все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в школьном образовании наблюдается тенденция снижения уровня успеваемости учащихся. Обозначенная тенденция отчётливо проявляется в связи с ухудшением социально-экономического положения сложившегося в России в начале 90-х годов XX века. В современной общеобразовательной школе значительно увеличилось количество неуспевающих учащихся. Одним из путей устранения неуспеваемости является её преодоление. Преодоление неуспеваемости - практическая задача, которая постоянно стоит перед каждым учителем, каждой школой.
Проблемой повышения успеваемости учащихся в школе занимались ведущие педагоги-исследователи Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, В.К. Дьяченко, Л.В. Занков, B.C. Цетлин, В.Ф. Шаталов и др. Исследования педагогов и психологов Б.С. Зейгарника, Т.С. Кабатченко, З.И. Калмыковой, Г.В. Кумариной, А.Ф. Лазурского, А.Е. Личко, С.Л. Рубинштейна были направлены на решение проблемы преодоления неуспеваемости учащихся. По их мнению, одним из путей преодоления неуспеваемости является коррекционно-развивающее направление в деятельности учителя. Они отмечают, что коррекционно-развивающая работа в общеобразовательной школе должна проводиться на основе диагностики индивидуальных особенностей и способностей учащихся.
В то же время, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме преодоления неуспеваемости учащихся позволил выявить ряд недостатков в определении методов, форм, приёмов обучения и способов организации коррек-ционно-развивающей работы:
- методы, формы и приёмы обучения рассмотрены с позиции преодоления неуспеваемости младших школьников;
- способы реализации коррекционно-развивающего направления в деятельности учителя с учащимися подросткового возраста недостаточно разработаны.
Исследование практики учителей общеобразовательных школ показало, что диагностическое и коррекционно-развивающее направления в их деятельности не занимают должного места, а система форм, методов и приёмов обучения не способствует преодолению неуспеваемости учащихся подросткового возраста.
С учётом этого, следует отметить необходимость организации в школе для преодоления неуспеваемости учащихся подросткового возраста как условия реализации диагностического и коррекционно-развивающего направлений деятельности учителя.
Таким образом, мы считаем, целесообразным говорить о сложившихся противоречиях: между методами, приёмами, формами обучения и разноуровневой подготовленностью учащихся к получению знаний, умений, навыков; между необходимостью организации особой формы работы учителей с неуспевающими учащимися подросткового возраста и отсутствием такой формы в современной общеобразовательной школе.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Громкова М.Т., Гусейнова А.С., Киреева Э.А., Коджаспирова Г.М., Кравцова Е.Е., Марцинковская Т.Д., Неменский Б.М., Павленко Н.Н., Самойлов В.Д., Столяренко Л.Д., Чернышова Л.И., Щербакова Е.В. и др.
Объект исследования: процесс организации учебно-познавательной деятельности в общеобразовательной школе.
Предмет: методы, приёмы и психолого-педагогические условия преодоления неуспеваемости учащихся подросткового возраста на занятиях в школе.
Целью данной работы является изучение причин и способов преодоления неуспеваемости учащихся, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Исследовать сущность неуспеваемости, ее причины и виды;
- Определить методология и методы исследования состояния и причин неуспеваемости у современных школьников;
- Выявить причины неуспеваемости младших школьников из опыта работы (учителя или школы).
Методы исследования: для решения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы нами был использован комплекс методов исследования, который включил в себя научно-теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, эмпирические методы (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности детей), а также диагностико-констатирующий и формирующий эксперимент, статистические методы обработки результатов эксперимента.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в уточнении содержания ключевых понятий «неуспеваемость» и «отставание», анализе психологических причин неуспеваемости младших школьников и разработке направлений работы с неуспевающими учащимися.
База исследования: МБОУ Школа г. Белгород.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ 6
1.1 Сущность неуспеваемости и ее причины 6
1.2 Классификация неуспеваемости 6
2. ОПЫТНО–ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 15
2.1 Методология и методы исследования состояния и причин неуспеваемости у современных школьников 15
2.2 Из опыта работы (учителя или школы) по исследованию причин неуспеваемости младших школьников 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Бударный, А. А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества: авто-реф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Бударный Анатолий Александрович. — М., 2015. — 32 с.
2. Бычкова, Н. В. Способы преодоления неуспеваемости учащихся подросткового возраста на занятиях в школьном центре консультирования: авто-реф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Бычкова Наталья Владимировна. — Брянск, 2014. — 24 с.
3. Вавилов, Ю. П. Проблемы учебной неуспеваемости школьников/Ю. П. Вавилов // Ярославский педагогический вестник. — 2016. — № 2. — С. 19-24.
4. Гельмонт, А. М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А. М. Гельмонт. — М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 2016. — 92 с.
5. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. — М.: Владос, 2012. — 143 с.
6. Емельянова, Е. Н. Школьная неуспеваемость: диагностика причин, «работа над ошибками» / Е. Н. Емельянова. — М.: Эксмо, 2018. — 125 с.
7. Зубова Л.В.Неуспеваемость школьников. Проблемы и пути их решения. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neuspevaemost-shkolnikov-problemy-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 19.10.2022)
8. Киршин П.А. Педагогическая работа с неуспевающими студентами / П.А. Киршин // Приложение к журналу СПО. - 2017. - № 11. -С. 116-126.
9. Киршин П.А. Неуспеваемость учащихся: причины и средства её преодоления [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neuspevaemost-uchaschihsya-prichiny-i-sredstva-eyo-preodoleniya (дата обращения: 19.10.2022)
10. Клементьева, Н. Ф. Педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Клементьева Наталья Рудольфовна. — Челябинск, 209. — 172 с.
11. Ковалевская, А. П. Феномен неуспеваемости в учебно-воспитательном процессе / А. П. Ковалевская // Педагогика и психология: теория и практика. — 2017. — № 2 (7). — С. 49-55.
12. Круглова, Н. Ф. Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения: Методическое пособие / Н. Ф. Кру-глова. — М.: Вербум-М, 2014. — 120 с.
13. Курепина, А. В. Историко-педагоги-ческое исследование проблемы неуспеваемости школьников: дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Курепина Анна Вячеславовна. — Елец, 2013. — 191 с.
14. Мирошничекно А. А., Филиппова А. А. Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Москва. 2015. С. 1–4.
15. Милицына, С. К. Преодоление школьной неуспеваемости / С. К. Милицына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 262-264. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53444/ (дата обращения: 19.10.2022).
16. Ольшанский В.Б. Психология практикам: учителям, родителям, руководителям / В.Б. Ольшанский. - М.: Тривиола, 2012. - 210 с.
17. Рачеева Ю. О. Тревожность и мотивация к учению как факторы школьной неуспеваемости. // Научные исследования и разработки молодых учёных. Новосибирск. № 10, 2016. С. 92–96.
18. Сичинава А. В. Методологические вопросы школьной неуспеваемости. // Академический вестник академии социального управления. Москва. № 2 (20), 2016. С. 65–75.
19. Цетлин В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В. С. Цетлин. — М.: Педагогика, 2017. — 120 с.
20. Чепурная Д. Д. Школьная неуспеваемость и пути её преодоления. // Новая наука: теоретический и практический взгляд. Уфа. № 4–3 (75), 2016. С. 88–90.
21. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 381 c.
22. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2020. - 408 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в школьном образовании наблюдается тенденция снижения уровня успеваемости учащихся. Обозначенная тенденция отчётливо проявляется в связи с ухудшением социально-экономического положения сложившегося в России в начале 90-х годов XX века. В современной общеобразовательной школе значительно увеличилось количество неуспевающих учащихся. Одним из путей устранения неуспеваемости является её преодоление. Преодоление неуспеваемости - практическая задача, которая постоянно стоит перед каждым учителем, каждой школой.
Проблемой повышения успеваемости учащихся в школе занимались ведущие педагоги-исследователи Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, В.К. Дьяченко, Л.В. Занков, B.C. Цетлин, В.Ф. Шаталов и др. Исследования педагогов и психологов Б.С. Зейгарника, Т.С. Кабатченко, З.И. Калмыковой, Г.В. Кумариной, А.Ф. Лазурского, А.Е. Личко, С.Л. Рубинштейна были направлены на решение проблемы преодоления неуспеваемости учащихся. По их мнению, одним из путей преодоления неуспеваемости является коррекционно-развивающее направление в деятельности учителя. Они отмечают, что коррекционно-развивающая работа в общеобразовательной школе должна проводиться на основе диагностики индивидуальных особенностей и способностей учащихся.
В то же время, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме преодоления неуспеваемости учащихся позволил выявить ряд недостатков в определении методов, форм, приёмов обучения и способов организации коррек-ционно-развивающей работы:
- методы, формы и приёмы обучения рассмотрены с позиции преодоления неуспеваемости младших школьников;
- способы реализации коррекционно-развивающего направления в деятельности учителя с учащимися подросткового возраста недостаточно разработаны.
Исследование практики учителей общеобразовательных школ показало, что диагностическое и коррекционно-развивающее направления в их деятельности не занимают должного места, а система форм, методов и приёмов обучения не способствует преодолению неуспеваемости учащихся подросткового возраста.
С учётом этого, следует отметить необходимость организации в школе для преодоления неуспеваемости учащихся подросткового возраста как условия реализации диагностического и коррекционно-развивающего направлений деятельности учителя.
Таким образом, мы считаем, целесообразным говорить о сложившихся противоречиях: между методами, приёмами, формами обучения и разноуровневой подготовленностью учащихся к получению знаний, умений, навыков; между необходимостью организации особой формы работы учителей с неуспевающими учащимися подросткового возраста и отсутствием такой формы в современной общеобразовательной школе.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Громкова М.Т., Гусейнова А.С., Киреева Э.А., Коджаспирова Г.М., Кравцова Е.Е., Марцинковская Т.Д., Неменский Б.М., Павленко Н.Н., Самойлов В.Д., Столяренко Л.Д., Чернышова Л.И., Щербакова Е.В. и др.
Объект исследования: процесс организации учебно-познавательной деятельности в общеобразовательной школе.
Предмет: методы, приёмы и психолого-педагогические условия преодоления неуспеваемости учащихся подросткового возраста на занятиях в школе.
Целью данной работы является изучение причин и способов преодоления неуспеваемости учащихся, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Исследовать сущность неуспеваемости, ее причины и виды;
- Определить методология и методы исследования состояния и причин неуспеваемости у современных школьников;
- Выявить причины неуспеваемости младших школьников из опыта работы (учителя или школы).
Методы исследования: для решения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы нами был использован комплекс методов исследования, который включил в себя научно-теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, эмпирические методы (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности детей), а также диагностико-констатирующий и формирующий эксперимент, статистические методы обработки результатов эксперимента.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в уточнении содержания ключевых понятий «неуспеваемость» и «отставание», анализе психологических причин неуспеваемости младших школьников и разработке направлений работы с неуспевающими учащимися.
База исследования: МБОУ Школа г. Белгород.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ 6
1.1 Сущность неуспеваемости и ее причины 6
1.2 Классификация неуспеваемости 6
2. ОПЫТНО–ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 15
2.1 Методология и методы исследования состояния и причин неуспеваемости у современных школьников 15
2.2 Из опыта работы (учителя или школы) по исследованию причин неуспеваемости младших школьников 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Бударный, А. А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества: авто-реф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Бударный Анатолий Александрович. — М., 2015. — 32 с.
2. Бычкова, Н. В. Способы преодоления неуспеваемости учащихся подросткового возраста на занятиях в школьном центре консультирования: авто-реф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Бычкова Наталья Владимировна. — Брянск, 2014. — 24 с.
3. Вавилов, Ю. П. Проблемы учебной неуспеваемости школьников/Ю. П. Вавилов // Ярославский педагогический вестник. — 2016. — № 2. — С. 19-24.
4. Гельмонт, А. М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А. М. Гельмонт. — М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 2016. — 92 с.
5. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. — М.: Владос, 2012. — 143 с.
6. Емельянова, Е. Н. Школьная неуспеваемость: диагностика причин, «работа над ошибками» / Е. Н. Емельянова. — М.: Эксмо, 2018. — 125 с.
7. Зубова Л.В.Неуспеваемость школьников. Проблемы и пути их решения. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neuspevaemost-shkolnikov-problemy-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 19.10.2022)
8. Киршин П.А. Педагогическая работа с неуспевающими студентами / П.А. Киршин // Приложение к журналу СПО. - 2017. - № 11. -С. 116-126.
9. Киршин П.А. Неуспеваемость учащихся: причины и средства её преодоления [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neuspevaemost-uchaschihsya-prichiny-i-sredstva-eyo-preodoleniya (дата обращения: 19.10.2022)
10. Клементьева, Н. Ф. Педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Клементьева Наталья Рудольфовна. — Челябинск, 209. — 172 с.
11. Ковалевская, А. П. Феномен неуспеваемости в учебно-воспитательном процессе / А. П. Ковалевская // Педагогика и психология: теория и практика. — 2017. — № 2 (7). — С. 49-55.
12. Круглова, Н. Ф. Причины неуспеваемости в школе и пути их устранения: Методическое пособие / Н. Ф. Кру-глова. — М.: Вербум-М, 2014. — 120 с.
13. Курепина, А. В. Историко-педагоги-ческое исследование проблемы неуспеваемости школьников: дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Курепина Анна Вячеславовна. — Елец, 2013. — 191 с.
14. Мирошничекно А. А., Филиппова А. А. Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Москва. 2015. С. 1–4.
15. Милицына, С. К. Преодоление школьной неуспеваемости / С. К. Милицына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 262-264. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53444/ (дата обращения: 19.10.2022).
16. Ольшанский В.Б. Психология практикам: учителям, родителям, руководителям / В.Б. Ольшанский. - М.: Тривиола, 2012. - 210 с.
17. Рачеева Ю. О. Тревожность и мотивация к учению как факторы школьной неуспеваемости. // Научные исследования и разработки молодых учёных. Новосибирск. № 10, 2016. С. 92–96.
18. Сичинава А. В. Методологические вопросы школьной неуспеваемости. // Академический вестник академии социального управления. Москва. № 2 (20), 2016. С. 65–75.
19. Цетлин В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В. С. Цетлин. — М.: Педагогика, 2017. — 120 с.
20. Чепурная Д. Д. Школьная неуспеваемость и пути её преодоления. // Новая наука: теоретический и практический взгляд. Уфа. № 4–3 (75), 2016. С. 88–90.
21. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 381 c.
22. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2020. - 408 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую