5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
. Ключевые аспекты ФГОС ВПО и рабочего учебного плана
Особую роль в системе высшего образования России играет Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
ФГОС ВПО представляет собой совокупность требований, которые обязательны для выполнения организацией, имеющей государственную аккредитацию, при реализации программ высшего профессионального образования.
На сегодняшний день федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения не только нормирует общие вопросы связные с процессом обучения и воспитания, но и задает основы подготовки компетентного и конкурентоспособного специалиста, который готов к самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности, направленной на формирование системы знаний, а также на личностные и профессиональные качества.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Во ФГОСах ВПО последнего поколения для каждого направления подготовки прописаны три группы компетенций, которые должен приобрести студент в ходе освоения образовательной программы: универсальные компетенции (УК), общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК). По своей природе компетенции имеют интегративный и междисциплинарный характер, поскольку формируются не в ходе изучения одной дисциплины, а группы дисциплин.
Учебный план, представляет собой документ, который содержит в себе план обучения студентов, по определенной специальности.
Учебный план включает в себя следующие обязательные элементы:
1) календарный график обучения;
2) список предметов и план учебного процесса;
3) количество часов обучения;
4) наименование практик;
5) государственная аттестация.
Для каждой специальности в учебном заведении создается свой уникальный учебный план, который будет существенно отличаться в зависимости от дневной и заочной форм обучения.
В рабочем учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения.
В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (аудиторные занятия) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план на весь период обучения является обязательной составной частью образовательной программы вуза по соответствующему направлению подготовки и уровню высшего образования.
Особенностями учебных планов, разработанных в соответствии с ФГОС ВПО являются:
1) компетентностный подход к их проектированию (ориентация на результаты обучения, выраженные в форме компетенций выпускника);
2) использование в качестве меры трудоемкости учебной работы студента зачетной единицы (ЗЕТ), размер которой соответствует 36 академическим часам (АЧ);
3) модульный/интегрированный принцип представления содержания ОПОП ВО.
Рабочий учебный план разрабатывается только на основании утвержденного учебного плана соответствующего года приема на планируемый учебный год, на каждое направление и уровень подготовки, отдельно для очной, очно- заочной (вечерней) и заочной форм обучения. Рабочий учебный план представляет собой конкретизацию учебного плана на планируемый учебный год
2. Современные образовательные технологии в высшем учебном заведении
На сегодняшний день современные образовательные технологии, используемые в учебном процессе высшего учебного заведения весьма разнообразны, они не только связанны с широким внедрением компьютерных программ и информационных технологий, но и с применением более широких методов обучения.
Можно выделить следующие современные образовательные технологии, используемые в учебном процессе высшего учебного заведения:
1) лекции;
2) коллективные способы обучения;
3) технологии личностно — ориентированного образования;
4) технология знаково-контекстного обучения;
5) игровые технологии;
6) активные методы обучения;
7) проблемное обучение;
8) информационные технологии;
9) программированное обучение;
10) интегрированное обучение;
11) модульное обучение;
12) технология опережающего обучения с использованием опорных схем;
13) технология развивающего обучения;
14) метод проектов;
15) дистанционное образование.
Выбор той или иной технологии обучения преподаватель высшего образовательного учреждения осуществляет, руководствуясь, прежде всего, своим педагогическим опытом, уровнем владения педагогическим инструментарием и требованиями ФГОС ВПО.
3. Организация учебно-методической работы в высшем учебном заведении
В соответствии с учебным планом в период с 09.01.2017г. до 22.01.2017г. мною была пройдена педагогическая практика на кафедре «Экономика» Красноярского института экономики.
Цель практики:
1) приобретение опыта практической педагогической деятельности;
2) становление профессиональной направленности личности.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:
1) рассмотреть ключевые аспекты ФГОС ВПО и рабочего учебного плана;
2) рассмотреть современные образовательные технологии, используемые в высшем учебном заведении;
3) рассмотреть организацию учебно-методической работы в высшем учебном заведении;
4) разработать учебный материал к практическому занятию;
5) проанализировать учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение в высшем учебном заведении;
6) принимать участие в учебном процессе и разработать методический материал;
7) собрать необходимый материал для написания отчета по практике. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практич. пособие /М.: Издательство Юрайт, 2014. - 315 с.
3. Ефремова Н. Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание/ Н. Ф. Ефремова. — Москва, Издательство «Национальное образование», 2012 - 416с.
4. Информационно-предметное обеспечение учебных дисциплин бакалавриата и магистратуры: Учеб.-метод. пособие / Н.А.Логинова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с.
5. Менеджмент. В 3-х кн. Кн. 2. Управление высшей школой и научной деятельностью: Избранные статьи / С.Д. Резник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 359 с.
6. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
7. Профессионально-ориентированное обучение в современном вузе / Мандель Б.Р. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 270 с.
8. Психолого-педагогические основы сотрудничества в высшей школе: Монография/Н.Е.Соколкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 216 с.
9. Система интенсивного обучения в высших учебных заведениях. Теория и практика: Монография / А.О. Горбенко, А.В. Мамасуев. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
10. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры.: Учебное пособие / Под ред. С.Д. Резника - 3 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 509 с.
11. Технологии педагогического мастерства / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 211 с.
12. Управление высшим учебным заведением: Уч. / Под ред. С.Д.Резника и В.М.Филиппова. - 3 изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
13. Азитова Г. Ш. Современные технологии обучения студентов в вузе // Молодой ученый. — 2015. — №12.1. — С. 5-7.
14. Асророва М. У. Модульные технологии обучения в вузе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 154-156.
15. Бахмудкадиев Н. Д. Современные образовательные технологии в инновационном вузе [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 116-118.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
. Ключевые аспекты ФГОС ВПО и рабочего учебного плана
Особую роль в системе высшего образования России играет Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
ФГОС ВПО представляет собой совокупность требований, которые обязательны для выполнения организацией, имеющей государственную аккредитацию, при реализации программ высшего профессионального образования.
На сегодняшний день федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения не только нормирует общие вопросы связные с процессом обучения и воспитания, но и задает основы подготовки компетентного и конкурентоспособного специалиста, который готов к самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности, направленной на формирование системы знаний, а также на личностные и профессиональные качества.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Во ФГОСах ВПО последнего поколения для каждого направления подготовки прописаны три группы компетенций, которые должен приобрести студент в ходе освоения образовательной программы: универсальные компетенции (УК), общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК). По своей природе компетенции имеют интегративный и междисциплинарный характер, поскольку формируются не в ходе изучения одной дисциплины, а группы дисциплин.
Учебный план, представляет собой документ, который содержит в себе план обучения студентов, по определенной специальности.
Учебный план включает в себя следующие обязательные элементы:
1) календарный график обучения;
2) список предметов и план учебного процесса;
3) количество часов обучения;
4) наименование практик;
5) государственная аттестация.
Для каждой специальности в учебном заведении создается свой уникальный учебный план, который будет существенно отличаться в зависимости от дневной и заочной форм обучения.
В рабочем учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения.
В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (аудиторные занятия) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план на весь период обучения является обязательной составной частью образовательной программы вуза по соответствующему направлению подготовки и уровню высшего образования.
Особенностями учебных планов, разработанных в соответствии с ФГОС ВПО являются:
1) компетентностный подход к их проектированию (ориентация на результаты обучения, выраженные в форме компетенций выпускника);
2) использование в качестве меры трудоемкости учебной работы студента зачетной единицы (ЗЕТ), размер которой соответствует 36 академическим часам (АЧ);
3) модульный/интегрированный принцип представления содержания ОПОП ВО.
Рабочий учебный план разрабатывается только на основании утвержденного учебного плана соответствующего года приема на планируемый учебный год, на каждое направление и уровень подготовки, отдельно для очной, очно- заочной (вечерней) и заочной форм обучения. Рабочий учебный план представляет собой конкретизацию учебного плана на планируемый учебный год
2. Современные образовательные технологии в высшем учебном заведении
На сегодняшний день современные образовательные технологии, используемые в учебном процессе высшего учебного заведения весьма разнообразны, они не только связанны с широким внедрением компьютерных программ и информационных технологий, но и с применением более широких методов обучения.
Можно выделить следующие современные образовательные технологии, используемые в учебном процессе высшего учебного заведения:
1) лекции;
2) коллективные способы обучения;
3) технологии личностно — ориентированного образования;
4) технология знаково-контекстного обучения;
5) игровые технологии;
6) активные методы обучения;
7) проблемное обучение;
8) информационные технологии;
9) программированное обучение;
10) интегрированное обучение;
11) модульное обучение;
12) технология опережающего обучения с использованием опорных схем;
13) технология развивающего обучения;
14) метод проектов;
15) дистанционное образование.
Выбор той или иной технологии обучения преподаватель высшего образовательного учреждения осуществляет, руководствуясь, прежде всего, своим педагогическим опытом, уровнем владения педагогическим инструментарием и требованиями ФГОС ВПО.
3. Организация учебно-методической работы в высшем учебном заведении
В соответствии с учебным планом в период с 09.01.2017г. до 22.01.2017г. мною была пройдена педагогическая практика на кафедре «Экономика» Красноярского института экономики.
Цель практики:
1) приобретение опыта практической педагогической деятельности;
2) становление профессиональной направленности личности.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:
1) рассмотреть ключевые аспекты ФГОС ВПО и рабочего учебного плана;
2) рассмотреть современные образовательные технологии, используемые в высшем учебном заведении;
3) рассмотреть организацию учебно-методической работы в высшем учебном заведении;
4) разработать учебный материал к практическому занятию;
5) проанализировать учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение в высшем учебном заведении;
6) принимать участие в учебном процессе и разработать методический материал;
7) собрать необходимый материал для написания отчета по практике. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практич. пособие /М.: Издательство Юрайт, 2014. - 315 с.
3. Ефремова Н. Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание/ Н. Ф. Ефремова. — Москва, Издательство «Национальное образование», 2012 - 416с.
4. Информационно-предметное обеспечение учебных дисциплин бакалавриата и магистратуры: Учеб.-метод. пособие / Н.А.Логинова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с.
5. Менеджмент. В 3-х кн. Кн. 2. Управление высшей школой и научной деятельностью: Избранные статьи / С.Д. Резник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 359 с.
6. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
7. Профессионально-ориентированное обучение в современном вузе / Мандель Б.Р. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 270 с.
8. Психолого-педагогические основы сотрудничества в высшей школе: Монография/Н.Е.Соколкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 216 с.
9. Система интенсивного обучения в высших учебных заведениях. Теория и практика: Монография / А.О. Горбенко, А.В. Мамасуев. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
10. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры.: Учебное пособие / Под ред. С.Д. Резника - 3 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 509 с.
11. Технологии педагогического мастерства / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 211 с.
12. Управление высшим учебным заведением: Уч. / Под ред. С.Д.Резника и В.М.Филиппова. - 3 изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
13. Азитова Г. Ш. Современные технологии обучения студентов в вузе // Молодой ученый. — 2015. — №12.1. — С. 5-7.
14. Асророва М. У. Модульные технологии обучения в вузе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 154-156.
15. Бахмудкадиев Н. Д. Современные образовательные технологии в инновационном вузе [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 116-118.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
510 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8742 Отчета по практике — поможем найти подходящую