Работа выполнена в соответствии с требованиями. Раньше срока. Спасибо за работу и оперативность!!! Рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях современной жизни российское образование подвержено модернизации и многим видоизменениям в своей структуре. Центральным новообразованием в системе обучения является переход к новому стандарту второго поколения, который имеет название «Федеральный государственный образовательный стандарт». Данный документ имеет федеральную значимость и влияет на все ступени образования каждого из регионов Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учителя в процессе педагогической деятельности должны развивать у детей множество знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий (УУД).
Большую роль в развитии личности каждого ребенка играют коммуникативные умения, которые, в свою очередь относятся к метапредметным коммуникативным универсальным учебным действиям. Развивать коммуникативные умения нужно начинать с самого раннего возраста, так как современное общество нуждается в разносторонне развитых личностях, которые могут активно принимать участие в общественной жизни, решать реальные жизненные ситуации, уметь работать в группах, больших коллективах, грамотно выражать свои мысли в корректной форме.
Гипотеза исследования. Мы исходили из предположения о том, что учебный диалог как субъект-субъектное взаимодействие между учащимися и учащихся с учителем будет способствовать развитию речевой деятельности младших школьников, если будут: определены причины недостаточного уровня развития речи выпускников начальной школы.
Общую методологию исследования составили важнейшие принципы современного диалогического мышления (диалоговая концепция культуры М. Бубера, М.М. Бахтина, B.C. Библера), которые доказывают универсальность диалога как оптимального типа отношений всего человечества, самой культуры. Будучи реализованы в образовательном пространстве начальной школы, они дадут толчок к дальнейшему осмыслению ребенком права свободы выбора, к осознанию и проявлению своего «Я» (самореализации) и принятию «Другого» с его позицией, что требует социального выхода: умения договориться, найти общее решение и т.д. В ходе этого появляется возможность самовыражения в речевой деятельности, возможность реализации речевого потенциала и обогащения субъектного речевого опыта ребенка.
Конкретной методологией исследования явились основные положения психологической теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), позволившие уточнить сущность понятия «учебный диалог», раскрыть специфику его организации в учебной деятельности, показать возможности учебного диалога в становлении личностной сферы школьников, в том числе и в развитии речевой деятельности учащихся.
Теоретическую основу исследования составили: идеи личностного, деятельностного и индивидуального подходов к развитию личности младшего школьника в процессе диалогического обучения (JI.C. Выготский, В.В.
Давыдов, JI.В. Занков, И.Я. Зимняя, В.А. Кан-Калик, А.А. Леонтьев, В.В. Сериков, Д.Б. Эльконин и др.); работы психологов в области осмысления категорий деятельности и общения (Б.С. Ананьев,, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.); исследования психологов и педагогов по проблеме становления речевой деятельности младших школьников, и исследования особенностей устной и письменной речи младшего школьного возраста (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, Ж. Пиаже, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, А.А. Леонтьев, Н.С. Рождественский, Д.Б. Эльконин и др.).
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений был использован комплекс методов исследования:
- теоретический анализ философской, психолого-педагогической и лингвометодической литературы; эмпирические методы: педагогическое наблюдение, опытно-педагогическая работа, констатирующий и формирующий эксперимент, моделирование педагогических ситуаций, качественный анализ и обработка результатов эксперимента; социологические методы: анкетирование, беседа, контент-анализ.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- теоретически обосновано значение учебного диалога для развития речевой деятельности младших школьников;
- выявлены причины недостаточного уровня развития речевой деятельности выпускников начальной школы;
- определены педагогические условия развития речевой деятельности младших школьников в процессе организацш учебного диалога: определение причин недостаточного уровня развития речи выпускников начальной школы; учет возрастных, психофизиологических особенностей становления речевой деятельности детей младшего школьного возраста;
Проблема исследования: каковы возможности учебного диалога как средства развития коммуникативных у умений младших школьников.
Решение этой проблемы составило цель исследования. А именно изучение учебного диалога как средства коммуникации младших школьников.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие о коммуникативных умениях;
- выявить возможности учебного диалога как средства развития коммуникативных умений у младших школьников;
- организовать и провести экспериментальную работу по развитию коммуникативных умений у младших школьников в учебном диалоге.
Объект исследования: развитие коммуникативных умений у младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития коммуникативных умений у младших школьников в учебном диалоге.
Экспериментальная база исследования – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 г. Казани.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОМ ДИАЛОГЕ 7
1.1 Понятие о коммуникативных умениях 7
1.2 Учебный диалог как средство развития коммуникативных умений у младших школьников 15
Выводы по первой главе 22
2.ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИАЛОГОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ 23
2.1 Констатирующий этап эксперимента 23
2.2 Формирующий эксперимент по формированию межкультурных компетенций младших школьников посредством диалоговых форм обучения 27
2.3 Контрольный этап эксперимента 38
Выводы по 2 главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Актуальность. Активное методологическое обновление, переосмысление основ педагогики, особые образовательные и воспитательные потребности, изменение социально-экономической ситуации привели к новому социальному запросу на школьное обучение в целом. Все это потребовало переосмысления самой парадигмы образования и перехода от традиционной (адаптивно-дисциплинарной модели обучения) на развивающие образовательные технологии.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- систематизированы научные сведения о речевой деятельности младших школьников (в рамках поставленной проблемы);
- экспериментально подтверждено предположение о влиянии учебного диалога на развитие речевой деятельности младших школьников;
- обоснована значимость теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова как предпосылки развития речевой деятельности младших школьников при организации учебного диалога.
Практическая значимость исследования:
- разработаны методические рекомендации по развитию речевой деятельности младших школьников на основе учебного диалога.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. Абрамкина О.Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся. Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / О.Г. Абрамкина. – Орел. – 2013. – 243 c.
2. Аляев Ю.Г. Интерактивное обучение - диалог педагога с учащимися / Ю.Г. Аляев // Народное образование. – 2018. – №6. – С. 198-205.
3. Андреева C.B. Речевые единицы устной русской речи. Система, зоны употребления, фукнции / С.В. Андреева. – М.: Изд-во «КомКнига», 2016. – 192 с.
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во «Просвещение», 2016. – 151 с.
5. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2017. – 558 с.
6. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М., 2015. – 354 с.
7. Библер B.C. Понимание Л.С. Выготским внутренней речи и логика диалога / В.С. Библер. – М.: Изд-во «Просвещение», 2015. – 181 с.
8. Борков В.Ф. Культура диалога / В.Ф. Борков. – М.: Изд-во «Просвещение», 2017. – 98 с.
9. Бурундукова Л.Н. Опыт организации учебного диалога на уроках. URL:
http://festival.1september.ru/articles/527105 (дата обращения: 21.04.2018).
10. Виноградов А.С. Диалог о диалоге / А.С. Виноградов. – М.: Изд-во «Книжник», 2014. – 302 с.
11. Голышева И.А., Жесткова Е.А. Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников в процессе обучения / И.А. Голышева, Е.А. Жестова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. – С.21-27.
12. Гречкина А.Б. Учебный диалог на уроках русского языка / А.Б. Гречкина // Начальная школа. – 2012. – №5. – С. 20-22.
13. Епишина Л.В Диалоговые технологии – средство формирования коммуникативной компетенции / Л.В. Епишина // Начальная школа. – 2014. – №1. – С. 66-67.
14.Жаринова Е.С. Связная устная речь младших школьников / Е.С. Жаринова. – М.: Изд-во «Просвещение», 2011. – 145 с.
15. Зубанова Л.Б. Сущность общения и возможность формирования его потенциала / Л.Б. Зубанова // Педагогическое образование и наука. – 2017. – №2. – С. 53-57.
16. Иванов С.В. Русский язык: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов [и др.]. – М.: Изд-во «Вентана-Граф», 2017. – 174 с.
17. Иванов С.В. Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / С.В. Иванов [и др.]. – М.: Изд-во «ВентанаГраф», 2017. – 155 с.
18. Иванов С.В. Русский язык: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / С.В. Иванов [и др.]. – М.: Изд-во «ВентанаГраф», 2017. – 164 с.
19.Иванов С.В. Русский язык: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / С.В. Иванов [и др.]. – М.: Изд-во «ВентанаГраф», 2017. – 160 с.
20.Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. "Русский язык. 1–4 классы. Программа, планирование, контроль. ФГОС / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Изд-во «Вентана-Граф», 2018. – 384 с.
21.Иванова Е.М. Побуждающий учебный диалог в начальной школе / Е.М. Иванова // Начальная школа. – 2009. – №10. – С. 11-12.
22.Ильина Н.А. Лингвистические аспекты диалога / Н.А. Ильина. – М.: Издво «Моск. ун-та», 2015. – 80 с.
23.Каминская М.В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя / М.В. Каминская. – М.: Изд-во «Смысл», 2003. – 284 с.
24. Клиншова Н.А. Формирование коммуникативной компетентности учащихся при подготовке внеклассного мероприятия / Н.А. Клиншова // Начальная школа. – 2015. – №7. – С. 67-68.
25. Коломинский Я.Л. Человек: психология / Я.Л. Коломинский. – М.: Изд-во «Просвещение», 2016. – 223 с.
26. Коротаева Е.В. Учебный диалог: технология или искусство? / Е.В. Коротаева // Русский язык в школе. – 2016. – № 4. – С. 22-26.
27. Коротаева Е.В., Зайцева Е.А. Возможности учебного диалога в обученииразвитии младшего школьника / Е.В. Коротаева, Е.А. Зайцева // Педагогическое образование в России. – 2014. – №12. – С. 166-170.
28. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебнометодическое пособие / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 224 с.
29. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка / С.А. Кузнецов. – СПб.: Изд-во «Норинт», 2000. – 1536 с.
30. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Книга для учителя / С.Ю. Курганов. – М.: Изд-во «Просвещение», 2010. – 127 с.
31. Кучинский Г.М. Диалог в процессе совместного решения мыслительных задач / Г.М. Кучинский. – М., 1981. – 120 с.
32. Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения / Т.А. Ладыженская. Т.А. – М.: Изд-во «Флинта», «Наука», 1998. – 136 с.
33. Литовский В.Ф. Школа диалога культур: начало, теория, практика / В.Ф. Литовский // Горизонты образования. – №4. – 2017. – С. 48-54.
34. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов – М., .2015
35. Лукьянова Н.Н., Федорова И.В. Развитие языковой личности школьника в условиях реализации нового стандарта начального образования / Н.Н. Лукьянова, И.В. Федорова // Начальная школа. – 2015. – №11. – С. 35- 37.
36. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская, О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Изд-во «Академия», 2017. – 464 с.
37.Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее решения / М.Р. Львов. – М.: Изд-во «Просвещение», 2015. – 176 с.
38.Львов М.Р. Риторика. Культура речи. Учеб. пособие для вузов / М.Р. Львов. – М.: Изд-во «Академия», 2013.
39.Мединцев В.А. Диалогическое моделирование психологических взаимодействий / В.А. Мединцев // Вопросы психологии. – 2015. – № 5 – С.30-32
40.Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет / И.И. Мельникова. – М.: Изд-во «Просвещение», 2013. – 205 с.
41.Минеева М.С. Проблемы и трудности риторизации / М.С. Минеева / Риторика диалога в становлении научно-гуманистической системы образования: проблемы исследования и преподавания: Матер. XI науч. практ. Конф. – Пермь, 2012.
42.Михайлова И.М Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности / И.М. Михайлова - Псков: ПГПУ, 2015. – 154 с.
43.Мудрик А.В. Социализация личности / А.В. Мудрик. – М.: Изд-во «Академия», 2016. – 304 с.
44.Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. – М.: Изд-во «Модэк», 2004. – 356 с.
45.Никульчинкова Е.В. Риторизация как технология развития речи учащихся / Е.В. Никульчинкова // Начальная школа. – 2014. – №2. – С. 41-46.
46.Панферов В.Н. Проблема взаимосвязи объектных и субъектных свойств человека / В.Н. Панферов // Вопросы психологии межличностного познания и общения. – 2016. – С. 78-86.
47. Парыгин Б.Д. Социальная психология / Б.Д. Парыгин. – СПб., СПбГУП. – 2013. – 616 с.
48.Песняева Н.А. Возможности учебного диалога для формирования универсальных учебных действий младших школьников: Учеб. метод. пос. / Н.А.Песняева. – М., 2011. - 45
49.Песняева Н.А. Становление учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге / Н.А. Песняева // Начальная школа. – 2014. –№5. – С.13-19
50.Пиче-оол Т.С. Процесс овладения чтением-общением в ходе личностноориентированного обучения / Т.С. Пиче-оол // Начальная школа. – 2014. – №7. – С. 58-61.
51.Поздеева С.Н. Как организовать учебный диалог в начальной школе / С.Н. Поздеева // Начальная школа. – 2013. – №4. – С. 14-15.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 53 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях современной жизни российское образование подвержено модернизации и многим видоизменениям в своей структуре. Центральным новообразованием в системе обучения является переход к новому стандарту второго поколения, который имеет название «Федеральный государственный образовательный стандарт». Данный документ имеет федеральную значимость и влияет на все ступени образования каждого из регионов Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учителя в процессе педагогической деятельности должны развивать у детей множество знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий (УУД).
Большую роль в развитии личности каждого ребенка играют коммуникативные умения, которые, в свою очередь относятся к метапредметным коммуникативным универсальным учебным действиям. Развивать коммуникативные умения нужно начинать с самого раннего возраста, так как современное общество нуждается в разносторонне развитых личностях, которые могут активно принимать участие в общественной жизни, решать реальные жизненные ситуации, уметь работать в группах, больших коллективах, грамотно выражать свои мысли в корректной форме.
Гипотеза исследования. Мы исходили из предположения о том, что учебный диалог как субъект-субъектное взаимодействие между учащимися и учащихся с учителем будет способствовать развитию речевой деятельности младших школьников, если будут: определены причины недостаточного уровня развития речи выпускников начальной школы.
Общую методологию исследования составили важнейшие принципы современного диалогического мышления (диалоговая концепция культуры М. Бубера, М.М. Бахтина, B.C. Библера), которые доказывают универсальность диалога как оптимального типа отношений всего человечества, самой культуры. Будучи реализованы в образовательном пространстве начальной школы, они дадут толчок к дальнейшему осмыслению ребенком права свободы выбора, к осознанию и проявлению своего «Я» (самореализации) и принятию «Другого» с его позицией, что требует социального выхода: умения договориться, найти общее решение и т.д. В ходе этого появляется возможность самовыражения в речевой деятельности, возможность реализации речевого потенциала и обогащения субъектного речевого опыта ребенка.
Конкретной методологией исследования явились основные положения психологической теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), позволившие уточнить сущность понятия «учебный диалог», раскрыть специфику его организации в учебной деятельности, показать возможности учебного диалога в становлении личностной сферы школьников, в том числе и в развитии речевой деятельности учащихся.
Теоретическую основу исследования составили: идеи личностного, деятельностного и индивидуального подходов к развитию личности младшего школьника в процессе диалогического обучения (JI.C. Выготский, В.В.
Давыдов, JI.В. Занков, И.Я. Зимняя, В.А. Кан-Калик, А.А. Леонтьев, В.В. Сериков, Д.Б. Эльконин и др.); работы психологов в области осмысления категорий деятельности и общения (Б.С. Ананьев,, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.); исследования психологов и педагогов по проблеме становления речевой деятельности младших школьников, и исследования особенностей устной и письменной речи младшего школьного возраста (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, Ж. Пиаже, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, А.А. Леонтьев, Н.С. Рождественский, Д.Б. Эльконин и др.).
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений был использован комплекс методов исследования:
- теоретический анализ философской, психолого-педагогической и лингвометодической литературы; эмпирические методы: педагогическое наблюдение, опытно-педагогическая работа, констатирующий и формирующий эксперимент, моделирование педагогических ситуаций, качественный анализ и обработка результатов эксперимента; социологические методы: анкетирование, беседа, контент-анализ.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- теоретически обосновано значение учебного диалога для развития речевой деятельности младших школьников;
- выявлены причины недостаточного уровня развития речевой деятельности выпускников начальной школы;
- определены педагогические условия развития речевой деятельности младших школьников в процессе организацш учебного диалога: определение причин недостаточного уровня развития речи выпускников начальной школы; учет возрастных, психофизиологических особенностей становления речевой деятельности детей младшего школьного возраста;
Проблема исследования: каковы возможности учебного диалога как средства развития коммуникативных у умений младших школьников.
Решение этой проблемы составило цель исследования. А именно изучение учебного диалога как средства коммуникации младших школьников.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие о коммуникативных умениях;
- выявить возможности учебного диалога как средства развития коммуникативных умений у младших школьников;
- организовать и провести экспериментальную работу по развитию коммуникативных умений у младших школьников в учебном диалоге.
Объект исследования: развитие коммуникативных умений у младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития коммуникативных умений у младших школьников в учебном диалоге.
Экспериментальная база исследования – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 г. Казани.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОМ ДИАЛОГЕ 7
1.1 Понятие о коммуникативных умениях 7
1.2 Учебный диалог как средство развития коммуникативных умений у младших школьников 15
Выводы по первой главе 22
2.ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИАЛОГОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ 23
2.1 Констатирующий этап эксперимента 23
2.2 Формирующий эксперимент по формированию межкультурных компетенций младших школьников посредством диалоговых форм обучения 27
2.3 Контрольный этап эксперимента 38
Выводы по 2 главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Актуальность. Активное методологическое обновление, переосмысление основ педагогики, особые образовательные и воспитательные потребности, изменение социально-экономической ситуации привели к новому социальному запросу на школьное обучение в целом. Все это потребовало переосмысления самой парадигмы образования и перехода от традиционной (адаптивно-дисциплинарной модели обучения) на развивающие образовательные технологии.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- систематизированы научные сведения о речевой деятельности младших школьников (в рамках поставленной проблемы);
- экспериментально подтверждено предположение о влиянии учебного диалога на развитие речевой деятельности младших школьников;
- обоснована значимость теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова как предпосылки развития речевой деятельности младших школьников при организации учебного диалога.
Практическая значимость исследования:
- разработаны методические рекомендации по развитию речевой деятельности младших школьников на основе учебного диалога.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. Абрамкина О.Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся. Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / О.Г. Абрамкина. – Орел. – 2013. – 243 c.
2. Аляев Ю.Г. Интерактивное обучение - диалог педагога с учащимися / Ю.Г. Аляев // Народное образование. – 2018. – №6. – С. 198-205.
3. Андреева C.B. Речевые единицы устной русской речи. Система, зоны употребления, фукнции / С.В. Андреева. – М.: Изд-во «КомКнига», 2016. – 192 с.
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во «Просвещение», 2016. – 151 с.
5. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2017. – 558 с.
6. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М., 2015. – 354 с.
7. Библер B.C. Понимание Л.С. Выготским внутренней речи и логика диалога / В.С. Библер. – М.: Изд-во «Просвещение», 2015. – 181 с.
8. Борков В.Ф. Культура диалога / В.Ф. Борков. – М.: Изд-во «Просвещение», 2017. – 98 с.
9. Бурундукова Л.Н. Опыт организации учебного диалога на уроках. URL:
http://festival.1september.ru/articles/527105 (дата обращения: 21.04.2018).
10. Виноградов А.С. Диалог о диалоге / А.С. Виноградов. – М.: Изд-во «Книжник», 2014. – 302 с.
11. Голышева И.А., Жесткова Е.А. Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников в процессе обучения / И.А. Голышева, Е.А. Жестова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. – С.21-27.
12. Гречкина А.Б. Учебный диалог на уроках русского языка / А.Б. Гречкина // Начальная школа. – 2012. – №5. – С. 20-22.
13. Епишина Л.В Диалоговые технологии – средство формирования коммуникативной компетенции / Л.В. Епишина // Начальная школа. – 2014. – №1. – С. 66-67.
14.Жаринова Е.С. Связная устная речь младших школьников / Е.С. Жаринова. – М.: Изд-во «Просвещение», 2011. – 145 с.
15. Зубанова Л.Б. Сущность общения и возможность формирования его потенциала / Л.Б. Зубанова // Педагогическое образование и наука. – 2017. – №2. – С. 53-57.
16. Иванов С.В. Русский язык: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов [и др.]. – М.: Изд-во «Вентана-Граф», 2017. – 174 с.
17. Иванов С.В. Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / С.В. Иванов [и др.]. – М.: Изд-во «ВентанаГраф», 2017. – 155 с.
18. Иванов С.В. Русский язык: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / С.В. Иванов [и др.]. – М.: Изд-во «ВентанаГраф», 2017. – 164 с.
19.Иванов С.В. Русский язык: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / С.В. Иванов [и др.]. – М.: Изд-во «ВентанаГраф», 2017. – 160 с.
20.Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. "Русский язык. 1–4 классы. Программа, планирование, контроль. ФГОС / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Изд-во «Вентана-Граф», 2018. – 384 с.
21.Иванова Е.М. Побуждающий учебный диалог в начальной школе / Е.М. Иванова // Начальная школа. – 2009. – №10. – С. 11-12.
22.Ильина Н.А. Лингвистические аспекты диалога / Н.А. Ильина. – М.: Издво «Моск. ун-та», 2015. – 80 с.
23.Каминская М.В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя / М.В. Каминская. – М.: Изд-во «Смысл», 2003. – 284 с.
24. Клиншова Н.А. Формирование коммуникативной компетентности учащихся при подготовке внеклассного мероприятия / Н.А. Клиншова // Начальная школа. – 2015. – №7. – С. 67-68.
25. Коломинский Я.Л. Человек: психология / Я.Л. Коломинский. – М.: Изд-во «Просвещение», 2016. – 223 с.
26. Коротаева Е.В. Учебный диалог: технология или искусство? / Е.В. Коротаева // Русский язык в школе. – 2016. – № 4. – С. 22-26.
27. Коротаева Е.В., Зайцева Е.А. Возможности учебного диалога в обученииразвитии младшего школьника / Е.В. Коротаева, Е.А. Зайцева // Педагогическое образование в России. – 2014. – №12. – С. 166-170.
28. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебнометодическое пособие / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 224 с.
29. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка / С.А. Кузнецов. – СПб.: Изд-во «Норинт», 2000. – 1536 с.
30. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Книга для учителя / С.Ю. Курганов. – М.: Изд-во «Просвещение», 2010. – 127 с.
31. Кучинский Г.М. Диалог в процессе совместного решения мыслительных задач / Г.М. Кучинский. – М., 1981. – 120 с.
32. Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения / Т.А. Ладыженская. Т.А. – М.: Изд-во «Флинта», «Наука», 1998. – 136 с.
33. Литовский В.Ф. Школа диалога культур: начало, теория, практика / В.Ф. Литовский // Горизонты образования. – №4. – 2017. – С. 48-54.
34. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов – М., .2015
35. Лукьянова Н.Н., Федорова И.В. Развитие языковой личности школьника в условиях реализации нового стандарта начального образования / Н.Н. Лукьянова, И.В. Федорова // Начальная школа. – 2015. – №11. – С. 35- 37.
36. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская, О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Изд-во «Академия», 2017. – 464 с.
37.Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее решения / М.Р. Львов. – М.: Изд-во «Просвещение», 2015. – 176 с.
38.Львов М.Р. Риторика. Культура речи. Учеб. пособие для вузов / М.Р. Львов. – М.: Изд-во «Академия», 2013.
39.Мединцев В.А. Диалогическое моделирование психологических взаимодействий / В.А. Мединцев // Вопросы психологии. – 2015. – № 5 – С.30-32
40.Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет / И.И. Мельникова. – М.: Изд-во «Просвещение», 2013. – 205 с.
41.Минеева М.С. Проблемы и трудности риторизации / М.С. Минеева / Риторика диалога в становлении научно-гуманистической системы образования: проблемы исследования и преподавания: Матер. XI науч. практ. Конф. – Пермь, 2012.
42.Михайлова И.М Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности / И.М. Михайлова - Псков: ПГПУ, 2015. – 154 с.
43.Мудрик А.В. Социализация личности / А.В. Мудрик. – М.: Изд-во «Академия», 2016. – 304 с.
44.Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. – М.: Изд-во «Модэк», 2004. – 356 с.
45.Никульчинкова Е.В. Риторизация как технология развития речи учащихся / Е.В. Никульчинкова // Начальная школа. – 2014. – №2. – С. 41-46.
46.Панферов В.Н. Проблема взаимосвязи объектных и субъектных свойств человека / В.Н. Панферов // Вопросы психологии межличностного познания и общения. – 2016. – С. 78-86.
47. Парыгин Б.Д. Социальная психология / Б.Д. Парыгин. – СПб., СПбГУП. – 2013. – 616 с.
48.Песняева Н.А. Возможности учебного диалога для формирования универсальных учебных действий младших школьников: Учеб. метод. пос. / Н.А.Песняева. – М., 2011. - 45
49.Песняева Н.А. Становление учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге / Н.А. Песняева // Начальная школа. – 2014. –№5. – С.13-19
50.Пиче-оол Т.С. Процесс овладения чтением-общением в ходе личностноориентированного обучения / Т.С. Пиче-оол // Начальная школа. – 2014. – №7. – С. 58-61.
51.Поздеева С.Н. Как организовать учебный диалог в начальной школе / С.Н. Поздеева // Начальная школа. – 2013. – №4. – С. 14-15.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 53 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
599 ₽ | Цена | от 20 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 23423 Решения задач — поможем найти подходящую