все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В наше время наблюдается стремительное развитие информационных технологий и уже не новым является проведение уроков с использованием мультимедийных презентаций. На более современном уровне наряду с ними возникают новые интерактивные технологии, которые позволяют отойти от стандартного проведения урока. Одной из главных задач для учителей биологии является ознакомление, изучение и использование в своей работе современных интерактивных технологий. Уже сегодня неотъемлемой частью учебного процесса стало использование SMART-технологий, которые представляют собой интерактивный учебный комплекс, который направлен на обеспечение разнообразных возможностей для самостоятельного обучения, мотивации познавательной деятельности обучающихся, обеспечения свободного доступа к пользованию образовательными ресурсами во время аудиторных и вне аудиторных занятий (З.С. Сейдаметова, 2011).
Методика использования SMART-технологий в учебном процессе является достаточно новой в образовательной среде, но в наше время уже довольно часто используется в педагогической деятельности. Исследованию использования информационных технологий в образовании посвящены работы: В.Ю. Быкова, Н.И. Жалдака, Ю.В. Триуса, Г.М. Горбатюка, В.А. Куклева, С.А. Семерикова и других. Проблема развития новых информационных технологий заключается в разработке современных подходов к организации, подготовке и проведению учебного процесса. SMART-технологии обучения базируются на принципах оптимизации и перспективности, они направлены на совершенствование учебного процесса и облегчения процесса подготовки к нему.
Большинство современных технологий являются своеобразными помощниками учителю для разработки авторских конспектов уроков и заданий к ним, быстрой и качественной проверки знаний, умений и навыков учеников с целью повышения их заинтересованности к учебному процессу и изучению биологии (Тяглова, 2008).
Объект исследования – организация процесса обучения биологии на основе применения интерактивной доски на уроках биологии.
Предмет исследования – формы и средства применения интерактивной доски на уроках биологии.
Цель работы: проанализировать возможности использования интерактивной доски на уроках биологии.
Задачи работы:
1. Рассмотреть возможности интерактивной доски при изучении биологии.
2. Проанализировать содержание работы по использованию интерактивной доски на уроках биологии.
3. Проанализировать специфику работы учителей по использованию возможностей интерактивной доски на уроках биологии.
4. Разработать методические рекомендации по использованию интерактивной доски на уроках биологии.
Методы исследования: при выполнении исследования использованы теоретические (библиографический и исторический анализ литературы), синтез, сравнения, наблюдения и обобщения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 5
1.1 Возможности интерактивной доски при изучении биологии 5
1.2 Содержание работы по использованию интерактивной доски на уроках биологии 9
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 14
2.1 Анализ работы учителей по использованию возможностей интерактивной доски на уроках биологии 14
2.2 Методические рекомендации по использованию интерактивной доски на уроках биологии 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
В наше время наблюдается стремительное развитие информационных технологий и уже не новым является проведение уроков с использованием мультимедийных презентаций. На более современном уровне наряду с ними возникают новые интерактивные технологии, которые позволяют отойти от стандартного проведения урока. Одной из главных задач для учителей биологии является ознакомление, изучение и использование в своей работе современных интерактивных технологий.
1. Алямшина Н.Х. Условия успешной реализации исследовательской деятельности школьников по биологии на основе ФГОС основного общего образования / Н.Х. Алямшина, Е.В. Рубина // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 370-372. — URL https://moluch.ru/archive/242/56046/ (дата обращения: 21.01.2022).
2. Андреева Н.Д. Развитие понятий по экологии человека в курсе школьной биологии / Н.Д. Андреева: Дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. СПб., 1992. – 148 с.
3. Андронатий П.И., Котик В.В. Компьютерные технологии в образовательных измерениях: учебно-методическое пособие. - Кировоград: Лысенко Ф., 2011 – 144 с.
4. Антонов Г. Дистанционное обучение: мода или необходимость? // Образование. – 2014 (№25). – С. 10-18
5. Арбузова Е.Н. Применение интерактивной доски на уроках биологии // Научно — методический журнал «Биология в школе». – 2010 (№ 9).
6. Аствацатуров Г.О. Инфографика: образовательный эффект [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://didaktor.ru/infografika-obrazovatelnyj-effekt/ (дата обращения:21.01.2022).
7. Баданов А.Г. Интерактивности. Web-сервисы для образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home (дата обращения: 25.01.2022).
8. Биология.5-9 классы: проектная деятельность учащихся / Е.А. Якушкина и др.-Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
9. Быков В.Ю., Кухаренко В.Н., Богачкова Ю.М. Технология создания дистанционного курса: Учебное пособие / Под ред. В.Ю. Быкова и В.Н. Кухаренко – М.: Миллениум, 2008. – 324 с.
10. Быков В.Ю., Кухаренко В.Н., Сиротинко Н.Г., Рыбалко О.В. Технология разработки дистанционного курса: Учебное пособие / Под ред. В.Ю. Быкова и В.Н. Кухаренко. – М.: Миллениум, 2008. – 324 с.
11. Васильева И.Н., Харевич И.Л. Сервисы Web 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.slideshare.net/kharevich/ss-27779646 (дата обращения: 25.01.2022).
12. Ващенко Л. Компетентностный подход в образовании: от усвоения знаний к овладению ими / Л. Ващенко – // Биология и химия в школе. – 2012 (№ 4). – С. 14-18.
13. Верзилин Н.М. Общая методика преподавания биологии / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. – М., 1983. – 383 с.
14. Веришин Т.К. Общая методика преподавания биологии: учебник для студентов биол. фак. пед. ин-тов. / Т.К. Веришин. – 3-еизд. – Москва: Просвещение, 2011. – 384 с.
15. Вишневский В.В., Гниденко М.П., Гайдур Г.И., Ильин А.А. Организация дистанционного обучения. Создание электронных учебных курсов и электронных тестов. – Учебное пособие. – Киев: ДУТ, 2014. – 140 с.
16. Всесвятский Б.В. Проблемы дидактики биологии / Б.В. Всесвятский. – М., 1969. – 240 с.
17. Добрецова Н.В. Как приобщить школьников к исследовательской деятельности / Н.В. Добрецова // Биология в школе. – 1991 (№4). – С. 59-63.
18. Захарова О.В. Интерактивная доска как средство обучения на уроках биологии / О.В. Захарова. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 68-71. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14846/ (дата обращения: 28.01.2022).
19. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под. ред. А. В. Хуторскому. – М., 2006. – 290 с.
20. Кадемия М.Ю. Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе: Учебное пособие / М.Ю. Кадемия, И.Ю. Шахина. – Винница ООО «Планер», 2011 – 220 с.
21. Как работать с сервисом Classtools.net [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Как_работать_с_сервисом_Classtools.net (дата обращения 28.01.2022).
22. Каштан Н.Б. Использование облачных технологий в образовательном процессе современного учебного заведения / Н.Б. Каштан // Обновление содержания, форм и методов обучения и воспитания в учебных заведениях. – 2016 – Вып. 13 (2). – С. 135-137
23. Колпакова Н.А. Компьютерные системы контроля знаний в дистанционном обучении // Вестн. Акад. дистанции. образования. – 2004 (№ 2). – С. 68-71.
24. Коноводова Ю.А. Роль самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся при обучении биологии / Ю.А. Коноводова.// Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 123-124. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3414/ (дата обращения: 29.01.2022).
25. Концепция развития дистанционного образования на территории государств-участников Содружества независимых Государств: (Проект) // Открытое образование. – 2003(№ 3). – С. 9-13.
26. Корсунская В.М. Активизация методов обучения на уроках биологии / В.М. Корсунская. – М., 1961. – 93 с.
27. Кузнецов А.А., Пинский А.А., Рыжаков М.В., Филатова Л.А. Структура и принципы формирования содержания профильного обучения на старшей ступени. – М., 2003.
28. Мусинская М.А. Использование интерактивной доски Smart Board в образовательном процессе // Вестник Марийского государственного университета. – 2009 (№3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnoy-doski-smart-board-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 28.01.2022).
29. Оса И. Web 3 наступает (начало) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://igorosa.com/web-3-0-nastupaet-nachalo/ (дата обращения: 29.01.2022)
30. Пономарева И.Н. Экологические понятия, их система и развитие в курсе биологии / И.Н. Пономарева: Учебное пособие. Л., 1979. – 87 с.
31. Прохорова А.В. Облачные технологии в научно-исследовательской деятельности магистров педагогических университетов / А.В. Прохорова // Педагогический процесс: теория и практика. – 2013 – Вып. 4 – С. 170-178.
32. Сейдаметова З.С. Облачные сервисы в образовании / З.С. Сейдаметова, С.Н. Сейтвелиева // Информационные технологии в образовании. – 2011 (№ 9). – С. 105-111.
33. Смаль Р.А. Использование облачных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.calameo.com/read/0051436721611e6750f8b (дата обращения 28.01.2022).
34. Сороков Н.В. Использование веб-технологий в профессиональной деятельности учителей филологической специальности / В. Сороков // Компьютер в школе и семье. – 2014. (№1). – С. 33-37.
35. Ткачук В. Методика использования образовательных веб-ресурсов в процессе подготовки будущих учителей информатики: Монография / Г.В. Ткачук. – Умань: Издатель «Сочинский», 2011 – 171 с.
36. Тяглова Е.В. Учебно-исследовательская работа учащихся по биологии. Метод.пособие/ Е.В. Тяглова. – М.: Глобус, 2008. – 255 с.
37. Усенков Д.Ю. Интерактивная доска Smart Board: до и во время урока / Д.Ю. Усенков // Информатика и образование. – 2006. (№ 2). – С. 40-48.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Доступ к электронному ресурсу: http://window.edu.ru/resource/768/72768/files/FGOS_OO.pdf (дата обращения 25.01.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В наше время наблюдается стремительное развитие информационных технологий и уже не новым является проведение уроков с использованием мультимедийных презентаций. На более современном уровне наряду с ними возникают новые интерактивные технологии, которые позволяют отойти от стандартного проведения урока. Одной из главных задач для учителей биологии является ознакомление, изучение и использование в своей работе современных интерактивных технологий. Уже сегодня неотъемлемой частью учебного процесса стало использование SMART-технологий, которые представляют собой интерактивный учебный комплекс, который направлен на обеспечение разнообразных возможностей для самостоятельного обучения, мотивации познавательной деятельности обучающихся, обеспечения свободного доступа к пользованию образовательными ресурсами во время аудиторных и вне аудиторных занятий (З.С. Сейдаметова, 2011).
Методика использования SMART-технологий в учебном процессе является достаточно новой в образовательной среде, но в наше время уже довольно часто используется в педагогической деятельности. Исследованию использования информационных технологий в образовании посвящены работы: В.Ю. Быкова, Н.И. Жалдака, Ю.В. Триуса, Г.М. Горбатюка, В.А. Куклева, С.А. Семерикова и других. Проблема развития новых информационных технологий заключается в разработке современных подходов к организации, подготовке и проведению учебного процесса. SMART-технологии обучения базируются на принципах оптимизации и перспективности, они направлены на совершенствование учебного процесса и облегчения процесса подготовки к нему.
Большинство современных технологий являются своеобразными помощниками учителю для разработки авторских конспектов уроков и заданий к ним, быстрой и качественной проверки знаний, умений и навыков учеников с целью повышения их заинтересованности к учебному процессу и изучению биологии (Тяглова, 2008).
Объект исследования – организация процесса обучения биологии на основе применения интерактивной доски на уроках биологии.
Предмет исследования – формы и средства применения интерактивной доски на уроках биологии.
Цель работы: проанализировать возможности использования интерактивной доски на уроках биологии.
Задачи работы:
1. Рассмотреть возможности интерактивной доски при изучении биологии.
2. Проанализировать содержание работы по использованию интерактивной доски на уроках биологии.
3. Проанализировать специфику работы учителей по использованию возможностей интерактивной доски на уроках биологии.
4. Разработать методические рекомендации по использованию интерактивной доски на уроках биологии.
Методы исследования: при выполнении исследования использованы теоретические (библиографический и исторический анализ литературы), синтез, сравнения, наблюдения и обобщения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 5
1.1 Возможности интерактивной доски при изучении биологии 5
1.2 Содержание работы по использованию интерактивной доски на уроках биологии 9
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 14
2.1 Анализ работы учителей по использованию возможностей интерактивной доски на уроках биологии 14
2.2 Методические рекомендации по использованию интерактивной доски на уроках биологии 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
В наше время наблюдается стремительное развитие информационных технологий и уже не новым является проведение уроков с использованием мультимедийных презентаций. На более современном уровне наряду с ними возникают новые интерактивные технологии, которые позволяют отойти от стандартного проведения урока. Одной из главных задач для учителей биологии является ознакомление, изучение и использование в своей работе современных интерактивных технологий.
1. Алямшина Н.Х. Условия успешной реализации исследовательской деятельности школьников по биологии на основе ФГОС основного общего образования / Н.Х. Алямшина, Е.В. Рубина // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 370-372. — URL https://moluch.ru/archive/242/56046/ (дата обращения: 21.01.2022).
2. Андреева Н.Д. Развитие понятий по экологии человека в курсе школьной биологии / Н.Д. Андреева: Дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. СПб., 1992. – 148 с.
3. Андронатий П.И., Котик В.В. Компьютерные технологии в образовательных измерениях: учебно-методическое пособие. - Кировоград: Лысенко Ф., 2011 – 144 с.
4. Антонов Г. Дистанционное обучение: мода или необходимость? // Образование. – 2014 (№25). – С. 10-18
5. Арбузова Е.Н. Применение интерактивной доски на уроках биологии // Научно — методический журнал «Биология в школе». – 2010 (№ 9).
6. Аствацатуров Г.О. Инфографика: образовательный эффект [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://didaktor.ru/infografika-obrazovatelnyj-effekt/ (дата обращения:21.01.2022).
7. Баданов А.Г. Интерактивности. Web-сервисы для образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home (дата обращения: 25.01.2022).
8. Биология.5-9 классы: проектная деятельность учащихся / Е.А. Якушкина и др.-Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
9. Быков В.Ю., Кухаренко В.Н., Богачкова Ю.М. Технология создания дистанционного курса: Учебное пособие / Под ред. В.Ю. Быкова и В.Н. Кухаренко – М.: Миллениум, 2008. – 324 с.
10. Быков В.Ю., Кухаренко В.Н., Сиротинко Н.Г., Рыбалко О.В. Технология разработки дистанционного курса: Учебное пособие / Под ред. В.Ю. Быкова и В.Н. Кухаренко. – М.: Миллениум, 2008. – 324 с.
11. Васильева И.Н., Харевич И.Л. Сервисы Web 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.slideshare.net/kharevich/ss-27779646 (дата обращения: 25.01.2022).
12. Ващенко Л. Компетентностный подход в образовании: от усвоения знаний к овладению ими / Л. Ващенко – // Биология и химия в школе. – 2012 (№ 4). – С. 14-18.
13. Верзилин Н.М. Общая методика преподавания биологии / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. – М., 1983. – 383 с.
14. Веришин Т.К. Общая методика преподавания биологии: учебник для студентов биол. фак. пед. ин-тов. / Т.К. Веришин. – 3-еизд. – Москва: Просвещение, 2011. – 384 с.
15. Вишневский В.В., Гниденко М.П., Гайдур Г.И., Ильин А.А. Организация дистанционного обучения. Создание электронных учебных курсов и электронных тестов. – Учебное пособие. – Киев: ДУТ, 2014. – 140 с.
16. Всесвятский Б.В. Проблемы дидактики биологии / Б.В. Всесвятский. – М., 1969. – 240 с.
17. Добрецова Н.В. Как приобщить школьников к исследовательской деятельности / Н.В. Добрецова // Биология в школе. – 1991 (№4). – С. 59-63.
18. Захарова О.В. Интерактивная доска как средство обучения на уроках биологии / О.В. Захарова. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 68-71. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14846/ (дата обращения: 28.01.2022).
19. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под. ред. А. В. Хуторскому. – М., 2006. – 290 с.
20. Кадемия М.Ю. Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе: Учебное пособие / М.Ю. Кадемия, И.Ю. Шахина. – Винница ООО «Планер», 2011 – 220 с.
21. Как работать с сервисом Classtools.net [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Как_работать_с_сервисом_Classtools.net (дата обращения 28.01.2022).
22. Каштан Н.Б. Использование облачных технологий в образовательном процессе современного учебного заведения / Н.Б. Каштан // Обновление содержания, форм и методов обучения и воспитания в учебных заведениях. – 2016 – Вып. 13 (2). – С. 135-137
23. Колпакова Н.А. Компьютерные системы контроля знаний в дистанционном обучении // Вестн. Акад. дистанции. образования. – 2004 (№ 2). – С. 68-71.
24. Коноводова Ю.А. Роль самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся при обучении биологии / Ю.А. Коноводова.// Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 123-124. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3414/ (дата обращения: 29.01.2022).
25. Концепция развития дистанционного образования на территории государств-участников Содружества независимых Государств: (Проект) // Открытое образование. – 2003(№ 3). – С. 9-13.
26. Корсунская В.М. Активизация методов обучения на уроках биологии / В.М. Корсунская. – М., 1961. – 93 с.
27. Кузнецов А.А., Пинский А.А., Рыжаков М.В., Филатова Л.А. Структура и принципы формирования содержания профильного обучения на старшей ступени. – М., 2003.
28. Мусинская М.А. Использование интерактивной доски Smart Board в образовательном процессе // Вестник Марийского государственного университета. – 2009 (№3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnoy-doski-smart-board-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 28.01.2022).
29. Оса И. Web 3 наступает (начало) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://igorosa.com/web-3-0-nastupaet-nachalo/ (дата обращения: 29.01.2022)
30. Пономарева И.Н. Экологические понятия, их система и развитие в курсе биологии / И.Н. Пономарева: Учебное пособие. Л., 1979. – 87 с.
31. Прохорова А.В. Облачные технологии в научно-исследовательской деятельности магистров педагогических университетов / А.В. Прохорова // Педагогический процесс: теория и практика. – 2013 – Вып. 4 – С. 170-178.
32. Сейдаметова З.С. Облачные сервисы в образовании / З.С. Сейдаметова, С.Н. Сейтвелиева // Информационные технологии в образовании. – 2011 (№ 9). – С. 105-111.
33. Смаль Р.А. Использование облачных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.calameo.com/read/0051436721611e6750f8b (дата обращения 28.01.2022).
34. Сороков Н.В. Использование веб-технологий в профессиональной деятельности учителей филологической специальности / В. Сороков // Компьютер в школе и семье. – 2014. (№1). – С. 33-37.
35. Ткачук В. Методика использования образовательных веб-ресурсов в процессе подготовки будущих учителей информатики: Монография / Г.В. Ткачук. – Умань: Издатель «Сочинский», 2011 – 171 с.
36. Тяглова Е.В. Учебно-исследовательская работа учащихся по биологии. Метод.пособие/ Е.В. Тяглова. – М.: Глобус, 2008. – 255 с.
37. Усенков Д.Ю. Интерактивная доска Smart Board: до и во время урока / Д.Ю. Усенков // Информатика и образование. – 2006. (№ 2). – С. 40-48.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Доступ к электронному ресурсу: http://window.edu.ru/resource/768/72768/files/FGOS_OO.pdf (дата обращения 25.01.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую