Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

  • 6 страниц
  • 2016 год
  • 200 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Nelalacan

психолог, дефектолог, логопед

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Вопросы педагогической реабилитации, средства и условия специального обучения и воспитания раскрыты в исследованиях В.И. Брутмана, Л.К. Грачева, Л.С. Гусляковой, Л.Г. Журбы, А.П. Зарина, О.И. Лебединской, Е.РЛатрикеева, Э.Л. Пекелиса, Н.Д. Соколовой, О.В. Тимоновой, В.Г Ярской-Смирновой.
Понятие социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта, по мнению Л. А.Беляевой, трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив сверстников, система учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта [6; 25].
Проведение комплексной реабилитации способствует социализации детей с нарушением интеллекта. Анализ общих подходов к этому процессу и его связи с социализацией проводили Т.А.Добровольская, Е.М. Старобина, Н.Б. Шабалина, Л.М. Шипицына.
Социальная реабилитация детей с нарушением интеллекта имеет свою специфику, методологической основой, которой являются системный, деятельностный, личностный и аксиологический подходы [3; 63].
Организацию помощи в процессе социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта предполагает системный подход, благодаря которому создается комплексная интегративная социально-педагогическая система помощи и поддержки, основанной на принципах гуманизма.

Актуальность. У значительной части детей с нарушением интеллекта возникают сложности в социализации, поэтому возникает необходимость в помощи этим детям интегрироваться в современное общество.
Цель статьи: выявление научных подходов и современных педагогических условий социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта.
Степень разработанности: данные социологических исследований детей с нарушением интеллекта дают основание утверждать, что уровень социальной реабилитации таких детей чрезвычайно низок, а значит, невозможна их интеграция в общество. В связи с этим выявляется необходимость теоретической разработки по данному вопросу, а также исследование, анализ и обработка результатов практического опыта работы по организации процесса социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта в рамках специальной (коррекционной) школы [1; 32].

В статье рассматриваются теоретико-методологические основы исследования педагогических условий социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта, понятие социальной реабилитации и ее задачи, основные научные подходы и современные педагогические условия социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта.
Ключевые слова: социальная реабилитация, комплексный подход, дети с нарушением интеллекта, программа реабилитации, педагогические условия.

1. Аксенова Л. И. Социальная педагогика // Дефектология, 1997. -№2. с.32-40
2. Бтажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1 с. 11
3. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1997. с 63
4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. - М.: Просвещение, 1994.с. 94
5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 2001. с.304
6. Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997. с. 25

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Вопросы педагогической реабилитации, средства и условия специального обучения и воспитания раскрыты в исследованиях В.И. Брутмана, Л.К. Грачева, Л.С. Гусляковой, Л.Г. Журбы, А.П. Зарина, О.И. Лебединской, Е.РЛатрикеева, Э.Л. Пекелиса, Н.Д. Соколовой, О.В. Тимоновой, В.Г Ярской-Смирновой.
Понятие социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта, по мнению Л. А.Беляевой, трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив сверстников, система учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта [6; 25].
Проведение комплексной реабилитации способствует социализации детей с нарушением интеллекта. Анализ общих подходов к этому процессу и его связи с социализацией проводили Т.А.Добровольская, Е.М. Старобина, Н.Б. Шабалина, Л.М. Шипицына.
Социальная реабилитация детей с нарушением интеллекта имеет свою специфику, методологической основой, которой являются системный, деятельностный, личностный и аксиологический подходы [3; 63].
Организацию помощи в процессе социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта предполагает системный подход, благодаря которому создается комплексная интегративная социально-педагогическая система помощи и поддержки, основанной на принципах гуманизма.

Актуальность. У значительной части детей с нарушением интеллекта возникают сложности в социализации, поэтому возникает необходимость в помощи этим детям интегрироваться в современное общество.
Цель статьи: выявление научных подходов и современных педагогических условий социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта.
Степень разработанности: данные социологических исследований детей с нарушением интеллекта дают основание утверждать, что уровень социальной реабилитации таких детей чрезвычайно низок, а значит, невозможна их интеграция в общество. В связи с этим выявляется необходимость теоретической разработки по данному вопросу, а также исследование, анализ и обработка результатов практического опыта работы по организации процесса социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта в рамках специальной (коррекционной) школы [1; 32].

В статье рассматриваются теоретико-методологические основы исследования педагогических условий социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта, понятие социальной реабилитации и ее задачи, основные научные подходы и современные педагогические условия социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта.
Ключевые слова: социальная реабилитация, комплексный подход, дети с нарушением интеллекта, программа реабилитации, педагогические условия.

1. Аксенова Л. И. Социальная педагогика // Дефектология, 1997. -№2. с.32-40
2. Бтажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1 с. 11
3. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1997. с 63
4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. - М.: Просвещение, 1994.с. 94
5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 2001. с.304
6. Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997. с. 25

Купить эту работу

НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Nelalacan
4.5
психолог, дефектолог, логопед
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
700 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе Nelalacan 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе Nelalacan 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе Nelalacan 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе Nelalacan 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽