все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Игра является основным видом деятельности дошкольника, потому что наиболее доступна ребенку этого возраста. Именно в игре он знакомится с окружающей действительностью, приобретает знания и умения, обучается, у него развивается восприятие, мышление ловкость активность, координация движений, формируются навыки коллективного поведения, усваиваются эстетические нормы, расширяется и обогащается словарь, развиваются все функции речи.
У детей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в коррекционное учреждение отсутствует стойкий интерес к игрушке, они не пытаются обследовать ее при знакомстве. Игровые действия никогда не поднимаются выше уровня манипуляций с предметами. Если у детей с нарушением интеллекта и есть процессуальные действия, то они никогда не образуют логическую цепочку. Наблюдаются неадекватное использование игрушек. Могут стучать о поверхность стола, грызть и облизывать, попытки разломать
Цель данной работы – исследовать формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть игровую деятельность дошкольников как ведущую деятельность.
2. Исследовать факторы и множественность вариантов ОВЗ.
3. Изучить методы диагностики мотивации и возможность применения методов игровой деятельности у детей с ОВЗ.
Предмет исследования – методы диагностики игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Объект исследования – игровые технологии в проектной деятельности в условиях совместного образования дошкольников с различными стартовыми возможностями.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования игровой деятельности у детей с ОВЗ 5
1.1.Игровая деятельность дошкольников как ведущая деятельность 5
1.2. Факторы и множественность вариантов ОВЗ 9
Глава 2. Методы диагностики игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ 13
2.1. Методы диагностики мотивации 13
2.2. Возможность применения методов игровой деятельности у детей с ОВЗ 21
Заключение 29
Список литературы 31
Дети, приходя в этот мир, начинают постепенно осваиваться в нем. Этот процесс происходит через знакомство с опытом, накопленным предыдущими поколениями. Развитие ребенка невозможно без его активного включения в различные виды деятельности. Малыши 1-3 лет снова и снова водят карандашами по бумаге, соединяют детали конструктора, пытаются донести кашу до рта. Именно действия с предметами считаются психологами ведущим видом деятельности в раннем возрасте [5].
Термин «ведущая деятельность» был введен в психологию Выготским. Под этим понятием стали понимать такую деятельность, развитие которой приводит к формированию главных психологических новообразований на данной стадии развития личности. Например, для дошкольника наиболее важной оказывается сюжетно-ролевая игра. С переходом на следующую ступень психологического развития ведущая деятельность меняется, так как у ребенка появляются новые потребности [11].
1. Баряева, Л.Б., Вечканова, И.Г., Демина, В.Е. и др. Проектная деятельность с дошкольниками в группах различной направленности. Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 5 Невского района Санкт-Петербурга в условиях ФГОС ДО / Под общ. ред. И.Г. Вечкановой. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014. - 208 с.
2. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2023. - 112 с.
3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений, том 3. М.: Педагогика, 2003. 316 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001. 284 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций М.: Экспо, 2004. 449 с.
6. Дьюи, Д. Психологи и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 1997.— 208 с.
7. Баряева Л. Б., Зорин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, Издательство «СОЮЗ», 2007.
8. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. — М.: Просвещение, 1988.
9. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — 4-е изд. — М.: Изд. МГУ, 1981. Эльконин Д. Б. — М.: Педагогика, 1978.
10. Левченко, И.Ю., Приходько, О.Г., Гусейнова, А.А. Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательные организации. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 128 с.
11. Малофеев, Н.Н., Маркович, М.М., Шматко, Н.Д. Совместное воспитание и обучение - закономерный этап развития системы образования // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2010. - Вып. 6. - С. 8-23.
12. Михайлова, Н.Ф. Концепция семейного стресса и копинг-парадигма в изучении семей «особых» детей (обзор литературы) // Вестник ЮУрГУ том 7. - № 3 серия «Психология» - С. 32-46.
13. Полат, Е.С. Метод проектов //Метод проектов в университетском образовании: сб. научно-метод. статей. Вып. 6 /Сост. Ю.Э. Краснов. - Минск: БГУ, 2008. - С. 34-41.
14. Приказ Минобрнауки России от 05.12.14 №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 г. №35837).
15. Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района: Итог работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных МДОУ» 2008-2010 г. / Сост. Л. Г. Кулышева. — Коми республика, с. Выльгорт: МУ «УОМ района «Сыктывдинский», 2010. - 56 с.
16. Петровский А.В. Культурно-историческая теория. Психология. Словарь. М.: АСТ, 2010. 662 с.
17. Розин В.М. Культурно-историческая теория (от взглядов Л.С.Выготского к современным представлениям). М.: Экспо, 2005. 277 с.
18. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. СПб.: «Питер», 2005. 389 с.
19. Селигман, М. Обычные семьи, особые дети: системный подход к помощи детям с нарушениями [пер. с англ.] / Селигман М., Дарлинг Р. - Изд. 2-е. - М.: Теревинф, 2009. - 365 с.
20. Шемякина Л. А. Формирование игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 398-401. — URL https://moluch.ru/archive/138/38646/ (дата обращения: 08.05.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Игра является основным видом деятельности дошкольника, потому что наиболее доступна ребенку этого возраста. Именно в игре он знакомится с окружающей действительностью, приобретает знания и умения, обучается, у него развивается восприятие, мышление ловкость активность, координация движений, формируются навыки коллективного поведения, усваиваются эстетические нормы, расширяется и обогащается словарь, развиваются все функции речи.
У детей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в коррекционное учреждение отсутствует стойкий интерес к игрушке, они не пытаются обследовать ее при знакомстве. Игровые действия никогда не поднимаются выше уровня манипуляций с предметами. Если у детей с нарушением интеллекта и есть процессуальные действия, то они никогда не образуют логическую цепочку. Наблюдаются неадекватное использование игрушек. Могут стучать о поверхность стола, грызть и облизывать, попытки разломать
Цель данной работы – исследовать формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть игровую деятельность дошкольников как ведущую деятельность.
2. Исследовать факторы и множественность вариантов ОВЗ.
3. Изучить методы диагностики мотивации и возможность применения методов игровой деятельности у детей с ОВЗ.
Предмет исследования – методы диагностики игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Объект исследования – игровые технологии в проектной деятельности в условиях совместного образования дошкольников с различными стартовыми возможностями.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования игровой деятельности у детей с ОВЗ 5
1.1.Игровая деятельность дошкольников как ведущая деятельность 5
1.2. Факторы и множественность вариантов ОВЗ 9
Глава 2. Методы диагностики игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ 13
2.1. Методы диагностики мотивации 13
2.2. Возможность применения методов игровой деятельности у детей с ОВЗ 21
Заключение 29
Список литературы 31
Дети, приходя в этот мир, начинают постепенно осваиваться в нем. Этот процесс происходит через знакомство с опытом, накопленным предыдущими поколениями. Развитие ребенка невозможно без его активного включения в различные виды деятельности. Малыши 1-3 лет снова и снова водят карандашами по бумаге, соединяют детали конструктора, пытаются донести кашу до рта. Именно действия с предметами считаются психологами ведущим видом деятельности в раннем возрасте [5].
Термин «ведущая деятельность» был введен в психологию Выготским. Под этим понятием стали понимать такую деятельность, развитие которой приводит к формированию главных психологических новообразований на данной стадии развития личности. Например, для дошкольника наиболее важной оказывается сюжетно-ролевая игра. С переходом на следующую ступень психологического развития ведущая деятельность меняется, так как у ребенка появляются новые потребности [11].
1. Баряева, Л.Б., Вечканова, И.Г., Демина, В.Е. и др. Проектная деятельность с дошкольниками в группах различной направленности. Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 5 Невского района Санкт-Петербурга в условиях ФГОС ДО / Под общ. ред. И.Г. Вечкановой. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014. - 208 с.
2. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2023. - 112 с.
3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений, том 3. М.: Педагогика, 2003. 316 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001. 284 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций М.: Экспо, 2004. 449 с.
6. Дьюи, Д. Психологи и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 1997.— 208 с.
7. Баряева Л. Б., Зорин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, Издательство «СОЮЗ», 2007.
8. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. — М.: Просвещение, 1988.
9. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — 4-е изд. — М.: Изд. МГУ, 1981. Эльконин Д. Б. — М.: Педагогика, 1978.
10. Левченко, И.Ю., Приходько, О.Г., Гусейнова, А.А. Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательные организации. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 128 с.
11. Малофеев, Н.Н., Маркович, М.М., Шматко, Н.Д. Совместное воспитание и обучение - закономерный этап развития системы образования // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2010. - Вып. 6. - С. 8-23.
12. Михайлова, Н.Ф. Концепция семейного стресса и копинг-парадигма в изучении семей «особых» детей (обзор литературы) // Вестник ЮУрГУ том 7. - № 3 серия «Психология» - С. 32-46.
13. Полат, Е.С. Метод проектов //Метод проектов в университетском образовании: сб. научно-метод. статей. Вып. 6 /Сост. Ю.Э. Краснов. - Минск: БГУ, 2008. - С. 34-41.
14. Приказ Минобрнауки России от 05.12.14 №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 г. №35837).
15. Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района: Итог работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных МДОУ» 2008-2010 г. / Сост. Л. Г. Кулышева. — Коми республика, с. Выльгорт: МУ «УОМ района «Сыктывдинский», 2010. - 56 с.
16. Петровский А.В. Культурно-историческая теория. Психология. Словарь. М.: АСТ, 2010. 662 с.
17. Розин В.М. Культурно-историческая теория (от взглядов Л.С.Выготского к современным представлениям). М.: Экспо, 2005. 277 с.
18. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. СПб.: «Питер», 2005. 389 с.
19. Селигман, М. Обычные семьи, особые дети: системный подход к помощи детям с нарушениями [пер. с англ.] / Селигман М., Дарлинг Р. - Изд. 2-е. - М.: Теревинф, 2009. - 365 с.
20. Шемякина Л. А. Формирование игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 398-401. — URL https://moluch.ru/archive/138/38646/ (дата обращения: 08.05.2023).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую