все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Одной из важных проблем современной
школы является проблема неуспеваемости школьников. Различные теоретические разработки в этой области отражают неоднородность и отсутствие единого взгляда на данную проблему. Исследования в области этого вопроса должны продолжаться, имея при этом теоретическое и практическое значение. Успех или неуспех в обучении младшего школьника имеет большое значение по отношению к личности ребенка. Особенности протекания процесса обучения, степень успеваемости школьника оказывают влияние на внутреннее состояние ученика и его внешнее поведение. Такие характеристики личности как самооценка, учебная мотивация, показатели тревожности, несомненно, связаны с уровнем успеваемости младшего школьника. Нас интересует ситуация неуспеха в обучении младшего школьника и влияние этой ситуации на состояние личности ребенка. Известно, что в большей степени в психологической помощи нуждаются именно неуспевающие школьники.
Детей с низкой восприимчивостью к усвоению знаний принято называть детьми с пониженной обучаемостью и отличать от детей с высокой обучаемостью и умственно- отсталых детей. Нас интересовали последствия неуспеваемости в обучении школьника относительно его личностных характеристик, состояния личности в целом.
Задачи исследования:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ 5
1.1. Понятие школьной неуспеваемости 5
1.2. Виды неуспеваемости 15
1.3 Типы неуспевающих школьников 16
1.4. Причины неуспеваемости 21
1.5. пути устранения неуспеваемости 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 33
2.1. Процедура и методы исследования 33
2.2. Результаты экспериментального исследования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
В работе рассматривается проблема школьной неуспеваемости. Их виды, причины, пути устранения неуспеваемости и тд.
Работа написана мной в 2021 г., получена оценка "отлично".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Трудности в обучении детей. – М., 1998
2. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости. - Ростов-на-Дону, 1972
3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы / Ю.К. Бабанский – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
4. Бардин, К.В. Чтобы ребёнок успешно учился / К.В. Бардин – М.: Педагогика, 1988. – 176 с.
5. Блонский П.П. Школьная неуспеваемость//Избранные педагогические произведения - М., 2007.
6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов / под ред. А.В. Петровского. - М., 1979
7. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов / под ред. А.В. Петровского. - М., 1979
8. Волков, Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться / Б.С. Волков – М.: Академ. Проект, 2004. – 144 с.
9. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. - М., 1977
10. Гильбух, Ю.З. Психодиагностика в школе / Ю.З. Гильбух – М.: Знание, 1989. – 79 с.
11. Гинзбург М. Р. Психология личностного самоопределения: автореф. Дис. д-ра психол. наук [Текст] / М. Р. Гинзбург. - М., 1996. - 60 с.
12. Гобова Е.С. Понимать детей - дело интересное. - М.: Аграф, 2007. - 240 с
13. Данилов М. А. Предупреждение неуспеваемости и второгодничества в школе : метод. письмо / Упр. школ, М-во просвещения РСФСР. - М. : Учпедгиз, 1950. - 91, [2] с. - [Доп.]: Из опыта школ
14. Еремина Л.Е. Типы трудностей у детей в обучении и пути их преодоления / Л. Е. Еремина. - М., 2000.
15. Есипов, Б.П., Данилов, М.А. Дидактика / Б.П. Есипов, М.А. Данилов; под ред. Б.П. Есипова – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1957. – 518 с.
16. Зарецкий В.К. Психологические причины школьной неуспеваемости.// Культурно-историческая психология. - 2010. - №1. - 119-121
17. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб.: Питер, 2003.
18. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М., 1979.
19. Колодовская Е.А. // Учитель и время. - 2013. - № 8. - С. 80-85.
20. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
21. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. - Минск, 1999.
22. Мурачковский Н.И. Типы неуспевающих школьников / Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. – М., 1971
23. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990. - 383с
24. Психолого-педагогический словарь.- Ростов-на-Дону, 1998
25. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1977
26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании- М.: Владос,1996
27. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М., 1958
28. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. - М., 1977
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Одной из важных проблем современной
школы является проблема неуспеваемости школьников. Различные теоретические разработки в этой области отражают неоднородность и отсутствие единого взгляда на данную проблему. Исследования в области этого вопроса должны продолжаться, имея при этом теоретическое и практическое значение. Успех или неуспех в обучении младшего школьника имеет большое значение по отношению к личности ребенка. Особенности протекания процесса обучения, степень успеваемости школьника оказывают влияние на внутреннее состояние ученика и его внешнее поведение. Такие характеристики личности как самооценка, учебная мотивация, показатели тревожности, несомненно, связаны с уровнем успеваемости младшего школьника. Нас интересует ситуация неуспеха в обучении младшего школьника и влияние этой ситуации на состояние личности ребенка. Известно, что в большей степени в психологической помощи нуждаются именно неуспевающие школьники.
Детей с низкой восприимчивостью к усвоению знаний принято называть детьми с пониженной обучаемостью и отличать от детей с высокой обучаемостью и умственно- отсталых детей. Нас интересовали последствия неуспеваемости в обучении школьника относительно его личностных характеристик, состояния личности в целом.
Задачи исследования:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ 5
1.1. Понятие школьной неуспеваемости 5
1.2. Виды неуспеваемости 15
1.3 Типы неуспевающих школьников 16
1.4. Причины неуспеваемости 21
1.5. пути устранения неуспеваемости 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 33
2.1. Процедура и методы исследования 33
2.2. Результаты экспериментального исследования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
В работе рассматривается проблема школьной неуспеваемости. Их виды, причины, пути устранения неуспеваемости и тд.
Работа написана мной в 2021 г., получена оценка "отлично".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Трудности в обучении детей. – М., 1998
2. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости. - Ростов-на-Дону, 1972
3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы / Ю.К. Бабанский – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
4. Бардин, К.В. Чтобы ребёнок успешно учился / К.В. Бардин – М.: Педагогика, 1988. – 176 с.
5. Блонский П.П. Школьная неуспеваемость//Избранные педагогические произведения - М., 2007.
6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов / под ред. А.В. Петровского. - М., 1979
7. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов / под ред. А.В. Петровского. - М., 1979
8. Волков, Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться / Б.С. Волков – М.: Академ. Проект, 2004. – 144 с.
9. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. - М., 1977
10. Гильбух, Ю.З. Психодиагностика в школе / Ю.З. Гильбух – М.: Знание, 1989. – 79 с.
11. Гинзбург М. Р. Психология личностного самоопределения: автореф. Дис. д-ра психол. наук [Текст] / М. Р. Гинзбург. - М., 1996. - 60 с.
12. Гобова Е.С. Понимать детей - дело интересное. - М.: Аграф, 2007. - 240 с
13. Данилов М. А. Предупреждение неуспеваемости и второгодничества в школе : метод. письмо / Упр. школ, М-во просвещения РСФСР. - М. : Учпедгиз, 1950. - 91, [2] с. - [Доп.]: Из опыта школ
14. Еремина Л.Е. Типы трудностей у детей в обучении и пути их преодоления / Л. Е. Еремина. - М., 2000.
15. Есипов, Б.П., Данилов, М.А. Дидактика / Б.П. Есипов, М.А. Данилов; под ред. Б.П. Есипова – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1957. – 518 с.
16. Зарецкий В.К. Психологические причины школьной неуспеваемости.// Культурно-историческая психология. - 2010. - №1. - 119-121
17. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб.: Питер, 2003.
18. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М., 1979.
19. Колодовская Е.А. // Учитель и время. - 2013. - № 8. - С. 80-85.
20. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
21. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. - Минск, 1999.
22. Мурачковский Н.И. Типы неуспевающих школьников / Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. – М., 1971
23. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высшая школа, 1990. - 383с
24. Психолого-педагогический словарь.- Ростов-на-Дону, 1998
25. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1977
26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании- М.: Владос,1996
27. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М., 1958
28. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. - М., 1977
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую