Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вопросы педагогической реабилитации, средства и условия специального обучения и воспитания раскрыты в исследованиях В.И. Брутмана, Л.К. Грачева, Л.С. Гусляковой, Л.Г. Журбы, А.П. Зарина, О.И. Лебединской, Е.РЛатрикеева, Э.Л. Пекелиса, Н.Д. Соколовой, О.В. Тимоновой, В.Г Ярской-Смирновой.
Понятие социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта, по мнению Л. А.Беляевой, трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив сверстников, система учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта [6; 25].
Проведение комплексной реабилитации способствует социализации детей с нарушением интеллекта. Анализ общих подходов к этому процессу и его связи с социализацией проводили Т.А.Добровольская, Е.М. Старобина, Н.Б. Шабалина, Л.М. Шипицына.
Социальная реабилитация детей с нарушением интеллекта имеет свою специфику, методологической основой, которой являются системный, деятельностный, личностный и аксиологический подходы [3; 63].
Организацию помощи в процессе социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта предполагает системный подход, благодаря которому создается комплексная интегративная социально-педагогическая система помощи и поддержки, основанной на принципах гуманизма.
Актуальность. У значительной части детей с нарушением интеллекта возникают сложности в социализации, поэтому возникает необходимость в помощи этим детям интегрироваться в современное общество.
Цель статьи: выявление научных подходов и современных педагогических условий социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта.
Степень разработанности: данные социологических исследований детей с нарушением интеллекта дают основание утверждать, что уровень социальной реабилитации таких детей чрезвычайно низок, а значит, невозможна их интеграция в общество. В связи с этим выявляется необходимость теоретической разработки по данному вопросу, а также исследование, анализ и обработка результатов практического опыта работы по организации процесса социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта в рамках специальной (коррекционной) школы [1; 32].
В статье рассматриваются теоретико-методологические основы исследования педагогических условий социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта, понятие социальной реабилитации и ее задачи, основные научные подходы и современные педагогические условия социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта.
Ключевые слова: социальная реабилитация, комплексный подход, дети с нарушением интеллекта, программа реабилитации, педагогические условия.
1. Аксенова Л. И. Социальная педагогика // Дефектология, 1997. -№2. с.32-40
2. Бтажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1 с. 11
3. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1997. с 63
4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. - М.: Просвещение, 1994.с. 94
5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 2001. с.304
6. Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997. с. 25
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вопросы педагогической реабилитации, средства и условия специального обучения и воспитания раскрыты в исследованиях В.И. Брутмана, Л.К. Грачева, Л.С. Гусляковой, Л.Г. Журбы, А.П. Зарина, О.И. Лебединской, Е.РЛатрикеева, Э.Л. Пекелиса, Н.Д. Соколовой, О.В. Тимоновой, В.Г Ярской-Смирновой.
Понятие социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта, по мнению Л. А.Беляевой, трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив сверстников, система учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта [6; 25].
Проведение комплексной реабилитации способствует социализации детей с нарушением интеллекта. Анализ общих подходов к этому процессу и его связи с социализацией проводили Т.А.Добровольская, Е.М. Старобина, Н.Б. Шабалина, Л.М. Шипицына.
Социальная реабилитация детей с нарушением интеллекта имеет свою специфику, методологической основой, которой являются системный, деятельностный, личностный и аксиологический подходы [3; 63].
Организацию помощи в процессе социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта предполагает системный подход, благодаря которому создается комплексная интегративная социально-педагогическая система помощи и поддержки, основанной на принципах гуманизма.
Актуальность. У значительной части детей с нарушением интеллекта возникают сложности в социализации, поэтому возникает необходимость в помощи этим детям интегрироваться в современное общество.
Цель статьи: выявление научных подходов и современных педагогических условий социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта.
Степень разработанности: данные социологических исследований детей с нарушением интеллекта дают основание утверждать, что уровень социальной реабилитации таких детей чрезвычайно низок, а значит, невозможна их интеграция в общество. В связи с этим выявляется необходимость теоретической разработки по данному вопросу, а также исследование, анализ и обработка результатов практического опыта работы по организации процесса социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта в рамках специальной (коррекционной) школы [1; 32].
В статье рассматриваются теоретико-методологические основы исследования педагогических условий социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта, понятие социальной реабилитации и ее задачи, основные научные подходы и современные педагогические условия социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта.
Ключевые слова: социальная реабилитация, комплексный подход, дети с нарушением интеллекта, программа реабилитации, педагогические условия.
1. Аксенова Л. И. Социальная педагогика // Дефектология, 1997. -№2. с.32-40
2. Бтажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1 с. 11
3. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1997. с 63
4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. - М.: Просвещение, 1994.с. 94
5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 2001. с.304
6. Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997. с. 25
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
700 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую