все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры. В настоящие время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в мышление.
Актуальность исследования. В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Успешная игровая деятельность детей дошкольного возраста является необходимой для развития отдельных психических процессов и функций, и овладения социальным опытом.
Для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т.д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарный запас, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, умение уступать, проигрывать. В игре воспитывается отношение к окружающим их людям, к жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Проблема развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в научной литературе 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
1.3. Психологическая характеристика игровой деятельности и значение игры в формировании личности детей старшего дошкольного возраста 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
Цель исследования: теоретически обосновать особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте.
Для достижения цели и проверки гипотезы в работе определены задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы организации игровой деятельности в современных исследованиях.
2. Изучить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать психологическую характеристику игровой деятельности и значение игры в формировании личности дошкольника.
1. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие/В.П. Арсентьева – М.: Форум, 2020. – 143 с.
2. Арькова, Л.Ю. Игра – важное средство воспитания /Л.Ю. Арькова // Беспризорник. – 2020. – № 5. – С. 5-12.
3. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений/Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М.:
Академический Проект, 2017. – 240 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студ. пед. Институтов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред.
5. Петровского А.В. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2020. – 288 с.
6. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д. Марцинковской. –М.: Просвет, 2021. – 287 с.
7. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2018. – 144 с.
8. Дубровина, И.В. Психология/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан. – М.: Издательский центр Академия, 2021. – 461 с.
9. Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников/ О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьева. – М.: Феникс, 2017. – 362 с.
10. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практической работы психолога. – М.: Наука, 2018. – 122 с.
11. Матвеева, Е.В. Программа “Экономика и дети”/Е.В. Матвеева. —Абакан, 2019.– 136с.
12. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя/Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2018. – 96 с.
13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов/В.С. Мухина. – М.: Издательский центр Академия, 2018. – 456 с.
14. Немов, Р.С. Психология. Кн.3./Р.С. Немов. – М.: Модерн, 2020. – 421 с.
15. Никитин, Б.С. Развивающие игры/Б.С.Никитин. – М.: Просвет, 2018. - 120 с.
16. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие /Л.Ф.Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 448 с.
17. Пазухина, И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие практических работников детских садов/И.А. Пазухина. – СПб: Детство - Пресс, 2019. – 272с.
18. Панова, Е.Н. Сюжетно-ролевые игры/Е.Н. Панова. — М.: ЧП Лакоценин С.С., 2019. – 184с.
19. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей/ М.А.Панфилова. – М.: изд-во ГНОМ и Д, 2018. –160с.
20. Разживина, Л. Азбука настроений/Л.Разживина // Обруч. –2019. – №3. – С. 26
21. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании/ Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2019. – 523 с.
22. Смирнова, Е. Особенности игры и психического развития/Е.
Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2017. – №3. – С.69-71.
23. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология/Г.А. Урунтаева.– 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2020. – 336 с.
24. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей/А.П. Усова; под ред. А.В Запорожца. – М.: Просвещение, 2019. – 196 с.
25. Шаграева, О.А. Детская психология: теоретический и практический курс/ О.А. Шаграева. – М.: Владос, 2021. – 368 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры. В настоящие время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в мышление.
Актуальность исследования. В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Успешная игровая деятельность детей дошкольного возраста является необходимой для развития отдельных психических процессов и функций, и овладения социальным опытом.
Для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т.д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарный запас, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, умение уступать, проигрывать. В игре воспитывается отношение к окружающим их людям, к жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Проблема развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в научной литературе 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
1.3. Психологическая характеристика игровой деятельности и значение игры в формировании личности детей старшего дошкольного возраста 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
Цель исследования: теоретически обосновать особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте.
Для достижения цели и проверки гипотезы в работе определены задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы организации игровой деятельности в современных исследованиях.
2. Изучить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать психологическую характеристику игровой деятельности и значение игры в формировании личности дошкольника.
1. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие/В.П. Арсентьева – М.: Форум, 2020. – 143 с.
2. Арькова, Л.Ю. Игра – важное средство воспитания /Л.Ю. Арькова // Беспризорник. – 2020. – № 5. – С. 5-12.
3. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений/Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М.:
Академический Проект, 2017. – 240 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студ. пед. Институтов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред.
5. Петровского А.В. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2020. – 288 с.
6. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д. Марцинковской. –М.: Просвет, 2021. – 287 с.
7. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2018. – 144 с.
8. Дубровина, И.В. Психология/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан. – М.: Издательский центр Академия, 2021. – 461 с.
9. Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников/ О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьева. – М.: Феникс, 2017. – 362 с.
10. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практической работы психолога. – М.: Наука, 2018. – 122 с.
11. Матвеева, Е.В. Программа “Экономика и дети”/Е.В. Матвеева. —Абакан, 2019.– 136с.
12. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя/Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2018. – 96 с.
13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов/В.С. Мухина. – М.: Издательский центр Академия, 2018. – 456 с.
14. Немов, Р.С. Психология. Кн.3./Р.С. Немов. – М.: Модерн, 2020. – 421 с.
15. Никитин, Б.С. Развивающие игры/Б.С.Никитин. – М.: Просвет, 2018. - 120 с.
16. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие /Л.Ф.Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 448 с.
17. Пазухина, И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие практических работников детских садов/И.А. Пазухина. – СПб: Детство - Пресс, 2019. – 272с.
18. Панова, Е.Н. Сюжетно-ролевые игры/Е.Н. Панова. — М.: ЧП Лакоценин С.С., 2019. – 184с.
19. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей/ М.А.Панфилова. – М.: изд-во ГНОМ и Д, 2018. –160с.
20. Разживина, Л. Азбука настроений/Л.Разживина // Обруч. –2019. – №3. – С. 26
21. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании/ Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2019. – 523 с.
22. Смирнова, Е. Особенности игры и психического развития/Е.
Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2017. – №3. – С.69-71.
23. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология/Г.А. Урунтаева.– 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2020. – 336 с.
24. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей/А.П. Усова; под ред. А.В Запорожца. – М.: Просвещение, 2019. – 196 с.
25. Шаграева, О.А. Детская психология: теоретический и практический курс/ О.А. Шаграева. – М.: Владос, 2021. – 368 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149300 Курсовых работ — поможем найти подходящую