все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время ознакомление дошкольников с природой и окружающей средой – основа развития родной речи детей, а также их национального сознания. Введение ребенка дошкольного возраста в природную среду обеспечивает реализацию принципа природосоответствия при познании действительности ребенком, несет в себе задачу приблизить содержание образования к познанию окружающей среды, а именно, природной, социальной и предметной. Задачей воспитателей детских садов является помощь в познании окружающей среды, наблюдение за ней, воспитание любви к природе и умение беречь ее. Формирование знаний об окружающей среде в повседневной жизни является основным фактором в коренном изменении отношения детей к окружающей среде как миру безграничных чудес, самостоятельных «открытий», источника нескончаемого познания. Актуальность исследования состоит в том, что окружающая среда осуществляет наибольшее влияние на формирование личности ребенка, ведь окружающая среда – это все окружение ребенка, то есть это среда жизнедеятельности, с которой связан человек и любое живое существо обменом энергией, веществ, информацией, что предстает перед человеком, а в частности, ребенком как единственная неделимая целостность, в которой все компоненты между собой органически связаны.
При этом дети дошкольного возраста должны не только знать, что их окружает, но и уметь наблюдать за этим. Весьма важно то, что во время ознакомления детей с окружающей средой значительно увеличивается уровень развития речи детей и уровень их общей осведомленности. Значительный вклад в развитие проблемы ознакомления детей с окружающей средой сделали следующие ученые: Л. В. Заков, А. А. Леонтьев, П. А. Рудык и многие другие. Проблеме наблюдений и развитию наблюдательности уделяли большое внимание Таковы ученые: Г. А. Люблинская, Е. И. Тихеева, С. Л. Рубинштейн. Понятие метода исследовали А. А. Смирнов, Б. Г. Ананьев, И. Я. Лернер, М. М. Скаткин и другие. Ученые А. В. Брушлинский и А. М. Матюшкин определяют наблюдение как источник развития познавательной активности дошкольников. О важности использования приемов активизации и мотивации познавательной деятельности детей в процессе наблюдения за природой подчеркивали Г. И. Васильева, Л. В. Занков, Н. Ф. Ярышева и другие. Особенности применения методов и приемов ознакомления детей с природой изучали В. В. Ягупов, Н. Ф. Ярышева, С. О. Веретенникова.
Объект исследования: процесс ознакомления с природой детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы и средства ознакомления детей дошкольного возраста природой.
Целью работы является: теоретический анализ и обоснование проблемы ознакомления с природой детей дошкольного возраста.
Цель исследования обусловила потребность в решении следующих задач:
1. Проанализировать значение ознакомления с природой для детей дошкольного возрастаю
2. Исследовать задачи и содержание ознакомления детей дошкольного возраста окружающей средой.
3. Охарактеризовать методы и формы ознакомления детей с природой.
Данная работа способствует более глубокому пониманию организации методов и форм ознакомления детей дошкольного возраста окружающей средой.
В работе использованы следующие методы исследования: общенаучные: исторический и теоретический анализ научных и литературных источников и практического опыта педагогов, анализ, синтез, обобщение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ознакомления дошкольников с окружающим миров в дошкольной образовательной организации 5
1.1. Теоретические аспекты значения природы в развитии ребенка дошкольного возраста 5
1.2. Особенности ознакомления с окружающим миров в дошкольной образовательной организации 8
1.3. Формы и методы ознакомления с природой детей дошкольного возраста 12
Заключение 19
Список литературы 22
В настоящее время ознакомление дошкольников с природой и окружающей средой – основа развития родной речи детей, а также их национального сознания. Введение ребенка дошкольного возраста в природную среду обеспечивает реализацию принципа природосоответствия при познании действительности ребенком, несет в себе задачу приблизить содержание образования к познанию окружающей среды, а именно, природной, социальной и предметной.
1. Ахметшина Л. Г. Педагогические условия повышения качества экологической образованности детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. Казань, 2013. 23 c.
2. Беленькая Г. В., Науменко Т. С. Половина А.В. Дошкольникам о мире природы: метод. пособие. для воспитателей детей дошкольного возраста. Киев, 2013. 115 с.
3. Беленький Г. Взаимосвязь физического и интеллектуального развития дошкольника в процессе познания им мира природы. научные записки Тернопольского государственного педагогического университета. серия: Педагогика, 2014. № 4. С. 55-58.
4. Ворошилова В. М. Педагогические условия организации процесса развития экологически направленной деятельности дошкольников при взаимодействии с природой: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07: Екатеринбург, 2012. 243 c.
5. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном воздасте // Умственное развитие детей в процессе обучения. - Москва- Ленинград., 1935. С. 29.
6. Гардубей М.В., Барна Х. В. Экспериментирование как средство организации деятельности в дошкольном учебном заведении. научный вестник Мукачевского государственного университета. Гуманитарные и общественные науки. №17 (12). 2014. С. 34-41.
7. Гарифуллина И. В. Педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников во взаимодействии с природой. автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец.: 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Сургут, 2013. 24 с.
8. Горопаха Н. М. Воспитание экологической культуры детей: пособие. для воспитателей дошкольных закл. и учителей нач. кл. Ровно: Вол. обереги, 2011. 212 с.
9. Гуняга Н. А. Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (на материале природы родного края): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. Ростов н / Д, 2001. 21 c.
10. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов на Дону: Феникс, 1996. 480 с.
11. Дымовая В. Н. Педагогические условия оптимизации процесса экологического образования дошкольников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. Екатеринбург, 2001. 22 c.
12. Запорожец А. В., Неверович Н. С. К вопросу о генезисе, функции и эмоциональных процессов у ребенка. Вопросы психологии. 1974. №6. С. 59-73.
13. Зебзеева В. А. Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук 13.00.07 - теория и методика дошкольного образования. Екатеринбург, 2009. 43 с.
14. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособ. для работников дошкольных учреждений. Москва: ТЦ Сфера, 2014. 56 с.
15. Калужская Л. В. Экологическая игротека. Ивано-Франковск, 2017. - 52 с.
16. Каплуновская А. Организация экологического образования в дошкольном учебном заведении. Воспитатель дошкольного учреждения. 2009. № 7. С. 9-13.
17. Кокуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: методическое пособие. Москва: АРКТИ, 2015. 248 с.
18. Кот Н. М. О новых аспектах содержания экологического воспитания дошкольников. Бердянский государственный педагогический университет. Сборник научных трудов. Педагогические науки . 2015. № 2. С. 54-59.
19. Креативные прогулки в детском саду (сост. Вьюнник В. А., Ханина О. Г.): метод пособ для воспитателей. Харьков. : Изд. группа «Основа», 2015 132 с.
20. Крисаченко В. С. Экологическая культура. Теория и практика. Киев: Завет, 2016. - 347 с.
21. Лихачев Б. Т. Структура экологической культуры личности и педагогические основы ее формирования. // Эколог. образ: Опыт России и Германии / под. ред. В. И. Данилова - Данильяна, С. Н. Глазачев, Р. Лоба. Москва: Горизонт, 1997. 218 с.
22. Лысенко Н. В. Теория и практика экологического образования: педагог дошкольник: учеб метод. пособ. для ВУЗов. Киев: СЛОВО, 2017. 400 с.
23. Маркова Т. А. Педагогические условия формирования экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста: дисс. ... канд. пед. наук: спец.: 13.00.07 «Теория и методика дошкольного образования» / Маркова Т. А. Санкт-Петербург, 1999. 227 с.
24. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод. пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. Москва: АРКТИ, 2014. 320 с.
25. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учеб. пособ. для пед. училищ / под ред. П. Г. Саморуковой. Москва: Просвещение, 2012. 222 с.
26. Михеева Е. В. Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.07 «Теория и методика дошкольного образования. Екатеринбург, 2009. 24 с.
27. Николаева C. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. Москва: Мозаика-синтез, 2010. 128 с.
28. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособ .для студ. высш. пед. учеб. Заведите. 3-е изд., Перераб. Москва : Изд. центр «Академия», 2015. 224 с.
29. Ознакомление с природной средой. Средний дошкольный возраст (сост. Сухарь В. Л.): метод пособие. для воспитателей. Харьков: Изд. группа «Основа», 2018. 147 с.
30. Организация и проведение прогулок: средний дошкольный возраст (сост. Ванжа С.М.): метод пособие. для воспитателей. Харьков: Изд. группа «Утро», 2017. 202 с.
31. Петяева Д. Ф. Развитие представлен в живой природе в дошкольников: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук: спец .: 13.00.07 «Теория и методика дошкольного образования». Москва, 2018. 18 с.
32. Потин А. Ф., Медведь В. Г. Экология: основы теории и практики: учеб. пособие. Львов Новый мир «Магнолия Плюс», 2013. 296 с.
33. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. Москва: Педагогика, 1976. 416 с.
34. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. Москва: Изд. дом «Карапуз», 2011. 432 с.
35. Сулейманова Г. В. Организация взаимодействия дошкольников с природой в летний оздоровительный период как условие экологического воспитания: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2008. 23 с.
36. Сухомлинский В. А. Нравственные заповеди детства и юности. Киев: Советская школа, 1966. 232 с.
37. Трамбак К. С., Шевцова А. А. Экологическое воспитание в ДОУ. Харьков: Изд. группа «Основа», 2016. 223 с.
38. Трубник И. В. Профессионально-экологическая компетентность воспитателя дошкольного учреждения. Сборник научных трудов Бердянского государственного педагогического университета (Педагогические науки) . 2007. №3. 204 с.
39. Ушинский К. Человек как предмет воспитания (Опыт педагогической антропологи), том И. Собрание сочинений: В 11 т. Т.8. Москва- Ленинград: Изд. Акад. пед. наук РСФСР, 1948. С.11- 683.
40. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
41. Филиппова А. Г. Формирование аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с природой: автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование)». Челябинск, 2017. 21 с.
42. Фокина В. Диагностика знаний детей дошкольного возраста об объектах и явления природы. Воспитатель дошкольного учреждения. 2012. №7. С. 40-46.
43. Ярышева Н. Ф. Методика ознакомления детей с природой. Киев: Высшая школа, 1993. 324 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время ознакомление дошкольников с природой и окружающей средой – основа развития родной речи детей, а также их национального сознания. Введение ребенка дошкольного возраста в природную среду обеспечивает реализацию принципа природосоответствия при познании действительности ребенком, несет в себе задачу приблизить содержание образования к познанию окружающей среды, а именно, природной, социальной и предметной. Задачей воспитателей детских садов является помощь в познании окружающей среды, наблюдение за ней, воспитание любви к природе и умение беречь ее. Формирование знаний об окружающей среде в повседневной жизни является основным фактором в коренном изменении отношения детей к окружающей среде как миру безграничных чудес, самостоятельных «открытий», источника нескончаемого познания. Актуальность исследования состоит в том, что окружающая среда осуществляет наибольшее влияние на формирование личности ребенка, ведь окружающая среда – это все окружение ребенка, то есть это среда жизнедеятельности, с которой связан человек и любое живое существо обменом энергией, веществ, информацией, что предстает перед человеком, а в частности, ребенком как единственная неделимая целостность, в которой все компоненты между собой органически связаны.
При этом дети дошкольного возраста должны не только знать, что их окружает, но и уметь наблюдать за этим. Весьма важно то, что во время ознакомления детей с окружающей средой значительно увеличивается уровень развития речи детей и уровень их общей осведомленности. Значительный вклад в развитие проблемы ознакомления детей с окружающей средой сделали следующие ученые: Л. В. Заков, А. А. Леонтьев, П. А. Рудык и многие другие. Проблеме наблюдений и развитию наблюдательности уделяли большое внимание Таковы ученые: Г. А. Люблинская, Е. И. Тихеева, С. Л. Рубинштейн. Понятие метода исследовали А. А. Смирнов, Б. Г. Ананьев, И. Я. Лернер, М. М. Скаткин и другие. Ученые А. В. Брушлинский и А. М. Матюшкин определяют наблюдение как источник развития познавательной активности дошкольников. О важности использования приемов активизации и мотивации познавательной деятельности детей в процессе наблюдения за природой подчеркивали Г. И. Васильева, Л. В. Занков, Н. Ф. Ярышева и другие. Особенности применения методов и приемов ознакомления детей с природой изучали В. В. Ягупов, Н. Ф. Ярышева, С. О. Веретенникова.
Объект исследования: процесс ознакомления с природой детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы и средства ознакомления детей дошкольного возраста природой.
Целью работы является: теоретический анализ и обоснование проблемы ознакомления с природой детей дошкольного возраста.
Цель исследования обусловила потребность в решении следующих задач:
1. Проанализировать значение ознакомления с природой для детей дошкольного возрастаю
2. Исследовать задачи и содержание ознакомления детей дошкольного возраста окружающей средой.
3. Охарактеризовать методы и формы ознакомления детей с природой.
Данная работа способствует более глубокому пониманию организации методов и форм ознакомления детей дошкольного возраста окружающей средой.
В работе использованы следующие методы исследования: общенаучные: исторический и теоретический анализ научных и литературных источников и практического опыта педагогов, анализ, синтез, обобщение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ознакомления дошкольников с окружающим миров в дошкольной образовательной организации 5
1.1. Теоретические аспекты значения природы в развитии ребенка дошкольного возраста 5
1.2. Особенности ознакомления с окружающим миров в дошкольной образовательной организации 8
1.3. Формы и методы ознакомления с природой детей дошкольного возраста 12
Заключение 19
Список литературы 22
В настоящее время ознакомление дошкольников с природой и окружающей средой – основа развития родной речи детей, а также их национального сознания. Введение ребенка дошкольного возраста в природную среду обеспечивает реализацию принципа природосоответствия при познании действительности ребенком, несет в себе задачу приблизить содержание образования к познанию окружающей среды, а именно, природной, социальной и предметной.
1. Ахметшина Л. Г. Педагогические условия повышения качества экологической образованности детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. Казань, 2013. 23 c.
2. Беленькая Г. В., Науменко Т. С. Половина А.В. Дошкольникам о мире природы: метод. пособие. для воспитателей детей дошкольного возраста. Киев, 2013. 115 с.
3. Беленький Г. Взаимосвязь физического и интеллектуального развития дошкольника в процессе познания им мира природы. научные записки Тернопольского государственного педагогического университета. серия: Педагогика, 2014. № 4. С. 55-58.
4. Ворошилова В. М. Педагогические условия организации процесса развития экологически направленной деятельности дошкольников при взаимодействии с природой: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07: Екатеринбург, 2012. 243 c.
5. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном воздасте // Умственное развитие детей в процессе обучения. - Москва- Ленинград., 1935. С. 29.
6. Гардубей М.В., Барна Х. В. Экспериментирование как средство организации деятельности в дошкольном учебном заведении. научный вестник Мукачевского государственного университета. Гуманитарные и общественные науки. №17 (12). 2014. С. 34-41.
7. Гарифуллина И. В. Педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников во взаимодействии с природой. автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец.: 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Сургут, 2013. 24 с.
8. Горопаха Н. М. Воспитание экологической культуры детей: пособие. для воспитателей дошкольных закл. и учителей нач. кл. Ровно: Вол. обереги, 2011. 212 с.
9. Гуняга Н. А. Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (на материале природы родного края): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. Ростов н / Д, 2001. 21 c.
10. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов на Дону: Феникс, 1996. 480 с.
11. Дымовая В. Н. Педагогические условия оптимизации процесса экологического образования дошкольников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. Екатеринбург, 2001. 22 c.
12. Запорожец А. В., Неверович Н. С. К вопросу о генезисе, функции и эмоциональных процессов у ребенка. Вопросы психологии. 1974. №6. С. 59-73.
13. Зебзеева В. А. Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук 13.00.07 - теория и методика дошкольного образования. Екатеринбург, 2009. 43 с.
14. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособ. для работников дошкольных учреждений. Москва: ТЦ Сфера, 2014. 56 с.
15. Калужская Л. В. Экологическая игротека. Ивано-Франковск, 2017. - 52 с.
16. Каплуновская А. Организация экологического образования в дошкольном учебном заведении. Воспитатель дошкольного учреждения. 2009. № 7. С. 9-13.
17. Кокуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: методическое пособие. Москва: АРКТИ, 2015. 248 с.
18. Кот Н. М. О новых аспектах содержания экологического воспитания дошкольников. Бердянский государственный педагогический университет. Сборник научных трудов. Педагогические науки . 2015. № 2. С. 54-59.
19. Креативные прогулки в детском саду (сост. Вьюнник В. А., Ханина О. Г.): метод пособ для воспитателей. Харьков. : Изд. группа «Основа», 2015 132 с.
20. Крисаченко В. С. Экологическая культура. Теория и практика. Киев: Завет, 2016. - 347 с.
21. Лихачев Б. Т. Структура экологической культуры личности и педагогические основы ее формирования. // Эколог. образ: Опыт России и Германии / под. ред. В. И. Данилова - Данильяна, С. Н. Глазачев, Р. Лоба. Москва: Горизонт, 1997. 218 с.
22. Лысенко Н. В. Теория и практика экологического образования: педагог дошкольник: учеб метод. пособ. для ВУЗов. Киев: СЛОВО, 2017. 400 с.
23. Маркова Т. А. Педагогические условия формирования экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста: дисс. ... канд. пед. наук: спец.: 13.00.07 «Теория и методика дошкольного образования» / Маркова Т. А. Санкт-Петербург, 1999. 227 с.
24. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод. пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. Москва: АРКТИ, 2014. 320 с.
25. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учеб. пособ. для пед. училищ / под ред. П. Г. Саморуковой. Москва: Просвещение, 2012. 222 с.
26. Михеева Е. В. Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.07 «Теория и методика дошкольного образования. Екатеринбург, 2009. 24 с.
27. Николаева C. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. Москва: Мозаика-синтез, 2010. 128 с.
28. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособ .для студ. высш. пед. учеб. Заведите. 3-е изд., Перераб. Москва : Изд. центр «Академия», 2015. 224 с.
29. Ознакомление с природной средой. Средний дошкольный возраст (сост. Сухарь В. Л.): метод пособие. для воспитателей. Харьков: Изд. группа «Основа», 2018. 147 с.
30. Организация и проведение прогулок: средний дошкольный возраст (сост. Ванжа С.М.): метод пособие. для воспитателей. Харьков: Изд. группа «Утро», 2017. 202 с.
31. Петяева Д. Ф. Развитие представлен в живой природе в дошкольников: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук: спец .: 13.00.07 «Теория и методика дошкольного образования». Москва, 2018. 18 с.
32. Потин А. Ф., Медведь В. Г. Экология: основы теории и практики: учеб. пособие. Львов Новый мир «Магнолия Плюс», 2013. 296 с.
33. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. Москва: Педагогика, 1976. 416 с.
34. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. Москва: Изд. дом «Карапуз», 2011. 432 с.
35. Сулейманова Г. В. Организация взаимодействия дошкольников с природой в летний оздоровительный период как условие экологического воспитания: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2008. 23 с.
36. Сухомлинский В. А. Нравственные заповеди детства и юности. Киев: Советская школа, 1966. 232 с.
37. Трамбак К. С., Шевцова А. А. Экологическое воспитание в ДОУ. Харьков: Изд. группа «Основа», 2016. 223 с.
38. Трубник И. В. Профессионально-экологическая компетентность воспитателя дошкольного учреждения. Сборник научных трудов Бердянского государственного педагогического университета (Педагогические науки) . 2007. №3. 204 с.
39. Ушинский К. Человек как предмет воспитания (Опыт педагогической антропологи), том И. Собрание сочинений: В 11 т. Т.8. Москва- Ленинград: Изд. Акад. пед. наук РСФСР, 1948. С.11- 683.
40. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
41. Филиппова А. Г. Формирование аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с природой: автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование)». Челябинск, 2017. 21 с.
42. Фокина В. Диагностика знаний детей дошкольного возраста об объектах и явления природы. Воспитатель дошкольного учреждения. 2012. №7. С. 40-46.
43. Ярышева Н. Ф. Методика ознакомления детей с природой. Киев: Высшая школа, 1993. 324 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую