все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Пояснительная записка
Актуальность, цель, задачи курсового исследования
Успешное развитие государства в современных условиях во многом зависит от умения поддерживать разумный баланс между следованием за передовыми достижениями мировой цивилизации и сохранением своей культурной самобытности. Однако, в погоне за новейшими технологиями и модными тенденциями, порой забываются национально-культурные ценности, формировавшиеся веками, утрачиваются народные традиции и обычаи, накопленные тысячелетиями.
Поэтому в наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождение и расцвета культурных традиций народов России. Не секрет, что Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушаются традиции, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколение. В связи с этим встает вопрос о том, чтобы возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотическое воспитание, которые живы в людях старшего поколения.
Возможности народных традиций для приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры
Для эффективного приобщения детей к истокам национальной культуры нужно работать по следующим направлениям:
1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям понять, что они - часть великого русского народа.
2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д .), т.к. именно он вмещает в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат, как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Мероприятия по сохранению народных традиций как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры. Защита проходила в Камышловском педагогическом колледже. Оценка за защиту "4".
Список литературы
1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. Взаимосвязь общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста. Н. Новгород, 2005;
3. Аверин В.А. Психологическая структура личности // Психология личности: Учебное пособие. – СП б.: Издательство Михайлова В.А., 20 19
4. Адаскина О.Н. Русский фольклор. – М.: АС Т, 2017
5. Ананьев Б.Г. Хрестоматия по возрастной психологии //Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности: Учебное пособие для студентов, под ред. Д.И. Фельдштейна: 2-е из д., - М.: Институт практической психологии
6. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Из в. АПН РСФ СР. - М., 20 18 – Выпуск № 18
7. Апполонова, Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Н. Апполонова // Дошкольное воспитание. - 1991 - № 4
8. Божович Л.И. Хрестоматия по возрастной психологии //Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности: Учебное пособие для студентов, под ре д. Д.И. Фельдштейна: 2-е из д., - М.: Институт практической психологии, 2016
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2018
10. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования
личности в онтогенезе.- М., 20 16, № 6
11. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. Виноградовой А.М. М.: Просвещение, 1989.
12. Воспитательная система «Маленькие Россияне» Арапова-Пискарева Н.А. М.: Мозаика-синтез, 2004.
13. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории культуре России. М.: АРКТИ, 2005.
14. Демина, Г. Д. Приобщение к народным традициям детей старшего дошкольного возраста / Г. Д. Демина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8760/ (дата обращения: 08.05.2021).
15. Ищенко, Е. Д. Диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о бытовой культуре русского народа / Е. Д. Ищенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 32 (166). — С. 90-92
16. Жукова, В.В. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры // Молодой ученый. 2017. № 11 (145). с. 17-22. URL: https://moluch.ru/archive/145/40638/ (дата обращения: 01.05.2021).
17. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Подготовительная группа. Н. Новгород, 2007.
18. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет.
19. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
20. Лопатина А.А. Воспитание нравственных качеств у детей. М.: Книголюб, 2007.
21. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.: Сфера, 2009.
22. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М.: Сфера, 2007.
23. Мулько И.Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет: методическое пособие. М.: Сфера, 2006.
24. Неизведанное рядом / О.В. Дыбина и др. М.: Сфера, 2010.
25. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. Под ред. Ветлугиной Н.А. М.: Просвещение, 1989.
26. О.Н.Алексеева «Детям о народных промыслах России» СПб.: Паритет, 2017.
27. Об образовании в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Рос. Федерации от 29.12.2012. № 273 - ФЗ. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
28. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155. Доступ из справочно - правовой системы «КонсультантПлюс».
29. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. М. : Мозаика-Синтез, 2016. 352 с.
30. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуре».Под ред.О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой. С-Петербург. : Детство-Пресс. 2015.
31. Ревина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
32. Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. В: Учитель, 2016.
33. https://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-priobschenie-detei-k-istokam-ruskoi-nacionalnoi-kultury.html
34. https://педакадемия.рф/афанасьева-а-н-опыт-работы/
35. Антонио Менегетти Основы философии. –М.: ННБФ Онтопсихология, 2017
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Пояснительная записка
Актуальность, цель, задачи курсового исследования
Успешное развитие государства в современных условиях во многом зависит от умения поддерживать разумный баланс между следованием за передовыми достижениями мировой цивилизации и сохранением своей культурной самобытности. Однако, в погоне за новейшими технологиями и модными тенденциями, порой забываются национально-культурные ценности, формировавшиеся веками, утрачиваются народные традиции и обычаи, накопленные тысячелетиями.
Поэтому в наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождение и расцвета культурных традиций народов России. Не секрет, что Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушаются традиции, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколение. В связи с этим встает вопрос о том, чтобы возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотическое воспитание, которые живы в людях старшего поколения.
Возможности народных традиций для приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры
Для эффективного приобщения детей к истокам национальной культуры нужно работать по следующим направлениям:
1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям понять, что они - часть великого русского народа.
2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д .), т.к. именно он вмещает в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат, как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Мероприятия по сохранению народных традиций как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры. Защита проходила в Камышловском педагогическом колледже. Оценка за защиту "4".
Список литературы
1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. Взаимосвязь общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста. Н. Новгород, 2005;
3. Аверин В.А. Психологическая структура личности // Психология личности: Учебное пособие. – СП б.: Издательство Михайлова В.А., 20 19
4. Адаскина О.Н. Русский фольклор. – М.: АС Т, 2017
5. Ананьев Б.Г. Хрестоматия по возрастной психологии //Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности: Учебное пособие для студентов, под ред. Д.И. Фельдштейна: 2-е из д., - М.: Институт практической психологии
6. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Из в. АПН РСФ СР. - М., 20 18 – Выпуск № 18
7. Апполонова, Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Н. Апполонова // Дошкольное воспитание. - 1991 - № 4
8. Божович Л.И. Хрестоматия по возрастной психологии //Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности: Учебное пособие для студентов, под ре д. Д.И. Фельдштейна: 2-е из д., - М.: Институт практической психологии, 2016
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2018
10. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования
личности в онтогенезе.- М., 20 16, № 6
11. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. Виноградовой А.М. М.: Просвещение, 1989.
12. Воспитательная система «Маленькие Россияне» Арапова-Пискарева Н.А. М.: Мозаика-синтез, 2004.
13. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории культуре России. М.: АРКТИ, 2005.
14. Демина, Г. Д. Приобщение к народным традициям детей старшего дошкольного возраста / Г. Д. Демина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8760/ (дата обращения: 08.05.2021).
15. Ищенко, Е. Д. Диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о бытовой культуре русского народа / Е. Д. Ищенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 32 (166). — С. 90-92
16. Жукова, В.В. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры // Молодой ученый. 2017. № 11 (145). с. 17-22. URL: https://moluch.ru/archive/145/40638/ (дата обращения: 01.05.2021).
17. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Подготовительная группа. Н. Новгород, 2007.
18. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет.
19. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
20. Лопатина А.А. Воспитание нравственных качеств у детей. М.: Книголюб, 2007.
21. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.: Сфера, 2009.
22. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М.: Сфера, 2007.
23. Мулько И.Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет: методическое пособие. М.: Сфера, 2006.
24. Неизведанное рядом / О.В. Дыбина и др. М.: Сфера, 2010.
25. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. Под ред. Ветлугиной Н.А. М.: Просвещение, 1989.
26. О.Н.Алексеева «Детям о народных промыслах России» СПб.: Паритет, 2017.
27. Об образовании в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Рос. Федерации от 29.12.2012. № 273 - ФЗ. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
28. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155. Доступ из справочно - правовой системы «КонсультантПлюс».
29. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. М. : Мозаика-Синтез, 2016. 352 с.
30. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуре».Под ред.О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой. С-Петербург. : Детство-Пресс. 2015.
31. Ревина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
32. Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. В: Учитель, 2016.
33. https://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-priobschenie-detei-k-istokam-ruskoi-nacionalnoi-kultury.html
34. https://педакадемия.рф/афанасьева-а-н-опыт-работы/
35. Антонио Менегетти Основы философии. –М.: ННБФ Онтопсихология, 2017
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую