Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования обусловлена тем, что необходимость поиска новых подходов к научно-методическому обеспечению деятельности классного руководителя обусловлена изменением его статуса и современными требованиями.
Актуальной в связи с введением новых образовательных стандартов становится разработка программ воспитания и социализации учащихся. В этом контексте продуктивны исследования В. С. Семенова, который выделяет основные тенденции развития учащихся: движение человека к самореализации как личности; приоритет духовного в развитии человека; приоритет социальности в структуре личности и социально справедливых отношений между людьми; всестороннее развитие человека во всем богатстве его способностей; развитие свободного человека [1].
Проблема исследования заключается в том, что научно-методическое обеспечение педагогической деятельности предполагает определение научных основ, выявление наиболее рациональных методов обучения и воспитания, повышение уровня общепедагогической и методической подготовки педагога, изучение актуального педагогического опыта. Однако, как показывают результаты изучения нами деятельности классных руководителей образовательных учреждений, современная школьная практика не в полной мере обеспечивает реализацию целей ФГОС второго поколения.
Целью исследования заключается в изучении проблемы методической подготовки классного руководителя
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть теоретические основы методической подготовки классного руководителя, а так же провести исследование методической подготовки классного руководителя методом анкетирования и опроса.
Предметом в данном случае выступает методическая подготовка классных руководителей, а объектом – проблемы методической подготовки классных руководителей.
В современных условиях основой образовательного процесса является принцип гуманизации. Передовую воспитательную практику школы всегда связывают с гуманистической педагогикой, в центре внимания которой целостная уникальная личность воспитанника, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей. На реализацию данного принципа направлены ФГОС второго поколения где указано, что образовательный процесс в системе общего образования должен быть направлен на формирование у учащихся базовых компетенций современного человека: информационной, коммуникационной, компетенции в самореализации, самообразования. Обеспечение реализации компетентностного подхода в современном образовательном учреждении направлено на развитие самоактуализирующейся и самореализующейся личности школьника, создание условий для самоопределения учащихся в жизни и будущей профессиональной деятельности. Также большое значение приобретает развитие толерантности учащихся, адаптивных и творческих способностей к жизни в динамично меняющемся, многонациональном и многоконфессиональном обществе, готовность учащихся к непрерывному образованию и самообразованию.
В современной школе профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника [2]. Цель деятельности учителя и классного руководителя - «разбудить, вызвать к жизни» внутренние силы воспитанников и использовать их для более полного и свободного развития личности. Эти целевые ориентации реализуются, если педагог, классный руководитель создает условия для творчества и саморазвития личности, предоставляет воспитаннику право на свободный выбор, право на ошибку, на собственную точку зрения. В условиях современной школы, организуя воспитательную деятельность, «педагог не запрещает, а направляет действия школьников, не принуждает, а убеждает, не командует, а помогает им организовать собственную деятельность, соуправляет ею» [3].
В исследовании участвовали педагоги, которые являются классными руководителями школьников с 5-го по 8-й класс - 36%, с 9-го по 11-й класс - 64%, имеющие стаж работы до 10 лет - 18,5% и больше 10 лет - 81,5%. В целом можно сделать вывод о том, что в исследовании участвовали педагоги, длительное время проработавшие в школе и имеющие большой опыт работы. Несмотря на социальные, материальные и нравственные проблемы, с которыми сталкиваются педагогические работники, большинство из них (54%) в отношении своей профессиональной деятельности считают, что работа им «нравится», 45% - «очень любят свою работу», и только 1,6% педагогов считают, что работа учителя им совсем не нравится.
В статье рассматриваются научные и методические основы деятельности классного руководителя в современной школе. Определяются принципы, цели деятельности, наиболее рациональные методы и формы воспитательной работы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Семенов В. С. О перспективах человека в XXI столетии // Вопросы философии. 2005. № 9. С. 27.
2. Щуркова Н. Е. Профессинальное мастерство классного руководителя. М.: Айрис-пресс, 2007. 160 с.; Ксензова Г. Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. 224 с.
3. Ксензова Г. Ю. Указ. соч. С. 146.
4. Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя. М.: Ви- та-Пресс, 1999. С. 8.
5. Там же. С. 9.
6. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. С. 46.
7. Оганесян Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Изд-во «Ось - 89», 2002. С. 10.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования обусловлена тем, что необходимость поиска новых подходов к научно-методическому обеспечению деятельности классного руководителя обусловлена изменением его статуса и современными требованиями.
Актуальной в связи с введением новых образовательных стандартов становится разработка программ воспитания и социализации учащихся. В этом контексте продуктивны исследования В. С. Семенова, который выделяет основные тенденции развития учащихся: движение человека к самореализации как личности; приоритет духовного в развитии человека; приоритет социальности в структуре личности и социально справедливых отношений между людьми; всестороннее развитие человека во всем богатстве его способностей; развитие свободного человека [1].
Проблема исследования заключается в том, что научно-методическое обеспечение педагогической деятельности предполагает определение научных основ, выявление наиболее рациональных методов обучения и воспитания, повышение уровня общепедагогической и методической подготовки педагога, изучение актуального педагогического опыта. Однако, как показывают результаты изучения нами деятельности классных руководителей образовательных учреждений, современная школьная практика не в полной мере обеспечивает реализацию целей ФГОС второго поколения.
Целью исследования заключается в изучении проблемы методической подготовки классного руководителя
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть теоретические основы методической подготовки классного руководителя, а так же провести исследование методической подготовки классного руководителя методом анкетирования и опроса.
Предметом в данном случае выступает методическая подготовка классных руководителей, а объектом – проблемы методической подготовки классных руководителей.
В современных условиях основой образовательного процесса является принцип гуманизации. Передовую воспитательную практику школы всегда связывают с гуманистической педагогикой, в центре внимания которой целостная уникальная личность воспитанника, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей. На реализацию данного принципа направлены ФГОС второго поколения где указано, что образовательный процесс в системе общего образования должен быть направлен на формирование у учащихся базовых компетенций современного человека: информационной, коммуникационной, компетенции в самореализации, самообразования. Обеспечение реализации компетентностного подхода в современном образовательном учреждении направлено на развитие самоактуализирующейся и самореализующейся личности школьника, создание условий для самоопределения учащихся в жизни и будущей профессиональной деятельности. Также большое значение приобретает развитие толерантности учащихся, адаптивных и творческих способностей к жизни в динамично меняющемся, многонациональном и многоконфессиональном обществе, готовность учащихся к непрерывному образованию и самообразованию.
В современной школе профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника [2]. Цель деятельности учителя и классного руководителя - «разбудить, вызвать к жизни» внутренние силы воспитанников и использовать их для более полного и свободного развития личности. Эти целевые ориентации реализуются, если педагог, классный руководитель создает условия для творчества и саморазвития личности, предоставляет воспитаннику право на свободный выбор, право на ошибку, на собственную точку зрения. В условиях современной школы, организуя воспитательную деятельность, «педагог не запрещает, а направляет действия школьников, не принуждает, а убеждает, не командует, а помогает им организовать собственную деятельность, соуправляет ею» [3].
В исследовании участвовали педагоги, которые являются классными руководителями школьников с 5-го по 8-й класс - 36%, с 9-го по 11-й класс - 64%, имеющие стаж работы до 10 лет - 18,5% и больше 10 лет - 81,5%. В целом можно сделать вывод о том, что в исследовании участвовали педагоги, длительное время проработавшие в школе и имеющие большой опыт работы. Несмотря на социальные, материальные и нравственные проблемы, с которыми сталкиваются педагогические работники, большинство из них (54%) в отношении своей профессиональной деятельности считают, что работа им «нравится», 45% - «очень любят свою работу», и только 1,6% педагогов считают, что работа учителя им совсем не нравится.
В статье рассматриваются научные и методические основы деятельности классного руководителя в современной школе. Определяются принципы, цели деятельности, наиболее рациональные методы и формы воспитательной работы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Семенов В. С. О перспективах человека в XXI столетии // Вопросы философии. 2005. № 9. С. 27.
2. Щуркова Н. Е. Профессинальное мастерство классного руководителя. М.: Айрис-пресс, 2007. 160 с.; Ксензова Г. Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. 224 с.
3. Ксензова Г. Ю. Указ. соч. С. 146.
4. Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя. М.: Ви- та-Пресс, 1999. С. 8.
5. Там же. С. 9.
6. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. С. 46.
7. Оганесян Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Изд-во «Ось - 89», 2002. С. 10.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую