все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Педагогические технологии в современном учебном процессе 5
1.1. Историческое начало педагогической технологии…………….5-11
1.2. Современные педагогические технологии ………..…………12-20
1.3. Элементы педагогической технологии……………………….20-22
Глава 2. Дополнительные элементы педагогической технологии 23
2.1. Создание психологического климата 23
2.2. Групповая деятельность 23-24
2.3 Создание ситуации успеха 25
2.4 Педагогическая реакция на поступок и этическая защита 25-27
Глава 3. Педагогические методики в современном учебном процессе 28
3.1. Методика проблемного обучения и её выражение в современном учебном процессе 28-29
3.2. Методика активного обучения и её выражение в современном учебном процессе 29-32
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 34-36
Введение
Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования образовательных технологий для формирования профессиональных компетенций в области безопасности в профессиональном образовании. В результате качественно новые технологии обучения приобрели новое качество, интегрируя междисциплинарные знания и навыки с социальными и личностными качествами, обеспечивающими успех профессиональной деятельности выпускников в новых социально-экономических условиях. Разработка новых педагогических основ становления современного педагога как профессионального, так и творческого человека, обладающего профессионально-творческой компетенцией, становится одной из ключевых проблем в системе образования.
Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера (способа) воздействия, в процессе организуемого учителем взаимного общения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности.
Понятие педагогической технологии в широком смысле - область педагогической науки, исследующая вопросы прогнозирования, проектирования, организации, управления и применения технологизированных учебных процессов.
В узком смысле (практико-ориентированное определение) - система целенаправленных процедур состоящих из методических действий педагога и дидактического инструментария, обеспечивающая эффективное протекание Учебной деятельности и гарантированного достижения запланированного результата (приобретение новых знаний, применение, контроль процедуры)
Наука изучает потребность практики в учебных процессах педагогических тех и на этих основах устраивает прогноз в той или иной области образования.
Объектом исследования в настоящей работе выступают педагогические методики и технологии в современном учебном процессе.
Предметом исследования являются особенности применения педагогической методологии и технологии в современном учебном процессе.
Цель данной курсовой работы заключается в научно-практическом обосновании имеющихся педагогических методик и технологии в современном учебном процессе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести исторически анализ педагогической технологии.
2. Провести анализ передового педагогического опыта по формированию моральных ценностей студентов колледжа.
3. Определить дополнительные элементы педагогической технологии.
4. Раскрыть педагогические методики в современном учебном процессе.
Теоретической основой работы послужили труды известных ученых, таких как Ю.Б Борев, В.В. Бычков, П.С. Гуревич, О.И. Кривцун, Р.А. Куренкова, Б.Т. Лихачев, Е.Г. Яковлева, Ямбурга Е.А., А.Н. Тубельского, А.С. Макаренко и другие, а также, публикации специализированной периодической печати и материалы сайтов в Интернете, посвященные рассматриваемым проблемам.
Структура курсовой работы определена логическим изложением собранного, проанализированного и полученного материала, на основе поставленных цели и задач данной работы и состоит из введения, теоретической части 3 глав, составляющих основную часть настоящей работы и включающих в себя 9 параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
При написании данной курсовой работы используются методы: анализа научной литературы, исторический метод, индукция, обобщение.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что на основе проведенного теоретического анализа вопросов педагогической технологии и методики, исследования передового педагогического опыта, выявлены особенности воспитания детей с приведением способов воспитания отвечающих современным требованиям.
Методы исследования: теоретический анализ философской, педагогической, психологической литературы; педагогическое моделирование; проектирование; беседы; анкетирование.
Глава 1. Педагогические технологии в современном учебном процессе
1.1. Историческое начало педагогической технологии
С педагогической точки зрения воспитание рассматривается как процесс субъективного взаимодействия, который формирует качества личности в связи с запросом различных институтов общества, а также направленный на организацию условий стимулирования развития человека, реализацию его внутренних задатков и резервов.
Рассматривая подробнее понятие «воспитание», необходимо обратиться к таким ученым как В.И. Андреев, В.А. Сластенин, В.М. Полонский, Л.И. Маленкова и другие. Например, Л.И. Маленкова говорит о воспитании, как о процессе сотрудничества педагога и обучающегося, направленный на создание благоприятных условий для освоения социально-культурных ценностей общества, которое развивает их индивидуальность, самоактуализацию личности. В.А. Сластенин утверждает, что воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование действий педагога и обучающегося для достижения целей образования.
По мнению В.И. Андреева воспитание – это деятельность человека, которая организуется в процессе педагогического взаимодействия педагога и обучающегося и реализуется через игровую, учебную деятельность, которая развивает его личные качества. В.М. Полонский понимает под воспитанием действия, направленные на создание у обучающихся нравственно-волевых качеств личности, мировоззрения, убеждения, нравственного представления, определения привычек и правил поведения. В энциклопедии по педагогике эстетическое воспитание определяется, как процесс формирования и развития духовных качеств личности, сознания в соответствии своей деятельности под воздействием искусства и различных объектов и явлений окружающей действительности.
Учебная деятельность должна быть неразрывно связана с этическим
Список использованных источников и литературы
1. Акопов, Г.В. Психология сознания: вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / М.: Институт психологии РАН, 2014. - 270 с.
2. Аткинсон, Р.Ш. Человеческая память и процесс обучения [Текст] / - М. : Сфера, 2011. - 526 с.
3. Бартлетт, Ф.К. Человек запоминает. Психология памяти [Текст] / - М. : ЧеРо, 2012. - 304 с.
4. Блонский, П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. [Текст] / П.П. Блонский. - М. : Просвещение, 2013. - 286 с.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст] / - М. : Просвещение, 2015. - 613 с.
6. Верб М.А., Куценко В.Г. Педагогическая техника (Теория и методика коммунистического воспитания в школе) – М., 2012. – 387 с.
7. Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии. [Текст] / - М. : Экспо - Пресс, 2012. - 1008 с.
8. Веккер, Л.M. Психические процессы [Текст] / - СПб. : Весна, 2013. – 348 с.
9. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: 3-е изд. [Текст] / - М. : Просвещение, 2014. - 373 с.
10. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / - М. : Лантерна Вита, 2014. - 150 с.
11. Зинц, Р.Т. Обучение и память: Под ред. Б.А. Бенедиктова. [Текст] / - Мн. : 2013. - 388 с.
12. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание. [Текст] / - М. : Просвет, 2015. - 328 с.
13. Корсаков, И.А., Корсакова, Н. К. Наедине с памятью. [Текст] / - М. : Изд-во Эйдос, 2013. - 287 с.
14. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения . [Текст] / - М. : Просвет, 2015. -653 с.
15. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 464 с.
16.Крылов, А.А., Маничева, С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. [Текст] / - СПб. : Питер, 2013. – 289 с.
17. Л.В. Черемошкина. Развитие памяти детей. [Текст] / - Ярославль, 2013. - 224 с.
18. Локалова, Д.П., Локалова, Н.П. Готовимся к школе. [Текст] / : 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Рабочая тетрадь дошкольника; Генезис - Москва, 2013. - 991 c.
19. Макаренко А.С. Педагогические сочинения [Текст] / - СПб. : Питер, 2017. – 764 с.
20. Новицкая Л.И. Уроки вдохновения [Текст] / - СПб. : Питер, 2017. – 764 с.
21.Ольшанская, Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. [Текст] / - М. : Первое сентября, 2015. - 278 с.
22. Павленко, Э.В. Готовимся к школе. [Текст] / Игры и упражнения для развития памяти, логики и внимания; Стрекоза - М., 2016. – 454 с.
23. Симонова, Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, [Текст] / - 2014. - 216 с.
24. Ушинский К.Д., Собрание сочинений. Том 1 [Текст] / - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 843 с.
25. Портал «Psychology.ru» [электронный ресурс] URL: http://www.psychology.ru (дата обращения: -04.12.2021).
26. Научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» [Электронный ресурс] URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 04.12.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Педагогические технологии в современном учебном процессе 5
1.1. Историческое начало педагогической технологии…………….5-11
1.2. Современные педагогические технологии ………..…………12-20
1.3. Элементы педагогической технологии……………………….20-22
Глава 2. Дополнительные элементы педагогической технологии 23
2.1. Создание психологического климата 23
2.2. Групповая деятельность 23-24
2.3 Создание ситуации успеха 25
2.4 Педагогическая реакция на поступок и этическая защита 25-27
Глава 3. Педагогические методики в современном учебном процессе 28
3.1. Методика проблемного обучения и её выражение в современном учебном процессе 28-29
3.2. Методика активного обучения и её выражение в современном учебном процессе 29-32
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 34-36
Введение
Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования образовательных технологий для формирования профессиональных компетенций в области безопасности в профессиональном образовании. В результате качественно новые технологии обучения приобрели новое качество, интегрируя междисциплинарные знания и навыки с социальными и личностными качествами, обеспечивающими успех профессиональной деятельности выпускников в новых социально-экономических условиях. Разработка новых педагогических основ становления современного педагога как профессионального, так и творческого человека, обладающего профессионально-творческой компетенцией, становится одной из ключевых проблем в системе образования.
Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера (способа) воздействия, в процессе организуемого учителем взаимного общения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности.
Понятие педагогической технологии в широком смысле - область педагогической науки, исследующая вопросы прогнозирования, проектирования, организации, управления и применения технологизированных учебных процессов.
В узком смысле (практико-ориентированное определение) - система целенаправленных процедур состоящих из методических действий педагога и дидактического инструментария, обеспечивающая эффективное протекание Учебной деятельности и гарантированного достижения запланированного результата (приобретение новых знаний, применение, контроль процедуры)
Наука изучает потребность практики в учебных процессах педагогических тех и на этих основах устраивает прогноз в той или иной области образования.
Объектом исследования в настоящей работе выступают педагогические методики и технологии в современном учебном процессе.
Предметом исследования являются особенности применения педагогической методологии и технологии в современном учебном процессе.
Цель данной курсовой работы заключается в научно-практическом обосновании имеющихся педагогических методик и технологии в современном учебном процессе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести исторически анализ педагогической технологии.
2. Провести анализ передового педагогического опыта по формированию моральных ценностей студентов колледжа.
3. Определить дополнительные элементы педагогической технологии.
4. Раскрыть педагогические методики в современном учебном процессе.
Теоретической основой работы послужили труды известных ученых, таких как Ю.Б Борев, В.В. Бычков, П.С. Гуревич, О.И. Кривцун, Р.А. Куренкова, Б.Т. Лихачев, Е.Г. Яковлева, Ямбурга Е.А., А.Н. Тубельского, А.С. Макаренко и другие, а также, публикации специализированной периодической печати и материалы сайтов в Интернете, посвященные рассматриваемым проблемам.
Структура курсовой работы определена логическим изложением собранного, проанализированного и полученного материала, на основе поставленных цели и задач данной работы и состоит из введения, теоретической части 3 глав, составляющих основную часть настоящей работы и включающих в себя 9 параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
При написании данной курсовой работы используются методы: анализа научной литературы, исторический метод, индукция, обобщение.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что на основе проведенного теоретического анализа вопросов педагогической технологии и методики, исследования передового педагогического опыта, выявлены особенности воспитания детей с приведением способов воспитания отвечающих современным требованиям.
Методы исследования: теоретический анализ философской, педагогической, психологической литературы; педагогическое моделирование; проектирование; беседы; анкетирование.
Глава 1. Педагогические технологии в современном учебном процессе
1.1. Историческое начало педагогической технологии
С педагогической точки зрения воспитание рассматривается как процесс субъективного взаимодействия, который формирует качества личности в связи с запросом различных институтов общества, а также направленный на организацию условий стимулирования развития человека, реализацию его внутренних задатков и резервов.
Рассматривая подробнее понятие «воспитание», необходимо обратиться к таким ученым как В.И. Андреев, В.А. Сластенин, В.М. Полонский, Л.И. Маленкова и другие. Например, Л.И. Маленкова говорит о воспитании, как о процессе сотрудничества педагога и обучающегося, направленный на создание благоприятных условий для освоения социально-культурных ценностей общества, которое развивает их индивидуальность, самоактуализацию личности. В.А. Сластенин утверждает, что воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование действий педагога и обучающегося для достижения целей образования.
По мнению В.И. Андреева воспитание – это деятельность человека, которая организуется в процессе педагогического взаимодействия педагога и обучающегося и реализуется через игровую, учебную деятельность, которая развивает его личные качества. В.М. Полонский понимает под воспитанием действия, направленные на создание у обучающихся нравственно-волевых качеств личности, мировоззрения, убеждения, нравственного представления, определения привычек и правил поведения. В энциклопедии по педагогике эстетическое воспитание определяется, как процесс формирования и развития духовных качеств личности, сознания в соответствии своей деятельности под воздействием искусства и различных объектов и явлений окружающей действительности.
Учебная деятельность должна быть неразрывно связана с этическим
Список использованных источников и литературы
1. Акопов, Г.В. Психология сознания: вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / М.: Институт психологии РАН, 2014. - 270 с.
2. Аткинсон, Р.Ш. Человеческая память и процесс обучения [Текст] / - М. : Сфера, 2011. - 526 с.
3. Бартлетт, Ф.К. Человек запоминает. Психология памяти [Текст] / - М. : ЧеРо, 2012. - 304 с.
4. Блонский, П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. [Текст] / П.П. Блонский. - М. : Просвещение, 2013. - 286 с.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст] / - М. : Просвещение, 2015. - 613 с.
6. Верб М.А., Куценко В.Г. Педагогическая техника (Теория и методика коммунистического воспитания в школе) – М., 2012. – 387 с.
7. Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии. [Текст] / - М. : Экспо - Пресс, 2012. - 1008 с.
8. Веккер, Л.M. Психические процессы [Текст] / - СПб. : Весна, 2013. – 348 с.
9. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: 3-е изд. [Текст] / - М. : Просвещение, 2014. - 373 с.
10. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / - М. : Лантерна Вита, 2014. - 150 с.
11. Зинц, Р.Т. Обучение и память: Под ред. Б.А. Бенедиктова. [Текст] / - Мн. : 2013. - 388 с.
12. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание. [Текст] / - М. : Просвет, 2015. - 328 с.
13. Корсаков, И.А., Корсакова, Н. К. Наедине с памятью. [Текст] / - М. : Изд-во Эйдос, 2013. - 287 с.
14. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения . [Текст] / - М. : Просвет, 2015. -653 с.
15. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 464 с.
16.Крылов, А.А., Маничева, С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. [Текст] / - СПб. : Питер, 2013. – 289 с.
17. Л.В. Черемошкина. Развитие памяти детей. [Текст] / - Ярославль, 2013. - 224 с.
18. Локалова, Д.П., Локалова, Н.П. Готовимся к школе. [Текст] / : 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Рабочая тетрадь дошкольника; Генезис - Москва, 2013. - 991 c.
19. Макаренко А.С. Педагогические сочинения [Текст] / - СПб. : Питер, 2017. – 764 с.
20. Новицкая Л.И. Уроки вдохновения [Текст] / - СПб. : Питер, 2017. – 764 с.
21.Ольшанская, Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. [Текст] / - М. : Первое сентября, 2015. - 278 с.
22. Павленко, Э.В. Готовимся к школе. [Текст] / Игры и упражнения для развития памяти, логики и внимания; Стрекоза - М., 2016. – 454 с.
23. Симонова, Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, [Текст] / - 2014. - 216 с.
24. Ушинский К.Д., Собрание сочинений. Том 1 [Текст] / - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 843 с.
25. Портал «Psychology.ru» [электронный ресурс] URL: http://www.psychology.ru (дата обращения: -04.12.2021).
26. Научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» [Электронный ресурс] URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 04.12.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
499 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую