+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
не требуется
1. Литература как предмет преподавания в современной школе. Цель и задачи школьного курса. Специфика изучения литературы как искусства слова. 3
2. МПЛ как научная дисциплина: предмет, задачи, связь с другими науками. Теоретические проблемы современной методической науки. 5
3. Содержание и структура курса литературы. Понятие Государственного стандарта литературного образования, причины его разработки. Основные элементы в содержании преподавания литературы. Принципы отбора произведений для изучения. Зарубежная литература в школе. 8
4. Структура школьных программ. Этапы литературного образования в современных школьных программах и государственном стандарте: задачи, содержание, структура курсов на каждом этапе. Альтернативные программы по литературе. 10
5. Методы и приемы преподавания литературы в школе. Различные классификации методов. 11
6.Методы преподавания литературы в классификации Н.И. Кудряшева. Дайте характеристику методов творческого чтения и эвристической беседы. Разработайте вопросы для направленной беседы по одному из произведений курса 9-11 классов. 13
7. Репродуктивный и исследовательский методы преподавания литературы в классификации Н. И. Кудряшова. Виды школьных лекций. Способы активизации старшеклассников во время чтения лекции. 15
8. Методы и приемы, специфичные для литературы как учебного предмета. Чем объясняется их наличие? Комментированное чтение: сущность, случаи использования, виды комментария. 20
9. Приемы преподавания литературы, направленные на активизацию сотворчества ученика с писателем. Методика обучения выразительному чтению стихотворения или инсценирования. 23
10. Приемы, направленные на развитие воссоздающего воображения. 28
11. Восприятие художественного произведения школьниками. Возрастные стадии восприятия. 29
12.Способы выяснения первоначального читательского восприятия произведения школьниками на разных этапах литературного образования. Влияние особенностей восприятия на методику изучения. Разработайте вопросы и задания для выяснения особенностей восприятия одного - двух произведений, изучаемых в старших классах школы. 32
13. Этапы изучения литературного произведения в школе. 33
14. Значение, виды и методика проведения вступительных занятий к изучению литературного произведения в школе. 35
15. Анализ художественного произведения – основной этап его изучения. Задачи анализа произведения в средних и старших классах. Требования к анализу. 38
16. Методика изучения эпического произведения в средних классах. Концепция изучения, выбор пути анализа, задачи нравственного воспитания, литературного развития, работа над мастерством писателя. 40
17. Значение и виды заключительных занятий в системе изучения художественного произведения. 45
18. Методика изучения лирических произведений в школе. Специфика лирики как рода литературы и ее влияние на методику изучения произведений. Особенности восприятия лирических произведений школьниками. 47
19.Пути изучения лирических произведений в старших классах (на конкретных примерах). Составьте примерный план анализа одного из стихотворений в 9 – 11 классах. 51
20.Эмоционально-образные формы уроков по изучению лирики. Смоделируйте проведение одного из уроков по творчеству вашего любимого поэта. 53
21. Система работы по стихосложению в школе. Дайте школьное определение понятий «ритм», «рифма», «стопа», «строфа» и покажите как вы будете учить школьников определять размер стиха. 54
22. Особенности изучения драматических произведений в школе. Специфика драмы как рода литературы и её влияние на методику изучения. Последовательность изучения драматических произведений. 55
23.Специфические приёмы работы над драмой. Опишите один из уроков изучения драматического произведения (тема, эпиграф, содержание, концепция, основные этапы), на котором вы будете использовать приёмы, взятые методикой из арсенала театра. 58
24.Изучение теории литературы в школе: значение, трудности и недостатки в изучении теоретико-литературных понятий. Содержание работы по теории литературы в средних и старших классах. Составьте план этапа урока, на котором вводится одно из теоретико-литературных понятий в 5-8 классах. 62
25. Принципы формирования теоретико-литературных понятий. Смоделируйте систему работы над одним из понятий по выбору. 64
26. Перспективное планирование материала при работе над литературной темой. Основные разделы планирования. 65
27.Методическое обоснование урока литературы, его значение и основные разделы. Составьте частичное методическое обоснование одного из уроков и обоснуйте выбор содержания и методов проведения урока. 67
28.Наглядность как один из принципов преподавания литературы в школе. Виды наглядности. Роль зрительной наглядности в воссоздании художественных образов. Использование на уроках литературы произведений смежных видов искусства (с конкретными примерами). 68
29.Роль кабинета литературы в организации учебного процесса. Требования к содержанию и оформлению кабинета литературы в школе. Разработайте макет стенда к изучению одной из монографических тем в старших классах. 69
30.Дайте характеристику научно-методического журнала «Литература в школе». 70
Ответы на вопросы к экзамену. Подойдет и для общего ознакомления с дисциплиной. Рассмотрены 30 тем.
интернет-ресурсы
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
не требуется
1. Литература как предмет преподавания в современной школе. Цель и задачи школьного курса. Специфика изучения литературы как искусства слова. 3
2. МПЛ как научная дисциплина: предмет, задачи, связь с другими науками. Теоретические проблемы современной методической науки. 5
3. Содержание и структура курса литературы. Понятие Государственного стандарта литературного образования, причины его разработки. Основные элементы в содержании преподавания литературы. Принципы отбора произведений для изучения. Зарубежная литература в школе. 8
4. Структура школьных программ. Этапы литературного образования в современных школьных программах и государственном стандарте: задачи, содержание, структура курсов на каждом этапе. Альтернативные программы по литературе. 10
5. Методы и приемы преподавания литературы в школе. Различные классификации методов. 11
6.Методы преподавания литературы в классификации Н.И. Кудряшева. Дайте характеристику методов творческого чтения и эвристической беседы. Разработайте вопросы для направленной беседы по одному из произведений курса 9-11 классов. 13
7. Репродуктивный и исследовательский методы преподавания литературы в классификации Н. И. Кудряшова. Виды школьных лекций. Способы активизации старшеклассников во время чтения лекции. 15
8. Методы и приемы, специфичные для литературы как учебного предмета. Чем объясняется их наличие? Комментированное чтение: сущность, случаи использования, виды комментария. 20
9. Приемы преподавания литературы, направленные на активизацию сотворчества ученика с писателем. Методика обучения выразительному чтению стихотворения или инсценирования. 23
10. Приемы, направленные на развитие воссоздающего воображения. 28
11. Восприятие художественного произведения школьниками. Возрастные стадии восприятия. 29
12.Способы выяснения первоначального читательского восприятия произведения школьниками на разных этапах литературного образования. Влияние особенностей восприятия на методику изучения. Разработайте вопросы и задания для выяснения особенностей восприятия одного - двух произведений, изучаемых в старших классах школы. 32
13. Этапы изучения литературного произведения в школе. 33
14. Значение, виды и методика проведения вступительных занятий к изучению литературного произведения в школе. 35
15. Анализ художественного произведения – основной этап его изучения. Задачи анализа произведения в средних и старших классах. Требования к анализу. 38
16. Методика изучения эпического произведения в средних классах. Концепция изучения, выбор пути анализа, задачи нравственного воспитания, литературного развития, работа над мастерством писателя. 40
17. Значение и виды заключительных занятий в системе изучения художественного произведения. 45
18. Методика изучения лирических произведений в школе. Специфика лирики как рода литературы и ее влияние на методику изучения произведений. Особенности восприятия лирических произведений школьниками. 47
19.Пути изучения лирических произведений в старших классах (на конкретных примерах). Составьте примерный план анализа одного из стихотворений в 9 – 11 классах. 51
20.Эмоционально-образные формы уроков по изучению лирики. Смоделируйте проведение одного из уроков по творчеству вашего любимого поэта. 53
21. Система работы по стихосложению в школе. Дайте школьное определение понятий «ритм», «рифма», «стопа», «строфа» и покажите как вы будете учить школьников определять размер стиха. 54
22. Особенности изучения драматических произведений в школе. Специфика драмы как рода литературы и её влияние на методику изучения. Последовательность изучения драматических произведений. 55
23.Специфические приёмы работы над драмой. Опишите один из уроков изучения драматического произведения (тема, эпиграф, содержание, концепция, основные этапы), на котором вы будете использовать приёмы, взятые методикой из арсенала театра. 58
24.Изучение теории литературы в школе: значение, трудности и недостатки в изучении теоретико-литературных понятий. Содержание работы по теории литературы в средних и старших классах. Составьте план этапа урока, на котором вводится одно из теоретико-литературных понятий в 5-8 классах. 62
25. Принципы формирования теоретико-литературных понятий. Смоделируйте систему работы над одним из понятий по выбору. 64
26. Перспективное планирование материала при работе над литературной темой. Основные разделы планирования. 65
27.Методическое обоснование урока литературы, его значение и основные разделы. Составьте частичное методическое обоснование одного из уроков и обоснуйте выбор содержания и методов проведения урока. 67
28.Наглядность как один из принципов преподавания литературы в школе. Виды наглядности. Роль зрительной наглядности в воссоздании художественных образов. Использование на уроках литературы произведений смежных видов искусства (с конкретными примерами). 68
29.Роль кабинета литературы в организации учебного процесса. Требования к содержанию и оформлению кабинета литературы в школе. Разработайте макет стенда к изучению одной из монографических тем в старших классах. 69
30.Дайте характеристику научно-методического журнала «Литература в школе». 70
Ответы на вопросы к экзамену. Подойдет и для общего ознакомления с дисциплиной. Рассмотрены 30 тем.
интернет-ресурсы
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
1350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую