5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель производственной практики – получение студентами первичных профессиональных знаний; закрепление, развитие и совершенствование первичных теоретических знаний, а также овладение умениями решать профессиональные задачи в области педагогической деятельности.
Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий, в учреждениях, организациях, на предприятиях или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Задачи практики
1 ознакомиться с учредительным документом - уставом, утвержденным учредителем компании;
2 организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
3 ознакомиться со структурой организации;
4 ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- принять участие в учебной деятельности образовательной организации;
- проанализировать учебную программу по технологии и процесса ее реализации в образовательной организации;
- провести анализ проделанной работы в рамках производственной практики
- выполнить индивидуальное задание.
Место прохождение практики является Уриковская средняя общеобразовательная школа находится по адресу - .
Общая продолжительность производственной практики составила 4 недели, с по года.
В период практики проведены все мероприятия согласно технологической карте методическому заданию.
Методы (действия), способы достижения целей и задач
1) Исследовательский метод (решение творческих задач, самостоятельное решение проблем, наблюдение, моделирование, квалификация, проведение учебного исследования и др.);
2) Практический метод (выполнения учащимися умственных действий, целью которых является овладение определенным навыком в совершенстве);
3) Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы (рассказ, лекция, объяснение, изучение учебника, показ, демонстрация, выполнение задания по алгоритму).
Умения, навыки, опыт, приобретенные в период практики
1) навыки реализации образовательной программы по технологии (организация, тренингов, опыт преподавания, консультирование, решение проблем, проведения собеседования);
2) навыками работы с продуктами питания;
3) навыки анализа интерьера;
4) использования технических средств при исполнении обязанностей по соответствующей должности.
5) умения по пользованию современных информационно – коммуникационных технологий обучения и диагностики;
6) получен опыт использования возможностей образовательной организации для достижения поставленных целей обучения и повышения качества учебно-воспитательного процесса;
Программа производственной практики связана с такими дисциплинами, как педагогика и психология, методика преподавания технологии.
Производственная практика является связующим звеном между теоретическим обучением студента и его самостоятельной работой в учреждении профессионального образования. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств будущих бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки. В пройденных на предыдущих курсах практиках имеется ряд схожих мероприятий таких, как анализ программ обучения, составление планов уроков, изучение социальной характеристики учебного коллектива и др. Данная практика больше ориентирована на аналитику учебно-методических материалов и организационно-методической деятельности учительского состава, что более тесно связана с будущей практической деятельностью учителя и представляет собой более высокий уровень работы студента.
Введение 3
1 Обще-дидактический анализ уроков 6
1.1 Обще-дидактический анализ уроков 1 6
1.2 Общедидактический анализ уроков 2 10
1.3 Общедидактический анализ уроков 3 15
1.4 Обще-дидактический анализ уроков 4 18
2 Самоанализ занятия 20
Заключение 23
Список литературы 25
Сведения о производственной практике 27
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 28
ВЕДОМОСТЬ ЗАЧЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ 31
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 32
В ходе прохождения практики:
1) получена практика в анализе определения правил этики отношений, которые используют сотрудники организации;
2) получены навыки в определении основных правил охраны труда в учебном заведении;
3) изучены анализы составление и заключения о необходимости регламентации управления в организации с учетом специфики ее деятельности;
4) получены навыки в провождении инструктажа по правилам и технике безопасности;
5) получены навыки в изучении организационных вопросах и применения современных методик и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе для учеников с 5-7 класс;
6) удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития;
7) получены навыки в углублении своих знаний по педагогике и ознакомление на практике с эвристическим и объяснительно-иллюстративным методами;
8) получены навыки в умении грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний, как в классе, так и отдельных учеников;
9) получены навыки в умении подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства;
10) изучены тонкости в умении анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
Наиболее удачными видами деятельности в период практики стали:
1) воспитательная работа - была на организацию воспитательной среды и управления разнообразными видами деятельности школьников с целью решения задач гармоничного развития личности;
2) преподавание - использовали при формировании познавательной деятельности учеников 5-7 классов в области труда;
3) познавательно - аналитическая работа по изучению работы педагогов;
4) самостоятельное составление учебных планов, предварительно посетив урок и в последующем проведение еженедельных учебных занятий по праву;
Материалы, которые непосредственно были созданы и ранее не использованы в период прохождения практики, нашли практическое применение в работе педагогов по предмету. Планы и методические материалы занятий использованы для проведения учебных занятий.
Выводы о перспективе дальнейших работ:
1. В школе работает инициативный, высокопрофессиональный коллектив преподавателей, который видит главную стратегическую цель своей деятельности в формировании у школьников учебной и вне учебной самостоятельности, социальной компетентности, ответственности за собственное благополучие и благополучие общества.
2. В школе сложилась система повышения квалификации, которая включает курсовую подготовку всех учителей школы по приоритетным вопросам модернизации российского образования на основе именных образовательных сертификатов, а также ежегодные курсы для учителей, работающих по программам обучения.
3. Требования к штатным и внештатным педагогическим работникам по уровню образования соответствуют лицензионным нормативам. Максимально допустимая нагрузка и расписание учебных занятий соответствует санитарно-гигиеническим требованием.
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005
2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/ Под ред. И.С. Артюховой.-М.:ВАКО,2006.-320 с.
3. Зимняя И.А. Психологический анализ урока (занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога. Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=55496
4. Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы.-Волгоград: Учитель, 2002.-159с.
5. Материалы к педагогической практике по педагогике для студентов 3 (4) курса Института естествознания: http://www.studfiles.ru/preview/1710754/
6. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2012.
7. Шитье и рукоделие: Энциклопедия / Гл. ред. И.А. Андреева. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 288 с.
8. Трудовое обучение. Девочки. Учебник для 5 класса
(Белоруссия). Режим доступа: http://tepka.ru/trud_devochki/17.html
9. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 192 с.: ил.
10. Веклич С.Н. Конструирование одежды: Практикум к курсу «Конструирование, моделирование и художественное оформление одежды». /Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999.–154 с.
11. Веклич С.Н. Технология швейных изделий: Учебное пособие./ Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999. –218 с: ил.
12. Крупская Ю.В. Технология: 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 80 с.
13. Синица Н.И. Технология. 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентена-Граф, 2007. – 80 с.
14. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах/ Под ред. Г.Н. Сибирцевой. Изд. 6-е, дополн. И перераб.- Ростов н/д: Феникс, 2006.-320с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель производственной практики – получение студентами первичных профессиональных знаний; закрепление, развитие и совершенствование первичных теоретических знаний, а также овладение умениями решать профессиональные задачи в области педагогической деятельности.
Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий, в учреждениях, организациях, на предприятиях или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Задачи практики
1 ознакомиться с учредительным документом - уставом, утвержденным учредителем компании;
2 организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
3 ознакомиться со структурой организации;
4 ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- принять участие в учебной деятельности образовательной организации;
- проанализировать учебную программу по технологии и процесса ее реализации в образовательной организации;
- провести анализ проделанной работы в рамках производственной практики
- выполнить индивидуальное задание.
Место прохождение практики является Уриковская средняя общеобразовательная школа находится по адресу - .
Общая продолжительность производственной практики составила 4 недели, с по года.
В период практики проведены все мероприятия согласно технологической карте методическому заданию.
Методы (действия), способы достижения целей и задач
1) Исследовательский метод (решение творческих задач, самостоятельное решение проблем, наблюдение, моделирование, квалификация, проведение учебного исследования и др.);
2) Практический метод (выполнения учащимися умственных действий, целью которых является овладение определенным навыком в совершенстве);
3) Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы (рассказ, лекция, объяснение, изучение учебника, показ, демонстрация, выполнение задания по алгоритму).
Умения, навыки, опыт, приобретенные в период практики
1) навыки реализации образовательной программы по технологии (организация, тренингов, опыт преподавания, консультирование, решение проблем, проведения собеседования);
2) навыками работы с продуктами питания;
3) навыки анализа интерьера;
4) использования технических средств при исполнении обязанностей по соответствующей должности.
5) умения по пользованию современных информационно – коммуникационных технологий обучения и диагностики;
6) получен опыт использования возможностей образовательной организации для достижения поставленных целей обучения и повышения качества учебно-воспитательного процесса;
Программа производственной практики связана с такими дисциплинами, как педагогика и психология, методика преподавания технологии.
Производственная практика является связующим звеном между теоретическим обучением студента и его самостоятельной работой в учреждении профессионального образования. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств будущих бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки. В пройденных на предыдущих курсах практиках имеется ряд схожих мероприятий таких, как анализ программ обучения, составление планов уроков, изучение социальной характеристики учебного коллектива и др. Данная практика больше ориентирована на аналитику учебно-методических материалов и организационно-методической деятельности учительского состава, что более тесно связана с будущей практической деятельностью учителя и представляет собой более высокий уровень работы студента.
Введение 3
1 Обще-дидактический анализ уроков 6
1.1 Обще-дидактический анализ уроков 1 6
1.2 Общедидактический анализ уроков 2 10
1.3 Общедидактический анализ уроков 3 15
1.4 Обще-дидактический анализ уроков 4 18
2 Самоанализ занятия 20
Заключение 23
Список литературы 25
Сведения о производственной практике 27
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 28
ВЕДОМОСТЬ ЗАЧЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ 31
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 32
В ходе прохождения практики:
1) получена практика в анализе определения правил этики отношений, которые используют сотрудники организации;
2) получены навыки в определении основных правил охраны труда в учебном заведении;
3) изучены анализы составление и заключения о необходимости регламентации управления в организации с учетом специфики ее деятельности;
4) получены навыки в провождении инструктажа по правилам и технике безопасности;
5) получены навыки в изучении организационных вопросах и применения современных методик и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе для учеников с 5-7 класс;
6) удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития;
7) получены навыки в углублении своих знаний по педагогике и ознакомление на практике с эвристическим и объяснительно-иллюстративным методами;
8) получены навыки в умении грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний, как в классе, так и отдельных учеников;
9) получены навыки в умении подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства;
10) изучены тонкости в умении анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
Наиболее удачными видами деятельности в период практики стали:
1) воспитательная работа - была на организацию воспитательной среды и управления разнообразными видами деятельности школьников с целью решения задач гармоничного развития личности;
2) преподавание - использовали при формировании познавательной деятельности учеников 5-7 классов в области труда;
3) познавательно - аналитическая работа по изучению работы педагогов;
4) самостоятельное составление учебных планов, предварительно посетив урок и в последующем проведение еженедельных учебных занятий по праву;
Материалы, которые непосредственно были созданы и ранее не использованы в период прохождения практики, нашли практическое применение в работе педагогов по предмету. Планы и методические материалы занятий использованы для проведения учебных занятий.
Выводы о перспективе дальнейших работ:
1. В школе работает инициативный, высокопрофессиональный коллектив преподавателей, который видит главную стратегическую цель своей деятельности в формировании у школьников учебной и вне учебной самостоятельности, социальной компетентности, ответственности за собственное благополучие и благополучие общества.
2. В школе сложилась система повышения квалификации, которая включает курсовую подготовку всех учителей школы по приоритетным вопросам модернизации российского образования на основе именных образовательных сертификатов, а также ежегодные курсы для учителей, работающих по программам обучения.
3. Требования к штатным и внештатным педагогическим работникам по уровню образования соответствуют лицензионным нормативам. Максимально допустимая нагрузка и расписание учебных занятий соответствует санитарно-гигиеническим требованием.
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005
2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/ Под ред. И.С. Артюховой.-М.:ВАКО,2006.-320 с.
3. Зимняя И.А. Психологический анализ урока (занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога. Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=55496
4. Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы.-Волгоград: Учитель, 2002.-159с.
5. Материалы к педагогической практике по педагогике для студентов 3 (4) курса Института естествознания: http://www.studfiles.ru/preview/1710754/
6. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2012.
7. Шитье и рукоделие: Энциклопедия / Гл. ред. И.А. Андреева. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 288 с.
8. Трудовое обучение. Девочки. Учебник для 5 класса
(Белоруссия). Режим доступа: http://tepka.ru/trud_devochki/17.html
9. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 192 с.: ил.
10. Веклич С.Н. Конструирование одежды: Практикум к курсу «Конструирование, моделирование и художественное оформление одежды». /Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999.–154 с.
11. Веклич С.Н. Технология швейных изделий: Учебное пособие./ Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999. –218 с: ил.
12. Крупская Ю.В. Технология: 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 80 с.
13. Синица Н.И. Технология. 5 класс (вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентена-Граф, 2007. – 80 с.
14. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах/ Под ред. Г.Н. Сибирцевой. Изд. 6-е, дополн. И перераб.- Ростов н/д: Феникс, 2006.-320с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
330 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8654 Отчета по практике — поможем найти подходящую