все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что особая роль в выполнении поставленных перед школой задач принадлежит классным коллективам как первичным организациям жизнедеятельности школьников. В условиях коллективной деятельности и общения у школьников формируется коммунистические убеждения, мировоззрение, активная жизненная позиция. Поэтому особенно важно, чтобы учебный коллектив в годы обучения стал для каждого учащегося подлинной школой творческой деятельности, общения и нравственного становления.
Проблеме воспитательного влияния коллектива на формирование личности всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической науке. В трудах основоположников советской педагогики (П.П.Блонский, Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский) сформулированы теоретические и методологические вопросы воспитания личности в коллективе.
В них показано огромное значение коллектива как важнейшего фактора формирования нового человека, раскрыта гуманистическая основа общения детей в коллективе. Мысли и идеи выдающихся педагогов нашли свое воплощение и дальнейшую разработку в исследованиях современных педагогов и психологов. В их работах рассмотрены вопросы, связанные с организацией детских коллективов, их развитием,особенностями влияния на формирование личности (М.Г.Казакина, Т.Е.Конникова, В.М.Коротов, Х.И.Лийметс, В.И.МаксаковаД.Н.Маль-ковская, А.В.Мудрик, Л.И.Новикова. Проблема формирования личности в коллективе интенсивно исследуется также советскими психологами. В их работах освещаются вопросы о критериях и уровнях развития коллектива, механизмах влияния на личность, разрабатываются диагностические методики (А.И.Донцов, Я.Л.Коломин-ский, Р.С.Немов, А.В.Петровский, Л.И.Уманский). Важный для разработки путей использования воспитательных возможностей коллектива материал накоплен в психолого-педагогической литературе при изучении смежных проблем: в исследованиях, посвященных формированию общественной направленности и социальной активности личности (А.В.Зосимовский, Т.Н.Мальковская), мировоззрения и убеждений школьников (Л.И.Божович, Г.Е.Залееский, Э.И.Моносзон, Р.М.Рогова), нравственного сознания учащихся (О.С.Богданова, Е.В.Бондаревская, Л.И.Рувинский), нравственной устойчивости личности (В.Э.Чудновский).
Вместе с тем вопрос об усилении влияния коллектива на формирование убеждений школьников не получил еще достаточно глубокой научной разработки. Наблюдается разрыв между разрабатываемыми теоретическими положениями и их экспериментальной проверкой. К тому же изучение конкретных путей усиления влияния коллектива на формирование убеждений школьников проводилось без учета особенностей той внутренней деятельности, которая должна быть у них сформирована для выработки готовности руководствоваться социально адекватным мотивами поведения в процессе коллективной деятельности. Предложенные в литературе рекомендации направлены, преимущественно, на использование возможностей коллектива для воспитания у школьников навыков коллективного общения и, в меньшей степени, на Формирование социально ценной мотивации поведения. Данное обстоятельство и обусловило выбор темы нашего исследования.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Громкова М.Т., Марцинковская Т.Д. и др.
Объектом исследования является гуманистическая педагогика как научное направление.
Предметом - изучение роли коллектива в формировании личности как ведущая идея гуманистической педагогики.
Целью данной работы является изучение вопросов формирования личности в коллективе, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Выявить понятие личности;
- Рассмотреть содержание процесса формирования личности в коллективе;
- Исследовать воспитательное влияние коллектива на развитие личности;
- Определить подготовительная часть исследования;
- Охарактеризовать этапы проведения исследования;
- Проанализировать результаты исследования.
Основные методы исследования, применявшиеся в работе, можно разделить на следующие группы:
Методы теоретического изучения, к которым относится поиск и анализ литературы по теме, метод описания, метод изложения материала.
Эмпирические методы, представленные констатирующим экспериментом, интервьюированием, наблюдением, анкетированием, индивидуальной беседой.
Методы обработки данных, среди которых – методы математической статистики, метод анализа и синтеза, метод индукции и дедукции.
Теоретическую основу работы составили труды советских педагогов по теории коллектива, учебная литература по теме исследования, материалы периодической печати, данные информационных сайтов сети Интернет.
Исследование имеет теоретическую и практическую значимость, а также определенную степень новизны. Теоретическая значимость состоит в проведении комплексного анализа теории коллектива в педагогике, практическая – в определении современного взгляда на роль коллектива в формировании личности.
Новизна исследования заключается в исследовании данной проблемы в условиях современной педагогической системы, анализе данных последних лет.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Теоретические аспекты развития личности в коллективе 6
1.1 Понятие личности 6
1.2 Содержание процесса формирования личности в коллективе 12
1.3 Воспитательное влияние коллектива на развитие личности 18
2.Экспериментальная часть по развитию личности в коллективе 24
2.1 Подготовительная часть исследования 24
2.2 Этапы проведения исследования 24
2.3 Результаты исследования и их анализ 27
Заключение 29
Список использованных источников 31
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 381 c.
2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2018. - 624 c.
3. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
4. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
5. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2017. - 288 c.
6. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2017. - 724 c.
7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
8. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 447 c.
9. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
10. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
11. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
12. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2017. - 496 c.
13. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
14. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c.
15. Коржуев, А.В. Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений / А.В. Коржуев, А.С. Соколова. - М.: Ленанд, 2014. - 208 c.
16. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
17. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что особая роль в выполнении поставленных перед школой задач принадлежит классным коллективам как первичным организациям жизнедеятельности школьников. В условиях коллективной деятельности и общения у школьников формируется коммунистические убеждения, мировоззрение, активная жизненная позиция. Поэтому особенно важно, чтобы учебный коллектив в годы обучения стал для каждого учащегося подлинной школой творческой деятельности, общения и нравственного становления.
Проблеме воспитательного влияния коллектива на формирование личности всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической науке. В трудах основоположников советской педагогики (П.П.Блонский, Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский) сформулированы теоретические и методологические вопросы воспитания личности в коллективе.
В них показано огромное значение коллектива как важнейшего фактора формирования нового человека, раскрыта гуманистическая основа общения детей в коллективе. Мысли и идеи выдающихся педагогов нашли свое воплощение и дальнейшую разработку в исследованиях современных педагогов и психологов. В их работах рассмотрены вопросы, связанные с организацией детских коллективов, их развитием,особенностями влияния на формирование личности (М.Г.Казакина, Т.Е.Конникова, В.М.Коротов, Х.И.Лийметс, В.И.МаксаковаД.Н.Маль-ковская, А.В.Мудрик, Л.И.Новикова. Проблема формирования личности в коллективе интенсивно исследуется также советскими психологами. В их работах освещаются вопросы о критериях и уровнях развития коллектива, механизмах влияния на личность, разрабатываются диагностические методики (А.И.Донцов, Я.Л.Коломин-ский, Р.С.Немов, А.В.Петровский, Л.И.Уманский). Важный для разработки путей использования воспитательных возможностей коллектива материал накоплен в психолого-педагогической литературе при изучении смежных проблем: в исследованиях, посвященных формированию общественной направленности и социальной активности личности (А.В.Зосимовский, Т.Н.Мальковская), мировоззрения и убеждений школьников (Л.И.Божович, Г.Е.Залееский, Э.И.Моносзон, Р.М.Рогова), нравственного сознания учащихся (О.С.Богданова, Е.В.Бондаревская, Л.И.Рувинский), нравственной устойчивости личности (В.Э.Чудновский).
Вместе с тем вопрос об усилении влияния коллектива на формирование убеждений школьников не получил еще достаточно глубокой научной разработки. Наблюдается разрыв между разрабатываемыми теоретическими положениями и их экспериментальной проверкой. К тому же изучение конкретных путей усиления влияния коллектива на формирование убеждений школьников проводилось без учета особенностей той внутренней деятельности, которая должна быть у них сформирована для выработки готовности руководствоваться социально адекватным мотивами поведения в процессе коллективной деятельности. Предложенные в литературе рекомендации направлены, преимущественно, на использование возможностей коллектива для воспитания у школьников навыков коллективного общения и, в меньшей степени, на Формирование социально ценной мотивации поведения. Данное обстоятельство и обусловило выбор темы нашего исследования.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Громкова М.Т., Марцинковская Т.Д. и др.
Объектом исследования является гуманистическая педагогика как научное направление.
Предметом - изучение роли коллектива в формировании личности как ведущая идея гуманистической педагогики.
Целью данной работы является изучение вопросов формирования личности в коллективе, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Выявить понятие личности;
- Рассмотреть содержание процесса формирования личности в коллективе;
- Исследовать воспитательное влияние коллектива на развитие личности;
- Определить подготовительная часть исследования;
- Охарактеризовать этапы проведения исследования;
- Проанализировать результаты исследования.
Основные методы исследования, применявшиеся в работе, можно разделить на следующие группы:
Методы теоретического изучения, к которым относится поиск и анализ литературы по теме, метод описания, метод изложения материала.
Эмпирические методы, представленные констатирующим экспериментом, интервьюированием, наблюдением, анкетированием, индивидуальной беседой.
Методы обработки данных, среди которых – методы математической статистики, метод анализа и синтеза, метод индукции и дедукции.
Теоретическую основу работы составили труды советских педагогов по теории коллектива, учебная литература по теме исследования, материалы периодической печати, данные информационных сайтов сети Интернет.
Исследование имеет теоретическую и практическую значимость, а также определенную степень новизны. Теоретическая значимость состоит в проведении комплексного анализа теории коллектива в педагогике, практическая – в определении современного взгляда на роль коллектива в формировании личности.
Новизна исследования заключается в исследовании данной проблемы в условиях современной педагогической системы, анализе данных последних лет.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Теоретические аспекты развития личности в коллективе 6
1.1 Понятие личности 6
1.2 Содержание процесса формирования личности в коллективе 12
1.3 Воспитательное влияние коллектива на развитие личности 18
2.Экспериментальная часть по развитию личности в коллективе 24
2.1 Подготовительная часть исследования 24
2.2 Этапы проведения исследования 24
2.3 Результаты исследования и их анализ 27
Заключение 29
Список использованных источников 31
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 381 c.
2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2018. - 624 c.
3. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
4. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
5. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2017. - 288 c.
6. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2017. - 724 c.
7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
8. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 447 c.
9. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
10. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
11. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
12. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2017. - 496 c.
13. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
14. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c.
15. Коржуев, А.В. Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений / А.В. Коржуев, А.С. Соколова. - М.: Ленанд, 2014. - 208 c.
16. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
17. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую