Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика преподавания русской литературы

  • 70 страниц
  • 2017 год
  • 216 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

omega365

Филолог по образованию. Опыт написания работ имеется.

1350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

не требуется

1. Литература как предмет преподавания в современной школе. Цель и задачи школьного курса. Специфика изучения литературы как искусства слова. 3
2. МПЛ как научная дисциплина: предмет, задачи, связь с другими науками. Теоретические проблемы современной методической науки. 5
3. Содержание и структура курса литературы. Понятие Государственного стандарта литературного образования, причины его разработки. Основные элементы в содержании преподавания литературы. Принципы отбора произведений для изучения. Зарубежная литература в школе. 8
4. Структура школьных программ. Этапы литературного образования в современных школьных программах и государственном стандарте: задачи, содержание, структура курсов на каждом этапе. Альтернативные программы по литературе. 10
5. Методы и приемы преподавания литературы в школе. Различные классификации методов. 11
6.Методы преподавания литературы в классификации Н.И. Кудряшева. Дайте характеристику методов творческого чтения и эвристической беседы. Разработайте вопросы для направленной беседы по одному из произведений курса 9-11 классов. 13
7. Репродуктивный и исследовательский методы преподавания литературы в классификации Н. И. Кудряшова. Виды школьных лекций. Способы активизации старшеклассников во время чтения лекции. 15
8. Методы и приемы, специфичные для литературы как учебного предмета. Чем объясняется их наличие? Комментированное чтение: сущность, случаи использования, виды комментария. 20
9. Приемы преподавания литературы, направленные на активизацию сотворчества ученика с писателем. Методика обучения выразительному чтению стихотворения или инсценирования. 23
10. Приемы, направленные на развитие воссоздающего воображения. 28
11. Восприятие художественного произведения школьниками. Возрастные стадии восприятия. 29
12.Способы выяснения первоначального читательского восприятия произведения школьниками на разных этапах литературного образования. Влияние особенностей восприятия на методику изучения. Разработайте вопросы и задания для выяснения особенностей восприятия одного - двух произведений, изучаемых в старших классах школы. 32
13. Этапы изучения литературного произведения в школе. 33
14. Значение, виды и методика проведения вступительных занятий к изучению литературного произведения в школе. 35
15. Анализ художественного произведения – основной этап его изучения. Задачи анализа произведения в средних и старших классах. Требования к анализу. 38
16. Методика изучения эпического произведения в средних классах. Концепция изучения, выбор пути анализа, задачи нравственного воспитания, литературного развития, работа над мастерством писателя. 40
17. Значение и виды заключительных занятий в системе изучения художественного произведения. 45
18. Методика изучения лирических произведений в школе. Специфика лирики как рода литературы и ее влияние на методику изучения произведений. Особенности восприятия лирических произведений школьниками. 47
19.Пути изучения лирических произведений в старших классах (на конкретных примерах). Составьте примерный план анализа одного из стихотворений в 9 – 11 классах. 51
20.Эмоционально-образные формы уроков по изучению лирики. Смоделируйте проведение одного из уроков по творчеству вашего любимого поэта. 53
21. Система работы по стихосложению в школе. Дайте школьное определение понятий «ритм», «рифма», «стопа», «строфа» и покажите как вы будете учить школьников определять размер стиха. 54
22. Особенности изучения драматических произведений в школе. Специфика драмы как рода литературы и её влияние на методику изучения. Последовательность изучения драматических произведений. 55
23.Специфические приёмы работы над драмой. Опишите один из уроков изучения драматического произведения (тема, эпиграф, содержание, концепция, основные этапы), на котором вы будете использовать приёмы, взятые методикой из арсенала театра. 58
24.Изучение теории литературы в школе: значение, трудности и недостатки в изучении теоретико-литературных понятий. Содержание работы по теории литературы в средних и старших классах. Составьте план этапа урока, на котором вводится одно из теоретико-литературных понятий в 5-8 классах. 62
25. Принципы формирования теоретико-литературных понятий. Смоделируйте систему работы над одним из понятий по выбору. 64
26. Перспективное планирование материала при работе над литературной темой. Основные разделы планирования. 65
27.Методическое обоснование урока литературы, его значение и основные разделы. Составьте частичное методическое обоснование одного из уроков и обоснуйте выбор содержания и методов проведения урока. 67
28.Наглядность как один из принципов преподавания литературы в школе. Виды наглядности. Роль зрительной наглядности в воссоздании художественных образов. Использование на уроках литературы произведений смежных видов искусства (с конкретными примерами). 68
29.Роль кабинета литературы в организации учебного процесса. Требования к содержанию и оформлению кабинета литературы в школе. Разработайте макет стенда к изучению одной из монографических тем в старших классах. 69
30.Дайте характеристику научно-методического журнала «Литература в школе». 70

Ответы на вопросы к экзамену. Подойдет и для общего ознакомления с дисциплиной. Рассмотрены 30 тем.

интернет-ресурсы

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

не требуется

1. Литература как предмет преподавания в современной школе. Цель и задачи школьного курса. Специфика изучения литературы как искусства слова. 3
2. МПЛ как научная дисциплина: предмет, задачи, связь с другими науками. Теоретические проблемы современной методической науки. 5
3. Содержание и структура курса литературы. Понятие Государственного стандарта литературного образования, причины его разработки. Основные элементы в содержании преподавания литературы. Принципы отбора произведений для изучения. Зарубежная литература в школе. 8
4. Структура школьных программ. Этапы литературного образования в современных школьных программах и государственном стандарте: задачи, содержание, структура курсов на каждом этапе. Альтернативные программы по литературе. 10
5. Методы и приемы преподавания литературы в школе. Различные классификации методов. 11
6.Методы преподавания литературы в классификации Н.И. Кудряшева. Дайте характеристику методов творческого чтения и эвристической беседы. Разработайте вопросы для направленной беседы по одному из произведений курса 9-11 классов. 13
7. Репродуктивный и исследовательский методы преподавания литературы в классификации Н. И. Кудряшова. Виды школьных лекций. Способы активизации старшеклассников во время чтения лекции. 15
8. Методы и приемы, специфичные для литературы как учебного предмета. Чем объясняется их наличие? Комментированное чтение: сущность, случаи использования, виды комментария. 20
9. Приемы преподавания литературы, направленные на активизацию сотворчества ученика с писателем. Методика обучения выразительному чтению стихотворения или инсценирования. 23
10. Приемы, направленные на развитие воссоздающего воображения. 28
11. Восприятие художественного произведения школьниками. Возрастные стадии восприятия. 29
12.Способы выяснения первоначального читательского восприятия произведения школьниками на разных этапах литературного образования. Влияние особенностей восприятия на методику изучения. Разработайте вопросы и задания для выяснения особенностей восприятия одного - двух произведений, изучаемых в старших классах школы. 32
13. Этапы изучения литературного произведения в школе. 33
14. Значение, виды и методика проведения вступительных занятий к изучению литературного произведения в школе. 35
15. Анализ художественного произведения – основной этап его изучения. Задачи анализа произведения в средних и старших классах. Требования к анализу. 38
16. Методика изучения эпического произведения в средних классах. Концепция изучения, выбор пути анализа, задачи нравственного воспитания, литературного развития, работа над мастерством писателя. 40
17. Значение и виды заключительных занятий в системе изучения художественного произведения. 45
18. Методика изучения лирических произведений в школе. Специфика лирики как рода литературы и ее влияние на методику изучения произведений. Особенности восприятия лирических произведений школьниками. 47
19.Пути изучения лирических произведений в старших классах (на конкретных примерах). Составьте примерный план анализа одного из стихотворений в 9 – 11 классах. 51
20.Эмоционально-образные формы уроков по изучению лирики. Смоделируйте проведение одного из уроков по творчеству вашего любимого поэта. 53
21. Система работы по стихосложению в школе. Дайте школьное определение понятий «ритм», «рифма», «стопа», «строфа» и покажите как вы будете учить школьников определять размер стиха. 54
22. Особенности изучения драматических произведений в школе. Специфика драмы как рода литературы и её влияние на методику изучения. Последовательность изучения драматических произведений. 55
23.Специфические приёмы работы над драмой. Опишите один из уроков изучения драматического произведения (тема, эпиграф, содержание, концепция, основные этапы), на котором вы будете использовать приёмы, взятые методикой из арсенала театра. 58
24.Изучение теории литературы в школе: значение, трудности и недостатки в изучении теоретико-литературных понятий. Содержание работы по теории литературы в средних и старших классах. Составьте план этапа урока, на котором вводится одно из теоретико-литературных понятий в 5-8 классах. 62
25. Принципы формирования теоретико-литературных понятий. Смоделируйте систему работы над одним из понятий по выбору. 64
26. Перспективное планирование материала при работе над литературной темой. Основные разделы планирования. 65
27.Методическое обоснование урока литературы, его значение и основные разделы. Составьте частичное методическое обоснование одного из уроков и обоснуйте выбор содержания и методов проведения урока. 67
28.Наглядность как один из принципов преподавания литературы в школе. Виды наглядности. Роль зрительной наглядности в воссоздании художественных образов. Использование на уроках литературы произведений смежных видов искусства (с конкретными примерами). 68
29.Роль кабинета литературы в организации учебного процесса. Требования к содержанию и оформлению кабинета литературы в школе. Разработайте макет стенда к изучению одной из монографических тем в старших классах. 69
30.Дайте характеристику научно-методического журнала «Литература в школе». 70

Ответы на вопросы к экзамену. Подойдет и для общего ознакомления с дисциплиной. Рассмотрены 30 тем.

интернет-ресурсы

Купить эту работу

Методика преподавания русской литературы

1350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 апреля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
omega365
4.8
Филолог по образованию. Опыт написания работ имеется.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
1350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Вопросы и задачи для подготовки к Госэкзамену по направлению: "Подготовка психологии и педагогики дошкольного образования"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Ответы на вопросы

Государственная политика в сфере образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Педагогика высшей школы Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Тест по педагогике на 100 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе omega365 2014-12-23
Ответы на вопросы

+

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе omega365 2019-08-02
Ответы на вопросы

Быстро. четко. без ошибок. Тему знает хорошо

Общая оценка 5
Отзыв марина об авторе omega365 2016-04-20
Ответы на вопросы

все хорошо, спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе omega365 2015-06-10
Ответы на вопросы

В который раз блестящая работа! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽