все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если
вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду,
а если вы вовлечете меня в дело, я буду это знать
и запомню»
Жан Жак Руссо
На сегодняшний день общеобразовательные школы загружены для современных учеников, слабой эмоциональной передачей материала и большим количеством заданий на дом, что приводит к стрессу и срывам. Повышение положительной эмоциональной подачи материала на базе мультимедийных технологий облегчит понимание материала и также снизит астеничность учеников.
Современное поколение оказывается в условия, когда знания, переданные от учителя или из учебника, блокируют поток информации, исходящий в основном из средств массовой информации.
Понятно, что поток информации, падающий на учащихся, будет способствовать достижению образовательных целей в той же мере, в какой они будут обучены критическому восприятию информации и ее применению в процессе самостоятельного присвоения знаний и в какой степени будут использоваться средства и методы медиакультуры.
Особенно благоприятная основа для использования компьютера сформировалась на уроках истории, где визуализация необходима. Если раньше выбор и применение визуализации на уроке зависело от присутствия или отсутствия многих технических средств обучения - плееров, магнитофонов, проекторов, диапроекторов, - то сейчас все они были заменены компьютером и мультимедийной доской . Соответственно, на уроке экономится время, учащиеся обладают возможностью хорошо работать, а учитель может реализовать все свои креативные мысли.
Актуальность темы исследования, заключается в том, что мультимедийная технология обучения более современная, актуальная и превосходят возможности традиционных способов обучение образовательного процесса. Поскольку образовательный процесс требует внедрения новых эффективных методов обучения, это значительно повысит успеваемость и процесс обучение истории в школах.
Цель данного исследования рассмотреть особенности использования мультимедийных технологий в системе обучения истории в общеобразовательных школах, обеспечивающих дополнительные возможности для развития творческих способностей обучаемых, стимулирует их любознательность, прививает интерес к изучению истории.
Задачи работы:
• Изучить мультимедийные технологии обучения истории в общеобразовательных школах.
• Проанализировать современное состояние исследуемой проблемы;
• Систематизировать рекомендации, направленные на рассмотрение мультимедийных технологий исторического образования.
Объектом исследования является процесс изучения мультимедийных технологий в обучения исторического образования в школе.
Предметом изучения данной работы являются методика использования мультимедийных технологий в обучения истории.
Гипотеза: использование учебных материалов, созданных с применением мультимедийных технологий, в историческом образовательном процессе повышает интерес и мотивацию обучающихся.
Решение поставленных задач осуществлялось с помощью различных методов исследования:
• теоретических: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; синтез;
• эмпирических: обобщение педагогического опыта;
Структура курсовой работы: входят титульный лист, содержание работы, введение, основной текст, который разбит на две главы, а главы – на параграфы, подведённое заключение, список использованной литературы и в конце приложение.
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЯ ТЕХНАЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Определение, содержание и использование мультимедийных технологий в обучении истории 6
1.2. Возрастные особенности при применении мультимедийных технологий как средство обучения истории современного школьника 9
II. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Рекомендация использования мультимедийных технологий в учебном процессе 13
2.2. Из опыта работы учителя по использованию мультимедийных технологий как средство обучения современного школьника 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Данная работа была написана по дисциплине: “Теория и методика обучения истории”.
направление подготовки: 44.03.01. Педагогическое образование. История.
И оценен на 5.
Источник:
1. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: / 2020 г. [Электронный ресурс] URL: Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования - docs.cntd.ru (Дата обращения 07.05.2021)
2. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. [Электронный ресурс] URL: konsepsiyafinal.pdf (historyrussia.org) (Дата обращения 30.05.2021)
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28). [Электронный ресурс] URL: SP2.4.3648-20_deti.pdf (rospotrebnadzor.ru) (Дата обращения 28.04.2021).
Литература:
1. Андресен, Б. Бент. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Б. Бент. Андресен, К. Ван ден Бринк. – М.: Дрофа, 2007. – С. 224.
2. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994
3. Аткинсон С. Способы использования современных технологий в обучении. // Вейнгейм. – 2004. – С. 150.
4. Бабаева Ю.Д. Психологические последствия информатизации [Текст] / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. - 1998. - № 1.
5. Беляев М.И., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Макаров С.И., Роберт И.В., Щенников С.А. и др. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. // М.: Изд-во РУДН, - 2003, 241 с. Часть 1. С. 72.
6. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. – С. 245.
7. Буш В. Эссе - как мы можем думать. 1945 г. [Электронный ресурс] URL: http://www-personal.umich.edu/~mattkaz/history/memex3.html (Дата обращения 12.04.2021)
8. Григорьев С. Г., Гриншкун В.В. Использование мультимедийных технологий в общем среднем образовании. [Электронный ресурс] URL: http:humanities:edu.ru/db/msg/80306.
9. Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории/С.П. Жерлыгина // Преподавание истории в школе. - 2005. - №8. – С. 68.
10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007. С. 47.
11. Калуцкая Е.К. Современный кабинет истории: проблемы и перспективы / Е.К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. - 2008. - №3. - С.3-6.
12. Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории/ М.В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2008. - №1. – С. 3-8.
13. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие/ В.А. Красильникова. - Оренбург – ГОУ ОГУ, 2006. – С. 154-171.
14. Куликова Н.Ю., Полякова В.А. Использование интерактивной мультимедийной презентации на уроке как средство управления познавательной деятельностью обучающихся // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12802
15. Матроса Д. Ш. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2004.
16. Молянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. -Красноярск: Изд. КрасГУ. 2002. С. 147-178.
17. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М., 2008. - С. 162.
18. Попова Н. Е. Применение мультимедийных средств в обучении: проблемы и противоречия // Вестник НГПУ. 2015. №3 (25). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-sredstv-v-obuchenii-problemy-i-protivorechiya (дата обращения: 16.05.2021).
19. Прусак Е.В. «Использование мультимедиа технологий на уроках истории и обществознания как средство повышения учебной мотивации» [Электронный ресурс] URL: https://studylib.ru/doc/690276/%C2%ABispol._zovanie-mul._timedia-tehnologij-na-urokah-istorii-i (Дата обращения 15.05.2021)
20. Роганова В.Л. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя истории и обществознания // Режим доступа: [Электронный ресурс] URL: http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,3543/Itemid,118/. (Дата обращения 30.04.2021)
21. Семенова Н. Г. Создание и практическая реализация мультимедийных курсов лекций: Учебное пособие. — Оренбург, ОГУ, 2004.
22. Смирнова Е. А. «Современные технологии в работе педагога. Опыт использования интерактивных презентаций на уроках истории и обществознания» /2020 г. [Электронный ресурс] URL: Современные технологии в работе педагога. Опыт использования интерактивных презентаций на уроках истории и обществознания (xn--j1ahfl.xn--p1ai) (Дата обращения 16.05.2021)
23. Студеникин М. Т. Современные технологии преподавания истории в школе. Владос. 2007 г. – С.98.
24. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е, И., Афонина М. В. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Барнаул: БГПУ, 2006. С. 54-86
25. Харченко Г. И., Гулакова М. В. Использование современных мультимедийных технологий в процессе обучения // Наука. Инновации. Технологии. 2009. №2. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-multimediynyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya (дата обращения: 27.04.2021).
26. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. - М., 2002. – С. 437.
27. Шампанер Г. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России. - 1998. - № 3. – С. 95-96
28. Шлыкова О.В. Культурный феномен мультимедиа и его возможности для учебного курса в гуманитарном вузе // Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. М. 2003. C. 144-152
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если
вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду,
а если вы вовлечете меня в дело, я буду это знать
и запомню»
Жан Жак Руссо
На сегодняшний день общеобразовательные школы загружены для современных учеников, слабой эмоциональной передачей материала и большим количеством заданий на дом, что приводит к стрессу и срывам. Повышение положительной эмоциональной подачи материала на базе мультимедийных технологий облегчит понимание материала и также снизит астеничность учеников.
Современное поколение оказывается в условия, когда знания, переданные от учителя или из учебника, блокируют поток информации, исходящий в основном из средств массовой информации.
Понятно, что поток информации, падающий на учащихся, будет способствовать достижению образовательных целей в той же мере, в какой они будут обучены критическому восприятию информации и ее применению в процессе самостоятельного присвоения знаний и в какой степени будут использоваться средства и методы медиакультуры.
Особенно благоприятная основа для использования компьютера сформировалась на уроках истории, где визуализация необходима. Если раньше выбор и применение визуализации на уроке зависело от присутствия или отсутствия многих технических средств обучения - плееров, магнитофонов, проекторов, диапроекторов, - то сейчас все они были заменены компьютером и мультимедийной доской . Соответственно, на уроке экономится время, учащиеся обладают возможностью хорошо работать, а учитель может реализовать все свои креативные мысли.
Актуальность темы исследования, заключается в том, что мультимедийная технология обучения более современная, актуальная и превосходят возможности традиционных способов обучение образовательного процесса. Поскольку образовательный процесс требует внедрения новых эффективных методов обучения, это значительно повысит успеваемость и процесс обучение истории в школах.
Цель данного исследования рассмотреть особенности использования мультимедийных технологий в системе обучения истории в общеобразовательных школах, обеспечивающих дополнительные возможности для развития творческих способностей обучаемых, стимулирует их любознательность, прививает интерес к изучению истории.
Задачи работы:
• Изучить мультимедийные технологии обучения истории в общеобразовательных школах.
• Проанализировать современное состояние исследуемой проблемы;
• Систематизировать рекомендации, направленные на рассмотрение мультимедийных технологий исторического образования.
Объектом исследования является процесс изучения мультимедийных технологий в обучения исторического образования в школе.
Предметом изучения данной работы являются методика использования мультимедийных технологий в обучения истории.
Гипотеза: использование учебных материалов, созданных с применением мультимедийных технологий, в историческом образовательном процессе повышает интерес и мотивацию обучающихся.
Решение поставленных задач осуществлялось с помощью различных методов исследования:
• теоретических: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; синтез;
• эмпирических: обобщение педагогического опыта;
Структура курсовой работы: входят титульный лист, содержание работы, введение, основной текст, который разбит на две главы, а главы – на параграфы, подведённое заключение, список использованной литературы и в конце приложение.
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЯ ТЕХНАЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Определение, содержание и использование мультимедийных технологий в обучении истории 6
1.2. Возрастные особенности при применении мультимедийных технологий как средство обучения истории современного школьника 9
II. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Рекомендация использования мультимедийных технологий в учебном процессе 13
2.2. Из опыта работы учителя по использованию мультимедийных технологий как средство обучения современного школьника 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Данная работа была написана по дисциплине: “Теория и методика обучения истории”.
направление подготовки: 44.03.01. Педагогическое образование. История.
И оценен на 5.
Источник:
1. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: / 2020 г. [Электронный ресурс] URL: Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования - docs.cntd.ru (Дата обращения 07.05.2021)
2. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. [Электронный ресурс] URL: konsepsiyafinal.pdf (historyrussia.org) (Дата обращения 30.05.2021)
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28). [Электронный ресурс] URL: SP2.4.3648-20_deti.pdf (rospotrebnadzor.ru) (Дата обращения 28.04.2021).
Литература:
1. Андресен, Б. Бент. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Б. Бент. Андресен, К. Ван ден Бринк. – М.: Дрофа, 2007. – С. 224.
2. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994
3. Аткинсон С. Способы использования современных технологий в обучении. // Вейнгейм. – 2004. – С. 150.
4. Бабаева Ю.Д. Психологические последствия информатизации [Текст] / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. - 1998. - № 1.
5. Беляев М.И., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Макаров С.И., Роберт И.В., Щенников С.А. и др. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. // М.: Изд-во РУДН, - 2003, 241 с. Часть 1. С. 72.
6. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. – С. 245.
7. Буш В. Эссе - как мы можем думать. 1945 г. [Электронный ресурс] URL: http://www-personal.umich.edu/~mattkaz/history/memex3.html (Дата обращения 12.04.2021)
8. Григорьев С. Г., Гриншкун В.В. Использование мультимедийных технологий в общем среднем образовании. [Электронный ресурс] URL: http:humanities:edu.ru/db/msg/80306.
9. Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории/С.П. Жерлыгина // Преподавание истории в школе. - 2005. - №8. – С. 68.
10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007. С. 47.
11. Калуцкая Е.К. Современный кабинет истории: проблемы и перспективы / Е.К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. - 2008. - №3. - С.3-6.
12. Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории/ М.В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2008. - №1. – С. 3-8.
13. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие/ В.А. Красильникова. - Оренбург – ГОУ ОГУ, 2006. – С. 154-171.
14. Куликова Н.Ю., Полякова В.А. Использование интерактивной мультимедийной презентации на уроке как средство управления познавательной деятельностью обучающихся // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12802
15. Матроса Д. Ш. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2004.
16. Молянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. -Красноярск: Изд. КрасГУ. 2002. С. 147-178.
17. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М., 2008. - С. 162.
18. Попова Н. Е. Применение мультимедийных средств в обучении: проблемы и противоречия // Вестник НГПУ. 2015. №3 (25). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-sredstv-v-obuchenii-problemy-i-protivorechiya (дата обращения: 16.05.2021).
19. Прусак Е.В. «Использование мультимедиа технологий на уроках истории и обществознания как средство повышения учебной мотивации» [Электронный ресурс] URL: https://studylib.ru/doc/690276/%C2%ABispol._zovanie-mul._timedia-tehnologij-na-urokah-istorii-i (Дата обращения 15.05.2021)
20. Роганова В.Л. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя истории и обществознания // Режим доступа: [Электронный ресурс] URL: http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,3543/Itemid,118/. (Дата обращения 30.04.2021)
21. Семенова Н. Г. Создание и практическая реализация мультимедийных курсов лекций: Учебное пособие. — Оренбург, ОГУ, 2004.
22. Смирнова Е. А. «Современные технологии в работе педагога. Опыт использования интерактивных презентаций на уроках истории и обществознания» /2020 г. [Электронный ресурс] URL: Современные технологии в работе педагога. Опыт использования интерактивных презентаций на уроках истории и обществознания (xn--j1ahfl.xn--p1ai) (Дата обращения 16.05.2021)
23. Студеникин М. Т. Современные технологии преподавания истории в школе. Владос. 2007 г. – С.98.
24. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е, И., Афонина М. В. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Барнаул: БГПУ, 2006. С. 54-86
25. Харченко Г. И., Гулакова М. В. Использование современных мультимедийных технологий в процессе обучения // Наука. Инновации. Технологии. 2009. №2. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-multimediynyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya (дата обращения: 27.04.2021).
26. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. - М., 2002. – С. 437.
27. Шампанер Г. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России. - 1998. - № 3. – С. 95-96
28. Шлыкова О.В. Культурный феномен мультимедиа и его возможности для учебного курса в гуманитарном вузе // Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. М. 2003. C. 144-152
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149300 Курсовых работ — поможем найти подходящую