все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 7
1.1. Характеристика особенностей социализации детей младшего школьного возраста 7
1.3. Возможности художественно-эстетического воспитания в процессе социализации младших школьников 15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 22
2.1. Исследование уровня социализированности младших школьников 22
2.2. Комплекс мероприятий, направленный на социализацию младших школьников средствами художественно-эстетического воспитания 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЛИТЕРАТУРА 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
В последнее время возросло внимание психолого-педагогической науки к проблеме социализации и социальной компетентности детей и учащейся молодежи как предпосылки успешного самоутверждения и эффективного взаимодействия с окружающими. Это вызвано социально-политическими и экономическими изменениями, которые коснулись всех сфер жизни нашего государства. В Национальной стратегии развития образования отмечается, что современный рынок труда требует от выпускника не только глубоких теоретических знаний, но и способности самостоятельно их применять в нестандартных, изменяющимся жизненных ситуациях, перехода от общества знаний к обществу жизненно компетентных граждан. Поэтому, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, основной задачей педагогов является научить детей сожительству с другими людьми на гуманистических принципах, соблюдению социальных норм и правил поведения, вырабатывать умение регулировать различные психологические, социальные и межнациональные конфликты с соблюдением требований культуры мнений.
Проблема социализации личности не является относительно новой для педагогики, однако она тесно связана с теорией социального воспитания и проблемой формирования социальной компетентности личности, которые в определенной степени нашли свое решение. На социальный характер воспитания человека указывали в своих трудах Т. Кампанелла, Ш. Фурье, Р. Оуэн, Ж.-Ж. Руссо, С. Френе, М. Монессори. В работах отечественных и зарубежных ученых (И.Д. Бех, Б.Р. Вульфов, М.А. Галагузова, А.И. Демченко, С.У. Зайцева, А.Ю. Капская, А.В. Мудрик, и др.) обозначены характеристики процесса социализации как системы, разработаны основы ее теории, исследована социально педагогическая природа системы социализации.
Несмотря на определенную теоретическую и методическую разработанность, проблема социализации учащихся такой возрастной категории как младший школьник остается малоисследованной.
В Федеральном государственном образовательном стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) четко указываются ключевые компетентности младших школьников, среди которых главное место занимает социальная. Социальная компетентность, как часть социализации является междисциплинарной и интегрируется через все образовательные области и направляется на социализацию личности, навыков общежития и сотрудничества в обществе, соблюдение социальных норм и правил. Она реализуется через комплекс компетенций, которые имеют специфику в зависимости от конкретной отрасли, предмета, возрастных возможностей учащихся.
В тоже время важно отметить, что в настоящее время приобретает актуальность художественно-эстетического воспитания личности как фактора социализации младших школьников. Средства художественно-эстетического воспитания оказывают влияние на личностные результаты, повышают мотивацию учения и в целом способствуют социализации личности, развития социальные компетенции.
Объект – процесс социализации младших школьников.
Предмет – художественно-эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности художественно-эстетического воспитания в процессе социализации младших школьников.
Задачи:
1. Раскрыть основные характеристики социализации младших школьников, изучить возможности художественно-эстетического воспитания в процессе социализации младших школьников.
2. Исследовать уровень социализированности личности младших школьников и разработать комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию.
Методы – теоретический анализ литературы, обобщение педагогического опыта, анкетирование.
База исследования – Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя образовательная школа «Янинский центр образования» Ленинградской области, Всеволожского района.
1. Альжев Д.В. Социальная педагогика: конспект лекций [Текст] / Д.В. Альжев. – М.: Издательство: ЭКСМО, 2008. – 328 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. - 368 с.
3. Андреева С.Н. Возрастная психология [Электронный ресурс]. -Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Йошкар-ола: МарГУ, 2011. - 188 с.
4. Атрашенко А.Н., Аладко О.И. Внеурочная деятельность учащихся как фактор повышения эффективности образовательного процесса // Начальная школа До и после. – 2008. - №1. – С.82 – 83.
5. Байлук В.В. Материалы методологического и методического семинаров Института социального образования за 2009 - 2010 год [Текст] / Под ред. В.В. Байлук. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2011. - Выпуск 5. - 224 с.
6. Берберян А.С., Дорошина И.Г. Детство, отрочество и юность в контексте научного знания. Материалы международной научно-практической конференции 25–26 апреля 2011 года [Текст] / Под ред. А.С. Барберян, И.Г. Дортошина. – Пенза – Шадринск – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 176 с.
7. Ботьева О.В. Социальная педагогика [Текст] / О.В. Ботьева. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 189 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.2. Проблемы общей психологии [Текст] / под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с.
9. Голоухова Г.Н. Методика и технология работы социального педагога [Текст]: Учебное пособие. - Архангельск: ПГУ, 2010. - 152 с.
10. Гриценко Г.Д., Часовская Л.А. Подрастающее поколение как группа риска в современном российском обществе [Текст]: монография. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 145 с.
11. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России М.: Просвещение, 2009. - 24 с.
12. Дементьева С.И. Развитие представлений об образности слова на основе эстетического восприятия мира. // Начальная школа До и после. – 2003. - №3. – С.55 – 56.
13. Зарецкая И.И. Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников. // Начальная школа. – 2011.- №1. – С.54-58.
14. Корнев А.Н. Системный анализ психического развития детей с недоразвитием речи [Текст] / А.Н. Корнев. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – СПб: 2006. – 45 с.
15. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. 9-е изд [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2011. — 940 с.
16. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе [Текст]: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. - 60 с.
17. Кулагина Г.И. Развитие эстетического опыта и основ исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа До и после. – 2010. - №5. – С.37 – 40.
18. Медведева И.А. Периодизация психического развития [Текст] / И.А. Медведева. – Пенза: ПГТУ им. Белинского, 2011. - 88 с.
19. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 2001. – 265 с.
20. Рахимова Е.А. Социально-психологическая диагностика [Текст]: Учеб. пособие. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2012. – 134 с.
21. Самекин А.С. Возрастная динамика точности и адекватности межличностного восприятия [Текст] / А.С. Самекин. - М.: МГУ, 2011. – 28 с.
22. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающие с дошкольниками. Программно-методическое пособие / под ред. С.И. Мерзляковой. – М .: Гумант. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.
23. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 168с.
24. Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт. сост. Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 7
1.1. Характеристика особенностей социализации детей младшего школьного возраста 7
1.3. Возможности художественно-эстетического воспитания в процессе социализации младших школьников 15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 22
2.1. Исследование уровня социализированности младших школьников 22
2.2. Комплекс мероприятий, направленный на социализацию младших школьников средствами художественно-эстетического воспитания 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЛИТЕРАТУРА 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
В последнее время возросло внимание психолого-педагогической науки к проблеме социализации и социальной компетентности детей и учащейся молодежи как предпосылки успешного самоутверждения и эффективного взаимодействия с окружающими. Это вызвано социально-политическими и экономическими изменениями, которые коснулись всех сфер жизни нашего государства. В Национальной стратегии развития образования отмечается, что современный рынок труда требует от выпускника не только глубоких теоретических знаний, но и способности самостоятельно их применять в нестандартных, изменяющимся жизненных ситуациях, перехода от общества знаний к обществу жизненно компетентных граждан. Поэтому, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, основной задачей педагогов является научить детей сожительству с другими людьми на гуманистических принципах, соблюдению социальных норм и правил поведения, вырабатывать умение регулировать различные психологические, социальные и межнациональные конфликты с соблюдением требований культуры мнений.
Проблема социализации личности не является относительно новой для педагогики, однако она тесно связана с теорией социального воспитания и проблемой формирования социальной компетентности личности, которые в определенной степени нашли свое решение. На социальный характер воспитания человека указывали в своих трудах Т. Кампанелла, Ш. Фурье, Р. Оуэн, Ж.-Ж. Руссо, С. Френе, М. Монессори. В работах отечественных и зарубежных ученых (И.Д. Бех, Б.Р. Вульфов, М.А. Галагузова, А.И. Демченко, С.У. Зайцева, А.Ю. Капская, А.В. Мудрик, и др.) обозначены характеристики процесса социализации как системы, разработаны основы ее теории, исследована социально педагогическая природа системы социализации.
Несмотря на определенную теоретическую и методическую разработанность, проблема социализации учащихся такой возрастной категории как младший школьник остается малоисследованной.
В Федеральном государственном образовательном стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) четко указываются ключевые компетентности младших школьников, среди которых главное место занимает социальная. Социальная компетентность, как часть социализации является междисциплинарной и интегрируется через все образовательные области и направляется на социализацию личности, навыков общежития и сотрудничества в обществе, соблюдение социальных норм и правил. Она реализуется через комплекс компетенций, которые имеют специфику в зависимости от конкретной отрасли, предмета, возрастных возможностей учащихся.
В тоже время важно отметить, что в настоящее время приобретает актуальность художественно-эстетического воспитания личности как фактора социализации младших школьников. Средства художественно-эстетического воспитания оказывают влияние на личностные результаты, повышают мотивацию учения и в целом способствуют социализации личности, развития социальные компетенции.
Объект – процесс социализации младших школьников.
Предмет – художественно-эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать возможности художественно-эстетического воспитания в процессе социализации младших школьников.
Задачи:
1. Раскрыть основные характеристики социализации младших школьников, изучить возможности художественно-эстетического воспитания в процессе социализации младших школьников.
2. Исследовать уровень социализированности личности младших школьников и разработать комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию.
Методы – теоретический анализ литературы, обобщение педагогического опыта, анкетирование.
База исследования – Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя образовательная школа «Янинский центр образования» Ленинградской области, Всеволожского района.
1. Альжев Д.В. Социальная педагогика: конспект лекций [Текст] / Д.В. Альжев. – М.: Издательство: ЭКСМО, 2008. – 328 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. - 368 с.
3. Андреева С.Н. Возрастная психология [Электронный ресурс]. -Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Йошкар-ола: МарГУ, 2011. - 188 с.
4. Атрашенко А.Н., Аладко О.И. Внеурочная деятельность учащихся как фактор повышения эффективности образовательного процесса // Начальная школа До и после. – 2008. - №1. – С.82 – 83.
5. Байлук В.В. Материалы методологического и методического семинаров Института социального образования за 2009 - 2010 год [Текст] / Под ред. В.В. Байлук. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2011. - Выпуск 5. - 224 с.
6. Берберян А.С., Дорошина И.Г. Детство, отрочество и юность в контексте научного знания. Материалы международной научно-практической конференции 25–26 апреля 2011 года [Текст] / Под ред. А.С. Барберян, И.Г. Дортошина. – Пенза – Шадринск – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 176 с.
7. Ботьева О.В. Социальная педагогика [Текст] / О.В. Ботьева. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 189 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.2. Проблемы общей психологии [Текст] / под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с.
9. Голоухова Г.Н. Методика и технология работы социального педагога [Текст]: Учебное пособие. - Архангельск: ПГУ, 2010. - 152 с.
10. Гриценко Г.Д., Часовская Л.А. Подрастающее поколение как группа риска в современном российском обществе [Текст]: монография. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 145 с.
11. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России М.: Просвещение, 2009. - 24 с.
12. Дементьева С.И. Развитие представлений об образности слова на основе эстетического восприятия мира. // Начальная школа До и после. – 2003. - №3. – С.55 – 56.
13. Зарецкая И.И. Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников. // Начальная школа. – 2011.- №1. – С.54-58.
14. Корнев А.Н. Системный анализ психического развития детей с недоразвитием речи [Текст] / А.Н. Корнев. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – СПб: 2006. – 45 с.
15. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. 9-е изд [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2011. — 940 с.
16. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе [Текст]: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. - 60 с.
17. Кулагина Г.И. Развитие эстетического опыта и основ исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа До и после. – 2010. - №5. – С.37 – 40.
18. Медведева И.А. Периодизация психического развития [Текст] / И.А. Медведева. – Пенза: ПГТУ им. Белинского, 2011. - 88 с.
19. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 2001. – 265 с.
20. Рахимова Е.А. Социально-психологическая диагностика [Текст]: Учеб. пособие. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2012. – 134 с.
21. Самекин А.С. Возрастная динамика точности и адекватности межличностного восприятия [Текст] / А.С. Самекин. - М.: МГУ, 2011. – 28 с.
22. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающие с дошкольниками. Программно-методическое пособие / под ред. С.И. Мерзляковой. – М .: Гумант. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.
23. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 168с.
24. Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт. сост. Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую