все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объекты изображения в пейзажном живописи это предметы окружающего мира. Однако художник не просто делает копии видимых форм окружающего мира, он стремится передать в картине пространство, среду, освещенность, цветное разнообразие, соизмеримость, гармонию и ритмы природы, свои внутренние восприятия, переживания, знания, умения, навыки и в итоге создать художественный образ. Различные состояния среды в природе придают человеку разное эмоциональное. влияние, вызывающие определенную гамму мыслей, чувств, переживаний и настроений. Поэтому передача состояния среды в пейзаже является важнейшей составляющей пейзажной живописи, определяющей его эмоциональный образный строй и выразительность, что дает зрителю реалистическое восприятие пейзажа. Поэтому решение проблемы передачи пейзажной среды в живописи было и всегда остается актуальным. Для этого художнику необходимо видение среды, знание закономерностей изменения вида предметов и их состояний под воздействием света и владения приемами и техниками передачи среды, заключенными в каждом из элементов изобразительного языка.
Изучение природы и рост профессионального живописного мастерства являются глубоко взаимосвязанными процессами в формировании художника пейзажиста. Методическая проблема состоит в том, что в настоящее время основам стилизации пейзажной живописи в школе уделяется мало времени, в связи с этим у школьников низкий уровень художественно-образного мышления, восприятия, воображения, переработки изображения из окружающей среды. Актуальность заключается в необходимости систематического обучения детей основам стилизации пейзажной живописи, развитию их творческих способностей, воспитание любви к родной природе, культуре и искусству. Такие занятия позволят развить у школьников не только способности стилизации, но и образное мышление, внимание, память, представления, а самое главное – воспитать эстетическое отношение к жизни.
Изучением методики рисования пейзажа в начальных классах занимались многие ученые, в частности, можно отметить Е.А. Чернову, Т.Н. Козину, Л.Г. Белякову. Теоретические аспекты методики рисования пейзажа в начальных классах раскрыты в работах Н.П. Головачевой, А.Н. Дрозд, З.Ж. Рябиловой и других. Кроме этого, вопросы учебно-методического сопровождения обучения изображению пейзажа в программах занятий изобразительным искусством в школах посвящены работы Е.В. Антохиной, А.В. Жуковой, В.Д. Игошиной, З.Б. Джумаевой, Б.М. Не-менского, Л.А. Неменской, Н.А. Горязевой и других ученых.
Занятия пейзажной живописью – это непосредственная, практическая возможность общения детей с натурой окружающей среды. Поэтому в системе образования изобразительное искусство должно быть одним из важнейших факторов духовно-нравственного развития ребенка. Актуальность, недостаточная теоретическая и методическая разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Методика рисования пейзажа в начальных классах».
Объект исследования – процесс обучения учащихся младшего школьного возраста основам стилизации пейзажа.
Предмет исследования – методика обучения учащихся младшего школьного возраста основам стилизации пейзажа.
Цель исследования – разработать и обосновать методику обучения основам стилизации пейзажа младших школьников.
Целью исследования обусловлено решение следующих задач:
- на основе анализа научных источников и специальной литературы предоставить общую характеристику проблемы исследования;
- исследовать и описать развитие пейзажной живописи;
- проанализировать эффективные методы обучения основам стилизации пейзажа на занятиях по изобразительному искусству в начальной школе;
- проследить особенности изобразительных аналогов и прототипов пейзажной живописи;
- разработать комплекс мероприятий по формированию изобразительных умений младших школьников.
Для реализации задач использовались следующие методы исследования: аналитический – для изучения литературы по изучаемой проблеме; классификация, систематизация и обобщение – для определения сущности и содержания обучения основам стилизации пейзажа, теоретический анализ, диагностика, количественный и качественный анализ данных.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики рисования пейзажа в начальных классах 6
1.1. Особенности рисования пейзажа в начальных классах 6
1.2. Анализ методик рисования пейзажа в начальных классах 11
Глава 2. Практическое исследование методики рисования пейзажа в начальных классах 17
2.1. Рисование пейзажа в начальных классах 17
2.2. Комплекс мероприятий по формированию у младших школьников навыков живописи в процессе рисования пейзажа 19
Заключение 28
Список литературы 30
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объекты изображения в пейзажном живописи это предметы окружающего мира. Однако художник не просто делает копии видимых форм окружающего мира, он стремится передать в картине пространство, среду, освещенность, цветное разнообразие, соизмеримость, гармонию и ритмы природы, свои внутренние восприятия, переживания, знания, умения, навыки и в итоге создать художественный образ. Различные состояния среды в природе придают человеку разное эмоциональное. влияние, вызывающие определенную гамму мыслей, чувств, переживаний и настроений. Поэтому передача состояния среды в пейзаже является важнейшей составляющей пейзажной живописи, определяющей его эмоциональный образный строй и выразительность, что дает зрителю реалистическое восприятие пейзажа. Поэтому решение проблемы передачи пейзажной среды в живописи было и всегда остается актуальным. Для этого художнику необходимо видение среды, знание закономерностей изменения вида предметов и их состояний под воздействием света и владения приемами и техниками передачи среды, заключенными в каждом из элементов изобразительного языка.
Изучение природы и рост профессионального живописного мастерства являются глубоко взаимосвязанными процессами в формировании художника пейзажиста. Методическая проблема состоит в том, что в настоящее время основам стилизации пейзажной живописи в школе уделяется мало времени, в связи с этим у школьников низкий уровень художественно-образного мышления, восприятия, воображения, переработки изображения из окружающей среды. Актуальность заключается в необходимости систематического обучения детей основам стилизации пейзажной живописи, развитию их творческих способностей, воспитание любви к родной природе, культуре и искусству. Такие занятия позволят развить у школьников не только способности стилизации, но и образное мышление, внимание, память, представления, а самое главное – воспитать эстетическое отношение к жизни.
Изучением методики рисования пейзажа в начальных классах занимались многие ученые, в частности, можно отметить Е.А. Чернову, Т.Н. Козину, Л.Г. Белякову. Теоретические аспекты методики рисования пейзажа в начальных классах раскрыты в работах Н.П. Головачевой, А.Н. Дрозд, З.Ж. Рябиловой и других. Кроме этого, вопросы учебно-методического сопровождения обучения изображению пейзажа в программах занятий изобразительным искусством в школах посвящены работы Е.В. Антохиной, А.В. Жуковой, В.Д. Игошиной, З.Б. Джумаевой, Б.М. Не-менского, Л.А. Неменской, Н.А. Горязевой и других ученых.
Занятия пейзажной живописью – это непосредственная, практическая возможность общения детей с натурой окружающей среды. Поэтому в системе образования изобразительное искусство должно быть одним из важнейших факторов духовно-нравственного развития ребенка. Актуальность, недостаточная теоретическая и методическая разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Методика рисования пейзажа в начальных классах».
Объект исследования – процесс обучения учащихся младшего школьного возраста основам стилизации пейзажа.
Предмет исследования – методика обучения учащихся младшего школьного возраста основам стилизации пейзажа.
Цель исследования – разработать и обосновать методику обучения основам стилизации пейзажа младших школьников.
Целью исследования обусловлено решение следующих задач:
- на основе анализа научных источников и специальной литературы предоставить общую характеристику проблемы исследования;
- исследовать и описать развитие пейзажной живописи;
- проанализировать эффективные методы обучения основам стилизации пейзажа на занятиях по изобразительному искусству в начальной школе;
- проследить особенности изобразительных аналогов и прототипов пейзажной живописи;
- разработать комплекс мероприятий по формированию изобразительных умений младших школьников.
Для реализации задач использовались следующие методы исследования: аналитический – для изучения литературы по изучаемой проблеме; классификация, систематизация и обобщение – для определения сущности и содержания обучения основам стилизации пейзажа, теоретический анализ, диагностика, количественный и качественный анализ данных.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики рисования пейзажа в начальных классах 6
1.1. Особенности рисования пейзажа в начальных классах 6
1.2. Анализ методик рисования пейзажа в начальных классах 11
Глава 2. Практическое исследование методики рисования пейзажа в начальных классах 17
2.1. Рисование пейзажа в начальных классах 17
2.2. Комплекс мероприятий по формированию у младших школьников навыков живописи в процессе рисования пейзажа 19
Заключение 28
Список литературы 30
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую