все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность связана с особенностями физиологического и психологического развития детей дошкольного возраста и значимостью регулярных физических нагрузок для их здоровья и гармоничного развития. В условиях современной жизни, которая часто характеризуется снижением уровня двигательной активности и возрастанием сидячего образа жизни, возникает потребность в осознанном формировании у детей привычки к ежедневной утренней зарядке как фундамента здорового образа жизни, так структурированные занятия ОРУ на утренней гимнастике способствуют не только укреплению здоровья, но и социализации, воспитанию дисциплины и развитию базовых физических навыков, а их эффективное ведение в режим дня дошкольных учреждений является важной задачей, ответственность за решение которой ложится на специалистов в области физического воспитания и педагогику.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы организации физического воспитания, в частности утренней гимнастики в дошкольных учреждениях, стали предметом тщательного анализа в работах В. Н. Кожуховой, Л. А. Рыжковой, Т. И. Осокиной, С. О. Филипповой, Д. В. Хухлаевой, А. В. Кенемана и ряда других российских ученых, которые внесли значительный вклад в разработку теоретических и методологических основ для эффективной организации этого направления работы с детьми дошкольного возраста.
Цель исследования - разработка и внедрение эффективной методики обучения детей средней группы детского сада навыкам выполнения организованных режимных упражнений с целью повышения их физической активности, способствующей укреплению здоровья и правильному физическому развитию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОРУ НА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 5
1.1. Научные основы формирования навыков общеразвивающих упражнений 5
1.2. Специфика проведения утренней гимнастике в средней группе 8
1.3. Особенности использования утренней гимнастики для совершенствования общеразвивающих упражнений 12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 16
2.1. Выявление уровня сформированности общеразвивающих упражнений в средней группе 16
2.2. Разработка и оппробация комплексов серии утренней гимнастики с целью совершенствования общеразвивающих упражнений в средней группе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть научные основы формирования навыков общеразвивающих упражнений;
Описать специфику проведения утренней гимнастике в средней группе;
Выявить особенности использования утренней гимнастики для совершенствования общеразвивающих упражнений;
Выявить уровень сформированности общеразвивающих упражнений в средней группе;
Разработать и оппробировать комплексы серии утренней гимнастики с целью совершенствования общеразвивающих упражнений в средней группе.
Объектом исследования является процесс физического воспитания детей в средней группе детского сада.
Предмет исследования заключается в методиках и приемах обучения детей выполнению ОРУ в рамках утренней гимнастики.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2014 года №1351.
3. Апокина Е.В. Утренняя гимнастика [Электронный ресурс] // QRZ.RV: Педагогическая копилка. 2024. URL: http://nenuda.ru/утренняя-гимнастика-это-не-скучно.html (дата обращения 25.09.2024)
4. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. — c.336.
5. Дедулевич М.Н. Физкультурные занятия с детьми в разновозрастной группе. Пососбие для педагогов учреждений дошкольного образования / М.Н. Дедулевич. – Мозырь: ООО Издательство Выснова. – 2022. – 192 с.
6. Ечина А.В. Педагогические условия формирования правильной осанки дошкольников / А.В. Ечина, Н.А. Суменко, И.В. Мельник [и др.] // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 апр. 2021 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2021. – 345 с.
7. Картотека утренней гимнастики. [Электронный ресурс] Педагогическая копилка. 2014. URL\ http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija (дата обращения 25.09.2024).
8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2022. – 203 с.
9. Кожухова В. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре. – М.: Физкультура и спорт, 2021. – 694 с.
10. Козлов В. И. Утренняя гимнастика / В.И. Козлов. – М.: Просвещение, 2021 – 252 с.
11. Конспект утренний гимнастики [Электронный ресурс] Педагогический портал http://nenuda.ru/ neskuchno\zaradka(дата обращения 25.09.2024)
12. Логвина, Т.Ю. Оздоровительная и лечебная физическая культура для детей дошколь-ного возраста : учеб.пособие. - Минск: БГУФК, 2020. – 223с.
13. Малозёмова И. И., Трубникова Н. В., Сегал И. В. Физическое воспитание дошкольников: теоретические и методические основы: учебное пособие. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. – 94 с.
14. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – 3-е изд., перераб. – М.: Альянс, 2020. – 304 с.
15. Утренняя гимнастика в ДОУ. [Электронный ресурс] Дети-клуб. 2020 URL\ http://nsportal.ru(дата обращения 25.09.2024)
16. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 320 с.
17. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб.для учащихся пед. уч-щ по спец. «№ 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях» и №2002 «Дошкол. воспитание». -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Альянс, 2020. - 208 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность связана с особенностями физиологического и психологического развития детей дошкольного возраста и значимостью регулярных физических нагрузок для их здоровья и гармоничного развития. В условиях современной жизни, которая часто характеризуется снижением уровня двигательной активности и возрастанием сидячего образа жизни, возникает потребность в осознанном формировании у детей привычки к ежедневной утренней зарядке как фундамента здорового образа жизни, так структурированные занятия ОРУ на утренней гимнастике способствуют не только укреплению здоровья, но и социализации, воспитанию дисциплины и развитию базовых физических навыков, а их эффективное ведение в режим дня дошкольных учреждений является важной задачей, ответственность за решение которой ложится на специалистов в области физического воспитания и педагогику.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы организации физического воспитания, в частности утренней гимнастики в дошкольных учреждениях, стали предметом тщательного анализа в работах В. Н. Кожуховой, Л. А. Рыжковой, Т. И. Осокиной, С. О. Филипповой, Д. В. Хухлаевой, А. В. Кенемана и ряда других российских ученых, которые внесли значительный вклад в разработку теоретических и методологических основ для эффективной организации этого направления работы с детьми дошкольного возраста.
Цель исследования - разработка и внедрение эффективной методики обучения детей средней группы детского сада навыкам выполнения организованных режимных упражнений с целью повышения их физической активности, способствующей укреплению здоровья и правильному физическому развитию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОРУ НА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 5
1.1. Научные основы формирования навыков общеразвивающих упражнений 5
1.2. Специфика проведения утренней гимнастике в средней группе 8
1.3. Особенности использования утренней гимнастики для совершенствования общеразвивающих упражнений 12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 16
2.1. Выявление уровня сформированности общеразвивающих упражнений в средней группе 16
2.2. Разработка и оппробация комплексов серии утренней гимнастики с целью совершенствования общеразвивающих упражнений в средней группе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть научные основы формирования навыков общеразвивающих упражнений;
Описать специфику проведения утренней гимнастике в средней группе;
Выявить особенности использования утренней гимнастики для совершенствования общеразвивающих упражнений;
Выявить уровень сформированности общеразвивающих упражнений в средней группе;
Разработать и оппробировать комплексы серии утренней гимнастики с целью совершенствования общеразвивающих упражнений в средней группе.
Объектом исследования является процесс физического воспитания детей в средней группе детского сада.
Предмет исследования заключается в методиках и приемах обучения детей выполнению ОРУ в рамках утренней гимнастики.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2014 года №1351.
3. Апокина Е.В. Утренняя гимнастика [Электронный ресурс] // QRZ.RV: Педагогическая копилка. 2024. URL: http://nenuda.ru/утренняя-гимнастика-это-не-скучно.html (дата обращения 25.09.2024)
4. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. — c.336.
5. Дедулевич М.Н. Физкультурные занятия с детьми в разновозрастной группе. Пососбие для педагогов учреждений дошкольного образования / М.Н. Дедулевич. – Мозырь: ООО Издательство Выснова. – 2022. – 192 с.
6. Ечина А.В. Педагогические условия формирования правильной осанки дошкольников / А.В. Ечина, Н.А. Суменко, И.В. Мельник [и др.] // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 апр. 2021 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2021. – 345 с.
7. Картотека утренней гимнастики. [Электронный ресурс] Педагогическая копилка. 2014. URL\ http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija (дата обращения 25.09.2024).
8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2022. – 203 с.
9. Кожухова В. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре. – М.: Физкультура и спорт, 2021. – 694 с.
10. Козлов В. И. Утренняя гимнастика / В.И. Козлов. – М.: Просвещение, 2021 – 252 с.
11. Конспект утренний гимнастики [Электронный ресурс] Педагогический портал http://nenuda.ru/ neskuchno\zaradka(дата обращения 25.09.2024)
12. Логвина, Т.Ю. Оздоровительная и лечебная физическая культура для детей дошколь-ного возраста : учеб.пособие. - Минск: БГУФК, 2020. – 223с.
13. Малозёмова И. И., Трубникова Н. В., Сегал И. В. Физическое воспитание дошкольников: теоретические и методические основы: учебное пособие. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. – 94 с.
14. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – 3-е изд., перераб. – М.: Альянс, 2020. – 304 с.
15. Утренняя гимнастика в ДОУ. [Электронный ресурс] Дети-клуб. 2020 URL\ http://nsportal.ru(дата обращения 25.09.2024)
16. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 320 с.
17. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб.для учащихся пед. уч-щ по спец. «№ 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях» и №2002 «Дошкол. воспитание». -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Альянс, 2020. - 208 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147420 Курсовых работ — поможем найти подходящую