Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников

  • 35 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Математика в начальных классах имеет как практическое, так и теоретическое значение. В первую очередь курс математики начальных классов обеспечивает дальнейшее изучение математики в средних классах. Математические знания, полученные в начальных классах, необходимы в повседневной жизни, при изучении других дисциплин, для понимания сообщений средств массовой информации. Младшие школьники получают первоначальные представления о тех принципах и законах, которые являются основой для изучаемых математических факторов. Это, прежде всего, касается десятичной системы счисления и свойств арифметических действий. Существенным на начальном этапе является овладение вычислительными умениями и навыками.
Большинство вопросов математического образования должно быть усвоено в начальных классах на таком уровне, чтобы стать достоянием учащихся на всю жизнь. Остальные вопросы программы по математике для начальных классов прорабатываются с целью подготовки к основательному изучению соответствующего материала в последующих классах.
Важной задачей математики в начальных классах является развитие познавательных способностей у детей. Необходимо развить у них умение наблюдать и сравнивать, выделять черты сходства и различия в сравниваемых объектах, выполнять такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация.
Ведущая роль математики состоит в развитии логического мышления, формировании алгоритмического мышления, воспитании навыков умственного труда (планирование, поиск рациональных путей, критичность). Формирование у детей умение логически мыслить неразрывно связано с развитием у них правильной, точной, лаконичной математической речи. Занятия математикой должны быть школой воспитания и чувств. Обучение математике должно формировать такие черты личности, как трудолюбие, аккуратность; способствовать развитию воли, внимания, воображения учащихся; стимулировать развитие интереса к математике; производить умение учиться и навыки самостоятельной работы. Изучение математики должно способствовать реализации задач воспитания патриотизма, гуманности, честности.
Согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования образовательной отрасли «Математика» фундаментом курса математики начальных классов является изучение чисел. В содержание этого курса входят: цифра, нумерация и четыре арифметических действия над целыми неотъемлемыми числами; начальные знания свойств натурального ряда чисел и арифметических действий; начальные знания о дробях. Изучение чисел сопровождается постоянным использованием разнообразных задач, в ходе решения которых учащиеся имеют дело с некоторыми видами практической деятельности, так или иначе связанными с подсчетами и измерениями. Учащиеся знакомятся с основными единицами величин, учатся переходить от одних к другим. Важной предпосылкой эффективного усвоения математических знаний является сформированность у младших школьников навыков устных вычислений.
Устные вычисления являются одной из эффективных форм организации коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроках математики. Они развивают у школьников внимательность, наблюдательность, инициативу, вызывают энтузиазм к работе. С их помощью учитель устанавливает на уроке оперативную и эффективную обратную связь, позволяющую своевременно контролировать процесс овладения учащимися знаниями и умениями.
Цель работы дополнить методику формирования навыков устных вычислений на уроках математики в начальных классах.
Объект исследования – устные вычисления на уроках математики в начальных классах.
Предмет исследования – методика формирования навыков устных вычислений на уроках математики.
Задачи исследования:
1) Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования.
2) Рассмотреть роль и место устных вычислений на уроках математики.
3) Охарактеризовать методику формирования навыков устных вычислений у учащихся начальных классов.
4) Разработать подборку задач для устных вычислений.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, изучение передового опыта учителей, диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 6
1.1. Характеристика навыка устных вычислений у младших школьников 6
1.2. Методы и приемы формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 11
Глава 2. Практическое исследование формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 19
2.1. Исследование уровня сформированности навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 19
2.2. Комплекс заданий, направленный на формирование навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 22
Заключение 30
Список литературы 33

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Математика в начальных классах имеет как практическое, так и теоретическое значение. В первую очередь курс математики начальных классов обеспечивает дальнейшее изучение математики в средних классах. Математические знания, полученные в начальных классах, необходимы в повседневной жизни, при изучении других дисциплин, для понимания сообщений средств массовой информации. Младшие школьники получают первоначальные представления о тех принципах и законах, которые являются основой для изучаемых математических факторов. Это, прежде всего, касается десятичной системы счисления и свойств арифметических действий. Существенным на начальном этапе является овладение вычислительными умениями и навыками.
Большинство вопросов математического образования должно быть усвоено в начальных классах на таком уровне, чтобы стать достоянием учащихся на всю жизнь. Остальные вопросы программы по математике для начальных классов прорабатываются с целью подготовки к основательному изучению соответствующего материала в последующих классах.
Важной задачей математики в начальных классах является развитие познавательных способностей у детей. Необходимо развить у них умение наблюдать и сравнивать, выделять черты сходства и различия в сравниваемых объектах, выполнять такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация.
Ведущая роль математики состоит в развитии логического мышления, формировании алгоритмического мышления, воспитании навыков умственного труда (планирование, поиск рациональных путей, критичность). Формирование у детей умение логически мыслить неразрывно связано с развитием у них правильной, точной, лаконичной математической речи. Занятия математикой должны быть школой воспитания и чувств. Обучение математике должно формировать такие черты личности, как трудолюбие, аккуратность; способствовать развитию воли, внимания, воображения учащихся; стимулировать развитие интереса к математике; производить умение учиться и навыки самостоятельной работы. Изучение математики должно способствовать реализации задач воспитания патриотизма, гуманности, честности.
Согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования образовательной отрасли «Математика» фундаментом курса математики начальных классов является изучение чисел. В содержание этого курса входят: цифра, нумерация и четыре арифметических действия над целыми неотъемлемыми числами; начальные знания свойств натурального ряда чисел и арифметических действий; начальные знания о дробях. Изучение чисел сопровождается постоянным использованием разнообразных задач, в ходе решения которых учащиеся имеют дело с некоторыми видами практической деятельности, так или иначе связанными с подсчетами и измерениями. Учащиеся знакомятся с основными единицами величин, учатся переходить от одних к другим. Важной предпосылкой эффективного усвоения математических знаний является сформированность у младших школьников навыков устных вычислений.
Устные вычисления являются одной из эффективных форм организации коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроках математики. Они развивают у школьников внимательность, наблюдательность, инициативу, вызывают энтузиазм к работе. С их помощью учитель устанавливает на уроке оперативную и эффективную обратную связь, позволяющую своевременно контролировать процесс овладения учащимися знаниями и умениями.
Цель работы дополнить методику формирования навыков устных вычислений на уроках математики в начальных классах.
Объект исследования – устные вычисления на уроках математики в начальных классах.
Предмет исследования – методика формирования навыков устных вычислений на уроках математики.
Задачи исследования:
1) Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования.
2) Рассмотреть роль и место устных вычислений на уроках математики.
3) Охарактеризовать методику формирования навыков устных вычислений у учащихся начальных классов.
4) Разработать подборку задач для устных вычислений.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, изучение передового опыта учителей, диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 6
1.1. Характеристика навыка устных вычислений у младших школьников 6
1.2. Методы и приемы формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 11
Глава 2. Практическое исследование формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 19
2.1. Исследование уровня сформированности навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 19
2.2. Комплекс заданий, направленный на формирование навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 22
Заключение 30
Список литературы 33

Купить эту работу

Формирование навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Процесс формирования вычислительных навыков письменного сложения и вычитания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Исследование норматива введения должности социального педагога в образовательном учреждении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Использование космических снимков в изучении климатических процессов на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Игра «Танграм» как средство ознакомления детей 7 –го жизни с геометрическими фигурами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие творческого мышления подростков на занятиях по декоративно-прикладному творчеству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽