все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Период дошкольного детства является одним из самых важных этапов становления человека и развития его психики. В этот период активно развивается эмоциональная сфера: эмоции, чувства и переживания по отношению к окружающему миру и к самому себе.
Развитие эмоциональной сферы способствует всестороннему и гармоничному становлению личности человека, в связи с этим актуальной темой является проблема развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.
Эмоции представляют собой определенные психические процессы и состояния, которые выражаются в разных формах отношений человека к явлениям и предметам действительности. Эмоции выступают в роли ярких проявлений того, что человек думает, воображает, мыслит, то есть внешней демонстрацией его внутреннего мира.
Чувства, нежели эмоции, носят более личностный характер, они отражают значимость данных явлений и предметов для конкретного человека в определенной ситуации. Поэтому эмоции и чувства составляют значимую и большую часть внутренней жизни каждого индивида.
Многие отечественные и зарубежные ученые занимались изучением развития эмоций и чувств у человека. Из отечественных ученых можно выделить Б.И. Додонова, который занимался изучением эмоций в связи с потребностями человека. Е.П.Ильин, В.К.Вилюнас занимались изучением психологии эмоций. Л.С. Выготский в своем учении об эмоциях человека опирался на идеи Спинозы, а именно на принцип аффекта и интеллекта. Также изучением эмоций и чувств занимались: Р.Б.Кэттелл, К.Э. Изард, К.Лоренц, З.Фрейд, П.В.Симонов, А.Н.Леонтьев, П.К.Анохин.
Изучением развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как А.В.Запорожец, Я.З.Неверович, Е.В.Никифорова, Т.В.Костяк, В.В. Лебединская, О.С.Никольская, Л.С.Выготский, Г.М.Бреслав, Л.И.Божович, Р.И. Братимова, В.В.Зеньковский. Необходимость исследования эмоциональной сферы заключается в осознании педагогом о возрастных изменениях структуры и содержания значений эмоций и чувств у ребенка.
Объект – процесс развития эмоций и чувств у человека.
Предмет – особенности развития эмоций и чувств детей дошкольного возраста.
Цель: теоретически обосновать процесс развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: процесс развития эмоций и чувств будет эффективный, если знать особенности развития эмоций и чувств у детей, вовремя диагностировать проблемы в их эмоциональном развитии и своевременно скорректировать выявленные проблемы.
Задачи:
1) раскрыть сущность процесса развития эмоций и чувств у человека;
2) выявить особенности развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста;
3) подобрать критерии и диагностические методики развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста;
4) изучить эффективный педагогический опыт по развитию эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ, синтез, систематизация, обобщение;
2) эмпирические: наблюдение, беседа, изучение педагогического опыта.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Горьковский детский сад».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы.
Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Теоретические основы развития эмоций и чувств у человека……..6
1.1.Сущность процесса развития эмоций и чувств у человека………………6
1.2. Особенности развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….14
Выводы по первой главе…………………………………………………...…..21
Глава 2. Эмпирическое изучение процесса развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста…………………………………………………………23
2.1. Диагностические методики развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста………………………………………………………....23
2.2. Эффективный педагогический опыт по развитию эмоций и чувств у детей дошкольного возраста…………………………………………………..30
Выводы по второй главе……………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………….…..35
Список литературы……………………………………………………………..37
Целью курсовой работы было теоретическое обоснование процесса развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста, это связанно с тем, что проблема эмоционального развития дошкольника является актуальной на сегодняшний день. Данная курсовая работа была защищена мной в 2018 году в ОмГПУ на 90 баллов (отлично).
1. Анохин П.К. Психология эмоций [Текст] /П.К.Анохин. - М., 1984. – 173 с.
2. Бреслав Г. М. Психология эмоций [Текст] / Г. М. Бреслав. – 2-е изд., стер. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006.
3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. [Текст] / А.Валлон. -М., 1967. (Развитие эмоций: 116—125.)
4. Велиева С. В. Психические состояния детей дошкольного возраста [Текст] / С. В. Велиева. — Казань, 2001. — 231 с.
5. Вилюнас В.К. .Психология эмоций. [Текст] / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. -288 с.
6. Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоций [Текст] /В.Вундт. - М., 1984. - С. 49-50.
7. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях // Собрание сочинений т.4 [Текст] / Л.С. Выгодский. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 340-367с.
8. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. [Текст] / Т.П. Гаврилова. - М., 1984.
9. Данилина Т.А. В мире детских эмоций [Текст] / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М.:Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
10. Додонов Б.И. В мире эмоций. [Текст] / Б.И.Додонов. — Киев, 1987.
11. Додонов, Б.И. Информационные теории эмоции [Текст] / Б.И. Додонов.- Психологический журнал. -2008. №2. - 104-116с.
12. Запорожец, А.В. О генезисе функции и структуре эмоциональных процессов ребенка [Текст] / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович.- Вопросы психологии - 2009. - № 6. - 59-73с.
13. Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада/ А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Г. Ковалев и др. [Текст] / Под. Ред. А.Г. Ковалева. - Детская психология. - К.: Лыбидь, 2009. – 317 с.
14. Знаменская Н.В. Актуальные проблемы психологического знания [Текст] / Н. В. Знаменская/ - Научно-практический журнал.-2014. - № 2. с 80-87.
15. Изард К.Э. психология эмоций [Текст] / К.Э.Изард. - СПб.: Питер, 2000.-464 с.
16. Ильин Е. П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.И.Ильин. - СПб: Питер, 2001. - 752 с.
17. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева. — М. : Академия, 2003. — 176 с.
18. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций [Текст] / А.И.Леонтьев. - М., 1984.
19. Листик Е. М. Развитие способности к распознаванию эмоций в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Е. М. Листик. — М., 2003. — 175 с.
20. Маклаков А. Г. Общая психология. [Текст] / А.Г.Маклаков. - СПб: Питер, 2001.
21. Марцинковская, Т.Д. История детской психологии [Текст] / Т.Д. Марцинковская. - М., 2008. - 532с.
22. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. [Текст] – В.М.Минаева. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с.
23. Немов Р. С. Психология. [Текст] / Р.С.Немов. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии — 688 с.
24. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. [Текст] / А.Е.Ольшанникова. - М., 1983.
25. Орехова О. А. Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного и школьного возраста [Текст] / О. А. Орехова. — СПб., 2007. — 199 с.
26. Прохоров А.О. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие. [Текст] / А. О. Прохоров. – СПб: Речь, 2004 – 480 с.
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л.Рубинштейн. - М., 1989. - Т. II. – 176 с.
28. Симонов П.В. Эмоциональный мозг [Текст] / П. В. Симонов. - М.: Наука, 1981.
29. Смирнова Е.О. Психология ребенка [Текст] / Е.О. Смирнова.- М.: Просвещение, 2007. - 463с.
30. Шингаров, Г.X. Сознание и эмоции // Проблемы сознания [Текст] / Г.Х. Шингаров. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 558с.
31. Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин.-М.: Издательский центр "Академия", 2008 - 160с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Период дошкольного детства является одним из самых важных этапов становления человека и развития его психики. В этот период активно развивается эмоциональная сфера: эмоции, чувства и переживания по отношению к окружающему миру и к самому себе.
Развитие эмоциональной сферы способствует всестороннему и гармоничному становлению личности человека, в связи с этим актуальной темой является проблема развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.
Эмоции представляют собой определенные психические процессы и состояния, которые выражаются в разных формах отношений человека к явлениям и предметам действительности. Эмоции выступают в роли ярких проявлений того, что человек думает, воображает, мыслит, то есть внешней демонстрацией его внутреннего мира.
Чувства, нежели эмоции, носят более личностный характер, они отражают значимость данных явлений и предметов для конкретного человека в определенной ситуации. Поэтому эмоции и чувства составляют значимую и большую часть внутренней жизни каждого индивида.
Многие отечественные и зарубежные ученые занимались изучением развития эмоций и чувств у человека. Из отечественных ученых можно выделить Б.И. Додонова, который занимался изучением эмоций в связи с потребностями человека. Е.П.Ильин, В.К.Вилюнас занимались изучением психологии эмоций. Л.С. Выготский в своем учении об эмоциях человека опирался на идеи Спинозы, а именно на принцип аффекта и интеллекта. Также изучением эмоций и чувств занимались: Р.Б.Кэттелл, К.Э. Изард, К.Лоренц, З.Фрейд, П.В.Симонов, А.Н.Леонтьев, П.К.Анохин.
Изучением развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как А.В.Запорожец, Я.З.Неверович, Е.В.Никифорова, Т.В.Костяк, В.В. Лебединская, О.С.Никольская, Л.С.Выготский, Г.М.Бреслав, Л.И.Божович, Р.И. Братимова, В.В.Зеньковский. Необходимость исследования эмоциональной сферы заключается в осознании педагогом о возрастных изменениях структуры и содержания значений эмоций и чувств у ребенка.
Объект – процесс развития эмоций и чувств у человека.
Предмет – особенности развития эмоций и чувств детей дошкольного возраста.
Цель: теоретически обосновать процесс развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: процесс развития эмоций и чувств будет эффективный, если знать особенности развития эмоций и чувств у детей, вовремя диагностировать проблемы в их эмоциональном развитии и своевременно скорректировать выявленные проблемы.
Задачи:
1) раскрыть сущность процесса развития эмоций и чувств у человека;
2) выявить особенности развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста;
3) подобрать критерии и диагностические методики развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста;
4) изучить эффективный педагогический опыт по развитию эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
1) теоретические: анализ, синтез, систематизация, обобщение;
2) эмпирические: наблюдение, беседа, изучение педагогического опыта.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Горьковский детский сад».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы.
Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Теоретические основы развития эмоций и чувств у человека……..6
1.1.Сущность процесса развития эмоций и чувств у человека………………6
1.2. Особенности развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….14
Выводы по первой главе…………………………………………………...…..21
Глава 2. Эмпирическое изучение процесса развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста…………………………………………………………23
2.1. Диагностические методики развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста………………………………………………………....23
2.2. Эффективный педагогический опыт по развитию эмоций и чувств у детей дошкольного возраста…………………………………………………..30
Выводы по второй главе……………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………….…..35
Список литературы……………………………………………………………..37
Целью курсовой работы было теоретическое обоснование процесса развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста, это связанно с тем, что проблема эмоционального развития дошкольника является актуальной на сегодняшний день. Данная курсовая работа была защищена мной в 2018 году в ОмГПУ на 90 баллов (отлично).
1. Анохин П.К. Психология эмоций [Текст] /П.К.Анохин. - М., 1984. – 173 с.
2. Бреслав Г. М. Психология эмоций [Текст] / Г. М. Бреслав. – 2-е изд., стер. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006.
3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. [Текст] / А.Валлон. -М., 1967. (Развитие эмоций: 116—125.)
4. Велиева С. В. Психические состояния детей дошкольного возраста [Текст] / С. В. Велиева. — Казань, 2001. — 231 с.
5. Вилюнас В.К. .Психология эмоций. [Текст] / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. -288 с.
6. Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоций [Текст] /В.Вундт. - М., 1984. - С. 49-50.
7. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях // Собрание сочинений т.4 [Текст] / Л.С. Выгодский. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 340-367с.
8. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. [Текст] / Т.П. Гаврилова. - М., 1984.
9. Данилина Т.А. В мире детских эмоций [Текст] / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М.:Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
10. Додонов Б.И. В мире эмоций. [Текст] / Б.И.Додонов. — Киев, 1987.
11. Додонов, Б.И. Информационные теории эмоции [Текст] / Б.И. Додонов.- Психологический журнал. -2008. №2. - 104-116с.
12. Запорожец, А.В. О генезисе функции и структуре эмоциональных процессов ребенка [Текст] / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович.- Вопросы психологии - 2009. - № 6. - 59-73с.
13. Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада/ А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Г. Ковалев и др. [Текст] / Под. Ред. А.Г. Ковалева. - Детская психология. - К.: Лыбидь, 2009. – 317 с.
14. Знаменская Н.В. Актуальные проблемы психологического знания [Текст] / Н. В. Знаменская/ - Научно-практический журнал.-2014. - № 2. с 80-87.
15. Изард К.Э. психология эмоций [Текст] / К.Э.Изард. - СПб.: Питер, 2000.-464 с.
16. Ильин Е. П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.И.Ильин. - СПб: Питер, 2001. - 752 с.
17. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева. — М. : Академия, 2003. — 176 с.
18. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций [Текст] / А.И.Леонтьев. - М., 1984.
19. Листик Е. М. Развитие способности к распознаванию эмоций в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Е. М. Листик. — М., 2003. — 175 с.
20. Маклаков А. Г. Общая психология. [Текст] / А.Г.Маклаков. - СПб: Питер, 2001.
21. Марцинковская, Т.Д. История детской психологии [Текст] / Т.Д. Марцинковская. - М., 2008. - 532с.
22. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. [Текст] – В.М.Минаева. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с.
23. Немов Р. С. Психология. [Текст] / Р.С.Немов. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии — 688 с.
24. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. [Текст] / А.Е.Ольшанникова. - М., 1983.
25. Орехова О. А. Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного и школьного возраста [Текст] / О. А. Орехова. — СПб., 2007. — 199 с.
26. Прохоров А.О. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие. [Текст] / А. О. Прохоров. – СПб: Речь, 2004 – 480 с.
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л.Рубинштейн. - М., 1989. - Т. II. – 176 с.
28. Симонов П.В. Эмоциональный мозг [Текст] / П. В. Симонов. - М.: Наука, 1981.
29. Смирнова Е.О. Психология ребенка [Текст] / Е.О. Смирнова.- М.: Просвещение, 2007. - 463с.
30. Шингаров, Г.X. Сознание и эмоции // Проблемы сознания [Текст] / Г.Х. Шингаров. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 558с.
31. Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин.-М.: Издательский центр "Академия", 2008 - 160с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую