Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей

  • 30 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ПРОФЕSSОR

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В целях построения любой результативной педагогической системы одним из ключевых условий на современном этапе общественного развития становится ориентация прежде всего на успешное ее освоение учениками. Не возможно воспитать постоянно совершенствующегося, творческого человека, готового к непрерывному образованию, не учитывая его успешности в обучении.
С поступлением в школу ребенок встречается с новым для себя видом активности – учебной деятельностью. Не смотря на то, что с несколько иной формой учебной деятельности ребенок сталкивается и до наступления данного возраста, однако, теперь учебный процесс для него становится более структурированным, дисциплинирующим и в целом основным источником развития. Именно посредством такого процесса происходит развитие личности и познавательной сферы.
В данной связи, начальная школа представляет собой один из ключевых уровней образования человека, непосредственно здесь учебная успешность формирует основу для дальнейшего саморазвития и становления будущей личности.
Анализ современной научной литературы показывает, что проблема направления и оценки учебной успешности младших школьников является до сих пор актуальной. В этом случае, перед педагогом продолжают возникать такие вопросы, как: определение наиболее успешного ученика, выработка объективных критериев оценки его успешности.
Работы современных исследователей позволяют рассматривать учебную успешность в совокупности трех основных ее составляющих:
− социальной, характеризующейся в особенностях взаимодействия обучающегося с окружающими (одноклассниками учителем) в рамках учебной деятельности;
− психологической, в свою очередь представляющей удовлетворенность обучающегося учебным процессом и деятельностью в целом, а так же их результатами (выражаемые в преобладании эмоциональных проявлений ученика на уроке, в собственной оценке его учебных достижений и отношении к школе);
− педагогической, заключающейся в отражении соответствия достижений младшего школьника предъявляемым требованиям образовательной программы, одновременно выражаемой в определенном уровне успеваемости.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что учебная успешность представляет собой обобщенную оценку эффективности результата деятельности обучающегося по усвоению различных знаний, умений, навыков, ценностей, обеспечивающую раскрытие своих умственных возможностей, позитивное отношение к учебной деятельности, удовлетворенность.

Введение 2
1. Теоретические аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей 4
1.1. Стили семейного воспитания в работах зарубежных и отечественных психологов 4
1.2 Формирование успешности младшего школьника 9
1.3 Школьная неуспеваемость и факторы ее вызывающие 11
2. Эмпирическое изучение причин неуспеваемости младших школьников 19
2.1. Описание проведения эксперимента 19
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Существенное внимание изучению стилей семейного воспитания посвящены классические и современные труды зарубежных и отечественных авторов. Среди них имена таких авторитетов психологии как Выгодский Л.С. [7], Кляйн М. [16]. Среди современных российских исследователей можно выделить труды таких исследователей, как Эйдемиллера Э.Г. [37], Варги А.Я. [5], Хоментаускаса Г. [37] и др., которыми так же изучался вопрос родительско-детского взаимодействия.
Достаточно многогранным понятием характеризует семью С.В. Дармодехин рассматривая его в различны типологиях, как «общность людей, связанных отношениями супружества, родства, ведущих совместное домохозяйство, выполняющих функцию продолжения рода и другие социальные функции, представляющих основную ячейку общества и важное образование в жизни человека, обеспечивающее его защиту, формирование его личности, удовлетворение основных духовных потребностей, в том числе – в социализации и самореализации» [9, с. 160].
В качестве значимого аспекта, специалисты в сфере семейной педагогики выражают мнение о том, что семейно-воспитательный процесс нуждается в наличии таких факторов как, определенным образом, налаженный семейный уют; развитость ответственности и чувства долга в отношении к детям; комфортная семейная атмосфера; сформированность домашних традиций; коммуникация и общие семейные увлечения и хобби; наличие у родителей педагогических компетенций в виде умений психологического анализа, проектирования и организации педагогического процесса, обладания компетенциями в отношении детской психики, родительского авторитета; создания жизненной среды для ребенка.
Таким образом, основываясь на содержании термина семьи, можно обратиться к рассмотрению явлению ключевых стилей семейного воспитания в работах как зарубежных, так и отечественных психологов. Зарубежная специальная литература опирается на устоявшуюся типологию стилей родительского поведения швейцарской исследовательницы Д. Бомринд [Цит. по: 45]. Согласно её классификации выделяются следующие характерные стили:
1. Авторитетный стиль обуславливается значительной степенью контроля, который дополняется уютной домашней атмосферой, по причине чего дети уверены в себе, хорошо адаптированы, с высоким уровнем самоконтроля и социальных навыков, обладающие при этом, достаточно высокой самооценкой.
2. Авторитарный стиль определяется сравнительно высоким уровнем контроля, а так же, сопутствующими, холодными отношениями с детьми. Дети, как правило, замкнуты, боязливы или угрюмы, непритязательны и раздражительны.
3. Либеральный стиль, отличается теплыми отношениями, достаточно низким уровнем контроля, попустительством родителей в угоду слабостям своих детей, которые, нередко, относительно импульсивны и, зачастую, не умеют вести себя на людях, но бывает и так, что они становятся активными, решительными и творческими людьми.
4. Индифферентный стиль характеризуется не высоким контролем за поведением детей и отсутствием теплоты и сердечности в отношениях с ними.

Оригинальность антиплагиат.ру 85%
Цель работы: Изучить какое влияние оказывают родители на успехи детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей.
2. Провести эмпирическое исследование.
Объект исследования: Младшие школьники
Предмет исследования: Успешность младших школьников.

1. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие для вузов / Т. П. Авдулова. - М.: Академия, 2014. - 237 с.
2. Акушева Н. Г. Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников / Н. Г. Акушева, О. А. Тузовская // Педагогика и психология: Актуальные вопросы теории и практики. – 2016. - № 1 (6). – С. 239 – 241.
3. Александровной З. А., Кузина Н. Н. психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления.
4. Андреева А. Д., Данилова Е. Е. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в современных социокультурных условиях: новые проблемы и факторы риска //Вестник Мининского университета. – 2016. – №. 2 (15).
5. Афонина Е. А. Некоторые пути преодоления неуспеваемости школьников / Е. А. Афонина // Начальная школа. – 2014. - № 6. – С. 26 – 27.
6. Бабанский, Ю. К. Об изучении причин неуспеваемости школьников / Ю. К. Бабанский. – М.: Академия, 2015. – 290 с.
7. Балуева Е. Б. Развитие психологических основ учебной деятельности у младших школьников с ЗПР. – 2017.
8. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2014. - 620 с. - (Стандарт третьего поколения).
9. Бусыгина А. А. Причины и пути преодоления неуспеваемости у младших школьников : дис. – 2016.
10. Вавилов, Ю. П. Проблемы учебной неуспеваемости школьников / Ю. П. Вавилов // Ярославский педагогический вестник. – 2016. - №2. – С. 19 – 24.
11. Валиуллина Г. В. Формирование компетентности учителей в вопросах диагностики и коррекции нарушений письма у младших школьников с учетом языковых особенностей региона:(на примере Республики Татарстан). – 2009.
12. Гельмонт, А. М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А. М. Гельмонт. – М.: Просвещение, 2014. – 187 с.
13. Голубева С. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция трудностей обучения в младшем школьном возрасте// Новые информационные технологии в науке. – 2017. – С. 181-184.
14. Гуружапов В. А. К вопросу о соотношении психологической диагностики и коррекции учебной деятельности на уроках математики //Психологическая наука и образование. – 2000. – Т. 20014. – №. 2.
15. Дубинина О. В., Аммосова Н. В. Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции. – 2014.
16. Забрамная, С. Неуспеваемость как она есть / С. Забрамная, Ю. Костенкова // Школьный психолог. - 2016. - № 45. - С. 27 - 30.
17. Ибрагимова Г. Н. Отечественные специалисты о трудностях в обучении младших школьников с задержкой психического развития //Постулат. – 2017. – №. 4.
18. Ищук Е. С. Организационно-педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников : дис. – 2018.
19. Калачева И. В. Психолого-педагогическое сопровождение неуспевающих школьников. – 2017.
20. Калошин, В. Ф. Причины неудач учащихся в обучении / В.Ф. Калошин // Педаглгика. - 2014. - № 2. - С. 68 - 72.
21. Карпенко А. В. Причины возникновения неуспеваемости младших школьников и пути ее преодоления / А. В. Карпенко, Е. Е. Валекжанина // Научно-методический электронный журнал концепт. – 2017. – Том 38. – С. 47 – 51.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В целях построения любой результативной педагогической системы одним из ключевых условий на современном этапе общественного развития становится ориентация прежде всего на успешное ее освоение учениками. Не возможно воспитать постоянно совершенствующегося, творческого человека, готового к непрерывному образованию, не учитывая его успешности в обучении.
С поступлением в школу ребенок встречается с новым для себя видом активности – учебной деятельностью. Не смотря на то, что с несколько иной формой учебной деятельности ребенок сталкивается и до наступления данного возраста, однако, теперь учебный процесс для него становится более структурированным, дисциплинирующим и в целом основным источником развития. Именно посредством такого процесса происходит развитие личности и познавательной сферы.
В данной связи, начальная школа представляет собой один из ключевых уровней образования человека, непосредственно здесь учебная успешность формирует основу для дальнейшего саморазвития и становления будущей личности.
Анализ современной научной литературы показывает, что проблема направления и оценки учебной успешности младших школьников является до сих пор актуальной. В этом случае, перед педагогом продолжают возникать такие вопросы, как: определение наиболее успешного ученика, выработка объективных критериев оценки его успешности.
Работы современных исследователей позволяют рассматривать учебную успешность в совокупности трех основных ее составляющих:
− социальной, характеризующейся в особенностях взаимодействия обучающегося с окружающими (одноклассниками учителем) в рамках учебной деятельности;
− психологической, в свою очередь представляющей удовлетворенность обучающегося учебным процессом и деятельностью в целом, а так же их результатами (выражаемые в преобладании эмоциональных проявлений ученика на уроке, в собственной оценке его учебных достижений и отношении к школе);
− педагогической, заключающейся в отражении соответствия достижений младшего школьника предъявляемым требованиям образовательной программы, одновременно выражаемой в определенном уровне успеваемости.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что учебная успешность представляет собой обобщенную оценку эффективности результата деятельности обучающегося по усвоению различных знаний, умений, навыков, ценностей, обеспечивающую раскрытие своих умственных возможностей, позитивное отношение к учебной деятельности, удовлетворенность.

Введение 2
1. Теоретические аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей 4
1.1. Стили семейного воспитания в работах зарубежных и отечественных психологов 4
1.2 Формирование успешности младшего школьника 9
1.3 Школьная неуспеваемость и факторы ее вызывающие 11
2. Эмпирическое изучение причин неуспеваемости младших школьников 19
2.1. Описание проведения эксперимента 19
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Существенное внимание изучению стилей семейного воспитания посвящены классические и современные труды зарубежных и отечественных авторов. Среди них имена таких авторитетов психологии как Выгодский Л.С. [7], Кляйн М. [16]. Среди современных российских исследователей можно выделить труды таких исследователей, как Эйдемиллера Э.Г. [37], Варги А.Я. [5], Хоментаускаса Г. [37] и др., которыми так же изучался вопрос родительско-детского взаимодействия.
Достаточно многогранным понятием характеризует семью С.В. Дармодехин рассматривая его в различны типологиях, как «общность людей, связанных отношениями супружества, родства, ведущих совместное домохозяйство, выполняющих функцию продолжения рода и другие социальные функции, представляющих основную ячейку общества и важное образование в жизни человека, обеспечивающее его защиту, формирование его личности, удовлетворение основных духовных потребностей, в том числе – в социализации и самореализации» [9, с. 160].
В качестве значимого аспекта, специалисты в сфере семейной педагогики выражают мнение о том, что семейно-воспитательный процесс нуждается в наличии таких факторов как, определенным образом, налаженный семейный уют; развитость ответственности и чувства долга в отношении к детям; комфортная семейная атмосфера; сформированность домашних традиций; коммуникация и общие семейные увлечения и хобби; наличие у родителей педагогических компетенций в виде умений психологического анализа, проектирования и организации педагогического процесса, обладания компетенциями в отношении детской психики, родительского авторитета; создания жизненной среды для ребенка.
Таким образом, основываясь на содержании термина семьи, можно обратиться к рассмотрению явлению ключевых стилей семейного воспитания в работах как зарубежных, так и отечественных психологов. Зарубежная специальная литература опирается на устоявшуюся типологию стилей родительского поведения швейцарской исследовательницы Д. Бомринд [Цит. по: 45]. Согласно её классификации выделяются следующие характерные стили:
1. Авторитетный стиль обуславливается значительной степенью контроля, который дополняется уютной домашней атмосферой, по причине чего дети уверены в себе, хорошо адаптированы, с высоким уровнем самоконтроля и социальных навыков, обладающие при этом, достаточно высокой самооценкой.
2. Авторитарный стиль определяется сравнительно высоким уровнем контроля, а так же, сопутствующими, холодными отношениями с детьми. Дети, как правило, замкнуты, боязливы или угрюмы, непритязательны и раздражительны.
3. Либеральный стиль, отличается теплыми отношениями, достаточно низким уровнем контроля, попустительством родителей в угоду слабостям своих детей, которые, нередко, относительно импульсивны и, зачастую, не умеют вести себя на людях, но бывает и так, что они становятся активными, решительными и творческими людьми.
4. Индифферентный стиль характеризуется не высоким контролем за поведением детей и отсутствием теплоты и сердечности в отношениях с ними.

Оригинальность антиплагиат.ру 85%
Цель работы: Изучить какое влияние оказывают родители на успехи детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей.
2. Провести эмпирическое исследование.
Объект исследования: Младшие школьники
Предмет исследования: Успешность младших школьников.

1. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие для вузов / Т. П. Авдулова. - М.: Академия, 2014. - 237 с.
2. Акушева Н. Г. Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников / Н. Г. Акушева, О. А. Тузовская // Педагогика и психология: Актуальные вопросы теории и практики. – 2016. - № 1 (6). – С. 239 – 241.
3. Александровной З. А., Кузина Н. Н. психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления.
4. Андреева А. Д., Данилова Е. Е. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в современных социокультурных условиях: новые проблемы и факторы риска //Вестник Мининского университета. – 2016. – №. 2 (15).
5. Афонина Е. А. Некоторые пути преодоления неуспеваемости школьников / Е. А. Афонина // Начальная школа. – 2014. - № 6. – С. 26 – 27.
6. Бабанский, Ю. К. Об изучении причин неуспеваемости школьников / Ю. К. Бабанский. – М.: Академия, 2015. – 290 с.
7. Балуева Е. Б. Развитие психологических основ учебной деятельности у младших школьников с ЗПР. – 2017.
8. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2014. - 620 с. - (Стандарт третьего поколения).
9. Бусыгина А. А. Причины и пути преодоления неуспеваемости у младших школьников : дис. – 2016.
10. Вавилов, Ю. П. Проблемы учебной неуспеваемости школьников / Ю. П. Вавилов // Ярославский педагогический вестник. – 2016. - №2. – С. 19 – 24.
11. Валиуллина Г. В. Формирование компетентности учителей в вопросах диагностики и коррекции нарушений письма у младших школьников с учетом языковых особенностей региона:(на примере Республики Татарстан). – 2009.
12. Гельмонт, А. М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А. М. Гельмонт. – М.: Просвещение, 2014. – 187 с.
13. Голубева С. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция трудностей обучения в младшем школьном возрасте// Новые информационные технологии в науке. – 2017. – С. 181-184.
14. Гуружапов В. А. К вопросу о соотношении психологической диагностики и коррекции учебной деятельности на уроках математики //Психологическая наука и образование. – 2000. – Т. 20014. – №. 2.
15. Дубинина О. В., Аммосова Н. В. Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции. – 2014.
16. Забрамная, С. Неуспеваемость как она есть / С. Забрамная, Ю. Костенкова // Школьный психолог. - 2016. - № 45. - С. 27 - 30.
17. Ибрагимова Г. Н. Отечественные специалисты о трудностях в обучении младших школьников с задержкой психического развития //Постулат. – 2017. – №. 4.
18. Ищук Е. С. Организационно-педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников : дис. – 2018.
19. Калачева И. В. Психолого-педагогическое сопровождение неуспевающих школьников. – 2017.
20. Калошин, В. Ф. Причины неудач учащихся в обучении / В.Ф. Калошин // Педаглгика. - 2014. - № 2. - С. 68 - 72.
21. Карпенко А. В. Причины возникновения неуспеваемости младших школьников и пути ее преодоления / А. В. Карпенко, Е. Е. Валекжанина // Научно-методический электронный журнал концепт. – 2017. – Том 38. – С. 47 – 51.

Купить эту работу

Аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ПРОФЕSSОR
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе ПРОФЕSSОR 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе ПРОФЕSSОR 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе ПРОФЕSSОR 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ПРОФЕSSОR 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽