Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика рисования пейзажа в начальных классах

  • 32 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объекты изображения в пейзажном живописи это предметы окружающего мира. Однако художник не просто делает копии видимых форм окружающего мира, он стремится передать в картине пространство, среду, освещенность, цветное разнообразие, соизмеримость, гармонию и ритмы природы, свои внутренние восприятия, переживания, знания, умения, навыки и в итоге создать художественный образ. Различные состояния среды в природе придают человеку разное эмоциональное. влияние, вызывающие определенную гамму мыслей, чувств, переживаний и настроений. Поэтому передача состояния среды в пейзаже является важнейшей составляющей пейзажной живописи, определяющей его эмоциональный образный строй и выразительность, что дает зрителю реалистическое восприятие пейзажа. Поэтому решение проблемы передачи пейзажной среды в живописи было и всегда остается актуальным. Для этого художнику необходимо видение среды, знание закономерностей изменения вида предметов и их состояний под воздействием света и владения приемами и техниками передачи среды, заключенными в каждом из элементов изобразительного языка.
Изучение природы и рост профессионального живописного мастерства являются глубоко взаимосвязанными процессами в формировании художника пейзажиста. Методическая проблема состоит в том, что в настоящее время основам стилизации пейзажной живописи в школе уделяется мало времени, в связи с этим у школьников низкий уровень художественно-образного мышления, восприятия, воображения, переработки изображения из окружающей среды. Актуальность заключается в необходимости систематического обучения детей основам стилизации пейзажной живописи, развитию их творческих способностей, воспитание любви к родной природе, культуре и искусству. Такие занятия позволят развить у школьников не только способности стилизации, но и образное мышление, внимание, память, представления, а самое главное – воспитать эстетическое отношение к жизни.
Изучением методики рисования пейзажа в начальных классах занимались многие ученые, в частности, можно отметить Е.А. Чернову, Т.Н. Козину, Л.Г. Белякову. Теоретические аспекты методики рисования пейзажа в начальных классах раскрыты в работах Н.П. Головачевой, А.Н. Дрозд, З.Ж. Рябиловой и других. Кроме этого, вопросы учебно-методического сопровождения обучения изображению пейзажа в программах занятий изобразительным искусством в школах посвящены работы Е.В. Антохиной, А.В. Жуковой, В.Д. Игошиной, З.Б. Джумаевой, Б.М. Не-менского, Л.А. Неменской, Н.А. Горязевой и других ученых.
Занятия пейзажной живописью – это непосредственная, практическая возможность общения детей с натурой окружающей среды. Поэтому в системе образования изобразительное искусство должно быть одним из важнейших факторов духовно-нравственного развития ребенка. Актуальность, недостаточная теоретическая и методическая разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Методика рисования пейзажа в начальных классах».
Объект исследования – процесс обучения учащихся младшего школьного возраста основам стилизации пейзажа.
Предмет исследования – методика обучения учащихся младшего школьного возраста основам стилизации пейзажа.
Цель исследования – разработать и обосновать методику обучения основам стилизации пейзажа младших школьников.
Целью исследования обусловлено решение следующих задач:
- на основе анализа научных источников и специальной литературы предоставить общую характеристику проблемы исследования;
- исследовать и описать развитие пейзажной живописи;
- проанализировать эффективные методы обучения основам стилизации пейзажа на занятиях по изобразительному искусству в начальной школе;
- проследить особенности изобразительных аналогов и прототипов пейзажной живописи;
- разработать комплекс мероприятий по формированию изобразительных умений младших школьников.
Для реализации задач использовались следующие методы исследования: аналитический – для изучения литературы по изучаемой проблеме; классификация, систематизация и обобщение – для определения сущности и содержания обучения основам стилизации пейзажа, теоретический анализ, диагностика, количественный и качественный анализ данных.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики рисования пейзажа в начальных классах 6
1.1. Особенности рисования пейзажа в начальных классах 6
1.2. Анализ методик рисования пейзажа в начальных классах 11
Глава 2. Практическое исследование методики рисования пейзажа в начальных классах 17
2.1. Рисование пейзажа в начальных классах 17
2.2. Комплекс мероприятий по формированию у младших школьников навыков живописи в процессе рисования пейзажа 19
Заключение 28
Список литературы 30

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Объекты изображения в пейзажном живописи это предметы окружающего мира. Однако художник не просто делает копии видимых форм окружающего мира, он стремится передать в картине пространство, среду, освещенность, цветное разнообразие, соизмеримость, гармонию и ритмы природы, свои внутренние восприятия, переживания, знания, умения, навыки и в итоге создать художественный образ. Различные состояния среды в природе придают человеку разное эмоциональное. влияние, вызывающие определенную гамму мыслей, чувств, переживаний и настроений. Поэтому передача состояния среды в пейзаже является важнейшей составляющей пейзажной живописи, определяющей его эмоциональный образный строй и выразительность, что дает зрителю реалистическое восприятие пейзажа. Поэтому решение проблемы передачи пейзажной среды в живописи было и всегда остается актуальным. Для этого художнику необходимо видение среды, знание закономерностей изменения вида предметов и их состояний под воздействием света и владения приемами и техниками передачи среды, заключенными в каждом из элементов изобразительного языка.
Изучение природы и рост профессионального живописного мастерства являются глубоко взаимосвязанными процессами в формировании художника пейзажиста. Методическая проблема состоит в том, что в настоящее время основам стилизации пейзажной живописи в школе уделяется мало времени, в связи с этим у школьников низкий уровень художественно-образного мышления, восприятия, воображения, переработки изображения из окружающей среды. Актуальность заключается в необходимости систематического обучения детей основам стилизации пейзажной живописи, развитию их творческих способностей, воспитание любви к родной природе, культуре и искусству. Такие занятия позволят развить у школьников не только способности стилизации, но и образное мышление, внимание, память, представления, а самое главное – воспитать эстетическое отношение к жизни.
Изучением методики рисования пейзажа в начальных классах занимались многие ученые, в частности, можно отметить Е.А. Чернову, Т.Н. Козину, Л.Г. Белякову. Теоретические аспекты методики рисования пейзажа в начальных классах раскрыты в работах Н.П. Головачевой, А.Н. Дрозд, З.Ж. Рябиловой и других. Кроме этого, вопросы учебно-методического сопровождения обучения изображению пейзажа в программах занятий изобразительным искусством в школах посвящены работы Е.В. Антохиной, А.В. Жуковой, В.Д. Игошиной, З.Б. Джумаевой, Б.М. Не-менского, Л.А. Неменской, Н.А. Горязевой и других ученых.
Занятия пейзажной живописью – это непосредственная, практическая возможность общения детей с натурой окружающей среды. Поэтому в системе образования изобразительное искусство должно быть одним из важнейших факторов духовно-нравственного развития ребенка. Актуальность, недостаточная теоретическая и методическая разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Методика рисования пейзажа в начальных классах».
Объект исследования – процесс обучения учащихся младшего школьного возраста основам стилизации пейзажа.
Предмет исследования – методика обучения учащихся младшего школьного возраста основам стилизации пейзажа.
Цель исследования – разработать и обосновать методику обучения основам стилизации пейзажа младших школьников.
Целью исследования обусловлено решение следующих задач:
- на основе анализа научных источников и специальной литературы предоставить общую характеристику проблемы исследования;
- исследовать и описать развитие пейзажной живописи;
- проанализировать эффективные методы обучения основам стилизации пейзажа на занятиях по изобразительному искусству в начальной школе;
- проследить особенности изобразительных аналогов и прототипов пейзажной живописи;
- разработать комплекс мероприятий по формированию изобразительных умений младших школьников.
Для реализации задач использовались следующие методы исследования: аналитический – для изучения литературы по изучаемой проблеме; классификация, систематизация и обобщение – для определения сущности и содержания обучения основам стилизации пейзажа, теоретический анализ, диагностика, количественный и качественный анализ данных.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики рисования пейзажа в начальных классах 6
1.1. Особенности рисования пейзажа в начальных классах 6
1.2. Анализ методик рисования пейзажа в начальных классах 11
Глава 2. Практическое исследование методики рисования пейзажа в начальных классах 17
2.1. Рисование пейзажа в начальных классах 17
2.2. Комплекс мероприятий по формированию у младших школьников навыков живописи в процессе рисования пейзажа 19
Заключение 28
Список литературы 30

Купить эту работу

Методика рисования пейзажа в начальных классах

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽