все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена многими обстоятельствами. Во-первых, современное российское образование предъявляет высокие требования к речевому развитию младших школьников, к звуковому оформлению речи, т.к. правильная, соответствующая нормам русского литературного языка речь является обязательным условием развития личности. Во-вторых, интонация в устной речи младших школьников имеет социальное значение, поскольку от умения адекватно воспринимать и воспроизводить речевую интонацию зависит возможность и успешность процесса общения. В-третьих, не менее значима и эстетическая ценность интонационной стороны звучащей речи, являющейся показателем не только речевой культуры человека, но и уровня его культуры в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития интонационных умений младших школьников 5
1.1. Понятие интонации в лингвистической литературе 5
1.2. Вопросы развития интонационных умений младших школьников в методической литературе 11
2.1. Возможности современных учебно-методических комплексов по русскому языку для развития интонационных умений младших школьников 20
2.2. Характеристика интонационных умений современных младших школьников 23
2.3. Программа и содержание опытного обучения 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Проблема исследования: при каких методических условиях работа по развитию интонационных умений младших школьников будет эффективной?
В качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что реализация в обучении многокомпонентного подхода к работе по развитию интонационных умений младших школьников обеспечат успех.
Цель нашего исследования заключается в разработке научно обоснованных программы и содержания опытного обучения.
Объектом является речевая деятельность учащихся четвертого класса, направленная на овладение правильным интонационным оформлением высказывания.
Предметом данного исследования являются методические условия, обеспечивающие наибольшую эффективность развития интонационных умений учащихся 4 класса.
Список использованной литературы
1. Архипова, Е.В. Проблемы речевого развития младших школьников: Автореферат докторской диссертации. / Е.В. Архипова. - М., 2011.
2. Баранов, М.Т. Анализ содержания и лексики сочинений учащихся V-VII классов: Исследования по методике русского языка / Под ред. М.Т. Баранова // Известия АПН РСФСР. - Вып. 132. - М., 2010. - С. 47-123.
3. Баранов, М.Т. Научно-методические основы обогащения словарного запаса школьника в процессе изучения русского языка. - Док. дисс. / М.Т. Баранов. - М., 2011;
4. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа - 2009- №4 - С. 47 - 52.
5. Бобровская, Г.В. Обогащение словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа - 2009 - №:6. - С. 76 - 80
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - 2011. - 585 с.
7. Гинзбург, Л.Я. О лирике. / Л.Я. Гинзбург. - М., 2011.-408 с.
8. Гужва, Ф.К. Основы развития речи / Ф.К. Гужва // Пособие для учителя. - Киев: Рад. шк., 2011. - 156 с.
9. Долматовский, Е.А. Из жизни поэзии. / Е.А. Долматовский. - М.: «Сов. Россия», 2012. -255 с.
10. Дьяченко, М.И., Психология. Словарь-справочник. / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск, 2011.
11. Зунделович, Я. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. - М.: Изд-во Л.Д. Френкель, 2010
12. Казарева, Т.А. Развитие речи младших школьников / Т.А. Казарева // Начальная школа. - 2007. - №. - 6. - с. 76-79.
13. Канакина, В.П. Особенности лексики младших школьников. / В.П. Канакина. // Начальная школа. - №6 - 2010;
14. Карпова, С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. - Ростов - на-Дону, 2011.
15. Кожинов, В.В. Книга о русской лирической поэзии 19 века. / В.В. Кожинов. - М., 2009.-304 с.
16. Колесникова, И. Филологические основы работы над стихотворным произведением на уроках лирического чтения / И. Колесникова. // Начальная школа. - 2009. - №11. - С. 6 - 13.
17. Корепина, Л.Ф. Развитие речи учащихся / Л.Ф. Корепина. // Начальная школа. - 2011. - №1. - С. 27 - 31.
18. Корман, Б.О. Изучение текста художественного произведения. / Б.О. Корман. - М., 2012.-110 с.
19. Кочерга, У.В. О проблеме обогащения лексического запаса младших школьников / У.В. Кочерга, Е.В. Ушакова // Образование и культура в развитии современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. Часть 1. - Новосибирск: Изд. ООО «БАК», 2009. - 680 с.
20. Крючкова, Л.Ю. Речь - канал развития интеллекта / Л.Ю. Крючкова. // Начальная школа. - 2007. - №7. - С. 68 -70.
21. Кузнецова, Е.Г. Урок поэзии в III классе / Е.Г. Кузнецова. // Нач.шк. - 2011. - №3. - с. 81-130
22. Кустарева, В.А, Методика русского языка. / В.А. Кустарева, Л.К. Назарова, Н.С. Рождественский и др. - М., 2011. - С. 139.
23. Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. / С.В. Кутявина. - М.: ВАКО, 2006. - 240 с.
24. Ладыженская, Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка / Т.А. Ладыженская, Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова. // Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010 - 240 с.
25. Лексические минимумы русского языка / Под ред. П.Н. Денисова. - М., 2012. - 36 с.
26. Лисовский, А.М. Изучение лирики в школе: Пособие для учителя. / А.М. Лисовский. - Киев: Рад. шк., 2012. - 190 с. - 41
27. Львова, М.Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям / М.Е. Львова. // Начальная школа. - 2011. - №3. - С. 32 - 35.
28. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с.
29. Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 2010. - 170 с.
30. Львов, М.Р. Основы развития младших школьников / М.Р. Львов. // Начальная школа. - 2010. - №7. - С. 8 - 13.
31. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 464 с.
32. Меркулова, А.Ю. Некоторые виды работ по развитию речи на уроках русского языка / А.Ю. Меркулова. // Начальная школа. - 2013. - №1. - С. 30 -33.
33. Методика преподавания русского языка / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. - М., 2011. - 368 с.
34. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской. - М.: Просвещение 2011.-240 с.
35. Никифорова, О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. / О.И. Никифорова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. - 85 с.
36. Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей / Н.В. Новотворцева // Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2007 - 240 с.
37. Обучаем по системе Л.В. Занкова. 3-й класс: Кн. для учителя. / И.И. Аргинская и др. М., 2011. - 200 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена многими обстоятельствами. Во-первых, современное российское образование предъявляет высокие требования к речевому развитию младших школьников, к звуковому оформлению речи, т.к. правильная, соответствующая нормам русского литературного языка речь является обязательным условием развития личности. Во-вторых, интонация в устной речи младших школьников имеет социальное значение, поскольку от умения адекватно воспринимать и воспроизводить речевую интонацию зависит возможность и успешность процесса общения. В-третьих, не менее значима и эстетическая ценность интонационной стороны звучащей речи, являющейся показателем не только речевой культуры человека, но и уровня его культуры в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития интонационных умений младших школьников 5
1.1. Понятие интонации в лингвистической литературе 5
1.2. Вопросы развития интонационных умений младших школьников в методической литературе 11
2.1. Возможности современных учебно-методических комплексов по русскому языку для развития интонационных умений младших школьников 20
2.2. Характеристика интонационных умений современных младших школьников 23
2.3. Программа и содержание опытного обучения 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Проблема исследования: при каких методических условиях работа по развитию интонационных умений младших школьников будет эффективной?
В качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что реализация в обучении многокомпонентного подхода к работе по развитию интонационных умений младших школьников обеспечат успех.
Цель нашего исследования заключается в разработке научно обоснованных программы и содержания опытного обучения.
Объектом является речевая деятельность учащихся четвертого класса, направленная на овладение правильным интонационным оформлением высказывания.
Предметом данного исследования являются методические условия, обеспечивающие наибольшую эффективность развития интонационных умений учащихся 4 класса.
Список использованной литературы
1. Архипова, Е.В. Проблемы речевого развития младших школьников: Автореферат докторской диссертации. / Е.В. Архипова. - М., 2011.
2. Баранов, М.Т. Анализ содержания и лексики сочинений учащихся V-VII классов: Исследования по методике русского языка / Под ред. М.Т. Баранова // Известия АПН РСФСР. - Вып. 132. - М., 2010. - С. 47-123.
3. Баранов, М.Т. Научно-методические основы обогащения словарного запаса школьника в процессе изучения русского языка. - Док. дисс. / М.Т. Баранов. - М., 2011;
4. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа - 2009- №4 - С. 47 - 52.
5. Бобровская, Г.В. Обогащение словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа - 2009 - №:6. - С. 76 - 80
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - 2011. - 585 с.
7. Гинзбург, Л.Я. О лирике. / Л.Я. Гинзбург. - М., 2011.-408 с.
8. Гужва, Ф.К. Основы развития речи / Ф.К. Гужва // Пособие для учителя. - Киев: Рад. шк., 2011. - 156 с.
9. Долматовский, Е.А. Из жизни поэзии. / Е.А. Долматовский. - М.: «Сов. Россия», 2012. -255 с.
10. Дьяченко, М.И., Психология. Словарь-справочник. / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск, 2011.
11. Зунделович, Я. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. - М.: Изд-во Л.Д. Френкель, 2010
12. Казарева, Т.А. Развитие речи младших школьников / Т.А. Казарева // Начальная школа. - 2007. - №. - 6. - с. 76-79.
13. Канакина, В.П. Особенности лексики младших школьников. / В.П. Канакина. // Начальная школа. - №6 - 2010;
14. Карпова, С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. - Ростов - на-Дону, 2011.
15. Кожинов, В.В. Книга о русской лирической поэзии 19 века. / В.В. Кожинов. - М., 2009.-304 с.
16. Колесникова, И. Филологические основы работы над стихотворным произведением на уроках лирического чтения / И. Колесникова. // Начальная школа. - 2009. - №11. - С. 6 - 13.
17. Корепина, Л.Ф. Развитие речи учащихся / Л.Ф. Корепина. // Начальная школа. - 2011. - №1. - С. 27 - 31.
18. Корман, Б.О. Изучение текста художественного произведения. / Б.О. Корман. - М., 2012.-110 с.
19. Кочерга, У.В. О проблеме обогащения лексического запаса младших школьников / У.В. Кочерга, Е.В. Ушакова // Образование и культура в развитии современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. Часть 1. - Новосибирск: Изд. ООО «БАК», 2009. - 680 с.
20. Крючкова, Л.Ю. Речь - канал развития интеллекта / Л.Ю. Крючкова. // Начальная школа. - 2007. - №7. - С. 68 -70.
21. Кузнецова, Е.Г. Урок поэзии в III классе / Е.Г. Кузнецова. // Нач.шк. - 2011. - №3. - с. 81-130
22. Кустарева, В.А, Методика русского языка. / В.А. Кустарева, Л.К. Назарова, Н.С. Рождественский и др. - М., 2011. - С. 139.
23. Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. / С.В. Кутявина. - М.: ВАКО, 2006. - 240 с.
24. Ладыженская, Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка / Т.А. Ладыженская, Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова. // Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010 - 240 с.
25. Лексические минимумы русского языка / Под ред. П.Н. Денисова. - М., 2012. - 36 с.
26. Лисовский, А.М. Изучение лирики в школе: Пособие для учителя. / А.М. Лисовский. - Киев: Рад. шк., 2012. - 190 с. - 41
27. Львова, М.Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям / М.Е. Львова. // Начальная школа. - 2011. - №3. - С. 32 - 35.
28. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с.
29. Львов, М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 2010. - 170 с.
30. Львов, М.Р. Основы развития младших школьников / М.Р. Львов. // Начальная школа. - 2010. - №7. - С. 8 - 13.
31. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 464 с.
32. Меркулова, А.Ю. Некоторые виды работ по развитию речи на уроках русского языка / А.Ю. Меркулова. // Начальная школа. - 2013. - №1. - С. 30 -33.
33. Методика преподавания русского языка / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. - М., 2011. - 368 с.
34. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской. - М.: Просвещение 2011.-240 с.
35. Никифорова, О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. / О.И. Никифорова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. - 85 с.
36. Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей / Н.В. Новотворцева // Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2007 - 240 с.
37. Обучаем по системе Л.В. Занкова. 3-й класс: Кн. для учителя. / И.И. Аргинская и др. М., 2011. - 200 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую