Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема развития и обучения детей с задержкой психического развития является одной из наиболее важных и значимых в коррекционной педагогике. Как известно, дети с задержкой психического развития имеют сниженную познавательную активность, нарушения речи, замедленный темп формирования высших психических функций, что создает значительные препятствия в процессе коррекционной работы.
Актуальность темы обусловлена тем, что условия, которые были бы идеальны для успешного формирования познавательной сферы у детей с задержкой психического развития, еще не созданы, и не достаточно изучены.
Формирование и развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития
В статье представлены психолого-педагогические условия для формирования и развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития. Рассматривается характеристика развития познавательных процессов. Описаны проблемы коррекции познавательной сферы у детей с ЗПР.
Ключевые слова: познавательная сфера; дети с ЗПР; геометрические понятия; тренинг.
Специальная психология в настоящее время располагает целым рядом исследований, посвящённых: изучению конкретного проявления и причин снижения темпа психического развития у этих детей Т.А, Власова, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Л.И. Переслени, описанию различных вариантов ЗПР Т.А. Власова, В.В. Ковалёв, К.С. Лебединская, Н.А. Никашина, М.С. Певзнер, М.Г. Рейдибойм, Е.Н. Самодумская, У.В. Ульенкова, анализу специфики развития мышления Т.В.Егорова, 3.И.Калмыкова, Т.Н.Князева, изучению мыслительной деятельности, познавательной активности Т.В. Егорова, Н.А. Менчинская, У.В. Ульенкова, учебной деятельности Г.И. Жаренкова, Г.М. Капустина, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, Н.А. Цыпина, С.Г. Шевченко, отдельных психических процессов Н.Ю. Борякова, Н.А. Жулидова, Л.И. Переслени, В.Л. Подобед, Е.С. Слепович, П.Б. Шошин, вопросам отграничения ЗПР от сходных состояний /В.Н. Лоскутова, М.С. Певзнер, Г.Н. Седельникова.
В то же время, нельзя отрицать тот факт, что многие авторы так или иначе прикасались и прикасаются к этой сфере психического развития ребёнка в связи с изучением смежных проблем. Это связано с тем, что особенности деятельности и поведения у детей с ЗПР в значительной мере выражают собой сущностную характеристику специфики ЗПР как своеобразной формы аномального развития психики ребёнка Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Т.Е. Самодумская, У.В. Ульенкова и др. В.В.Лебединский отмечает, что эмоциональная сфера детей с ЗПР имеет свои особенности, обусловленные этиологией и патогенезом этой аномалии развития.
Познавательные процессы - процессы психической деятельности, обеспечивающие информационный фонд психики, ее ориентировочную основу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астапов М.В, Микадзе Ю.В. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
2. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. - М. Изд-во УРАО, 2009. – 147 с.
3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. / Л.Н. Блинова.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.- 6 с.
4. Богуславская З.М. /Психологические особенности познавательной деятельности детей дошкольников в условиях дидактической игры:- 2008 г.-232 с.
5. Екжанова Е. А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 1 – С.42
6. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-патопсихологическая диагностика). - М., 2013
7. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. Учебное пособие для студентов психол. фак. Университетов. М.: Академия, 2003.- 154 с.
8. Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психического развития. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема развития и обучения детей с задержкой психического развития является одной из наиболее важных и значимых в коррекционной педагогике. Как известно, дети с задержкой психического развития имеют сниженную познавательную активность, нарушения речи, замедленный темп формирования высших психических функций, что создает значительные препятствия в процессе коррекционной работы.
Актуальность темы обусловлена тем, что условия, которые были бы идеальны для успешного формирования познавательной сферы у детей с задержкой психического развития, еще не созданы, и не достаточно изучены.
Формирование и развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития
В статье представлены психолого-педагогические условия для формирования и развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития. Рассматривается характеристика развития познавательных процессов. Описаны проблемы коррекции познавательной сферы у детей с ЗПР.
Ключевые слова: познавательная сфера; дети с ЗПР; геометрические понятия; тренинг.
Специальная психология в настоящее время располагает целым рядом исследований, посвящённых: изучению конкретного проявления и причин снижения темпа психического развития у этих детей Т.А, Власова, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Л.И. Переслени, описанию различных вариантов ЗПР Т.А. Власова, В.В. Ковалёв, К.С. Лебединская, Н.А. Никашина, М.С. Певзнер, М.Г. Рейдибойм, Е.Н. Самодумская, У.В. Ульенкова, анализу специфики развития мышления Т.В.Егорова, 3.И.Калмыкова, Т.Н.Князева, изучению мыслительной деятельности, познавательной активности Т.В. Егорова, Н.А. Менчинская, У.В. Ульенкова, учебной деятельности Г.И. Жаренкова, Г.М. Капустина, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, Н.А. Цыпина, С.Г. Шевченко, отдельных психических процессов Н.Ю. Борякова, Н.А. Жулидова, Л.И. Переслени, В.Л. Подобед, Е.С. Слепович, П.Б. Шошин, вопросам отграничения ЗПР от сходных состояний /В.Н. Лоскутова, М.С. Певзнер, Г.Н. Седельникова.
В то же время, нельзя отрицать тот факт, что многие авторы так или иначе прикасались и прикасаются к этой сфере психического развития ребёнка в связи с изучением смежных проблем. Это связано с тем, что особенности деятельности и поведения у детей с ЗПР в значительной мере выражают собой сущностную характеристику специфики ЗПР как своеобразной формы аномального развития психики ребёнка Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Т.Е. Самодумская, У.В. Ульенкова и др. В.В.Лебединский отмечает, что эмоциональная сфера детей с ЗПР имеет свои особенности, обусловленные этиологией и патогенезом этой аномалии развития.
Познавательные процессы - процессы психической деятельности, обеспечивающие информационный фонд психики, ее ориентировочную основу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астапов М.В, Микадзе Ю.В. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
2. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. - М. Изд-во УРАО, 2009. – 147 с.
3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. / Л.Н. Блинова.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.- 6 с.
4. Богуславская З.М. /Психологические особенности познавательной деятельности детей дошкольников в условиях дидактической игры:- 2008 г.-232 с.
5. Екжанова Е. А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 1 – С.42
6. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-патопсихологическая диагностика). - М., 2013
7. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. Учебное пособие для студентов психол. фак. Университетов. М.: Академия, 2003.- 154 с.
8. Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психического развития. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
107 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую