5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность практики заключается в том, что работа учителя начальных классов по профилактике девиантного поведения среди младших школьников позволяет улучшить нравственное и интеллектуальное развитие детей, создать благоприятный психологический климат в классе, поднять общую успеваемость учеников. Прохождение практики по заявленной теме формирует навыки осуществления методического сопровождения образовательного процесса, реализации программ основного и дополнительного образования, а также сформировать способности проектировать индивидуальные образовательные программы.
Цели практики:
1. Приобретение специфических знаний и умений в области педагогической деятельности;
2. Повышение педагогической компетентности;
3. Формирование профессиональных качеств личности будущего учителя и опыта профессиональной деятельности.
После прохождение практики необходимо уметь:
1. Самостоятельно анализировать и выбирать образовательные программы;
2. Применять методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ДЕТЬМИ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ 6
1.1 База прохождения практики 6
1.2 Структура образовательного учреждения 6
1.2 Научно-теоретические подходы к проблеме девиантного поведения младших школьников, методы анализа данных. 7
1.3 Основные понятия и особенности построения программы профилактики девиантного поведения в начальной школе 10
1.4 Принципы работы учителя начальных классов в рамках проблемы профилактики девиантного поведения учеников 12
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ 13
2.1 План профилактической работы с младшими школьниками 13
2.2 Первоначальная диагностика 14
2.3 Работа по программе профилактики девиантного поведения учеников младших классов 16
2.4 Итоговая диагностика 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Приложение 1 24
Приложение 2 27
Динамика результатов профилактики девиантного поведения представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Динамика результатов профилактики девиантного поведения среди младших школьников
Таким образом, из проведенной работы видно, что проведение учителем младших классов профилактической работы повышает мотивированность детей к учебе и внешкольным занятиям в кружках и учреждениях дополнительного образования. Улучшаются учебные показатели детей. Между педагогами и родителями выстраиваются партнерские взаимоотношения, направленные на предотвращение ситуаций в жизни ребенка, которые могут послужить базой для развития поведенческих девиаций.
В работе проведен анализ педагогической литературы, посвященной проблеме диагностики и профилактики девиантного поведения среди младших школьников. Проведены опытно-экспериментальные исследования комплекса профилактики девиантного поведения учеников младших классов. Защита 25.12.2022. Оценка: отлично. Место защиты: Социально-педагогический институт Мичуринского ГАУ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/85124c9196d691bcb8ae879146b0a2b60abef3f9/ (дата обращения: 20.12.2021).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 20.12.2021).
3. Армейская О. А. Особенности девиантного поведения младших школьников и его профилактика //Педагогическая деятельность как творческий процесс. – 2020. – С. 71-79. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44254809 (дата обращения: 20.12.2021).
4. Выготский, Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский // Проблемы дефектологии /сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т.М. Лифанова; авт. комент. М.А. Степанова. – М.: Просвещение, 1995. – С. 200-264.
5. Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Корчагина Л. Н., Морозова Н. Л., Тупарева Н. В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2010. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-detey-i-podrostkov (дата обращения: 25.11.2022).
6. Егорова У. Г. Просвещение родителей в вопросах профилактики отклоняющегося поведения подростков //Вестник Самарского государственного университета. – 2014. – №. 9 (120). – С. 232-236. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosveschenie-roditeley-v-voprosah-profilaktiki-otklonyayuschegosya-povedeniya-podrostkov (дата обращения: 25.11.2022).
7. Овсянникова Т. М. Профилактика девиантного поведения младших школьников //Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №. 2. – С. 53-53. URL: https://s.eduherald.ru/pdf/2017/2/16896.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
8. Опевалова, Е.В. Диагностика интеллектуальной зрелости по рисунку: научно-методическое пособие / Е.В. Опевалова. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. Пед. ин-та, 1999. – 70с.
9. Осипова, А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы / А.А. Осипова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 240 с.
10. Тарасова Л. Е. Развитие социальной активности как фактор профилактики девиантного поведения среди подростков и молодежи //Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи. – 2021. – С. 248-251. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46329737 (дата обращения: 25.11.2022).
11. Туркаева Л. В. Профилактические методы психологопедагогического характера в решении проблемы девиантного поведения среди школьников и подростков //Известия Чеченского государственного педагогического института. – 2019. – Т. 26. – №. 4. – С. 81-85. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41725918 (дата обращения: 25.11.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность практики заключается в том, что работа учителя начальных классов по профилактике девиантного поведения среди младших школьников позволяет улучшить нравственное и интеллектуальное развитие детей, создать благоприятный психологический климат в классе, поднять общую успеваемость учеников. Прохождение практики по заявленной теме формирует навыки осуществления методического сопровождения образовательного процесса, реализации программ основного и дополнительного образования, а также сформировать способности проектировать индивидуальные образовательные программы.
Цели практики:
1. Приобретение специфических знаний и умений в области педагогической деятельности;
2. Повышение педагогической компетентности;
3. Формирование профессиональных качеств личности будущего учителя и опыта профессиональной деятельности.
После прохождение практики необходимо уметь:
1. Самостоятельно анализировать и выбирать образовательные программы;
2. Применять методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ДЕТЬМИ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ 6
1.1 База прохождения практики 6
1.2 Структура образовательного учреждения 6
1.2 Научно-теоретические подходы к проблеме девиантного поведения младших школьников, методы анализа данных. 7
1.3 Основные понятия и особенности построения программы профилактики девиантного поведения в начальной школе 10
1.4 Принципы работы учителя начальных классов в рамках проблемы профилактики девиантного поведения учеников 12
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ 13
2.1 План профилактической работы с младшими школьниками 13
2.2 Первоначальная диагностика 14
2.3 Работа по программе профилактики девиантного поведения учеников младших классов 16
2.4 Итоговая диагностика 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Приложение 1 24
Приложение 2 27
Динамика результатов профилактики девиантного поведения представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Динамика результатов профилактики девиантного поведения среди младших школьников
Таким образом, из проведенной работы видно, что проведение учителем младших классов профилактической работы повышает мотивированность детей к учебе и внешкольным занятиям в кружках и учреждениях дополнительного образования. Улучшаются учебные показатели детей. Между педагогами и родителями выстраиваются партнерские взаимоотношения, направленные на предотвращение ситуаций в жизни ребенка, которые могут послужить базой для развития поведенческих девиаций.
В работе проведен анализ педагогической литературы, посвященной проблеме диагностики и профилактики девиантного поведения среди младших школьников. Проведены опытно-экспериментальные исследования комплекса профилактики девиантного поведения учеников младших классов. Защита 25.12.2022. Оценка: отлично. Место защиты: Социально-педагогический институт Мичуринского ГАУ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/85124c9196d691bcb8ae879146b0a2b60abef3f9/ (дата обращения: 20.12.2021).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 20.12.2021).
3. Армейская О. А. Особенности девиантного поведения младших школьников и его профилактика //Педагогическая деятельность как творческий процесс. – 2020. – С. 71-79. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44254809 (дата обращения: 20.12.2021).
4. Выготский, Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский // Проблемы дефектологии /сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т.М. Лифанова; авт. комент. М.А. Степанова. – М.: Просвещение, 1995. – С. 200-264.
5. Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Корчагина Л. Н., Морозова Н. Л., Тупарева Н. В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2010. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-detey-i-podrostkov (дата обращения: 25.11.2022).
6. Егорова У. Г. Просвещение родителей в вопросах профилактики отклоняющегося поведения подростков //Вестник Самарского государственного университета. – 2014. – №. 9 (120). – С. 232-236. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosveschenie-roditeley-v-voprosah-profilaktiki-otklonyayuschegosya-povedeniya-podrostkov (дата обращения: 25.11.2022).
7. Овсянникова Т. М. Профилактика девиантного поведения младших школьников //Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №. 2. – С. 53-53. URL: https://s.eduherald.ru/pdf/2017/2/16896.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
8. Опевалова, Е.В. Диагностика интеллектуальной зрелости по рисунку: научно-методическое пособие / Е.В. Опевалова. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. Пед. ин-та, 1999. – 70с.
9. Осипова, А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы / А.А. Осипова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 240 с.
10. Тарасова Л. Е. Развитие социальной активности как фактор профилактики девиантного поведения среди подростков и молодежи //Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи. – 2021. – С. 248-251. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46329737 (дата обращения: 25.11.2022).
11. Туркаева Л. В. Профилактические методы психологопедагогического характера в решении проблемы девиантного поведения среди школьников и подростков //Известия Чеченского государственного педагогического института. – 2019. – Т. 26. – №. 4. – С. 81-85. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41725918 (дата обращения: 25.11.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8742 Отчета по практике — поможем найти подходящую