Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Технологию урока можно определить и как последовательность определенных действий, объединенных конкретной деятельностью учителя и обучающихся, направленную на достижение поставленных целей. Технологию урока можно рассматривать и как алгоритм его проектирования и проведения. Нельзя забывать, что технология должна соответствовать и требованиям: системности, структурированности, планируемому результату деятельности всех субъектов при наименьших затратах времени и усилий.
Технологию в педагогике можно рассматривать и как искусство, и как мастерство учителя и как совместную деятельность на уроках. Эта система, в которой последовательно воплощается на практике запланированный учебный процесс, направленный на результат усвоения знаний.
Таким образом, проблема совместной деятельности учащихся на уроках технологии в практике обучения пока недооценивается. Вместе с тем, современными исследованиями педагогов и психологов (таких как А.С. Границкая, В.К. Дьяченко, М.А. Чошанов, П.А. Юцявичене и др.) доказано, что сотрудничество со сверстниками играет незаменимую роль в развитии, обучении и воспитании школьников.
Проектирование урока можно рассмотреть, как технологическую цепочку:
урок → проектирование урока → целеполагание на уроке → согласование целей субъектов деятельности → отбор содержания учебного материала → методы и приемы обучения → формы организации деятельности учащихся → другие средства обучения → оценка, самооценка деятельности → подготовка к домашней работе → рефлексия.
Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности, их предъявление, согласование и, как результат, целевоплощение. Очень часто цель и задача отождествляются учителем, хотя это два разных понятия. По словарю С.Ожегова, цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить, а задача – это то, что требует исполнения, разрешения. В педагогической практике – это изменение, продвижение, развитие обучающихся (формирование их представлений и понятий, взглядов и убеждений, практических знаний и навыков, способов деятельности) [31].
Б. Блум выделил три области целей: познавательную (когнитивную), эмоциональную и психомоторную.
1. Познавательные (образовательные) цели включают в себя знания и интеллектуальные умения в иерархической системе: понимание – перевод – применение – анализ – синтез – оценивание.
2. Эмоционально-ценностные – формирование отношения к явлениям окружающего мира: интереса и склонностей, каких-то чувств, их осознание и проявление в деятельности.
3. Психомоторные – формирование видов деятельности (навыки письма, цели физического, трудового обучения).
2. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
2.1. Функции целей обучения
Цели обучения выполняют две функции:
– общей ориентации учебно-воспитательного процесса (создание благоприятных условий для развития умственных способностей и нравственности, что должно находить отражение на каждом уроке и во всем процессе обучения);
– критерии результативности (отражение планируемого уровня обученности и воспитанности обучающегося).
Учителю при определении целей урока необходимо учитывать не только, какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне. Усвоение знаний – это умение ими пользоваться.
Уровни усвоения – это:
- качественно различные виды деятельности;
– качественно различные результаты (приобретенные знания) этой деятельности.
К ним относятся:
– знания-знакомства (узнавание, распознавание, различение);
– знания-копии (воспроизведение на уровне памяти и понимания);
– знания-умения (применение знаний на практике в схожей ситуации);
– знания-трансформации (применение знаний на практике в незнакомой ситуации);
– знания приобретенные самостоятельно.
Учитель в практике работы использует 3 уровня усвоения: запоминание, воспроизведение знаний (к сожалению, как один из основных); применение знаний по образцу, в сходной ситуации; применение знаний в нестандартной ситуации [31].
Эффективность этапа качественных трансформаций внутри самой образовательной системы в первую очередь будет определяться ростом профессионального педагогического самосознания и поэтому связана с формированием нового типа педагога. Невозможно определить цели и задачи современного образования без уяснения вопросов о роли учителя, наставника.
Итак, рассмотрим проблемы современного урока, его дидактические и практические основы. В технологическом подходе к проектированию урока можно выделить следующие этапы: определение целей и задач урока; ориентация всего содержания урока на запланированные цели и задачи; ориентация процесса обучения на гарантированное достижение результатов; оценивание текущих результатов (наличие оперативной обратной связи), коррекция обучения; заключительное оценивание результатов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985 г.
2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе. Начальная школа. № 4, 1998 г.
3. Бейсенбаева Б.Н. Успешность или навыки эффективного общения. 12-летнее образование № 7, 2006 г.
4. Бибинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983 г.
5. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М Прохоров, издательство 2-е, - Спб, 2001 г.
6. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997 г.
7. Булатова Е.В. Развивать у учащихся интерес к знаниям и учению. Технология в школе. № 2, 1987 г.
8. Быкова Ю.А. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках технологии. 12-летнее образование. № 1, 2006 г.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь. М: Лабиринт 1996 г.
10.Григорьев В.М. Роль игры в оформлении личности школьника. Советская педагогика. № 9, 1982 г.
11. Громцева С.Н. Поиск новых путей. М.: Просвещение, 1999 г.
12.Избасканова А.К. Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе. 12-летнее образование. № 8, 2006 г.
13.Кайдасова Г.Ж. Компьютерная визуализация как важнейший инструмент активизации познавательной деятельности учащихся при обучении предметам.12-летнее образование. № 8, 2008 г.
14. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Воспитание дисциплинированности у подростков, М., 1960 г.
15. Кудайбердиев Т.К. Концептуальные основы и перспективы развития системы воспитания и социализации учащихся в контексте образования, ориентированного на результат. 12-летнее образование. № 7, 2005 г.
16. Лизинский В.М. О методической работе в школе. М.: Просвещение, 2003г.
17. Макарьев И.И. Если ваш ребенок – левша. С. – Пб., 1995 г.
18. Манабаева А.Ш. Технологическая подготовка учащихся. 12-летнее образование. № 4, 2006 г.
19. Мурзалинова А.Ж. Стили и приоритеты педагогического общения.Средняя школа. № 2, 2008г.
20. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции. Педагогика. № 3, 1997 г.
21. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Кн. 2. Психология образования. - М.: Просвещение. Владос, 1994 г.
22.Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. Специалист. №2, 1992 г.
23. Онущук В.А. Урок в современной школе. М.: Просвещение, 2003 г.
24. Педагогика. Курс лекций. Алматы: «Нұрлы Әлем», 2003г. (Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая )
25. Петрова Т.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием информационно-коммуникационных технологий. 12-летнее образование. № 4, 2005г.
26. Подласый И.П. Педагогика. Учебник. М., 2006г.
27. Психология и педагогика. Учебное пособие / Под редакцией В.И.Жукова, Л.Г. Лаптева, А.И. Подольский, В.А. Сластенина. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2004г.
28. Селевко Г.В. Современные образовательные технологии. М., 1998 г.
29. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. Преподавание истории и обществзнания в школ. №1, 2003 г.
30. Фрадкина Ф.И. Психологический анализ и их роль в учении школьников. Советская педагогика. №4, 1953г. 43-245 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Технологию урока можно определить и как последовательность определенных действий, объединенных конкретной деятельностью учителя и обучающихся, направленную на достижение поставленных целей. Технологию урока можно рассматривать и как алгоритм его проектирования и проведения. Нельзя забывать, что технология должна соответствовать и требованиям: системности, структурированности, планируемому результату деятельности всех субъектов при наименьших затратах времени и усилий.
Технологию в педагогике можно рассматривать и как искусство, и как мастерство учителя и как совместную деятельность на уроках. Эта система, в которой последовательно воплощается на практике запланированный учебный процесс, направленный на результат усвоения знаний.
Таким образом, проблема совместной деятельности учащихся на уроках технологии в практике обучения пока недооценивается. Вместе с тем, современными исследованиями педагогов и психологов (таких как А.С. Границкая, В.К. Дьяченко, М.А. Чошанов, П.А. Юцявичене и др.) доказано, что сотрудничество со сверстниками играет незаменимую роль в развитии, обучении и воспитании школьников.
Проектирование урока можно рассмотреть, как технологическую цепочку:
урок → проектирование урока → целеполагание на уроке → согласование целей субъектов деятельности → отбор содержания учебного материала → методы и приемы обучения → формы организации деятельности учащихся → другие средства обучения → оценка, самооценка деятельности → подготовка к домашней работе → рефлексия.
Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности, их предъявление, согласование и, как результат, целевоплощение. Очень часто цель и задача отождествляются учителем, хотя это два разных понятия. По словарю С.Ожегова, цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить, а задача – это то, что требует исполнения, разрешения. В педагогической практике – это изменение, продвижение, развитие обучающихся (формирование их представлений и понятий, взглядов и убеждений, практических знаний и навыков, способов деятельности) [31].
Б. Блум выделил три области целей: познавательную (когнитивную), эмоциональную и психомоторную.
1. Познавательные (образовательные) цели включают в себя знания и интеллектуальные умения в иерархической системе: понимание – перевод – применение – анализ – синтез – оценивание.
2. Эмоционально-ценностные – формирование отношения к явлениям окружающего мира: интереса и склонностей, каких-то чувств, их осознание и проявление в деятельности.
3. Психомоторные – формирование видов деятельности (навыки письма, цели физического, трудового обучения).
2. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
2.1. Функции целей обучения
Цели обучения выполняют две функции:
– общей ориентации учебно-воспитательного процесса (создание благоприятных условий для развития умственных способностей и нравственности, что должно находить отражение на каждом уроке и во всем процессе обучения);
– критерии результативности (отражение планируемого уровня обученности и воспитанности обучающегося).
Учителю при определении целей урока необходимо учитывать не только, какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне. Усвоение знаний – это умение ими пользоваться.
Уровни усвоения – это:
- качественно различные виды деятельности;
– качественно различные результаты (приобретенные знания) этой деятельности.
К ним относятся:
– знания-знакомства (узнавание, распознавание, различение);
– знания-копии (воспроизведение на уровне памяти и понимания);
– знания-умения (применение знаний на практике в схожей ситуации);
– знания-трансформации (применение знаний на практике в незнакомой ситуации);
– знания приобретенные самостоятельно.
Учитель в практике работы использует 3 уровня усвоения: запоминание, воспроизведение знаний (к сожалению, как один из основных); применение знаний по образцу, в сходной ситуации; применение знаний в нестандартной ситуации [31].
Эффективность этапа качественных трансформаций внутри самой образовательной системы в первую очередь будет определяться ростом профессионального педагогического самосознания и поэтому связана с формированием нового типа педагога. Невозможно определить цели и задачи современного образования без уяснения вопросов о роли учителя, наставника.
Итак, рассмотрим проблемы современного урока, его дидактические и практические основы. В технологическом подходе к проектированию урока можно выделить следующие этапы: определение целей и задач урока; ориентация всего содержания урока на запланированные цели и задачи; ориентация процесса обучения на гарантированное достижение результатов; оценивание текущих результатов (наличие оперативной обратной связи), коррекция обучения; заключительное оценивание результатов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985 г.
2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе. Начальная школа. № 4, 1998 г.
3. Бейсенбаева Б.Н. Успешность или навыки эффективного общения. 12-летнее образование № 7, 2006 г.
4. Бибинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983 г.
5. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М Прохоров, издательство 2-е, - Спб, 2001 г.
6. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997 г.
7. Булатова Е.В. Развивать у учащихся интерес к знаниям и учению. Технология в школе. № 2, 1987 г.
8. Быкова Ю.А. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках технологии. 12-летнее образование. № 1, 2006 г.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь. М: Лабиринт 1996 г.
10.Григорьев В.М. Роль игры в оформлении личности школьника. Советская педагогика. № 9, 1982 г.
11. Громцева С.Н. Поиск новых путей. М.: Просвещение, 1999 г.
12.Избасканова А.К. Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе. 12-летнее образование. № 8, 2006 г.
13.Кайдасова Г.Ж. Компьютерная визуализация как важнейший инструмент активизации познавательной деятельности учащихся при обучении предметам.12-летнее образование. № 8, 2008 г.
14. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Воспитание дисциплинированности у подростков, М., 1960 г.
15. Кудайбердиев Т.К. Концептуальные основы и перспективы развития системы воспитания и социализации учащихся в контексте образования, ориентированного на результат. 12-летнее образование. № 7, 2005 г.
16. Лизинский В.М. О методической работе в школе. М.: Просвещение, 2003г.
17. Макарьев И.И. Если ваш ребенок – левша. С. – Пб., 1995 г.
18. Манабаева А.Ш. Технологическая подготовка учащихся. 12-летнее образование. № 4, 2006 г.
19. Мурзалинова А.Ж. Стили и приоритеты педагогического общения.Средняя школа. № 2, 2008г.
20. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции. Педагогика. № 3, 1997 г.
21. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Кн. 2. Психология образования. - М.: Просвещение. Владос, 1994 г.
22.Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. Специалист. №2, 1992 г.
23. Онущук В.А. Урок в современной школе. М.: Просвещение, 2003 г.
24. Педагогика. Курс лекций. Алматы: «Нұрлы Әлем», 2003г. (Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая )
25. Петрова Т.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием информационно-коммуникационных технологий. 12-летнее образование. № 4, 2005г.
26. Подласый И.П. Педагогика. Учебник. М., 2006г.
27. Психология и педагогика. Учебное пособие / Под редакцией В.И.Жукова, Л.Г. Лаптева, А.И. Подольский, В.А. Сластенина. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2004г.
28. Селевко Г.В. Современные образовательные технологии. М., 1998 г.
29. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. Преподавание истории и обществзнания в школ. №1, 2003 г.
30. Фрадкина Ф.И. Психологический анализ и их роль в учении школьников. Советская педагогика. №4, 1953г. 43-245 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую