5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для проведения исследования были использованы различные методы:
1. Наблюдение;
2. Анкетирование (Приложение №1);
3. Тестирование:
3.1 Методика «Диагностика межличностных отношений Дж. Морено»: исследование межличностных отношений в группе (Приложение №2);
3.2 Методика «Определение индекса групповой сплоченности Сишора» (Приложение №3);
3.3 Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (А.Ф.Фидлер) (Приложение №4);
4. Беседа с преподавателем-куратором группы (Приложение №5).
Рассматриваемая группа ИС-101 занимается с сентября 2019 года, обладает достаточно высоким уровнем сплоченности, что подтверждается данными методики Сишора, но при этом внутри группы сложились группировки. Именно поэтому члены группы достаточно много общаются между собой во внеучебное время. Так, например, из данных анкетирования известно, что большинство из них совместно посещают университетские мероприятия (КВН), культурные мероприятия вне университета (квест), а также гуляют вместе и ходят друг другу в гости. Только один человек, который получает основное образование в другом вузе, общается с остальными членами группы только по теме занятий по телефону или по интернету (Приложение №1). Важно отметить, что основное внеучебное взаимодействие происходит внутри группировок, однако, студенты группы всегда рады участвовать всей группой в интересных мероприятиях. В данной группе на протяжении всех занятий с 12 мая по 4 июня наблюдалась дружелюбная и теплая психологическая атмосфера, студенты чувствовали себя спокойно и уверенно в своей группе, конфликтов не было выявлено. Можно констатировать тот факт, что преподавателю удалось создать комфортную и доверительную атмосферу на занятиях.
Психолого-педагогическая характеристика включает в себя исследование группы по английскому языку 11 А класса. Структура предпочтений или социометрическая структура – это совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений. Иначе говоря, это система предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий между членами группы [1]. Для исследования данных параметров была использована методика диагностики функционального лидерства в малых группах (Приложение №2), а также данные беседы с преподавателем-куратором группы (Приложение №6). Результаты по вышеуказанной методике представлены в таблице 2.1.
1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2014.
2. Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004.
3. Бордовская Н.В., Розум С. И. Психология и педагогика: учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2014. – 624 с.
4. Волкова И. А. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов.–Ростов–на–Дону: МарТ, 2015. – 620с.
5. Гейхман Л. К. Основы педагогики: учебн. Пособие. – Пермь: Изд-во Перм. Нац. Исслед. политехн. ун-та, 2013. – 177 с.
6. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учебное пособие для вузов / Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. – М: Гардарики, 2006. – 475 с.
7. Клецина И. С. Практикум по социальной психологии. — Издательский дом "Питер", 2013.
8. Лурье Л. И. Можно ли «посчитать» качество образования? / Лурье Л. И. // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2012. – № 6. – С. 136–147.
9. Подласый, Иван Павлович. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высш. образование, 2008. – 540 с.
10. Пономаренко А. А. Теоретические основы исследования учебной мотивации студентов // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48).
11. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Е. Н. Шиянов; под ред. Сластенина В. А. – 11-е изд., стер. - Москва: Изд. центр «Академия», 2002. – 607с.
12. Столяренко Л. Д. Основы психологии: Учебное пособие. –19-е изд. – Ростов –на – Дону: Феникс, 2008.
13. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. – М.: академия, 2006. – 288 с.
14. Фетискин Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для проведения исследования были использованы различные методы:
1. Наблюдение;
2. Анкетирование (Приложение №1);
3. Тестирование:
3.1 Методика «Диагностика межличностных отношений Дж. Морено»: исследование межличностных отношений в группе (Приложение №2);
3.2 Методика «Определение индекса групповой сплоченности Сишора» (Приложение №3);
3.3 Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (А.Ф.Фидлер) (Приложение №4);
4. Беседа с преподавателем-куратором группы (Приложение №5).
Рассматриваемая группа ИС-101 занимается с сентября 2019 года, обладает достаточно высоким уровнем сплоченности, что подтверждается данными методики Сишора, но при этом внутри группы сложились группировки. Именно поэтому члены группы достаточно много общаются между собой во внеучебное время. Так, например, из данных анкетирования известно, что большинство из них совместно посещают университетские мероприятия (КВН), культурные мероприятия вне университета (квест), а также гуляют вместе и ходят друг другу в гости. Только один человек, который получает основное образование в другом вузе, общается с остальными членами группы только по теме занятий по телефону или по интернету (Приложение №1). Важно отметить, что основное внеучебное взаимодействие происходит внутри группировок, однако, студенты группы всегда рады участвовать всей группой в интересных мероприятиях. В данной группе на протяжении всех занятий с 12 мая по 4 июня наблюдалась дружелюбная и теплая психологическая атмосфера, студенты чувствовали себя спокойно и уверенно в своей группе, конфликтов не было выявлено. Можно констатировать тот факт, что преподавателю удалось создать комфортную и доверительную атмосферу на занятиях.
Психолого-педагогическая характеристика включает в себя исследование группы по английскому языку 11 А класса. Структура предпочтений или социометрическая структура – это совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений. Иначе говоря, это система предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий между членами группы [1]. Для исследования данных параметров была использована методика диагностики функционального лидерства в малых группах (Приложение №2), а также данные беседы с преподавателем-куратором группы (Приложение №6). Результаты по вышеуказанной методике представлены в таблице 2.1.
1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2014.
2. Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004.
3. Бордовская Н.В., Розум С. И. Психология и педагогика: учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2014. – 624 с.
4. Волкова И. А. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов.–Ростов–на–Дону: МарТ, 2015. – 620с.
5. Гейхман Л. К. Основы педагогики: учебн. Пособие. – Пермь: Изд-во Перм. Нац. Исслед. политехн. ун-та, 2013. – 177 с.
6. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учебное пособие для вузов / Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. – М: Гардарики, 2006. – 475 с.
7. Клецина И. С. Практикум по социальной психологии. — Издательский дом "Питер", 2013.
8. Лурье Л. И. Можно ли «посчитать» качество образования? / Лурье Л. И. // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2012. – № 6. – С. 136–147.
9. Подласый, Иван Павлович. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высш. образование, 2008. – 540 с.
10. Пономаренко А. А. Теоретические основы исследования учебной мотивации студентов // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48).
11. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Е. Н. Шиянов; под ред. Сластенина В. А. – 11-е изд., стер. - Москва: Изд. центр «Академия», 2002. – 607с.
12. Столяренко Л. Д. Основы психологии: Учебное пособие. –19-е изд. – Ростов –на – Дону: Феникс, 2008.
13. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. – М.: академия, 2006. – 288 с.
14. Фетискин Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8654 Отчета по практике — поможем найти подходящую