Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Вопросы и задачи для подготовки к Госэкзамену по направлению: "Подготовка психологии и педагогики дошкольного образования"

  • 87 страниц
  • 2019 год
  • 236 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ElviraTen

НЕ НОВИЧОК! Выполняю работы на протяжении 10 лет.

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Практико-ориентированные задания для подготовки к государственному экзамену
Практико-ориентированный компонент государственной итоговой аттестации представлен следующими примерными заданиями: Психолого - педагогические основы дошкольного образования
1. Решите ситуационную задачу.
Утро в детском саду. Малыш с трудом расстается с мамой и громко плачет. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития ребенка, особенности регуляции поведения и деятельности проявлены в ситуационной задаче?
2. Решите ситуационную задачу. В начале года воспитатель стал приучать малышей 3 лет относить после еды на специально подготовленный стол тарелку и чашку. Опытная няня запротестовала: «Так мы с вами посуды не наберемся, ведь они всю перебьют. Маленькие еще! Вот подрастут, тогда и будут за собой убирать». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие профессиональные задачи вы поставите в этой ситуации? Как профессиональная этика педагога повлияет на разрешение поставленной задачи?
3. Решите ситуационную задачу. Дети младшей группы после игры не убрали на место игрушки. Не сделали они этого и после напоминания воспитателя. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития ребенка, особенности регуляции поведения и деятельности проявлены в ситуационной задаче?
4. Решите ситуационную задачу. Две девочки во время игры в «семью» хотят выполнять роль мамы. Назревает ссора. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие профессиональные задачи вы поставите в этой ситуации? Что должны дети знать о своих правах?
5. Решите ситуационную задачу. На участок детского сада привезли песок. Саша начал его разбрасывать в разные стороны и на замечания взрослых не обращает никакого внимания. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития ребенка, особенности регуляции поведения и деятельности проявлены в ситуационной задаче?
6. Решите ситуационную задачу. Лидерство при групповой работе всегда захватывает один и тот же ребенок. Другие дети тоже готовы проявить лидерские способности, но он не позволяет им это делать, ведет себя агрессивно, перебивает их, высмеивает. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие профессиональные задачи вы поставите в этой ситуации? Как взаимодействие специалистов образовательной организации поможет в решении профессиональных задач?
7. Решите ситуационную задачу. В перерывах между занятиями к Вам достаточно регулярно подходит один ребенок и «ябедничает» на своих друзей. Он рассказывает, кто у кого забрал игрушки, кто не доел свою порцию, кто кого и как обзывает. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие профессиональные задачи вы поставите в этой ситуации? Как профессиональная этика педагога повлияет на разрешение поставленной задачи?
8. Решите ситуационную задачу. Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие методы диагностики развития, общения, деятельности детей вы можете использовать, чтобы выявить причины описанного в ситуационной задаче поведения ребенка?
9. Решите ситуационную задачу. Девочка пришла в группу. Ребята приглашают ее играть вместе в разные игры. Но она от всех предложений отказывается. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований вы можете использовать, чтобы выявить причины описанного в ситуационной задаче поведения ребенка?
10.Решите ситуационную задачу. Витя впервые пришел в детский сад. Он как бы не замечал других детей. Если ему нужна была какая-нибудь игрушка, он брал ее, никого не спрашивая, ни с кем не считаясь. Витя вел себя так, как будто был один. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие методы диагностики развития, общения, деятельности детей вы можете использовать, чтобы выявить причины описанного в ситуационной задаче поведения ребенка?
11.Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Мама привела пятилетнего сына в детский сад. К ним подходит воспитатель, здоровается. Увидев воспитателя, ребенок радостно начинает рассказывать о своем посещении плавательного бассейна. Заканчивая свой рассказ о том, как учился плавать, мальчик с гордостью добавляет: «Я теперь настоящий плаватель!» Мама строгим голосом делает ребенку замечание: «Ты опять неправильно говоришь! Ты, наверно, не хочешь учиться говорить правильно!? Это очень, очень плохо!» Ребенок обрывает свой рассказ и растерянно смотрит по сторонам. Воспитатель приветливо обращается к нему: «Так ты ходил в бассейн и научился плавать?.. Значит, ты теперь настоящий пловец! Этозамечательно. Наверно, тебе интересно будет узнать о соревнованиях пловцов?!» Чья позиция, на Ваш взгляд, правильна? Обоснуйте свой ответ. Как называются слова, образованные ребенком по моделям родного языка, но не соответствующие языковой норме? Приведите 2-3 примера детских словообразовательных инноваций; определите способ и средство словообразования.
12. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Программа «Первые шаги» адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в ДОО. Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. К какому виду относится данная программа? Назовите аналогичные программы. Обоснуйте требования к созданию предметно – пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста в условиях реализации данной программы. Спроектируйте несколько игр-занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста, указав цели и применяемые методы и приемы.
13. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Все дети играли в игру «Строительство города». Олег (4 года 2 месяца) не играл с ребятами, а сидел один и строил сказочный домик. Лицо его было сосредоточено, он то и дело разбирал часть постройки, если она ему не нравилась. Воспитательница попыталась вовлечь Олега в общую игру: - Олежек, ты для кого строишь домик? - Ни для кого. Просто стлою. Будет класиво. Тогда взрослый привлек внимание других детей к тому, какой красивый домик получается у Олега, в надежде, что дети сами вовлекут мальчика в совместную игру, но он перестал строить и не захотел играть вместе с другими детьми. На другой день он опять начал один строить свой сказочный домик. Почему, на Ваш взгляд, Олег прекратил постройку, когда вмешались другие дети? В чем особенность мотивов его игрового поведения? Существует ли здесь социально-личностная проблема? Какие приемы организации совместной конструктивной деятельности Вы бы посоветовали педагогу в этой ситуации в качестве старшего воспитателя детского сада?
14. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Перед уборкой групповой комнаты детям старшей группы педагогов говорит: «Ребята, вы не забыли, что мы всегда делаем по пятницам вечером. Для чего это нужно делать, вы знаете?» Выслушав детей, она распределила детей на группы, спрашивая, кто с кем хотел бы трудиться вместе. Двум детям, которые не могли разрешить спор, кому вытирать пыль, воспитатель сказал: “Ты, Сережа, это делал в прошлый раз, пусть теперь Кирилл этим займется, а ты - расставь игрушки на полки. Это тоже нужное дело, и ты с ним обязательно справишься”. Какой вид труда использовал воспитатель? В какой форме был организован труд? Оцените, правильно ли организовала педагог деятельность детей? Какие еще виды труда в детском саду Вы знаете? На примерах из практики раскройте их содержание в разных возрастных группах. Определите, как труд влияет на социально - личностное развитие детей?
15. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы В подготовительной группе дети любят рисовать на свободную тему или по замыслу – можно передать в рисунке свои впечатления, пофантазировать, нарисовать сюжет из любимой сказки. Воспитатель тоже любит, когда дети рисуют разнообразные картины, где отражены яркие впечатления детства. Если же некоторые дети затрудняются в выборе сюжета, то она помогает найти сюжет каждому ребенку. - Мы вчера читали сказку про лису и петуха - тебе она понравилась. Вот и попробуй нарисовать, как хитрая лиса уносит петушка в лес. - Вспомните, какие красивые цветы растут на участке. - Какие красивые здания мы видели, гуляя по улице. Что лежит в основе творческого рисования по замыслу ребенка? В чем ценность такого вида рисования? Как руководить изобразительной деятельностью детей по замыслу. Какие есть методы и приемы, стимулирующие данную деятельность?
16. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Музыкальный работник предлагает детям – воспитанникам средней группы - «сыграть» (под его аккомпанемент) на музыкальных инструментах, которые лежат на столике. Подойдя к столику, дети находят лишь предметызаместители (палочки, бутылки и т.д.). Педагог побуждает ребят поэкспериментировать с предметами и предположить, как можно извлечь из них звук и сыграть на них. Дети смущены. Воспитательница, наблюдающая эту сцену, заступается за детей: «Людмила Ивановна, ребята могли бы сыграть и на настоящих инструментах! У вас же есть инструменты для детского оркестра! Петечка, например, может на металлофоне сыграть!» Мальчик радостно кивает головой. Все дети сбиваются в «кучку» и начинают выкрикивать, кто и на чем может сыграть. В чем не совпали цели музыкального руководителя и воспитателя? На каком этапе занятия можно было предупредить возникновение конфликта? Найдите пути выхода из проблемной ситуации. Какую работу следует провести с данным воспитателем, чтобы не возникали подобные ситуации?
17. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Утром, увидев воспитателя, дети подготовительной группы оживляются и радуются. Между ними слышны разговоры в ожидании предстоящей прогулки, на которой они обязательно будут играть с воспитателем в подвижные игры. Второй воспитатель группы - полная противоположность. Считает, что дети большие и должны самостоятельно играть, а если не играют, значит, не хотят или устали от предшествующей деятельности. Чья позиция, на Ваш взгляд, правильная? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приёмы руководства подвижными играми в разных возрастных группах. Перечислите условия организации самостоятельной двигательной деятельности на прогулке?
18. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. В конце физкультурного занятия в средней группе воспитатель объявил: «В подвижную игру сегодня играть не будем, потому что не успеваем. Около физкультурного зала уже ждут дети, которые должны заниматься после нас. Наше время закончилось. Стройтесь в колонну, пойдем в группу». Дети расстроились и ушли с занятия вялые и неудовлетворенные. Является ли подвижная игра обязательным компонентом физкультурного занятия? Что нарушил воспитатель? Дайте оценку профессиональным действиям данного педагога. Какова структура физкультурного занятия и задачи каждой его части? Каковы Ваши методические рекомендации.
19. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. На участке детского сада гомон. Новенький мальчик (5 лет) с любопытством всматривается в играющую детвору. - Тебе тоже, наверно, хочется поиграть вместе с ними? – обращается к нему воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает: - Не-е-е… Я их расстреляю! Ловко вскидывая игрушечный автомат, принесенный из дома, ребенок целится в сторону играющих. - За что же ты их хочешь расстрелять? – снова с вопросом обращается к мальчику педагог. - А так, ни за что… Я разбойник! Сейчас сделаю налет на них! Какое значение в социально-коммуникативном и нравственном становлении личности дошкольников имеет содержание игр и те роли, которые берет на себя ребенок? Назовите исследователей, которые разрабатывали технологические аспекты руководства сюжетно-ролевыми играми. Какие условия организации коллективных детских игр были нарушены в данном случае? Какой совет вы могли бы дать педагогу для разрешения данной ситуации?

20. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Гриша (4 года) пришел в детский сад в возбужденном состоянии: громко говорил, спорил, задирался со сверстниками, отнимал у других игрушки. Вечером, когда отец пришел за сыном, воспитатель решил выяснить у него необычность поведения ребенка. Отец рассказал: «Утром поспорили с женой. Из-за пустяка… Ссор у нас не бывает всерьез. А сын притих, все прислушивался, а потом сначала подошел ко мне и сказал: «Зачем маму обижаешь?», - а затем к маме: «Зачем папу обижаешь?» А жена взяла, да и шутя шлепнула сына потихоньку. Конечно, не больно. Но он обиделся и всю дорогу капризничал и не слушался ее… А что он у вас натворил?» Какие ошибки допустили родители? Как это может отразиться на становлении механизма нравственного поведения у ребенка? Какие формы и методы работы с родителями можно использовать, чтобы решить данную проблему? Какую дополнительную работу можно провести с мальчиком в ДОО? Как эта ситуация отразится на взаимосвязи семейного и общественного воспитания?
21. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Сережа - довольно развитой мальчик. В детском саду его хвалили педагоги. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. И хотя он пошел в школу с большим интересом и радостью, тем не менее, с первых дней он вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашние задания представляли для него интерес, он их, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял. Как только в учебном труде стали появляться задания, требующие волевых усилий и системы знаний, мальчик стал получать плохие отметки и вскоре потерял интерес к учебе. Объясните причины поведения мальчика. В чем должна состоять преемственность в работе детского сада и школы и как должны решаться задачи подготовки к школе? Какие бы Вы советы дали родителям Сережи? Чтобы Вы посоветовали педагогу по разрешению данной проблеме?
22. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы В младшей группе детского сада Наташа, укутав куколку в одеяльце, с удовольствием качает ее, что-то приговаривает. К ней подходит Света, она хочет, чтобы Наташа отдала ей куклу. Наташа отказывается. Назревает ссора. Воспитатель, увидев, что Наташа не отдает куклу Свете, подходит и говорит: «Наташа, а ты уже поиграла с куколкой, теперь отдай ее Свете, она тоже хочет поиграть. Ведь ты добрая девочка!» Наташа с большой неохотой отдает куклу и отходит в сторону. Через некоторое время она подходит к воспитателю и спрашивает: «Когда моя мама придет? Я хочу домой!» Дайте анализ правильности поведения педагога в разрешении детского конфликта, аргументируйте свою позицию. Предложите свой способ сохранения воспитателем самостоятельной игры ребенка. Как воспитатель мог способствовать развитию самостоятельной игры обеих девочек, сохранить их доброжелательные отношения и положительный эмоциональный настрой?
23. Проанализируйте представленный материал и ответьте на предложенные вопросы. Готовясь с детьми к Новому году, воспитатель включил в план: «Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, провести наблюдения на природе и познакомить с творчеством художников (И. Левитан, Б. Кустодиев, А. Суриков), отражающих зимнюю тематику. Провести с детьми исследование, всегда ли скрипит снег под нашими ногами? Почему он скрипит? Организовать игру «Следопыты», в которой дети разбиваются на две команды: пять детей с разным размером ноги или в разной обуви (команда «Звери») прокладывают пять дорожек на снегу, оставляя следы, а вторая команда – «Следопыты» - определяют, где чьи следы. Совместно с родителями создать мини-музей елочной игрушки. Предложить родителям, дедушкам и бабушкам детей вспомнить свое детство и любимые елочные украшения. Рассказать, что в 50-е годы прошлого века часто елки наряжали картонными прессованными игрушками; а в 60-е годы в елочных игрушках нашла отражение сельскохозяйственная тематика и покорение космоса. Предложить детям заняться изготовлением елочных игрушек из разнообразных материалов (бумага, фольга, лоскутки, вата, поролон и любые бросовые материалы)». Дайте анализ содержательности запланированной педагогом работы. Определите, для какой возрастной группы целесообразны данные педагогические ситуации? Насколько они будут интересны современным детям дошкольного возраста? Какие литературные и музыкальные произведения могут стать помощниками педагога в ожидании детьми чуда новогоднего праздника?
24. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. «Воспитатель достает коробку с медицинскими принадлежностями, надевает белую шапочку: «Я – доктор. Буду лечить зверей. Здесь у меня больница. Мишка, ты заболел? (берет в руки игрушку)». Определите, какие задачи, направленные на освоение детьми сюжетной игры, решает педагог? В какой возрастной группе целесообразна данная игровая ситуация? Предложите варианты ее дальнейшего развития. Какая предметно-развивающая среда необходима для развития сюжетно-ролевых игр детей данного возраста?
25. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы «В игре «Магазин» дети выполняли роли продавца и покупателей. Покупателям нужно было купить в магазине столько пуговиц, сколько петель на новом пальто куклы. Для этого из коробки они отбирали и раскладывали на пальто столько фишек, сколько нужно пуговиц. Разложенные фишки покупатели несли в магазин. Продавец отпускал товар после предъявления фишек, отбирая с прилавка количество пуговиц, соответствующее количеству фишек. Правильность отбора пуговиц покупатели проверяли, наложив их на петли пальто». Определите, какие задачи обучения решает педагог? В какой возрастной группе может иметь место данная образовательная ситуация? Оцените, насколько она занимательная и интересна для современного ребенка? Какие задания разной сложности, методы и приемы обеспечат педагогическую поддержку отдельным детям в случае затруднений?

Вопросы для подготовки в государственному экзамену по направлению подготовки психология и педагогика дошкольного образования
Содержание вопросов по дошкольной педагогике

1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, функции дошкольной педагогики
2. Система дошкольного образования, его структура.
3. Содержание дошкольного образования.
4. Документы, регламентирующие содержание дошкольного образования.
5. Целостность и гармоничность физического развития ребенка дошкольного возраста.
6. Целостность и гармоничность социально - коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательной области «Речевое развитие».
8. Целостность и гармоничность художественно-эстетического развития ребенка дошкольного возраста.
9. Предметная деятельность как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
10. Игровая деятельность как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
11. Художественно-эстетическая деятельность как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
12. Познавательная деятельность как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
13. Общение как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
14. Трудовая деятельность как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
15. Особенности образовательного процесса в группах детей раннего дошкольного возраста.
16. Проблема построения предметно-пространственной среды в ДОУ
17. Понятие управления. Принципы управления педагогическими системами
18. Выработка и принятие управленческого решения как функция управления дошкольным образовательным учреждением
19. Целеполагание и планирование, контроль и регулирование как функции управления дошкольным образовательным учреждением
20. Организация как функция управления дошкольной образовательной организацией
21. Контроль и регулирование как функция управления дошкольной
образовательной организацией
22. Педагогический анализ как функция управления дошкольной
образовательной организацией
23. Государственно-общественная система управления дошкольным образованием
24. Сущность управленческого труда руководителя дошкольной образовательной организации, его управленческая культура
25. Содержание деятельности старшего воспитателя дошкольной образовательной организации


Содержание вопросов по психологии

1. Возраст как психологическая категория. Культурно- историческая концепция возраста
2. Основные закономерности и показатели психического развития
3. Проблемы возрастной периодизации
4. Возрастные кризисы, их характеристика и значение
5. Детство как предмет психологического исследования
6. Сравнительный анализ периодизаций зарубежных и отечественных ученых
7. Ведущая деятельность
8. Показатели психического развития ребенка
9. Методы изучения психического развития ребенка
10. Понятие социализации как фактора психического развития
11. Социальная ситуация развития в младенческом возрасте
12. Характеристика социальной ситуации развития в раннем возрасте
13. Основные закономерности развития речи ребенка раннего возраста
14. Общая характеристика кризиса трех лет
15. Общая характеристика новорожденности, как кризисного периода в развитии
16. Теории игровой деятельности
17. Общая характеристика социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста
18. Влияние продуктивных видов деятельности на психическое развитие
дошкольника
19. Развитие восприятия в дошкольном возрасте
20. Развитие мышления в дошкольном возрасте
21. Индивидуальные особенности и их влияние на развитие личности дошкольника
22. Психологические особенности эмоционально – волевой сферы дошкольника
23. Методы диагностики когнитивного развития в дошкольном возрасте
24. Современные научные представления о психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению
25. Основные виды работы детского практического психолога

Педагогика

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Практико-ориентированные задания для подготовки к государственному экзамену
Практико-ориентированный компонент государственной итоговой аттестации представлен следующими примерными заданиями: Психолого - педагогические основы дошкольного образования
1. Решите ситуационную задачу.
Утро в детском саду. Малыш с трудом расстается с мамой и громко плачет. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития ребенка, особенности регуляции поведения и деятельности проявлены в ситуационной задаче?
2. Решите ситуационную задачу. В начале года воспитатель стал приучать малышей 3 лет относить после еды на специально подготовленный стол тарелку и чашку. Опытная няня запротестовала: «Так мы с вами посуды не наберемся, ведь они всю перебьют. Маленькие еще! Вот подрастут, тогда и будут за собой убирать». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие профессиональные задачи вы поставите в этой ситуации? Как профессиональная этика педагога повлияет на разрешение поставленной задачи?
3. Решите ситуационную задачу. Дети младшей группы после игры не убрали на место игрушки. Не сделали они этого и после напоминания воспитателя. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития ребенка, особенности регуляции поведения и деятельности проявлены в ситуационной задаче?
4. Решите ситуационную задачу. Две девочки во время игры в «семью» хотят выполнять роль мамы. Назревает ссора. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие профессиональные задачи вы поставите в этой ситуации? Что должны дети знать о своих правах?
5. Решите ситуационную задачу. На участок детского сада привезли песок. Саша начал его разбрасывать в разные стороны и на замечания взрослых не обращает никакого внимания. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития ребенка, особенности регуляции поведения и деятельности проявлены в ситуационной задаче?
6. Решите ситуационную задачу. Лидерство при групповой работе всегда захватывает один и тот же ребенок. Другие дети тоже готовы проявить лидерские способности, но он не позволяет им это делать, ведет себя агрессивно, перебивает их, высмеивает. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие профессиональные задачи вы поставите в этой ситуации? Как взаимодействие специалистов образовательной организации поможет в решении профессиональных задач?
7. Решите ситуационную задачу. В перерывах между занятиями к Вам достаточно регулярно подходит один ребенок и «ябедничает» на своих друзей. Он рассказывает, кто у кого забрал игрушки, кто не доел свою порцию, кто кого и как обзывает. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие профессиональные задачи вы поставите в этой ситуации? Как профессиональная этика педагога повлияет на разрешение поставленной задачи?
8. Решите ситуационную задачу. Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие методы диагностики развития, общения, деятельности детей вы можете использовать, чтобы выявить причины описанного в ситуационной задаче поведения ребенка?
9. Решите ситуационную задачу. Девочка пришла в группу. Ребята приглашают ее играть вместе в разные игры. Но она от всех предложений отказывается. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований вы можете использовать, чтобы выявить причины описанного в ситуационной задаче поведения ребенка?
10.Решите ситуационную задачу. Витя впервые пришел в детский сад. Он как бы не замечал других детей. Если ему нужна была какая-нибудь игрушка, он брал ее, никого не спрашивая, ни с кем не считаясь. Витя вел себя так, как будто был один. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Какие методы диагностики развития, общения, деятельности детей вы можете использовать, чтобы выявить причины описанного в ситуационной задаче поведения ребенка?
11.Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Мама привела пятилетнего сына в детский сад. К ним подходит воспитатель, здоровается. Увидев воспитателя, ребенок радостно начинает рассказывать о своем посещении плавательного бассейна. Заканчивая свой рассказ о том, как учился плавать, мальчик с гордостью добавляет: «Я теперь настоящий плаватель!» Мама строгим голосом делает ребенку замечание: «Ты опять неправильно говоришь! Ты, наверно, не хочешь учиться говорить правильно!? Это очень, очень плохо!» Ребенок обрывает свой рассказ и растерянно смотрит по сторонам. Воспитатель приветливо обращается к нему: «Так ты ходил в бассейн и научился плавать?.. Значит, ты теперь настоящий пловец! Этозамечательно. Наверно, тебе интересно будет узнать о соревнованиях пловцов?!» Чья позиция, на Ваш взгляд, правильна? Обоснуйте свой ответ. Как называются слова, образованные ребенком по моделям родного языка, но не соответствующие языковой норме? Приведите 2-3 примера детских словообразовательных инноваций; определите способ и средство словообразования.
12. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Программа «Первые шаги» адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в ДОО. Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. К какому виду относится данная программа? Назовите аналогичные программы. Обоснуйте требования к созданию предметно – пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста в условиях реализации данной программы. Спроектируйте несколько игр-занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста, указав цели и применяемые методы и приемы.
13. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Все дети играли в игру «Строительство города». Олег (4 года 2 месяца) не играл с ребятами, а сидел один и строил сказочный домик. Лицо его было сосредоточено, он то и дело разбирал часть постройки, если она ему не нравилась. Воспитательница попыталась вовлечь Олега в общую игру: - Олежек, ты для кого строишь домик? - Ни для кого. Просто стлою. Будет класиво. Тогда взрослый привлек внимание других детей к тому, какой красивый домик получается у Олега, в надежде, что дети сами вовлекут мальчика в совместную игру, но он перестал строить и не захотел играть вместе с другими детьми. На другой день он опять начал один строить свой сказочный домик. Почему, на Ваш взгляд, Олег прекратил постройку, когда вмешались другие дети? В чем особенность мотивов его игрового поведения? Существует ли здесь социально-личностная проблема? Какие приемы организации совместной конструктивной деятельности Вы бы посоветовали педагогу в этой ситуации в качестве старшего воспитателя детского сада?
14. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Перед уборкой групповой комнаты детям старшей группы педагогов говорит: «Ребята, вы не забыли, что мы всегда делаем по пятницам вечером. Для чего это нужно делать, вы знаете?» Выслушав детей, она распределила детей на группы, спрашивая, кто с кем хотел бы трудиться вместе. Двум детям, которые не могли разрешить спор, кому вытирать пыль, воспитатель сказал: “Ты, Сережа, это делал в прошлый раз, пусть теперь Кирилл этим займется, а ты - расставь игрушки на полки. Это тоже нужное дело, и ты с ним обязательно справишься”. Какой вид труда использовал воспитатель? В какой форме был организован труд? Оцените, правильно ли организовала педагог деятельность детей? Какие еще виды труда в детском саду Вы знаете? На примерах из практики раскройте их содержание в разных возрастных группах. Определите, как труд влияет на социально - личностное развитие детей?
15. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы В подготовительной группе дети любят рисовать на свободную тему или по замыслу – можно передать в рисунке свои впечатления, пофантазировать, нарисовать сюжет из любимой сказки. Воспитатель тоже любит, когда дети рисуют разнообразные картины, где отражены яркие впечатления детства. Если же некоторые дети затрудняются в выборе сюжета, то она помогает найти сюжет каждому ребенку. - Мы вчера читали сказку про лису и петуха - тебе она понравилась. Вот и попробуй нарисовать, как хитрая лиса уносит петушка в лес. - Вспомните, какие красивые цветы растут на участке. - Какие красивые здания мы видели, гуляя по улице. Что лежит в основе творческого рисования по замыслу ребенка? В чем ценность такого вида рисования? Как руководить изобразительной деятельностью детей по замыслу. Какие есть методы и приемы, стимулирующие данную деятельность?
16. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Музыкальный работник предлагает детям – воспитанникам средней группы - «сыграть» (под его аккомпанемент) на музыкальных инструментах, которые лежат на столике. Подойдя к столику, дети находят лишь предметызаместители (палочки, бутылки и т.д.). Педагог побуждает ребят поэкспериментировать с предметами и предположить, как можно извлечь из них звук и сыграть на них. Дети смущены. Воспитательница, наблюдающая эту сцену, заступается за детей: «Людмила Ивановна, ребята могли бы сыграть и на настоящих инструментах! У вас же есть инструменты для детского оркестра! Петечка, например, может на металлофоне сыграть!» Мальчик радостно кивает головой. Все дети сбиваются в «кучку» и начинают выкрикивать, кто и на чем может сыграть. В чем не совпали цели музыкального руководителя и воспитателя? На каком этапе занятия можно было предупредить возникновение конфликта? Найдите пути выхода из проблемной ситуации. Какую работу следует провести с данным воспитателем, чтобы не возникали подобные ситуации?
17. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Утром, увидев воспитателя, дети подготовительной группы оживляются и радуются. Между ними слышны разговоры в ожидании предстоящей прогулки, на которой они обязательно будут играть с воспитателем в подвижные игры. Второй воспитатель группы - полная противоположность. Считает, что дети большие и должны самостоятельно играть, а если не играют, значит, не хотят или устали от предшествующей деятельности. Чья позиция, на Ваш взгляд, правильная? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приёмы руководства подвижными играми в разных возрастных группах. Перечислите условия организации самостоятельной двигательной деятельности на прогулке?
18. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. В конце физкультурного занятия в средней группе воспитатель объявил: «В подвижную игру сегодня играть не будем, потому что не успеваем. Около физкультурного зала уже ждут дети, которые должны заниматься после нас. Наше время закончилось. Стройтесь в колонну, пойдем в группу». Дети расстроились и ушли с занятия вялые и неудовлетворенные. Является ли подвижная игра обязательным компонентом физкультурного занятия? Что нарушил воспитатель? Дайте оценку профессиональным действиям данного педагога. Какова структура физкультурного занятия и задачи каждой его части? Каковы Ваши методические рекомендации.
19. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. На участке детского сада гомон. Новенький мальчик (5 лет) с любопытством всматривается в играющую детвору. - Тебе тоже, наверно, хочется поиграть вместе с ними? – обращается к нему воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает: - Не-е-е… Я их расстреляю! Ловко вскидывая игрушечный автомат, принесенный из дома, ребенок целится в сторону играющих. - За что же ты их хочешь расстрелять? – снова с вопросом обращается к мальчику педагог. - А так, ни за что… Я разбойник! Сейчас сделаю налет на них! Какое значение в социально-коммуникативном и нравственном становлении личности дошкольников имеет содержание игр и те роли, которые берет на себя ребенок? Назовите исследователей, которые разрабатывали технологические аспекты руководства сюжетно-ролевыми играми. Какие условия организации коллективных детских игр были нарушены в данном случае? Какой совет вы могли бы дать педагогу для разрешения данной ситуации?

20. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Гриша (4 года) пришел в детский сад в возбужденном состоянии: громко говорил, спорил, задирался со сверстниками, отнимал у других игрушки. Вечером, когда отец пришел за сыном, воспитатель решил выяснить у него необычность поведения ребенка. Отец рассказал: «Утром поспорили с женой. Из-за пустяка… Ссор у нас не бывает всерьез. А сын притих, все прислушивался, а потом сначала подошел ко мне и сказал: «Зачем маму обижаешь?», - а затем к маме: «Зачем папу обижаешь?» А жена взяла, да и шутя шлепнула сына потихоньку. Конечно, не больно. Но он обиделся и всю дорогу капризничал и не слушался ее… А что он у вас натворил?» Какие ошибки допустили родители? Как это может отразиться на становлении механизма нравственного поведения у ребенка? Какие формы и методы работы с родителями можно использовать, чтобы решить данную проблему? Какую дополнительную работу можно провести с мальчиком в ДОО? Как эта ситуация отразится на взаимосвязи семейного и общественного воспитания?
21. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. Сережа - довольно развитой мальчик. В детском саду его хвалили педагоги. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. И хотя он пошел в школу с большим интересом и радостью, тем не менее, с первых дней он вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашние задания представляли для него интерес, он их, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял. Как только в учебном труде стали появляться задания, требующие волевых усилий и системы знаний, мальчик стал получать плохие отметки и вскоре потерял интерес к учебе. Объясните причины поведения мальчика. В чем должна состоять преемственность в работе детского сада и школы и как должны решаться задачи подготовки к школе? Какие бы Вы советы дали родителям Сережи? Чтобы Вы посоветовали педагогу по разрешению данной проблеме?
22. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы В младшей группе детского сада Наташа, укутав куколку в одеяльце, с удовольствием качает ее, что-то приговаривает. К ней подходит Света, она хочет, чтобы Наташа отдала ей куклу. Наташа отказывается. Назревает ссора. Воспитатель, увидев, что Наташа не отдает куклу Свете, подходит и говорит: «Наташа, а ты уже поиграла с куколкой, теперь отдай ее Свете, она тоже хочет поиграть. Ведь ты добрая девочка!» Наташа с большой неохотой отдает куклу и отходит в сторону. Через некоторое время она подходит к воспитателю и спрашивает: «Когда моя мама придет? Я хочу домой!» Дайте анализ правильности поведения педагога в разрешении детского конфликта, аргументируйте свою позицию. Предложите свой способ сохранения воспитателем самостоятельной игры ребенка. Как воспитатель мог способствовать развитию самостоятельной игры обеих девочек, сохранить их доброжелательные отношения и положительный эмоциональный настрой?
23. Проанализируйте представленный материал и ответьте на предложенные вопросы. Готовясь с детьми к Новому году, воспитатель включил в план: «Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, провести наблюдения на природе и познакомить с творчеством художников (И. Левитан, Б. Кустодиев, А. Суриков), отражающих зимнюю тематику. Провести с детьми исследование, всегда ли скрипит снег под нашими ногами? Почему он скрипит? Организовать игру «Следопыты», в которой дети разбиваются на две команды: пять детей с разным размером ноги или в разной обуви (команда «Звери») прокладывают пять дорожек на снегу, оставляя следы, а вторая команда – «Следопыты» - определяют, где чьи следы. Совместно с родителями создать мини-музей елочной игрушки. Предложить родителям, дедушкам и бабушкам детей вспомнить свое детство и любимые елочные украшения. Рассказать, что в 50-е годы прошлого века часто елки наряжали картонными прессованными игрушками; а в 60-е годы в елочных игрушках нашла отражение сельскохозяйственная тематика и покорение космоса. Предложить детям заняться изготовлением елочных игрушек из разнообразных материалов (бумага, фольга, лоскутки, вата, поролон и любые бросовые материалы)». Дайте анализ содержательности запланированной педагогом работы. Определите, для какой возрастной группы целесообразны данные педагогические ситуации? Насколько они будут интересны современным детям дошкольного возраста? Какие литературные и музыкальные произведения могут стать помощниками педагога в ожидании детьми чуда новогоднего праздника?
24. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы. «Воспитатель достает коробку с медицинскими принадлежностями, надевает белую шапочку: «Я – доктор. Буду лечить зверей. Здесь у меня больница. Мишка, ты заболел? (берет в руки игрушку)». Определите, какие задачи, направленные на освоение детьми сюжетной игры, решает педагог? В какой возрастной группе целесообразна данная игровая ситуация? Предложите варианты ее дальнейшего развития. Какая предметно-развивающая среда необходима для развития сюжетно-ролевых игр детей данного возраста?
25. Проанализируйте ситуацию и ответьте на предложенные вопросы «В игре «Магазин» дети выполняли роли продавца и покупателей. Покупателям нужно было купить в магазине столько пуговиц, сколько петель на новом пальто куклы. Для этого из коробки они отбирали и раскладывали на пальто столько фишек, сколько нужно пуговиц. Разложенные фишки покупатели несли в магазин. Продавец отпускал товар после предъявления фишек, отбирая с прилавка количество пуговиц, соответствующее количеству фишек. Правильность отбора пуговиц покупатели проверяли, наложив их на петли пальто». Определите, какие задачи обучения решает педагог? В какой возрастной группе может иметь место данная образовательная ситуация? Оцените, насколько она занимательная и интересна для современного ребенка? Какие задания разной сложности, методы и приемы обеспечат педагогическую поддержку отдельным детям в случае затруднений?

Вопросы для подготовки в государственному экзамену по направлению подготовки психология и педагогика дошкольного образования
Содержание вопросов по дошкольной педагогике

1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, функции дошкольной педагогики
2. Система дошкольного образования, его структура.
3. Содержание дошкольного образования.
4. Документы, регламентирующие содержание дошкольного образования.
5. Целостность и гармоничность физического развития ребенка дошкольного возраста.
6. Целостность и гармоничность социально - коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательной области «Речевое развитие».
8. Целостность и гармоничность художественно-эстетического развития ребенка дошкольного возраста.
9. Предметная деятельность как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
10. Игровая деятельность как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
11. Художественно-эстетическая деятельность как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
12. Познавательная деятельность как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
13. Общение как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
14. Трудовая деятельность как педагогическое условие развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
15. Особенности образовательного процесса в группах детей раннего дошкольного возраста.
16. Проблема построения предметно-пространственной среды в ДОУ
17. Понятие управления. Принципы управления педагогическими системами
18. Выработка и принятие управленческого решения как функция управления дошкольным образовательным учреждением
19. Целеполагание и планирование, контроль и регулирование как функции управления дошкольным образовательным учреждением
20. Организация как функция управления дошкольной образовательной организацией
21. Контроль и регулирование как функция управления дошкольной
образовательной организацией
22. Педагогический анализ как функция управления дошкольной
образовательной организацией
23. Государственно-общественная система управления дошкольным образованием
24. Сущность управленческого труда руководителя дошкольной образовательной организации, его управленческая культура
25. Содержание деятельности старшего воспитателя дошкольной образовательной организации


Содержание вопросов по психологии

1. Возраст как психологическая категория. Культурно- историческая концепция возраста
2. Основные закономерности и показатели психического развития
3. Проблемы возрастной периодизации
4. Возрастные кризисы, их характеристика и значение
5. Детство как предмет психологического исследования
6. Сравнительный анализ периодизаций зарубежных и отечественных ученых
7. Ведущая деятельность
8. Показатели психического развития ребенка
9. Методы изучения психического развития ребенка
10. Понятие социализации как фактора психического развития
11. Социальная ситуация развития в младенческом возрасте
12. Характеристика социальной ситуации развития в раннем возрасте
13. Основные закономерности развития речи ребенка раннего возраста
14. Общая характеристика кризиса трех лет
15. Общая характеристика новорожденности, как кризисного периода в развитии
16. Теории игровой деятельности
17. Общая характеристика социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста
18. Влияние продуктивных видов деятельности на психическое развитие
дошкольника
19. Развитие восприятия в дошкольном возрасте
20. Развитие мышления в дошкольном возрасте
21. Индивидуальные особенности и их влияние на развитие личности дошкольника
22. Психологические особенности эмоционально – волевой сферы дошкольника
23. Методы диагностики когнитивного развития в дошкольном возрасте
24. Современные научные представления о психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению
25. Основные виды работы детского практического психолога

Педагогика

Купить эту работу

Вопросы и задачи для подготовки к Госэкзамену по направлению: "Подготовка психологии и педагогики дошкольного образования"

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 марта 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ElviraTen
4.5
НЕ НОВИЧОК! Выполняю работы на протяжении 10 лет.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
1000 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Ответы на вопросы

Государственная политика в сфере образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Педагогика высшей школы Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Тест по педагогике на 100 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Ответы на вопросы

Рабочий лист по теме «Профессиональные задачи педагога»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе ElviraTen 2014-12-23
Ответы на вопросы

+

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе ElviraTen 2019-08-02
Ответы на вопросы

Быстро. четко. без ошибок. Тему знает хорошо

Общая оценка 5
Отзыв марина об авторе ElviraTen 2016-04-20
Ответы на вопросы

все хорошо, спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ElviraTen 2015-06-10
Ответы на вопросы

В который раз блестящая работа! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽