Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы формирования позитивного отношения к труду и трудолюбия как качества личности у детей

  • 8 страниц
  • 2016 год
  • 40 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В статье рассматриваются проблемы формирования позитивного отношения к труду и трудолюбия как качества личности у детей. Рассматривается позитивная и негативная роль родителей в этом процессе. Представлены основные принципы и стратегии формирования трудолюбия. Предлагаются практические рекомендации для родителей.
«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, то смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдутся воля его выполнить и силы для этого» Жюль Верн

Любой родитель мечтает, что бы его ребенок стал полноценной личностью, умел бы творить, добиваться поставленных целей.
Перед всеми родителями встает вопрос, как научить ребенка самостоятельно трудиться в учебе и по дому. Но, как правило, дело ограничивается понуканиями, приказами или тактикой «сам образумится».
Чтобы разобраться в этой проблеме для начала рассмотрим, cодержание понятия «труд». Труд — это целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. То есть, человек делает что-то сознательно, специально. И это «что-то» должно положительно влиять на сознание человека и жизнь общества.
Для успешной учебной и трудовой деятельности необходимо развивать трудолюбие ребенка. Почему трудолюбие так важно именно в детстве? Во-первых, именно в детском возрасте легче всего развить те или иные качества. В более позднем возрасте психика уже не настолько лабильна и менее подвержена внешним влияниям. Во-вторых, если у ребенка не будет привито желание трудиться, все школьные годы для него будут бесцельно проведенным временем, а для родителей — богаты конфликтами. И, в- третьих, можно сделать предположение, что в дальнейшем у ребенка могут быть проблемы с профессиональным самоопределением. Не имея желания трудиться, к окончанию школы подросток не сможет выбрать профессиональную сферу. Или же она будет выбрана неверно — либо слишком поспешно, либо под влиянием родителей (или других авторитетных личностей или групп).

По мнению известного советского педагога П.Ф. Каптерева: «умственные упражнения детей должны быть поставлены вполне серьезно. Игра игрой, шутка шуткой, а дело делом. Одна из серьезных обязанностей детей – учиться, учиться не когда пришлось и не как пришлось, а правильно и систематически. Иной раз не хочется учиться, разные приятные впечатления отвлекают от работы; нужно преодолеть себя, нужно сосредоточиться и непременно приняться за выполнение обязательного дела» (1, с.158). Рассматривая физический труд, видный российский ученый В.А. Сухомлинский отмечает, что: «Одним из самых сильных побуждений к физическому труду является значительность замысла этого труда, сочетание усилий разума и рук. Чем значительнее замысел, тем с большим интересом выполняется самая простая работа. Овладение мастерством, исследование, экспериментирование, использование данных науки в труде – все это осознается и переживается ребенком как моральное достоинство» (3, с.297).
В гармонично развитой личности умение трудиться как физически, так и интеллектуально должно быть развито в сильнейшей степени.
Первый шаг для личностного и профессионального самоопределения в воспитании должно быть формирование трудолюбия. Трудолюбивый человек с энтузиазмом берется за новую работу, заранее настроен на положительный результат, ведь он получает удовольствие от деятельности.
Что бы доказать ребенку, что от различной деятельности можно получать удовольствие, родителям в первую очередь нужно демонстрировать это на собственном примере. Семья – первая и основная модель поведения для ребенка. Поэтому, все ценности и установки семьи ребенок впитывает на подсознательном уровне с самого раннего детства. Накопленные знания и умения, психологические модели общения и отношения к чему-либо, он использует в процессе своей адаптации и социализации. Личный пример родителей, которые довольны своей работой, видят перспективу в ней и свое развитие, стимулируют ребенка к поиску сначала интересного увлечении, хобби, любимого предмета в школе, а затем и к выбору профессиональной деятельности.
Еще с раннего детства ребенок в сказках и рассказах узнает, как герои сворачивали горы, преодолевали немыслимые преграды ради определенной цели. Для того, что бы сформировать терпеливость, на примере фольклора, маленьким детям объясняют поэтапно, что в начале любого дела нужно осмыслить его цель, продумать план, затем поразмыслить над вариантами достижения цели и только потом приступать к делу. Маленьких детей очень привлекают логические алгоритмы в заданиях и играх. Опять же, вспомним известные русские народные пословицы про трудовую деятельность, которые каждый из нас повторял за родителями в детстве, а сейчас уже осмысленно предлагает своим детям: Без труда не вытащишь рыбку из пруда; Кончил дело - гуляй смело; Делу время – потехе час; Терпение и труд все перетрут; Тот труда не боится, кто умеет трудиться и др.

В статье рассматриваются проблемы формирования позитивного отношения к труду и трудолюбия как качества личности у детей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Каптерев П.Ф. 1982. Избранные педагогические сочинения/Под ред. А.М. Арсеньева. – М.: Педагогика, 1982. 704с.
2. Макаренко, А.С. 1971. Собрание сочинений. - В 2-х т. - Т.2 / А.С.Макаренко. - М.: Правда. 534с.
3. Сухомлинский В.А. 1980. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т. 2/Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. – М.: Педагогика. 384с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В статье рассматриваются проблемы формирования позитивного отношения к труду и трудолюбия как качества личности у детей. Рассматривается позитивная и негативная роль родителей в этом процессе. Представлены основные принципы и стратегии формирования трудолюбия. Предлагаются практические рекомендации для родителей.
«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, то смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдутся воля его выполнить и силы для этого» Жюль Верн

Любой родитель мечтает, что бы его ребенок стал полноценной личностью, умел бы творить, добиваться поставленных целей.
Перед всеми родителями встает вопрос, как научить ребенка самостоятельно трудиться в учебе и по дому. Но, как правило, дело ограничивается понуканиями, приказами или тактикой «сам образумится».
Чтобы разобраться в этой проблеме для начала рассмотрим, cодержание понятия «труд». Труд — это целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. То есть, человек делает что-то сознательно, специально. И это «что-то» должно положительно влиять на сознание человека и жизнь общества.
Для успешной учебной и трудовой деятельности необходимо развивать трудолюбие ребенка. Почему трудолюбие так важно именно в детстве? Во-первых, именно в детском возрасте легче всего развить те или иные качества. В более позднем возрасте психика уже не настолько лабильна и менее подвержена внешним влияниям. Во-вторых, если у ребенка не будет привито желание трудиться, все школьные годы для него будут бесцельно проведенным временем, а для родителей — богаты конфликтами. И, в- третьих, можно сделать предположение, что в дальнейшем у ребенка могут быть проблемы с профессиональным самоопределением. Не имея желания трудиться, к окончанию школы подросток не сможет выбрать профессиональную сферу. Или же она будет выбрана неверно — либо слишком поспешно, либо под влиянием родителей (или других авторитетных личностей или групп).

По мнению известного советского педагога П.Ф. Каптерева: «умственные упражнения детей должны быть поставлены вполне серьезно. Игра игрой, шутка шуткой, а дело делом. Одна из серьезных обязанностей детей – учиться, учиться не когда пришлось и не как пришлось, а правильно и систематически. Иной раз не хочется учиться, разные приятные впечатления отвлекают от работы; нужно преодолеть себя, нужно сосредоточиться и непременно приняться за выполнение обязательного дела» (1, с.158). Рассматривая физический труд, видный российский ученый В.А. Сухомлинский отмечает, что: «Одним из самых сильных побуждений к физическому труду является значительность замысла этого труда, сочетание усилий разума и рук. Чем значительнее замысел, тем с большим интересом выполняется самая простая работа. Овладение мастерством, исследование, экспериментирование, использование данных науки в труде – все это осознается и переживается ребенком как моральное достоинство» (3, с.297).
В гармонично развитой личности умение трудиться как физически, так и интеллектуально должно быть развито в сильнейшей степени.
Первый шаг для личностного и профессионального самоопределения в воспитании должно быть формирование трудолюбия. Трудолюбивый человек с энтузиазмом берется за новую работу, заранее настроен на положительный результат, ведь он получает удовольствие от деятельности.
Что бы доказать ребенку, что от различной деятельности можно получать удовольствие, родителям в первую очередь нужно демонстрировать это на собственном примере. Семья – первая и основная модель поведения для ребенка. Поэтому, все ценности и установки семьи ребенок впитывает на подсознательном уровне с самого раннего детства. Накопленные знания и умения, психологические модели общения и отношения к чему-либо, он использует в процессе своей адаптации и социализации. Личный пример родителей, которые довольны своей работой, видят перспективу в ней и свое развитие, стимулируют ребенка к поиску сначала интересного увлечении, хобби, любимого предмета в школе, а затем и к выбору профессиональной деятельности.
Еще с раннего детства ребенок в сказках и рассказах узнает, как герои сворачивали горы, преодолевали немыслимые преграды ради определенной цели. Для того, что бы сформировать терпеливость, на примере фольклора, маленьким детям объясняют поэтапно, что в начале любого дела нужно осмыслить его цель, продумать план, затем поразмыслить над вариантами достижения цели и только потом приступать к делу. Маленьких детей очень привлекают логические алгоритмы в заданиях и играх. Опять же, вспомним известные русские народные пословицы про трудовую деятельность, которые каждый из нас повторял за родителями в детстве, а сейчас уже осмысленно предлагает своим детям: Без труда не вытащишь рыбку из пруда; Кончил дело - гуляй смело; Делу время – потехе час; Терпение и труд все перетрут; Тот труда не боится, кто умеет трудиться и др.

В статье рассматриваются проблемы формирования позитивного отношения к труду и трудолюбия как качества личности у детей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Каптерев П.Ф. 1982. Избранные педагогические сочинения/Под ред. А.М. Арсеньева. – М.: Педагогика, 1982. 704с.
2. Макаренко, А.С. 1971. Собрание сочинений. - В 2-х т. - Т.2 / А.С.Макаренко. - М.: Правда. 534с.
3. Сухомлинский В.А. 1980. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т. 2/Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. – М.: Педагогика. 384с.

Купить эту работу

Проблемы формирования позитивного отношения к труду и трудолюбия как качества личности у детей

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе ВасилисаПремудрая21 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽