5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цифровизация затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе образование, и становится базой развития самого общества и общественных отношений.
Образование играет особую роль в процессе цифровой трансформации, выступая как фактор обеспечения необходимых условий, предпосылок и интеллектуального фона для уверенного перехода в цифровую эпоху, где приоритетной задачей становится подготовка высококвалифицированных специалистов, соответствующих «цифровому» времени.
Актуальность исследования определяется тем, что образование является одним из основных факторов развития цифровой культуры, а также индикатором уровня интеллектуального развития человека, его материальных и духовных потребностей. В связи с цифровой трансформацией образования происходит становление новой системы обучения, воспитания, ведения образовательного процесса. Способы получения необходимых умений, знаний и навыков сопряжены с новейшими средствами обучения с использованием современных компьютерных технологий и с формированием цифровой культуры как у обучающихся, так и у педагогов
Научная новизна исследования заключается в определении проблем развития цифровой культуры в современном образовании, а также в определении условий и факторов, оказывающих определяющее влияние на цифровую грамотность педагогов в условиях цифровизации образования.
Содержание
Введение 3
1. Цифровая культура и цифровизация образования 5
1.1. Цифровая культура как характеристика современности 5
1.2. Основные направления цифровизации образования 11
2. Ценности российского образования в цифровом пространстве современной культуры 18
2.1. Гуманизм в цифровой культуре 18
2.2. Национально-культурная идентичность и патриотизм в условиях 20
цифровизации образования 20
2.3. Развитие интеллекта и творческих способностей в цифровой образовательной среде 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Объект исследования: цифровая культура современного российского общества в динамике ее влияния на модернизацию сферы образования.
Предмет исследования: особенности диалектического взаимодействия цифровой культуры и традиционных ценностей российского образования.
Основной целью исследования является определение направлений развития цифровой культуры на основе анализа и оценки ее взаимодействия с ценностями отечественного образования.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи: о
- рассмотреть понятие цифровая культура как характеристика современности
- описать основные направления цифровизации образования
- раскрыть гуманизм в цифровой культуре
- описать рационально-культурная идентичность и патриотизм в условиях цифровизации образования
- выявить основные противоречия в развитии интеллекта и творческих способностей в цифровой образовательной среде
1. Гаирбекова П. И. Цифровая культура в современном образовании // Бизнес. Образование. Право. 2021.- № 3 (56). - С. 359—364.
2. Магомедов А. М. Проблемы и тенденции развития цифрового образования // Педагогика и просвещение. 2019. - № 2. - С. 58—66.
3. Маслакова М. В. Цифровая культура как фактор формирования и развития электронной информационно-образовательной среды вуза // Культура и образование. 2020. - № 2(37). С. 5—14.
4. Масланов Е.В. Цифровизация и развитие информационно-коммуникационных технологий: новые вызовы или обострение старых проблем? // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2019. - Т.2, №1. С.6–21.
5. Никулина Т. В., Стариченко Е. Б. Информатизация и цифровое образование: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. - № 8. - С. 108.
6. О стратегии развития информационного общества в РФ на 2017—2030 годы: указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919.
7. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р). URL: http://base.garant.ru/71734878/#ixzz5f82E9EkM.
8. Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе // Философские науки. 2021. - № 6. С. 121–136.
9. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. 2018. - № 10. - С.46–63.
10. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / Т. А. Аймалетдинов, Л. Р. Баймуратова, О. А. Зайцева и др. М.: НАФИ, 2019. - 84 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цифровизация затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе образование, и становится базой развития самого общества и общественных отношений.
Образование играет особую роль в процессе цифровой трансформации, выступая как фактор обеспечения необходимых условий, предпосылок и интеллектуального фона для уверенного перехода в цифровую эпоху, где приоритетной задачей становится подготовка высококвалифицированных специалистов, соответствующих «цифровому» времени.
Актуальность исследования определяется тем, что образование является одним из основных факторов развития цифровой культуры, а также индикатором уровня интеллектуального развития человека, его материальных и духовных потребностей. В связи с цифровой трансформацией образования происходит становление новой системы обучения, воспитания, ведения образовательного процесса. Способы получения необходимых умений, знаний и навыков сопряжены с новейшими средствами обучения с использованием современных компьютерных технологий и с формированием цифровой культуры как у обучающихся, так и у педагогов
Научная новизна исследования заключается в определении проблем развития цифровой культуры в современном образовании, а также в определении условий и факторов, оказывающих определяющее влияние на цифровую грамотность педагогов в условиях цифровизации образования.
Содержание
Введение 3
1. Цифровая культура и цифровизация образования 5
1.1. Цифровая культура как характеристика современности 5
1.2. Основные направления цифровизации образования 11
2. Ценности российского образования в цифровом пространстве современной культуры 18
2.1. Гуманизм в цифровой культуре 18
2.2. Национально-культурная идентичность и патриотизм в условиях 20
цифровизации образования 20
2.3. Развитие интеллекта и творческих способностей в цифровой образовательной среде 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Объект исследования: цифровая культура современного российского общества в динамике ее влияния на модернизацию сферы образования.
Предмет исследования: особенности диалектического взаимодействия цифровой культуры и традиционных ценностей российского образования.
Основной целью исследования является определение направлений развития цифровой культуры на основе анализа и оценки ее взаимодействия с ценностями отечественного образования.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи: о
- рассмотреть понятие цифровая культура как характеристика современности
- описать основные направления цифровизации образования
- раскрыть гуманизм в цифровой культуре
- описать рационально-культурная идентичность и патриотизм в условиях цифровизации образования
- выявить основные противоречия в развитии интеллекта и творческих способностей в цифровой образовательной среде
1. Гаирбекова П. И. Цифровая культура в современном образовании // Бизнес. Образование. Право. 2021.- № 3 (56). - С. 359—364.
2. Магомедов А. М. Проблемы и тенденции развития цифрового образования // Педагогика и просвещение. 2019. - № 2. - С. 58—66.
3. Маслакова М. В. Цифровая культура как фактор формирования и развития электронной информационно-образовательной среды вуза // Культура и образование. 2020. - № 2(37). С. 5—14.
4. Масланов Е.В. Цифровизация и развитие информационно-коммуникационных технологий: новые вызовы или обострение старых проблем? // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2019. - Т.2, №1. С.6–21.
5. Никулина Т. В., Стариченко Е. Б. Информатизация и цифровое образование: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. - № 8. - С. 108.
6. О стратегии развития информационного общества в РФ на 2017—2030 годы: указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919.
7. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р). URL: http://base.garant.ru/71734878/#ixzz5f82E9EkM.
8. Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе // Философские науки. 2021. - № 6. С. 121–136.
9. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. 2018. - № 10. - С.46–63.
10. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / Т. А. Аймалетдинов, Л. Р. Баймуратова, О. А. Зайцева и др. М.: НАФИ, 2019. - 84 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8653 Отчета по практике — поможем найти подходящую