5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На 2 этапе научно-педагогической практики является самостоятельное проведение магистрантом занятий 3-4 недели). В соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования он самостоятельно проводит:
• лекцию и семинар (практическое занятие, лабораторную работу);
• презентацию изготовленных наглядных пособий;
• деловые игры и другие инновационные формы занятий и т.д.
Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он прини-мал участие, оформляя их в письменном виде. В зависимости от индивидуального плана магистрант может несколько раз участвовать в проведении занятий. Кроме того, магист-рант посещает в качестве наблюдателя занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценивает их.
На заключительном этапе магистрант принимает участие в "круглом столе", по-священном проблеме повышения качества технического образования, оформляет и защи-щает отчет по научно-педагогической практике.
Отчётные материалы:
• Индивидуальный план прохождения практики, заверенный научным руко-водителем;
• Дневник педагогической практики,
• Конспекты, схемы, таблицы по изученной психолого-педагогической лите-ратуре,
• Отчёт о педагогической практике,
• Планы-конспекты проводимых занятий с их методическим обеспечением,
• Технологические карты посещённых занятий, консультаций, экзаменов,
• Анализ посещённых занятий: лекций, практических (семинаров), лаборатор-ных (ведущих преподавателей – не менее 3-х; сокурсников – не менее 2-х),
• Отзыв научного руководителя.
В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник научно-педагогической практики заполняется лично магистрантом. За-писи о выполненных работах производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подпи-сью.
Содержание педагогической практики магистрантов не ограничивается непосред-ственной педагогической деятельностью. Практика предполагает:
1. Усвоение эмпирических знаний в области преподавания дисциплин специализа-ции;
2. Развитие практических навыков ведения педагогической работы в вузе;
3. Знакомство с основными составляющими работы преподавателя вуза;
4. Ознакомлением с государственным стандартом, программой и содержанием из-бранной учебной дисциплины;
5. Ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий в вузе;
6. Самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий;
7. Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий;
8. Разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;
9. Методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, семинарских и лабораторных занятий);
10. Осуществление научно-методического анализа занятий;
11. Закрепление навыков самостоятельной работы и самообразования.
Научная деятельность имеет здесь подчинённое значение и заключается в содержа-тельном анализе тем преподаваемых дисциплин, выявлении проблемных областей, фор-мулировке конкретных проблем области исследования.
Педагогическая практика предполагает овладение магистрантами разнообразными видами педагогической деятельности: гностической, проектировочной, органи-зационной, коммуникативной, диагностической, аналитико-оценочной, рефлексивной, исследовательско-творческой.
Объем практики составляет 144 часа (4 зачетные единицы).
Основная литература
• Казанская В.Г. Психология и педагогика: учебное пособие / В.Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2008.
• Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учебное пособие / В.А. Сла-стенин, В.П. Каширин. - М.: Академия, 2010.
• Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник / С.Д. Якушева. - М.: Ака-демия, 2011.
Дополнительная литература
• Аверченко Л.К. и др. Психология и педагогика: учебное пособие / Л.К. Аверченко и др. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
• Ахинько Н.Н. Психология и педагогика : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Ахинько. - Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2008.
• Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды / А.А. Бодалев. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996.
• Бойко В.В., Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов. - М.: Мысль, 1983.
• Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2011. - http: // www.book.ru.
• Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. - Но-восибирск: Наука, 1983.
• Гарбер Е.И. О природе психики. Семнадцать уроков по психологии: учебное пособие для преподавателей / Е.И. Гарбер. - М.: Школа-Пресс, 2001.
• Гретченко А.И., Гретченко А.А. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство [Электронный ресурс] / А.И. Гретченко, А.А. Гретченко. - М.: КноРус, 2009. - http: // www.book.ru.
• Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2001.
• Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / П.С. Гуревич. - М.: Проект, 2004.
• Дедов Н.П. и др. Социальная конфликтология: учебное пособие для вузов / Н.П. Дедов и др. - М.: Академия, 2002.
• Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений [Электронный ресурс] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. - http: // www.book.ru.
• Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д Карнеги. - М.: Прогресс, 1989.
• Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова [Электронный ресурс]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - http: // www.book.ru.
• Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс / Я.А. Лупьян. – Минск: Вышэйш. шк., 1986.
• Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы [Электронный ресурс] / А.Н. Митин. - М.: Проспект, 2010. - http: // www.book.ru.
• Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2007.
• Психолого-педагогический словарь / Авт.-сост. В.А. Мижериков. - Ростов н/Д: Фе-никс, 1998.
• Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2002.
• Реан А.А. и др. Психология и педагогика: учебное пособие / А.А. Реан, Н.В. Бордов-ская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2008.
• Рогинский В.М. Азбука педагогического труда: пособие для начинающего преподава-теля технического вуза / В.М. Рогинский. - М.: ВШ, 1990.
• Рысь Ю.И. и др. Психология и педагогика: учебное пособие для студ. вузов / Ю.И. Рысь, В.Е. Степанов, В.П. Ступницкий. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
• Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: учебное пособие / Ю.А. Самоненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
• Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение [Электронный ресурс] / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. - М.: КноРус, 2012. - http: // www.book.ru.
• Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к лич-ности: учебное пособие / С.Д. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 1995.
• Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - http: // www.book.ru.
• Столяренко А.М. Психология и педагогика: учебное пособие / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
• Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс] / Ф.В. Шарипов. - М.: Логос, 2012. - http: // www.book.ru.
• Шорникова Н.Ю. Повышение квалификации преподавателей высшей школы [Элек-тронный ресурс] / Н.Ю. Шорникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - http: // www.book.ru.
• Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Д. Якушева. – Оренбург, 2004. - Электрон. опт. диск (CD-ROM).
Электронные ресурсы
• Электронная библиотека BOOK.ru //www.book.ru (www.orelsau.ru).
• Научная электронная библиотека "Киберленинка" // http://www.cyberleninka.ru.
• Научная электронная библиотека eLIBRARIYRU // http://www.elibrary.ru.
• Национальный цифровой ресурс "Руконт" // http://www.rucont.ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На 2 этапе научно-педагогической практики является самостоятельное проведение магистрантом занятий 3-4 недели). В соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования он самостоятельно проводит:
• лекцию и семинар (практическое занятие, лабораторную работу);
• презентацию изготовленных наглядных пособий;
• деловые игры и другие инновационные формы занятий и т.д.
Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он прини-мал участие, оформляя их в письменном виде. В зависимости от индивидуального плана магистрант может несколько раз участвовать в проведении занятий. Кроме того, магист-рант посещает в качестве наблюдателя занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценивает их.
На заключительном этапе магистрант принимает участие в "круглом столе", по-священном проблеме повышения качества технического образования, оформляет и защи-щает отчет по научно-педагогической практике.
Отчётные материалы:
• Индивидуальный план прохождения практики, заверенный научным руко-водителем;
• Дневник педагогической практики,
• Конспекты, схемы, таблицы по изученной психолого-педагогической лите-ратуре,
• Отчёт о педагогической практике,
• Планы-конспекты проводимых занятий с их методическим обеспечением,
• Технологические карты посещённых занятий, консультаций, экзаменов,
• Анализ посещённых занятий: лекций, практических (семинаров), лаборатор-ных (ведущих преподавателей – не менее 3-х; сокурсников – не менее 2-х),
• Отзыв научного руководителя.
В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник научно-педагогической практики заполняется лично магистрантом. За-писи о выполненных работах производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подпи-сью.
Содержание педагогической практики магистрантов не ограничивается непосред-ственной педагогической деятельностью. Практика предполагает:
1. Усвоение эмпирических знаний в области преподавания дисциплин специализа-ции;
2. Развитие практических навыков ведения педагогической работы в вузе;
3. Знакомство с основными составляющими работы преподавателя вуза;
4. Ознакомлением с государственным стандартом, программой и содержанием из-бранной учебной дисциплины;
5. Ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий в вузе;
6. Самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий;
7. Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий;
8. Разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;
9. Методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, семинарских и лабораторных занятий);
10. Осуществление научно-методического анализа занятий;
11. Закрепление навыков самостоятельной работы и самообразования.
Научная деятельность имеет здесь подчинённое значение и заключается в содержа-тельном анализе тем преподаваемых дисциплин, выявлении проблемных областей, фор-мулировке конкретных проблем области исследования.
Педагогическая практика предполагает овладение магистрантами разнообразными видами педагогической деятельности: гностической, проектировочной, органи-зационной, коммуникативной, диагностической, аналитико-оценочной, рефлексивной, исследовательско-творческой.
Объем практики составляет 144 часа (4 зачетные единицы).
Основная литература
• Казанская В.Г. Психология и педагогика: учебное пособие / В.Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2008.
• Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учебное пособие / В.А. Сла-стенин, В.П. Каширин. - М.: Академия, 2010.
• Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник / С.Д. Якушева. - М.: Ака-демия, 2011.
Дополнительная литература
• Аверченко Л.К. и др. Психология и педагогика: учебное пособие / Л.К. Аверченко и др. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
• Ахинько Н.Н. Психология и педагогика : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Ахинько. - Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2008.
• Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды / А.А. Бодалев. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996.
• Бойко В.В., Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов. - М.: Мысль, 1983.
• Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2011. - http: // www.book.ru.
• Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. - Но-восибирск: Наука, 1983.
• Гарбер Е.И. О природе психики. Семнадцать уроков по психологии: учебное пособие для преподавателей / Е.И. Гарбер. - М.: Школа-Пресс, 2001.
• Гретченко А.И., Гретченко А.А. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство [Электронный ресурс] / А.И. Гретченко, А.А. Гретченко. - М.: КноРус, 2009. - http: // www.book.ru.
• Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2001.
• Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / П.С. Гуревич. - М.: Проект, 2004.
• Дедов Н.П. и др. Социальная конфликтология: учебное пособие для вузов / Н.П. Дедов и др. - М.: Академия, 2002.
• Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений [Электронный ресурс] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. - http: // www.book.ru.
• Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д Карнеги. - М.: Прогресс, 1989.
• Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова [Электронный ресурс]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - http: // www.book.ru.
• Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс / Я.А. Лупьян. – Минск: Вышэйш. шк., 1986.
• Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы [Электронный ресурс] / А.Н. Митин. - М.: Проспект, 2010. - http: // www.book.ru.
• Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2007.
• Психолого-педагогический словарь / Авт.-сост. В.А. Мижериков. - Ростов н/Д: Фе-никс, 1998.
• Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2002.
• Реан А.А. и др. Психология и педагогика: учебное пособие / А.А. Реан, Н.В. Бордов-ская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2008.
• Рогинский В.М. Азбука педагогического труда: пособие для начинающего преподава-теля технического вуза / В.М. Рогинский. - М.: ВШ, 1990.
• Рысь Ю.И. и др. Психология и педагогика: учебное пособие для студ. вузов / Ю.И. Рысь, В.Е. Степанов, В.П. Ступницкий. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
• Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: учебное пособие / Ю.А. Самоненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
• Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение [Электронный ресурс] / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. - М.: КноРус, 2012. - http: // www.book.ru.
• Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к лич-ности: учебное пособие / С.Д. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 1995.
• Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - http: // www.book.ru.
• Столяренко А.М. Психология и педагогика: учебное пособие / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
• Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс] / Ф.В. Шарипов. - М.: Логос, 2012. - http: // www.book.ru.
• Шорникова Н.Ю. Повышение квалификации преподавателей высшей школы [Элек-тронный ресурс] / Н.Ю. Шорникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - http: // www.book.ru.
• Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Д. Якушева. – Оренбург, 2004. - Электрон. опт. диск (CD-ROM).
Электронные ресурсы
• Электронная библиотека BOOK.ru //www.book.ru (www.orelsau.ru).
• Научная электронная библиотека "Киберленинка" // http://www.cyberleninka.ru.
• Научная электронная библиотека eLIBRARIYRU // http://www.elibrary.ru.
• Национальный цифровой ресурс "Руконт" // http://www.rucont.ru.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8655 Отчетов по практике — поможем найти подходящую