все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования.
В современном обществе всё стремительно меняется: структура, социальные связи, формирование и развитие общественных отношений. Эти процессы протекают во всех социальных институтах, они помогают построению нового гражданского общества в России. Всё это делается для светлого будущего нашей страны и общества. Но самым главным в нашем будущем являются – дети. Наш долг и обязанность, как педагогов и родителей, помогать им в этом нелёгком пути в становлении себя, как личности.
Влияние семьи и школы на развитие личности ребёнка очень велика. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Роль школы в этом вопросе так же немаловажна. Ведь общение со сверстниками, учебная деятельности, различные мероприятия, классный руководитель, успехи и неудачи – откладывают свой отпечаток. И наша задача, как педагогов помочь детям и их родителям в прохождении этого пути к формированию личности.
Развитие интеллекта и творческих особенностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья детей – все это зависит от семьи, от родителей, от их семейных отношений, школы, коллектива, педагогического состава, классного руководителя.
Объект исследования - развитие и формирование личности как педагогическая проблема.
Предмет исследования - влияние школы и семьи на развитие личности младшего школьника.
Цель исследования:
Рассмотреть процесс формирования личностных качеств и роль семьи и школы в этом процессе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия личности, этапы ее формирования.
2. Изучить влияние школьного коллектива на развитие личности.
3. Рассмотреть роль семьи в формировании личности младшего школьника.
4. Рассмотреть взаимодействие коллектива и личности.
5. Исследовать эмоционально – личностную сферу детей.
6. Провести диагностику микроклимата в семьях.Методы исследования:
• Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по обозначенной проблеме, систематизация научной информации по заданной тематике;
• Эмпирические: опрос, рисуночный метод, структуризация полученных результатов исследований.
Таким образом, курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 5
1.1Развитие личности в младшем школьном возрасте 5
1.2 Роль семейного воспитания в формировании личности младшего школьника 11
1.3 Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Анализ результатов исследовательской деятельности 23
2.3 Методические рекомендации по организации эффективного сотрудничества классного руководителя и родителей 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 38
Актуальность исследования.
В современном обществе всё стремительно меняется: структура, социальные связи, формирование и развитие общественных отношений. Эти процессы протекают во всех социальных институтах, они помогают построению нового гражданского общества в России. Всё это делается для светлого будущего нашей страны и общества. Но самым главным в нашем будущем являются – дети. Наш долг и обязанность, как педагогов и родителей, помогать им в этом нелёгком пути в становлении себя, как личности.
Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2000. - 78 c.
2. Архипова, И.П. Взаимодействие семьи и школы в формировании личности младшего школьника [Текст]/ И.П. Архипова // Меридиан. – 2018. - № 5. – С. 30-32.
3. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. педагогических институтов / ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
4. Всё о младшем школьнике /под редакцией Виноградовой, М., «Вентана-Граф», 2004.
5. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Б. Гиппенрейтер – М.: ЧеРо, 1996. –336 с.
6. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1989.
7. Иванова, Т.М. Семейное воспитание как основа формирования личности ребенка [Текст]/Т.М. Иванова //Концепт. – 2017. - № 26. – С. 47-49.
8. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. - М.: Педагогика, 2007. – 200 с.
9. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971, с.44.
10. Маленкова, Л.И. Педагоги,родители и дети [Текст]: учебное пособие/Л.И. Маленкова - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 480 с.
11. Немов, Р.С. Психология образования Книга 1 [Текст]: учеб. для студентов высших педагогических заведений / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1994. – 576 с.
12. Педагогика / Под редакцией П.И.Пидкасистого.-М., 1996.
13. Симановский, А.Э. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / А.Э. Симановский. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 304 с.
14. Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: «Академия», 2004. – 320 с.
15. Татаринова Е. А., Андросова М. И. Роль семейного воспитания в формирования личности младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 78–80.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования.
В современном обществе всё стремительно меняется: структура, социальные связи, формирование и развитие общественных отношений. Эти процессы протекают во всех социальных институтах, они помогают построению нового гражданского общества в России. Всё это делается для светлого будущего нашей страны и общества. Но самым главным в нашем будущем являются – дети. Наш долг и обязанность, как педагогов и родителей, помогать им в этом нелёгком пути в становлении себя, как личности.
Влияние семьи и школы на развитие личности ребёнка очень велика. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Роль школы в этом вопросе так же немаловажна. Ведь общение со сверстниками, учебная деятельности, различные мероприятия, классный руководитель, успехи и неудачи – откладывают свой отпечаток. И наша задача, как педагогов помочь детям и их родителям в прохождении этого пути к формированию личности.
Развитие интеллекта и творческих особенностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья детей – все это зависит от семьи, от родителей, от их семейных отношений, школы, коллектива, педагогического состава, классного руководителя.
Объект исследования - развитие и формирование личности как педагогическая проблема.
Предмет исследования - влияние школы и семьи на развитие личности младшего школьника.
Цель исследования:
Рассмотреть процесс формирования личностных качеств и роль семьи и школы в этом процессе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия личности, этапы ее формирования.
2. Изучить влияние школьного коллектива на развитие личности.
3. Рассмотреть роль семьи в формировании личности младшего школьника.
4. Рассмотреть взаимодействие коллектива и личности.
5. Исследовать эмоционально – личностную сферу детей.
6. Провести диагностику микроклимата в семьях.Методы исследования:
• Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по обозначенной проблеме, систематизация научной информации по заданной тематике;
• Эмпирические: опрос, рисуночный метод, структуризация полученных результатов исследований.
Таким образом, курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 5
1.1Развитие личности в младшем школьном возрасте 5
1.2 Роль семейного воспитания в формировании личности младшего школьника 11
1.3 Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Анализ результатов исследовательской деятельности 23
2.3 Методические рекомендации по организации эффективного сотрудничества классного руководителя и родителей 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 38
Актуальность исследования.
В современном обществе всё стремительно меняется: структура, социальные связи, формирование и развитие общественных отношений. Эти процессы протекают во всех социальных институтах, они помогают построению нового гражданского общества в России. Всё это делается для светлого будущего нашей страны и общества. Но самым главным в нашем будущем являются – дети. Наш долг и обязанность, как педагогов и родителей, помогать им в этом нелёгком пути в становлении себя, как личности.
Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2000. - 78 c.
2. Архипова, И.П. Взаимодействие семьи и школы в формировании личности младшего школьника [Текст]/ И.П. Архипова // Меридиан. – 2018. - № 5. – С. 30-32.
3. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. педагогических институтов / ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
4. Всё о младшем школьнике /под редакцией Виноградовой, М., «Вентана-Граф», 2004.
5. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Б. Гиппенрейтер – М.: ЧеРо, 1996. –336 с.
6. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1989.
7. Иванова, Т.М. Семейное воспитание как основа формирования личности ребенка [Текст]/Т.М. Иванова //Концепт. – 2017. - № 26. – С. 47-49.
8. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. - М.: Педагогика, 2007. – 200 с.
9. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971, с.44.
10. Маленкова, Л.И. Педагоги,родители и дети [Текст]: учебное пособие/Л.И. Маленкова - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 480 с.
11. Немов, Р.С. Психология образования Книга 1 [Текст]: учеб. для студентов высших педагогических заведений / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1994. – 576 с.
12. Педагогика / Под редакцией П.И.Пидкасистого.-М., 1996.
13. Симановский, А.Э. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / А.Э. Симановский. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 304 с.
14. Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: «Академия», 2004. – 320 с.
15. Татаринова Е. А., Андросова М. И. Роль семейного воспитания в формирования личности младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 78–80.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую