5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Педагогическая практика. в МАУ ДО «Вагайский центр спорта и творчества», по профилю «Педагог - психолог».
«Вагайский центр спорта и творчества»- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования с. Вагай, Вагайского района, Тюменской области, которое в апреле 2004 года образовалось путём слияния детско- юношеской спортивной школы, дома детского творчества и музыкальной школы.
В последние годы учреждения дополнительного образования (УДО) получили возможность включать в свой штат психологов. При этом администрация, принимая на работу специалиста, не имеет точного представления, что от него можно ожидать, чем он может быть полезен.
Известно, что школьный психолог работает с детьми, педагогами и родителями. Формально сфера деятельности психолога в УДО та же. Но если в школу ребенок ходить обязан, его никто не спрашивает, хорошо ли ему там, нравится ли, то посещение тех или иных занятий в УДО абсолютно добровольно. Ребенок свободен в выборе кружка или секции, в большинстве случаев нет обязательного посещения. Дети приходят на занятия часто по социальным мотивам – им просто хорошо с ребятами в секции, нравится отношение педагога. Для многих детей важны их достижения. Понятно, что для ребенка, не слишком уютно чувствующего себя в школе, такая отдушина является поддерживающей и терапевтической. Психолог УДО может подсказать педагогу, как лучше найти подход к такому ребенку, т.е., следуя идее Э. Эриксона, помочь создать среду, условия развития, наиболее адекватные личности данного ребенка. Это сделать проще, чем в школе, так как педагог УДО не обязан ставить отметки, он обладает бoльшими возможностями корректировки плана, программы занятий. Есть возможность фиксировать личные достижения каждого ребенка, исходя из его потенциала, не сравнивая с жесткими нормативными показателями.
Цель практики: получение навыков педагогической работы в роли педагога-психолога в учреждении дополнительного образования.
Задачи практики:
1. Ознакомиться с работой профильной организации;
2. Подготовить теоретический материал и составить план проведения занятия;
3. Подготовить раздаточный материал для занятия;
4. Предложить рекомендации по обеспечению успешной адаптации детей к школе;
5. Разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями;
6. Разработать маршрутный лист;
7. Провести психодиагностическое исследование.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАУ ДО «ВАГАЙСКИЙ ЦЕНТР СПОРТА И ТВОРЧЕСТВА»
1.1 Ознакомление с основными направлениями работы профильной организации
1.2 Основные направления деятельности МАУ ДО «ВЦСТ»
2 РАЗРАБОТКА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРАКТИКИ ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЙ, ПОСЕЩЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ В КЛАССЕ
2.1 План посещения и наблюдения занятий в группе
2.2 План посещения и наблюдения занятий в группе
2.3 Составление педагогического сценария развивающих мероприятий совместно с руководителем практики и педагогом дополнительного образования
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
3.1 Рекомендации родителям для успешной адаптации к школе
3.2 Рекомендация сотрудникам школы для успешной адаптации к школе
4 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1 - Перечень организационной документации МАУ ДО «Вагайский центр спорта и творчества»
Приложение 2 - Структура организации МАУ ДО «Вагайский центр спорта и творчества»
Приложение 3 - Педагогическая документация
Приложение 4 - Должностные инструкции педагога - психолога
Приложение 5 - Лист наблюдения и оценки урока
Приложение 6 - Конспект занятия «Сплочение коллектива»
Приложение 7 - Конспект занятия «Наше здоровье в наших руках!»
Приложение 8 - Раздаточный материал для занятий
Приложение 9 - Изучение темперамента школьника методом наблюдения
Приложение 10 - ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации детей первоклассников к обучению в школе
Приложение 11 - Проект программы индивидуальной работы с детьми младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями
Приложение 12 - Коррекционно-развивающее занятие "Я и мои страхи"
Отчёт по производственной практике для университета «Синергия».
Технологическая (проектно-технологическая) практика в центре дополнительного образования в качестве педагога-психолога.
Файлы: Отчёт по практике
Дневник (по требованию)
Краткий отчёт по практике (по требованию)
1. Бурмистрова Е.В. Семья с «Особым ребенком»: психологическая и социальная помощь / Вестник практической психологии образовании №4 (17), октябрь-декабрь 2008.
2. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И Лубовского, Н. А. Ципиной. – М., 1984.
3. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999. – №6 – с.25-29.
4. Елфимова Н.В. Диагностики и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. /Н.В. Елфимова. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
5. Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
6. Ледина В.Ю. ИБИС. Игровое биоуправление и саморегуляция. Антистрессовый тренинг для детей и подростков: методическое пособие. – СПб., 2000.
7. Мухина В.С. Детская психология. / В.С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 352 с.
8. Основы специальной психологии: Учеб. пособие/Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
9. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития / Пособие для педагогов-психологов. – Москва «Владос», 2008.
10. Программа мероприятий по адаптации учащихся первого класса. (infourok.ru)
11. План программных мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации детей-первоклассников к обучению в школе (multiurok.ru)
12. Рекомендации для успешной адаптации первоклассников (infourok.ru)
13. Токарева С.Н. Социальные и психологические аспекты семейного воспитания / С.Н. Токарева. – М.: МГУ, 1989. – 97 с.
14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр “Академия”, 1996. – 336 с.
15. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы – Москва, Творческий Центр «Сфера», 2007.
16. Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов: учебное пособие / И. Ю. Исаева. - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. - 116 с.
17. Горбачева Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития.// дошкольная педагогика/май/2008 №4 – с.37-38.
18. Лаврова Г.Н. «Психолого-педагогические разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения». Челябинск 2003
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Педагогическая практика. в МАУ ДО «Вагайский центр спорта и творчества», по профилю «Педагог - психолог».
«Вагайский центр спорта и творчества»- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования с. Вагай, Вагайского района, Тюменской области, которое в апреле 2004 года образовалось путём слияния детско- юношеской спортивной школы, дома детского творчества и музыкальной школы.
В последние годы учреждения дополнительного образования (УДО) получили возможность включать в свой штат психологов. При этом администрация, принимая на работу специалиста, не имеет точного представления, что от него можно ожидать, чем он может быть полезен.
Известно, что школьный психолог работает с детьми, педагогами и родителями. Формально сфера деятельности психолога в УДО та же. Но если в школу ребенок ходить обязан, его никто не спрашивает, хорошо ли ему там, нравится ли, то посещение тех или иных занятий в УДО абсолютно добровольно. Ребенок свободен в выборе кружка или секции, в большинстве случаев нет обязательного посещения. Дети приходят на занятия часто по социальным мотивам – им просто хорошо с ребятами в секции, нравится отношение педагога. Для многих детей важны их достижения. Понятно, что для ребенка, не слишком уютно чувствующего себя в школе, такая отдушина является поддерживающей и терапевтической. Психолог УДО может подсказать педагогу, как лучше найти подход к такому ребенку, т.е., следуя идее Э. Эриксона, помочь создать среду, условия развития, наиболее адекватные личности данного ребенка. Это сделать проще, чем в школе, так как педагог УДО не обязан ставить отметки, он обладает бoльшими возможностями корректировки плана, программы занятий. Есть возможность фиксировать личные достижения каждого ребенка, исходя из его потенциала, не сравнивая с жесткими нормативными показателями.
Цель практики: получение навыков педагогической работы в роли педагога-психолога в учреждении дополнительного образования.
Задачи практики:
1. Ознакомиться с работой профильной организации;
2. Подготовить теоретический материал и составить план проведения занятия;
3. Подготовить раздаточный материал для занятия;
4. Предложить рекомендации по обеспечению успешной адаптации детей к школе;
5. Разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями;
6. Разработать маршрутный лист;
7. Провести психодиагностическое исследование.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ МАУ ДО «ВАГАЙСКИЙ ЦЕНТР СПОРТА И ТВОРЧЕСТВА»
1.1 Ознакомление с основными направлениями работы профильной организации
1.2 Основные направления деятельности МАУ ДО «ВЦСТ»
2 РАЗРАБОТКА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРАКТИКИ ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЙ, ПОСЕЩЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ В КЛАССЕ
2.1 План посещения и наблюдения занятий в группе
2.2 План посещения и наблюдения занятий в группе
2.3 Составление педагогического сценария развивающих мероприятий совместно с руководителем практики и педагогом дополнительного образования
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
3.1 Рекомендации родителям для успешной адаптации к школе
3.2 Рекомендация сотрудникам школы для успешной адаптации к школе
4 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1 - Перечень организационной документации МАУ ДО «Вагайский центр спорта и творчества»
Приложение 2 - Структура организации МАУ ДО «Вагайский центр спорта и творчества»
Приложение 3 - Педагогическая документация
Приложение 4 - Должностные инструкции педагога - психолога
Приложение 5 - Лист наблюдения и оценки урока
Приложение 6 - Конспект занятия «Сплочение коллектива»
Приложение 7 - Конспект занятия «Наше здоровье в наших руках!»
Приложение 8 - Раздаточный материал для занятий
Приложение 9 - Изучение темперамента школьника методом наблюдения
Приложение 10 - ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации детей первоклассников к обучению в школе
Приложение 11 - Проект программы индивидуальной работы с детьми младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями
Приложение 12 - Коррекционно-развивающее занятие "Я и мои страхи"
Отчёт по производственной практике для университета «Синергия».
Технологическая (проектно-технологическая) практика в центре дополнительного образования в качестве педагога-психолога.
Файлы: Отчёт по практике
Дневник (по требованию)
Краткий отчёт по практике (по требованию)
1. Бурмистрова Е.В. Семья с «Особым ребенком»: психологическая и социальная помощь / Вестник практической психологии образовании №4 (17), октябрь-декабрь 2008.
2. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И Лубовского, Н. А. Ципиной. – М., 1984.
3. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999. – №6 – с.25-29.
4. Елфимова Н.В. Диагностики и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. /Н.В. Елфимова. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
5. Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
6. Ледина В.Ю. ИБИС. Игровое биоуправление и саморегуляция. Антистрессовый тренинг для детей и подростков: методическое пособие. – СПб., 2000.
7. Мухина В.С. Детская психология. / В.С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 352 с.
8. Основы специальной психологии: Учеб. пособие/Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
9. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития / Пособие для педагогов-психологов. – Москва «Владос», 2008.
10. Программа мероприятий по адаптации учащихся первого класса. (infourok.ru)
11. План программных мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации детей-первоклассников к обучению в школе (multiurok.ru)
12. Рекомендации для успешной адаптации первоклассников (infourok.ru)
13. Токарева С.Н. Социальные и психологические аспекты семейного воспитания / С.Н. Токарева. – М.: МГУ, 1989. – 97 с.
14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр “Академия”, 1996. – 336 с.
15. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы – Москва, Творческий Центр «Сфера», 2007.
16. Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов: учебное пособие / И. Ю. Исаева. - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. - 116 с.
17. Горбачева Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития.// дошкольная педагогика/май/2008 №4 – с.37-38.
18. Лаврова Г.Н. «Психолого-педагогические разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения». Челябинск 2003
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
670 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8654 Отчета по практике — поможем найти подходящую