все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной темы заключается в том, что память обслуживает непосредственно осуществляемые человеком действия. Для того, чтобы не возникало проблем, нужно её развивать.
Новизна работы заключается в разработке занятий по МХК способствующих развитию и совершенствованию памяти на предметном материале МХК.
Продуктивность памяти изменяется с возрастом. Максимального развития память достигает к 20-25 годам. Таким образом, практически весь активный период развития приходится на школьное обучение, что делает необходимым включение в учебный процесс обучение школьников приемам развития памяти.
Наиболее интересно нам в данном случае рассмотреть развитие памяти школьника. У учащихся с 6-13 лет ведущим типами памяти являются – механическая и непосредственная. Отстают в развитии – опосредованная и словесно–логическая. Причина-незнание приемов мыслительной деятельности, неумение ими пользоваться, недостаточное осознание себя как познающего. Обучение проходит через два этапа: Овладение мыслительными операциями, нужными для запоминания и воспроизведения материала, особенно классификация, анализ, синтез. 2- этап включает себя обучения пользования ими как средствами запоминания в различных ситуациях. Для детей 6-13 лет мыслить значит вспоминать. Мышление находится в прямой зависимости от памяти, таким образом, для успешного усвоения материала им необходимо обеспечивать повторение пройденного.
У школьников старше 13 лет ведущими становится логическая, произвольная, опосредованная памяти. Механическая отстает в развитии, так как возрастает количество учебного материала и механическая память просто не справляется. В этот период вспоминать – значит мыслить. Процесс запоминания сводится к мышлению, установлению логических отношений внутри запоминаемого материала, а припоминание заключается в восстановлении материала по этим понятиям. Следует отметить, что память человека, в ее развитии и функционировании самым тесным образом связана с его интеллектом и не может совершенствоваться без параллельного умственного развития. Память нельзя развивать односторонне. Развитие должно быть комплексным, необходимо постоянно упражнять и развивать ее.
Обобщая наиболее известные концепцию развития памяти П.П. Блонского и теорию культурно-исторического развития памяти Л.С. Выготского, можно утверждать, что основной линией совершенствования памяти человека является активная деятельность, направленная на улучшение средств запоминания и изменения связей мнемической функции с другими психическими процессами и состояниями человека.
1. Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. — М.: Наука, 1979. — 454 с.
2. Артамонова Е. Как развивать у школьников память. - М.: Сельская школа, 2005. - с. 100
3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М.: Прогресс, 2004. – 110 с.
4. Блейз А. История в костюмах. От фараона до денди. - М.:2002
5. Блонский П. П. Память и мышление. — СПб.: «Питер», 2001. – с. 288
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной темы заключается в том, что память обслуживает непосредственно осуществляемые человеком действия. Для того, чтобы не возникало проблем, нужно её развивать.
Новизна работы заключается в разработке занятий по МХК способствующих развитию и совершенствованию памяти на предметном материале МХК.
Продуктивность памяти изменяется с возрастом. Максимального развития память достигает к 20-25 годам. Таким образом, практически весь активный период развития приходится на школьное обучение, что делает необходимым включение в учебный процесс обучение школьников приемам развития памяти.
Наиболее интересно нам в данном случае рассмотреть развитие памяти школьника. У учащихся с 6-13 лет ведущим типами памяти являются – механическая и непосредственная. Отстают в развитии – опосредованная и словесно–логическая. Причина-незнание приемов мыслительной деятельности, неумение ими пользоваться, недостаточное осознание себя как познающего. Обучение проходит через два этапа: Овладение мыслительными операциями, нужными для запоминания и воспроизведения материала, особенно классификация, анализ, синтез. 2- этап включает себя обучения пользования ими как средствами запоминания в различных ситуациях. Для детей 6-13 лет мыслить значит вспоминать. Мышление находится в прямой зависимости от памяти, таким образом, для успешного усвоения материала им необходимо обеспечивать повторение пройденного.
У школьников старше 13 лет ведущими становится логическая, произвольная, опосредованная памяти. Механическая отстает в развитии, так как возрастает количество учебного материала и механическая память просто не справляется. В этот период вспоминать – значит мыслить. Процесс запоминания сводится к мышлению, установлению логических отношений внутри запоминаемого материала, а припоминание заключается в восстановлении материала по этим понятиям. Следует отметить, что память человека, в ее развитии и функционировании самым тесным образом связана с его интеллектом и не может совершенствоваться без параллельного умственного развития. Память нельзя развивать односторонне. Развитие должно быть комплексным, необходимо постоянно упражнять и развивать ее.
Обобщая наиболее известные концепцию развития памяти П.П. Блонского и теорию культурно-исторического развития памяти Л.С. Выготского, можно утверждать, что основной линией совершенствования памяти человека является активная деятельность, направленная на улучшение средств запоминания и изменения связей мнемической функции с другими психическими процессами и состояниями человека.
1. Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. — М.: Наука, 1979. — 454 с.
2. Артамонова Е. Как развивать у школьников память. - М.: Сельская школа, 2005. - с. 100
3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М.: Прогресс, 2004. – 110 с.
4. Блейз А. История в костюмах. От фараона до денди. - М.:2002
5. Блонский П. П. Память и мышление. — СПб.: «Питер», 2001. – с. 288
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую