все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Вопрос коррекционного обучения детей остаётся одним из самых дискутируемых в педагогической деятельности. В работе идёт речь о профилактике и коррекции нарушений чтения у детей дошкольного возраста, где присутствуют проблемные речевого нарушения. Рассматриваются методы педагогической работы по развитию зрительно - пространственных функций, усовершенствования памяти, развития внимания. Описываются специальные методологические действия по формированию языкового анализа, лексики, грамматического строя, по устранению нарушений устной речи. Нарушения письменной речи у детей являются распространенным речевым расстройством, имеющим разнообразный и сложный характер. Именно поэтому логопедическая работа имеет дифференцированный характер, который учитывает механизм нарушения, его симптоматику, структуру речевого дефекта, психологические особенности каждого ребенка.
Для успешного усвоения школьного курса родного языка у детей с речевыми нарушениями должны быть сформированы все компоненты речевой системы (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика), где особое место занимает процесс подготовки к обучению грамоте (чтению и письму).
В настоящий момент все чаще логопеды дошкольных учреждений практикуют обучение грамоте детей по альтернативным методикам. Желание специалистов применять в работе новые технологии вызвано в первую очередь спецификой данной категории детей.
Цель данной работы – выявить проблемы нарушения чтения у детей с общим недоразвитием речи и разработать рекомендации по их коррекции.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и уровни формирования навыка чтения.
2. Рассмотреть исторические и современные аспекты преодоления нарушений чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Исследовать способы взаимодействия педагогов и семьи в процессе комплексной профилактики нарушений чтения у дошкольников с онр.
4. Рассмотреть научно-организационные основы логопедической работы по выявлению и нарушений чтения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
5. Исследовать состояние чтения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (анализ результатов констатирующего исследования).
Предмет исследования – состояние вопроса о коррекции нарушений чтения у детей с ОНР в логопедической литературе
Объект исследования – преодоление нарушений чтения слова у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Материал и методы. Материалом послужили психолого-педагогические исследования в области подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, основным методом - метод научного экспериментального исследования.
Результаты и их обсуждение. В процессе исследования были получены данные, свидетельствующие, что дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении грамотой (уровнем подготовки к овладению чтением). На основе анализа традиционных методик по подготовке детей к обучению грамоте и результатов эмпирического исследования по проблеме предложена коррекционно-развивающая программа для формирования речевых навыков у детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте с использованием авторской методики.
Практическая и социальная значимость предпринятого исследования состоит в возможности на основе полученных в нем результатов выстроить педагогическую практику процесса подготовки к обучению грамоте, направленную на формирование речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи методом сочетания авторской методики Н.А. Зайцева с традиционными методами работы; осуществлять подготовку специалистов системы образования (логопедов, дефектологов, воспитателей) для повышения их компетентности в обеспечении коррекционной работы детей с общим недоразвитием речи.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Состояние вопроса о коррекции нарушений чтения у детей с ОНР в логопедической литературе 6
1.1. Понятие и уровни формирования навыка чтения 6
1.2. Исторические и современные аспекты преодоления нарушений чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 17
1.3. Способы взаимодействия педагогов и семьи в процессе комплексной профилактики нарушений чтения у дошкольников с онр 23
Глава 2. Преодоление нарушений чтения слова у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 27
2.1. Научно-организационные основы логопедической работы по выявлению и нарушений чтения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 27
2.2. Организация и этапы практического исследования по коррекции нарушений чтения у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи 30
2.3. Состояние чтения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (анализ результатов констатирующего исследования) 32
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Современные требования к эффективности обучения грамоте становятся выше из года в год. Это обусловлено возрастающей в современных условиях ролью чтения как особого вида деятельности, который необходим для общеобразовательной подготовки человека и стимулирует развитие его интеллектуальных способностей, совершенствует личность. На сегодняшний день требования к поступающим в первый класс детям очень высоки. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен с помощью чтения. Ребёнок, который идет в массовую школу из логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи, испытывает большие трудности в обучении чтению. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема профилактики дислексии у детей дошкольного возраста.
Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью ( нарушением ) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Распространенность дислексии среди детей с нормальным интеллектом составляет 4,8%. Дети с тяжелыми нарушениями речи страдают дислексией в 20-50% случаев. У мальчиков дислексия встречается в 4,5 разачаще, чем у девочек [5].
1. Алтухова Т.А. Состояние профессиональной компетентности учителей- логопедов общеобразовательных школ в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения // Дефектология. - 2007. - №2. -С. 24-31.
2. Ахмылова, Н.В. Учимся читать с удовольствием! Система быстрого обучения чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по методике Н.А. Зайцева / Н.В. Ахмылова. - М., 2008.
3. Бачина, О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.
4. Горбатова Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В. В. Горбатова. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с
5. Земляченко М. В., Кутергина Т. В. Профилактика нарушений чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 113-115.
6. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: Секачев В.Ю., 2010. - 128 с.
7. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М., 2009.
8. Корнев А.Н. Нарушения чтения у детей. - СПб.: Речь, 2003
9. 336с.
10. Логинова Е.А. Нарушения письма. Учебное пособие. / Под ред. Волковой Л.С. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 208с.
11. Лиханова И.П. Совместная работа учителя-логопеда и педагогов ДОУ / И.П. Лиханова, Е.А. Дмитриева // Логопед. - 2008. - №2. - С. 46-48.
12. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
13. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб.: 2001.
14. Ракитина В.А. Предупреждение нарушений чтения у младшего школьного возраста: пособие для логопеда. М.: 2005.
15. Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. М.: 1968.
16. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: 1995.
17. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. М.: 1980.
18. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб.: 2001.
19. Резниченко, Т.С. Раннее обучение чтению детей при различных речевых нарушениях / Т.С. Резниченко // Дефектология. - 2012. - № 4.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.:ТЦ Сфера, 2014. - 261 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Вопрос коррекционного обучения детей остаётся одним из самых дискутируемых в педагогической деятельности. В работе идёт речь о профилактике и коррекции нарушений чтения у детей дошкольного возраста, где присутствуют проблемные речевого нарушения. Рассматриваются методы педагогической работы по развитию зрительно - пространственных функций, усовершенствования памяти, развития внимания. Описываются специальные методологические действия по формированию языкового анализа, лексики, грамматического строя, по устранению нарушений устной речи. Нарушения письменной речи у детей являются распространенным речевым расстройством, имеющим разнообразный и сложный характер. Именно поэтому логопедическая работа имеет дифференцированный характер, который учитывает механизм нарушения, его симптоматику, структуру речевого дефекта, психологические особенности каждого ребенка.
Для успешного усвоения школьного курса родного языка у детей с речевыми нарушениями должны быть сформированы все компоненты речевой системы (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика), где особое место занимает процесс подготовки к обучению грамоте (чтению и письму).
В настоящий момент все чаще логопеды дошкольных учреждений практикуют обучение грамоте детей по альтернативным методикам. Желание специалистов применять в работе новые технологии вызвано в первую очередь спецификой данной категории детей.
Цель данной работы – выявить проблемы нарушения чтения у детей с общим недоразвитием речи и разработать рекомендации по их коррекции.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и уровни формирования навыка чтения.
2. Рассмотреть исторические и современные аспекты преодоления нарушений чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Исследовать способы взаимодействия педагогов и семьи в процессе комплексной профилактики нарушений чтения у дошкольников с онр.
4. Рассмотреть научно-организационные основы логопедической работы по выявлению и нарушений чтения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
5. Исследовать состояние чтения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (анализ результатов констатирующего исследования).
Предмет исследования – состояние вопроса о коррекции нарушений чтения у детей с ОНР в логопедической литературе
Объект исследования – преодоление нарушений чтения слова у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Материал и методы. Материалом послужили психолого-педагогические исследования в области подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, основным методом - метод научного экспериментального исследования.
Результаты и их обсуждение. В процессе исследования были получены данные, свидетельствующие, что дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении грамотой (уровнем подготовки к овладению чтением). На основе анализа традиционных методик по подготовке детей к обучению грамоте и результатов эмпирического исследования по проблеме предложена коррекционно-развивающая программа для формирования речевых навыков у детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте с использованием авторской методики.
Практическая и социальная значимость предпринятого исследования состоит в возможности на основе полученных в нем результатов выстроить педагогическую практику процесса подготовки к обучению грамоте, направленную на формирование речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи методом сочетания авторской методики Н.А. Зайцева с традиционными методами работы; осуществлять подготовку специалистов системы образования (логопедов, дефектологов, воспитателей) для повышения их компетентности в обеспечении коррекционной работы детей с общим недоразвитием речи.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Состояние вопроса о коррекции нарушений чтения у детей с ОНР в логопедической литературе 6
1.1. Понятие и уровни формирования навыка чтения 6
1.2. Исторические и современные аспекты преодоления нарушений чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 17
1.3. Способы взаимодействия педагогов и семьи в процессе комплексной профилактики нарушений чтения у дошкольников с онр 23
Глава 2. Преодоление нарушений чтения слова у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 27
2.1. Научно-организационные основы логопедической работы по выявлению и нарушений чтения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 27
2.2. Организация и этапы практического исследования по коррекции нарушений чтения у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи 30
2.3. Состояние чтения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (анализ результатов констатирующего исследования) 32
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Современные требования к эффективности обучения грамоте становятся выше из года в год. Это обусловлено возрастающей в современных условиях ролью чтения как особого вида деятельности, который необходим для общеобразовательной подготовки человека и стимулирует развитие его интеллектуальных способностей, совершенствует личность. На сегодняшний день требования к поступающим в первый класс детям очень высоки. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен с помощью чтения. Ребёнок, который идет в массовую школу из логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи, испытывает большие трудности в обучении чтению. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема профилактики дислексии у детей дошкольного возраста.
Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью ( нарушением ) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Распространенность дислексии среди детей с нормальным интеллектом составляет 4,8%. Дети с тяжелыми нарушениями речи страдают дислексией в 20-50% случаев. У мальчиков дислексия встречается в 4,5 разачаще, чем у девочек [5].
1. Алтухова Т.А. Состояние профессиональной компетентности учителей- логопедов общеобразовательных школ в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения // Дефектология. - 2007. - №2. -С. 24-31.
2. Ахмылова, Н.В. Учимся читать с удовольствием! Система быстрого обучения чтению детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по методике Н.А. Зайцева / Н.В. Ахмылова. - М., 2008.
3. Бачина, О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.
4. Горбатова Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В. В. Горбатова. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с
5. Земляченко М. В., Кутергина Т. В. Профилактика нарушений чтения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 113-115.
6. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: Секачев В.Ю., 2010. - 128 с.
7. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М., 2009.
8. Корнев А.Н. Нарушения чтения у детей. - СПб.: Речь, 2003
9. 336с.
10. Логинова Е.А. Нарушения письма. Учебное пособие. / Под ред. Волковой Л.С. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 208с.
11. Лиханова И.П. Совместная работа учителя-логопеда и педагогов ДОУ / И.П. Лиханова, Е.А. Дмитриева // Логопед. - 2008. - №2. - С. 46-48.
12. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
13. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб.: 2001.
14. Ракитина В.А. Предупреждение нарушений чтения у младшего школьного возраста: пособие для логопеда. М.: 2005.
15. Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. М.: 1968.
16. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: 1995.
17. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. М.: 1980.
18. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб.: 2001.
19. Резниченко, Т.С. Раннее обучение чтению детей при различных речевых нарушениях / Т.С. Резниченко // Дефектология. - 2012. - № 4.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.:ТЦ Сфера, 2014. - 261 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую