Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

  • 31 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Игра является основным видом деятельности дошкольника, потому что наиболее доступна ребенку этого возраста. Именно в игре он знакомится с окружающей действительностью, приобретает знания и умения, обучается, у него развивается восприятие, мышление ловкость активность, координация движений, формируются навыки коллективного поведения, усваиваются эстетические нормы, расширяется и обогащается словарь, развиваются все функции речи.
У детей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в коррекционное учреждение отсутствует стойкий интерес к игрушке, они не пытаются обследовать ее при знакомстве. Игровые действия никогда не поднимаются выше уровня манипуляций с предметами. Если у детей с нарушением интеллекта и есть процессуальные действия, то они никогда не образуют логическую цепочку. Наблюдаются неадекватное использование игрушек. Могут стучать о поверхность стола, грызть и облизывать, попытки разломать
Цель данной работы – исследовать формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть игровую деятельность дошкольников как ведущую деятельность.
2. Исследовать факторы и множественность вариантов ОВЗ.
3. Изучить методы диагностики мотивации и возможность применения методов игровой деятельности у детей с ОВЗ.
Предмет исследования – методы диагностики игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Объект исследования – игровые технологии в проектной деятельности в условиях совместного образования дошкольников с различными стартовыми возможностями.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования игровой деятельности у детей с ОВЗ 5
1.1.Игровая деятельность дошкольников как ведущая деятельность 5
1.2. Факторы и множественность вариантов ОВЗ 9
Глава 2. Методы диагностики игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ 13
2.1. Методы диагностики мотивации 13
2.2. Возможность применения методов игровой деятельности у детей с ОВЗ 21
Заключение 29
Список литературы 31

Дети, приходя в этот мир, начинают постепенно осваиваться в нем. Этот процесс происходит через знакомство с опытом, накопленным предыдущими поколениями. Развитие ребенка невозможно без его активного включения в различные виды деятельности. Малыши 1-3 лет снова и снова водят карандашами по бумаге, соединяют детали конструктора, пытаются донести кашу до рта. Именно действия с предметами считаются психологами ведущим видом деятельности в раннем возрасте [5].
Термин «ведущая деятельность» был введен в психологию Выготским. Под этим понятием стали понимать такую деятельность, развитие которой приводит к формированию главных психологических новообразований на данной стадии развития личности. Например, для дошкольника наиболее важной оказывается сюжетно-ролевая игра. С переходом на следующую ступень психологического развития ведущая деятельность меняется, так как у ребенка появляются новые потребности [11].

1. Баряева, Л.Б., Вечканова, И.Г., Демина, В.Е. и др. Проектная деятельность с дошкольниками в группах различной направленности. Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 5 Невского района Санкт-Петербурга в условиях ФГОС ДО / Под общ. ред. И.Г. Вечкановой. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014. - 208 с.
2. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2023. - 112 с.
3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений, том 3. М.: Педагогика, 2003. 316 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001. 284 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций М.: Экспо, 2004. 449 с.
6. Дьюи, Д. Психологи и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 1997.— 208 с.
7. Баряева Л. Б., Зорин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, Издательство «СОЮЗ», 2007.
8. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. — М.: Просвещение, 1988.
9. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — 4-е изд. — М.: Изд. МГУ, 1981. Эльконин Д. Б. — М.: Педагогика, 1978.
10. Левченко, И.Ю., Приходько, О.Г., Гусейнова, А.А. Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательные организации. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 128 с.
11. Малофеев, Н.Н., Маркович, М.М., Шматко, Н.Д. Совместное воспитание и обучение - закономерный этап развития системы образования // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2010. - Вып. 6. - С. 8-23.
12. Михайлова, Н.Ф. Концепция семейного стресса и копинг-парадигма в изучении семей «особых» детей (обзор литературы) // Вестник ЮУрГУ том 7. - № 3 серия «Психология» - С. 32-46.
13. Полат, Е.С. Метод проектов //Метод проектов в университетском образовании: сб. научно-метод. статей. Вып. 6 /Сост. Ю.Э. Краснов. - Минск: БГУ, 2008. - С. 34-41.
14. Приказ Минобрнауки России от 05.12.14 №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 г. №35837).
15. Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района: Итог работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных МДОУ» 2008-2010 г. / Сост. Л. Г. Кулышева. — Коми республика, с. Выльгорт: МУ «УОМ района «Сыктывдинский», 2010. - 56 с.
16. Петровский А.В. Культурно-историческая теория. Психология. Словарь. М.: АСТ, 2010. 662 с.
17. Розин В.М. Культурно-историческая теория (от взглядов Л.С.Выготского к современным представлениям). М.: Экспо, 2005. 277 с.
18. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. СПб.: «Питер», 2005. 389 с.
19. Селигман, М. Обычные семьи, особые дети: системный подход к помощи детям с нарушениями [пер. с англ.] / Селигман М., Дарлинг Р. - Изд. 2-е. - М.: Теревинф, 2009. - 365 с.
20. Шемякина Л. А. Формирование игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 398-401. — URL https://moluch.ru/archive/138/38646/ (дата обращения: 08.05.2023).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Игра является основным видом деятельности дошкольника, потому что наиболее доступна ребенку этого возраста. Именно в игре он знакомится с окружающей действительностью, приобретает знания и умения, обучается, у него развивается восприятие, мышление ловкость активность, координация движений, формируются навыки коллективного поведения, усваиваются эстетические нормы, расширяется и обогащается словарь, развиваются все функции речи.
У детей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в коррекционное учреждение отсутствует стойкий интерес к игрушке, они не пытаются обследовать ее при знакомстве. Игровые действия никогда не поднимаются выше уровня манипуляций с предметами. Если у детей с нарушением интеллекта и есть процессуальные действия, то они никогда не образуют логическую цепочку. Наблюдаются неадекватное использование игрушек. Могут стучать о поверхность стола, грызть и облизывать, попытки разломать
Цель данной работы – исследовать формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть игровую деятельность дошкольников как ведущую деятельность.
2. Исследовать факторы и множественность вариантов ОВЗ.
3. Изучить методы диагностики мотивации и возможность применения методов игровой деятельности у детей с ОВЗ.
Предмет исследования – методы диагностики игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Объект исследования – игровые технологии в проектной деятельности в условиях совместного образования дошкольников с различными стартовыми возможностями.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования игровой деятельности у детей с ОВЗ 5
1.1.Игровая деятельность дошкольников как ведущая деятельность 5
1.2. Факторы и множественность вариантов ОВЗ 9
Глава 2. Методы диагностики игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ 13
2.1. Методы диагностики мотивации 13
2.2. Возможность применения методов игровой деятельности у детей с ОВЗ 21
Заключение 29
Список литературы 31

Дети, приходя в этот мир, начинают постепенно осваиваться в нем. Этот процесс происходит через знакомство с опытом, накопленным предыдущими поколениями. Развитие ребенка невозможно без его активного включения в различные виды деятельности. Малыши 1-3 лет снова и снова водят карандашами по бумаге, соединяют детали конструктора, пытаются донести кашу до рта. Именно действия с предметами считаются психологами ведущим видом деятельности в раннем возрасте [5].
Термин «ведущая деятельность» был введен в психологию Выготским. Под этим понятием стали понимать такую деятельность, развитие которой приводит к формированию главных психологических новообразований на данной стадии развития личности. Например, для дошкольника наиболее важной оказывается сюжетно-ролевая игра. С переходом на следующую ступень психологического развития ведущая деятельность меняется, так как у ребенка появляются новые потребности [11].

1. Баряева, Л.Б., Вечканова, И.Г., Демина, В.Е. и др. Проектная деятельность с дошкольниками в группах различной направленности. Из опыта работы ГБДОУ детского сада № 5 Невского района Санкт-Петербурга в условиях ФГОС ДО / Под общ. ред. И.Г. Вечкановой. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014. - 208 с.
2. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2023. - 112 с.
3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений, том 3. М.: Педагогика, 2003. 316 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001. 284 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций М.: Экспо, 2004. 449 с.
6. Дьюи, Д. Психологи и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 1997.— 208 с.
7. Баряева Л. Б., Зорин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, Издательство «СОЮЗ», 2007.
8. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. — М.: Просвещение, 1988.
9. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — 4-е изд. — М.: Изд. МГУ, 1981. Эльконин Д. Б. — М.: Педагогика, 1978.
10. Левченко, И.Ю., Приходько, О.Г., Гусейнова, А.А. Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательные организации. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 128 с.
11. Малофеев, Н.Н., Маркович, М.М., Шматко, Н.Д. Совместное воспитание и обучение - закономерный этап развития системы образования // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2010. - Вып. 6. - С. 8-23.
12. Михайлова, Н.Ф. Концепция семейного стресса и копинг-парадигма в изучении семей «особых» детей (обзор литературы) // Вестник ЮУрГУ том 7. - № 3 серия «Психология» - С. 32-46.
13. Полат, Е.С. Метод проектов //Метод проектов в университетском образовании: сб. научно-метод. статей. Вып. 6 /Сост. Ю.Э. Краснов. - Минск: БГУ, 2008. - С. 34-41.
14. Приказ Минобрнауки России от 05.12.14 №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 г. №35837).
15. Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района: Итог работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных МДОУ» 2008-2010 г. / Сост. Л. Г. Кулышева. — Коми республика, с. Выльгорт: МУ «УОМ района «Сыктывдинский», 2010. - 56 с.
16. Петровский А.В. Культурно-историческая теория. Психология. Словарь. М.: АСТ, 2010. 662 с.
17. Розин В.М. Культурно-историческая теория (от взглядов Л.С.Выготского к современным представлениям). М.: Экспо, 2005. 277 с.
18. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. СПб.: «Питер», 2005. 389 с.
19. Селигман, М. Обычные семьи, особые дети: системный подход к помощи детям с нарушениями [пер. с англ.] / Селигман М., Дарлинг Р. - Изд. 2-е. - М.: Теревинф, 2009. - 365 с.
20. Шемякина Л. А. Формирование игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 398-401. — URL https://moluch.ru/archive/138/38646/ (дата обращения: 08.05.2023).

Купить эту работу

Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user5485423 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user5485423 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user5485423 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5485423 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽