все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В наше время возникает острая проблема воспитания детей. В каждой семье есть на это свои взгляды и мысли.
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" – такие упреки порой слышит каждый ребенок. И у каждого родителя иногда опускаются руки, потому что ребенок просто не слышит или не воспринимает слова взрослого. Иногда мама или папа просто не могут найти подход к своему ребенку, которого они знают с младенчества.
Многие родители считают, что ребенок сам развивается, если растет, посещает детский сад или ходит в школу. Причем эти родители постоянно заняты и не уделяют ребенку должного внимания. Другие же занимают ребенка, записывая его на всевозможные кружки и занятия, в бассейн или в музыкальную школу, что ребенок просто не может вздохнуть. И объясняя это тем, чтобы «он не болтался, где не попадя». Можно подойти к проблеме воспитания детей как воспитание личности. Что ребенку нужно, чтобы он гармонично развивался? Самое главное для ребенка, а особенно для малышей – это любовь, забота и внимание родителей.
Цель данной работы – исследовать роль народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить значение народных традиций в воспитании детей.
2. Разработать сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа.
3. Разработать внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки».
Объект исследования - воспитание детей через народные традиции в учебной и во внеурочной деятельности.
Предмет исследования - использование народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Воспитание детей через народные традиции в учебной и во внеурочной деятельности 5
1.1. Дошкольный возраст и задачи народных традиций в воспитании 5
1.2. Значение народных традиций в воспитании детей 7
2. Методические материалы по использованию народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности 14
2.1. Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа 14
2.2. Внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки» 25
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 31
Дошкольный возраст – один из важных периодов становления ребенка и его личности, формирования у него первых представлений об окружающем мире. Это период, когда ребенок переживает все то, что с ним происходит.
Если мы хотим, чтоб ребенок знал что такое культура, доброта, любовь и уважение к старшим, а главное ценил это, то все, что предавалось у нас из поколения в поколение нашими предками, мы должны отдать нашим детям.
Недаром на Руси всегда славилось домашнее воспитание детей. Приобщение к культуре и нравственным ценностям было первостепенным. Именно через фольклор и народный быт создавались образ и личность ребенка.
Нашей целью является воспитание гармонично развитых детей, уважающих культуру, народные традиции и обычаи нашего народа [4].
Для того, чтобы прийти к поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
• проявлять интерес и учить уважительному отношению к культуре;
• воспитывать интерес детей к устному народному творчеству;
• проявлять любовь и уважение к родному языку и его особе6енностям;
• воспитывать в детях нравственные качества;
• во всем поддерживать ребенка, развивать его творческие качества;
• учить ребенка правильно и дружелюбно общаться со сверстниками;
• воспитывать уважение к чувствам других
Для того, чтобы все эти задачи можно было выполнить мы обратимся к традициям русской народной культуры.
1. Ахмедова А. М., Махмудова Ф. А. Формирование личности младшего школьника средствами народных традиций [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 90-93. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4887/ (дата обращения: 10.12.2022).
2. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Школьное воспитание. 2001. № 9. - С. 98-101.
3. Косарева В. А. Народная культура и традиции /В. А. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012 г. – 93 с.
4. Кузина Т. Ф., Батурина Г. И. Занимательная педагогика народов России /Т. Ф. Кузина, Г. И. Батурина. — М.: Просвещение, 2001. — 276 с.
5. Кульневич С. В., Лакоцетина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоцетина. — Ростов н/Д: Учитель, 2002. — 159с.
6. Макаренко А. С. О воспитании в семье. - М.: Учпедгиз. - 1955. - 320 с.
7. Овчаренко Л. А. Сценарии народных календарных праздников. / Волгоград. Учитель., 2009.- 136 с.
8. Степанова С. В. Начальная школа. Москва. 2012. № 11 .с. -14-16
9. Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы психологии. 1999. № 4. - С. 29-37.
10. Титенкова Любовь Ивановна, Беловолова Светлана Павловна Традиции народной педагогики как средство нравственного воспитания младших школьников // Сибирский педагогический журнал. 2007. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-narodnoy-pedagogiki-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 10.12.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В наше время возникает острая проблема воспитания детей. В каждой семье есть на это свои взгляды и мысли.
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" – такие упреки порой слышит каждый ребенок. И у каждого родителя иногда опускаются руки, потому что ребенок просто не слышит или не воспринимает слова взрослого. Иногда мама или папа просто не могут найти подход к своему ребенку, которого они знают с младенчества.
Многие родители считают, что ребенок сам развивается, если растет, посещает детский сад или ходит в школу. Причем эти родители постоянно заняты и не уделяют ребенку должного внимания. Другие же занимают ребенка, записывая его на всевозможные кружки и занятия, в бассейн или в музыкальную школу, что ребенок просто не может вздохнуть. И объясняя это тем, чтобы «он не болтался, где не попадя». Можно подойти к проблеме воспитания детей как воспитание личности. Что ребенку нужно, чтобы он гармонично развивался? Самое главное для ребенка, а особенно для малышей – это любовь, забота и внимание родителей.
Цель данной работы – исследовать роль народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить значение народных традиций в воспитании детей.
2. Разработать сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа.
3. Разработать внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки».
Объект исследования - воспитание детей через народные традиции в учебной и во внеурочной деятельности.
Предмет исследования - использование народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Воспитание детей через народные традиции в учебной и во внеурочной деятельности 5
1.1. Дошкольный возраст и задачи народных традиций в воспитании 5
1.2. Значение народных традиций в воспитании детей 7
2. Методические материалы по использованию народных традиций в воспитании младшего школьника в учебной и во внеурочной деятельности 14
2.1. Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа 14
2.2. Внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки» 25
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 31
Дошкольный возраст – один из важных периодов становления ребенка и его личности, формирования у него первых представлений об окружающем мире. Это период, когда ребенок переживает все то, что с ним происходит.
Если мы хотим, чтоб ребенок знал что такое культура, доброта, любовь и уважение к старшим, а главное ценил это, то все, что предавалось у нас из поколения в поколение нашими предками, мы должны отдать нашим детям.
Недаром на Руси всегда славилось домашнее воспитание детей. Приобщение к культуре и нравственным ценностям было первостепенным. Именно через фольклор и народный быт создавались образ и личность ребенка.
Нашей целью является воспитание гармонично развитых детей, уважающих культуру, народные традиции и обычаи нашего народа [4].
Для того, чтобы прийти к поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
• проявлять интерес и учить уважительному отношению к культуре;
• воспитывать интерес детей к устному народному творчеству;
• проявлять любовь и уважение к родному языку и его особе6енностям;
• воспитывать в детях нравственные качества;
• во всем поддерживать ребенка, развивать его творческие качества;
• учить ребенка правильно и дружелюбно общаться со сверстниками;
• воспитывать уважение к чувствам других
Для того, чтобы все эти задачи можно было выполнить мы обратимся к традициям русской народной культуры.
1. Ахмедова А. М., Махмудова Ф. А. Формирование личности младшего школьника средствами народных традиций [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 90-93. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4887/ (дата обращения: 10.12.2022).
2. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Школьное воспитание. 2001. № 9. - С. 98-101.
3. Косарева В. А. Народная культура и традиции /В. А. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012 г. – 93 с.
4. Кузина Т. Ф., Батурина Г. И. Занимательная педагогика народов России /Т. Ф. Кузина, Г. И. Батурина. — М.: Просвещение, 2001. — 276 с.
5. Кульневич С. В., Лакоцетина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоцетина. — Ростов н/Д: Учитель, 2002. — 159с.
6. Макаренко А. С. О воспитании в семье. - М.: Учпедгиз. - 1955. - 320 с.
7. Овчаренко Л. А. Сценарии народных календарных праздников. / Волгоград. Учитель., 2009.- 136 с.
8. Степанова С. В. Начальная школа. Москва. 2012. № 11 .с. -14-16
9. Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы психологии. 1999. № 4. - С. 29-37.
10. Титенкова Любовь Ивановна, Беловолова Светлана Павловна Традиции народной педагогики как средство нравственного воспитания младших школьников // Сибирский педагогический журнал. 2007. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-narodnoy-pedagogiki-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 10.12.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую