Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется важностью семьи как первой среды социализации, воспитания и обучения ребенка. Именно в семье ребенок начинает осваивать нормы социальной жизни, нравственные ценности. Вместе с тем кризисные явления в современной семье (увеличение сроков вступления брак; рост разводов, количества неполных, материнских, альтернативных семей; снижение рождаемости; деформации в сфере супружеских, детско-родительских отношений, воспитании детей и т.д.) актуализировали проблему подготовки подрастающего поколения к семейной жизни. В связи с этим уже дошкольного детства следует начинать закладывать у ребенка «образ семьи». С познания своей семьи начинается познание ребенком окружающего мира.
Современный ребенок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Многолетние исследования, проводимые авторами программы, позволяют нам наметить «штрихи» современного дошкольного детства, которые нельзя не учитывать, организуя образовательный процесс детского сада.
Современный ребенок – маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города. Он любит свою родину, свою семью, своих сверстников и друзей, желает сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы. Он неплохо ориентируется в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, утилитарности, полезности, эстетичности, познания. Современные дети ориентированы на будущее. Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности – они с уверенностью смотрят в будущее.
Внутренние резервы современного ребенка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, литературной. Но, в отличие от сверстников прошлых лет, он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и все можно успеть. Он органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Он – носитель субкультуры, присущей только дошкольнику и отличающей его от детей другого возраста и взрослых.
Современному школьнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада – как раз то место, где он реализует принципиальные для него потребности. Поэтому, детский сад – это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает.
В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание микро и макро-проектов, коллекционирование, импровизация современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.
Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в Программе «Детство».
Одной из ярких особенностей Программы «От рождения до школы» является технология деятельностного метода «Ситуация», суть которой заключается в организации образовательных ситуаций, в которых дети в совместной партнерской деятельности с взрослым и другими детьми сталкиваются с затруднениями, фиксируют то, что пока не получается, выявляют причины затруднения, выходят на осмысление и самостоятельную формулировку задач (познавательных, социальных, нравственных, художественных и др.) и на этой основе делают свои первые «открытия» мира и самого себя. При этом взрослый перестает выполнять функцию информатора, а становится организатором, помощником, консультантом детей и надежным проводником в мир человеческой культуры.
Объект исследования - формирование представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование представлений о семье у детей 5-6 лет.
Цель исследования - изучить возможности формирования представлений о семье у детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы проблемы формирования представлений о семье у детей 5-6 лет;
Методологической основой данной работы стали такие методы как формально-логический, структурный, комплексный, аналитический, статистический и другие.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Проблема формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в психолого - педагогических исследованиях
1.2 Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Возможности образовательных ситуаций в формировании представлений о семье у детей 5-6 лет
Выводы по главе
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Проблема формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в психолого - педагогических исследованиях
1.2 Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Возможности образовательных ситуаций в формировании представлений о семье у детей 5-6 лет
Выводы по главе
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г № 1155
2. Бедерханова В.П., Педагогическое проектирование в инновационной деятельности: Учеб. Пособие / В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев. - Краснодар, 2000.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович. СПб.: Питер, 2010. - 400 с.
4. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка. / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо, 2010. - 508 с.
5. Григорьева, Ю.С. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей дошкольного возраста: дис. ... канд. Пед. наук/ Ю. С. Григорьева. - Екатеринбург, 2007. - 186 с.
6. Гударёва, О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников: дис. ... канд. Психол. Наук/ О.В. Гударёва - М., 2005. - 155 с.
7. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием / Н.И. Гуткина // Психологическая наука и образование. - 2010. - №3. – С. 106-115.
8. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. - М., 2009. - 305 с.
9. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М., 2000.
10. Крылова, Н.М. Детский сад - дом радости / Н.М. Крылова. - Пермь, 2005. - 130с.
11. Лисин, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. - М.; Воронеж, 2011. - 384 с.
12. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А Короткова - М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с.
13. Римашевская, Л.А. Социально - личностное развитие / Л.А. Римашевская // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С. 18-20.
14. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М., 2008. - 384 с.
15. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется важностью семьи как первой среды социализации, воспитания и обучения ребенка. Именно в семье ребенок начинает осваивать нормы социальной жизни, нравственные ценности. Вместе с тем кризисные явления в современной семье (увеличение сроков вступления брак; рост разводов, количества неполных, материнских, альтернативных семей; снижение рождаемости; деформации в сфере супружеских, детско-родительских отношений, воспитании детей и т.д.) актуализировали проблему подготовки подрастающего поколения к семейной жизни. В связи с этим уже дошкольного детства следует начинать закладывать у ребенка «образ семьи». С познания своей семьи начинается познание ребенком окружающего мира.
Современный ребенок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Многолетние исследования, проводимые авторами программы, позволяют нам наметить «штрихи» современного дошкольного детства, которые нельзя не учитывать, организуя образовательный процесс детского сада.
Современный ребенок – маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города. Он любит свою родину, свою семью, своих сверстников и друзей, желает сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы. Он неплохо ориентируется в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, утилитарности, полезности, эстетичности, познания. Современные дети ориентированы на будущее. Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности – они с уверенностью смотрят в будущее.
Внутренние резервы современного ребенка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, литературной. Но, в отличие от сверстников прошлых лет, он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и все можно успеть. Он органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Он – носитель субкультуры, присущей только дошкольнику и отличающей его от детей другого возраста и взрослых.
Современному школьнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада – как раз то место, где он реализует принципиальные для него потребности. Поэтому, детский сад – это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает.
В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание микро и макро-проектов, коллекционирование, импровизация современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.
Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в Программе «Детство».
Одной из ярких особенностей Программы «От рождения до школы» является технология деятельностного метода «Ситуация», суть которой заключается в организации образовательных ситуаций, в которых дети в совместной партнерской деятельности с взрослым и другими детьми сталкиваются с затруднениями, фиксируют то, что пока не получается, выявляют причины затруднения, выходят на осмысление и самостоятельную формулировку задач (познавательных, социальных, нравственных, художественных и др.) и на этой основе делают свои первые «открытия» мира и самого себя. При этом взрослый перестает выполнять функцию информатора, а становится организатором, помощником, консультантом детей и надежным проводником в мир человеческой культуры.
Объект исследования - формирование представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование представлений о семье у детей 5-6 лет.
Цель исследования - изучить возможности формирования представлений о семье у детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы проблемы формирования представлений о семье у детей 5-6 лет;
Методологической основой данной работы стали такие методы как формально-логический, структурный, комплексный, аналитический, статистический и другие.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Проблема формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в психолого - педагогических исследованиях
1.2 Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Возможности образовательных ситуаций в формировании представлений о семье у детей 5-6 лет
Выводы по главе
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Проблема формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в психолого - педагогических исследованиях
1.2 Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Возможности образовательных ситуаций в формировании представлений о семье у детей 5-6 лет
Выводы по главе
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г № 1155
2. Бедерханова В.П., Педагогическое проектирование в инновационной деятельности: Учеб. Пособие / В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев. - Краснодар, 2000.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович. СПб.: Питер, 2010. - 400 с.
4. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка. / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо, 2010. - 508 с.
5. Григорьева, Ю.С. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей дошкольного возраста: дис. ... канд. Пед. наук/ Ю. С. Григорьева. - Екатеринбург, 2007. - 186 с.
6. Гударёва, О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников: дис. ... канд. Психол. Наук/ О.В. Гударёва - М., 2005. - 155 с.
7. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием / Н.И. Гуткина // Психологическая наука и образование. - 2010. - №3. – С. 106-115.
8. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. - М., 2009. - 305 с.
9. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М., 2000.
10. Крылова, Н.М. Детский сад - дом радости / Н.М. Крылова. - Пермь, 2005. - 130с.
11. Лисин, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. - М.; Воронеж, 2011. - 384 с.
12. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А Короткова - М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с.
13. Римашевская, Л.А. Социально - личностное развитие / Л.А. Римашевская // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С. 18-20.
14. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М., 2008. - 384 с.
15. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 48 Наборов текста — поможем найти подходящую