Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема исследования заключается в том, что понятие патриотизма и его воспитания, перекликается и находится во взаимосвязи с другими нравственными качествами, воспитываемыми в юном возрасте.
Современная наука знает несколько основных подходов к исследованию патриотизма, которые трактуют его максимально адекватно в сложившейся на сегодняшний день научной парадигме. Анализируя социально-философский подход, ученые (В.Г. Валуев, С.И. Иванова, Д.А. Карманова и другие) пришли к выводу, что патриотизм следует рассматривать, как социльно-гуманистическое явление, а также как нравственное чувство и уровень социальной ценности, по сути — высший уровень проявления и развития личности во благо Отечества. В своих исследованиях, например, Г.А. Тихомирова представляла патриотизм именно в качестве определенного социального явления, и утверждала, что личность приобретает характеристику патриотически-ориентированной, если была включена в ценностную систему своего общества. «Если социум живет в атмосфере любви к Отечеству, то и личность целью своего бытия видит служение Отечеству и обществу» .
В работах Т.В. Беспаловой патриотизм был исследован, как сложное социально-политическое явление, которое по своему содержанию напрямую зависит от взаимодействия «государственного патриотизма» и «национального патриотизма». Сложная схема взаимодействия этих основных форм патриотизма, которые характеризуют определенную направленность в любви к своей Родине, этносу и религии, имеет проблемы в основном с тем, что эти формы могут вовсе не совпадать друг с другом, или же даже противоречить друг другу. Как показывает опыт, эти формы патриотизма лишь представляют собой этапы полноценного развития патриотического чувства .
В основу любви к своему народу, что составляет национальный патриотизм, легло приобщение людей с детства к народной культуре и педагогике. Такая любовь вполне имеет шансы перерасти в государственный патриотизм — любовь к обществу и государству, но при условии сочетания национального патриотизма с уважением и соблюдением законов, а также законопослушным и созидающим общественным поведением. Ученые с политологическим подходом выделяют в неявном виде в структуре патриотизма само патриотическое сознание и поведение, что позволяет формировать в дальнейшем любовь и уважение непосредственно к политическому строю в государстве.
Педагогический подход к патриотизму рассматривает его как многоуровневое образование, включающее нравственное качество личности (Н.И. Болдырев, Т.А. Ильина, И.Ф. Харламов, Н.Е. Щуркова и др.); комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих качеств личности, или системное качество, составляющее духовно-нравственную основу личности (Е.А. Есина, Д.Г. Ряхов, Л.Д. Столяреко, И.П. Финский и др.); интегральное комплексное качество (А.В. Дудко, С.В. Матвеева и др.).
Современная концепция военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации (A.M. Герасимов, В.И. Лутовинов, В.А. Карпов, Б.К. Тебиев) утверждает, что патриотизм - это «одна из наиболее значимых непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему отечеству, причастность к его истории, культуре, достижениям, притягательным и неотделимым в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющим духовно-нравственную основу личности, формирующим ее активную гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине»
Некоторые специалисты, включая Е.А. Есину и Н.В. Ипполитову, в составляющие понятия патриотизма считают необходимым добавить также знание истории и культуры родного края и Родины, гордость за исторические достижения государства или Родины, а также понимание государственных задач, с которыми страна столкнулась в данный момент. Кроме того, в это понятие сторонники этого подхода также включили гражданскую ответственность и готовность стать в случае необходимости на защиту независимости собственной Родины. Сюда же можно отнести терпимость к другим народам и национальностям, а также недопустимость национальной или расовой неприязни. Это все позволяет создать единство патриотического сознания, а также патриотическую направленность личности и деятельности. Важным моментом в этом подходе можно назвать выделение нравственных чувств, выражающих, как считал А.В. Петровский, отношения человека к человеку или обществу .
К подобным чувствам можно отнести:
• любовь непосредственно к месту рождения;
• любовь к традиционной культуре народа;
• переживание связи с Родиной на духовном уровне;
• гордость за исторические и культурные достижения страны;
• проявление уважения к другим народностям.
По результатам анализа и обобщения исследования в этой тематики можно соотнести их результаты с полученными в ходе практического исследования данными в нашей работе, и это позволяет говорить о том, что в структуру патриотизма входят следующие определяющие составляющие:
• патриотическое сознание, которое позволяет интегрировать чувственно-эмоциональные понятия в рационально-идеологические. Это понятие представлено совокупностью определенных знаний в патриотической области, которые вызывают конкретные патриотические чувства и убеждения.
В статье рассмотрены основные проблемы военно-патриотического воспитания в России. В патриотизме - сила государства. Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно- нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он смажет проявить в созидательных процессах и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой Родины. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Беспалова Т.В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества: Дис... докт. филос. наук: 09.00.11. Санкт-Петербург, 2011. 318с.
2. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию: Дис. докт. пед. наук 13.00.08. Челябинск, 2000. 383с.
3. Тихомиров Г.А. Социально-философское исследование феномена патриотизма: Авт. дис. канд. филос. наук: 09.00.11. Чебоксары, 2008. 21с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема исследования заключается в том, что понятие патриотизма и его воспитания, перекликается и находится во взаимосвязи с другими нравственными качествами, воспитываемыми в юном возрасте.
Современная наука знает несколько основных подходов к исследованию патриотизма, которые трактуют его максимально адекватно в сложившейся на сегодняшний день научной парадигме. Анализируя социально-философский подход, ученые (В.Г. Валуев, С.И. Иванова, Д.А. Карманова и другие) пришли к выводу, что патриотизм следует рассматривать, как социльно-гуманистическое явление, а также как нравственное чувство и уровень социальной ценности, по сути — высший уровень проявления и развития личности во благо Отечества. В своих исследованиях, например, Г.А. Тихомирова представляла патриотизм именно в качестве определенного социального явления, и утверждала, что личность приобретает характеристику патриотически-ориентированной, если была включена в ценностную систему своего общества. «Если социум живет в атмосфере любви к Отечеству, то и личность целью своего бытия видит служение Отечеству и обществу» .
В работах Т.В. Беспаловой патриотизм был исследован, как сложное социально-политическое явление, которое по своему содержанию напрямую зависит от взаимодействия «государственного патриотизма» и «национального патриотизма». Сложная схема взаимодействия этих основных форм патриотизма, которые характеризуют определенную направленность в любви к своей Родине, этносу и религии, имеет проблемы в основном с тем, что эти формы могут вовсе не совпадать друг с другом, или же даже противоречить друг другу. Как показывает опыт, эти формы патриотизма лишь представляют собой этапы полноценного развития патриотического чувства .
В основу любви к своему народу, что составляет национальный патриотизм, легло приобщение людей с детства к народной культуре и педагогике. Такая любовь вполне имеет шансы перерасти в государственный патриотизм — любовь к обществу и государству, но при условии сочетания национального патриотизма с уважением и соблюдением законов, а также законопослушным и созидающим общественным поведением. Ученые с политологическим подходом выделяют в неявном виде в структуре патриотизма само патриотическое сознание и поведение, что позволяет формировать в дальнейшем любовь и уважение непосредственно к политическому строю в государстве.
Педагогический подход к патриотизму рассматривает его как многоуровневое образование, включающее нравственное качество личности (Н.И. Болдырев, Т.А. Ильина, И.Ф. Харламов, Н.Е. Щуркова и др.); комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих качеств личности, или системное качество, составляющее духовно-нравственную основу личности (Е.А. Есина, Д.Г. Ряхов, Л.Д. Столяреко, И.П. Финский и др.); интегральное комплексное качество (А.В. Дудко, С.В. Матвеева и др.).
Современная концепция военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации (A.M. Герасимов, В.И. Лутовинов, В.А. Карпов, Б.К. Тебиев) утверждает, что патриотизм - это «одна из наиболее значимых непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему отечеству, причастность к его истории, культуре, достижениям, притягательным и неотделимым в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющим духовно-нравственную основу личности, формирующим ее активную гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине»
Некоторые специалисты, включая Е.А. Есину и Н.В. Ипполитову, в составляющие понятия патриотизма считают необходимым добавить также знание истории и культуры родного края и Родины, гордость за исторические достижения государства или Родины, а также понимание государственных задач, с которыми страна столкнулась в данный момент. Кроме того, в это понятие сторонники этого подхода также включили гражданскую ответственность и готовность стать в случае необходимости на защиту независимости собственной Родины. Сюда же можно отнести терпимость к другим народам и национальностям, а также недопустимость национальной или расовой неприязни. Это все позволяет создать единство патриотического сознания, а также патриотическую направленность личности и деятельности. Важным моментом в этом подходе можно назвать выделение нравственных чувств, выражающих, как считал А.В. Петровский, отношения человека к человеку или обществу .
К подобным чувствам можно отнести:
• любовь непосредственно к месту рождения;
• любовь к традиционной культуре народа;
• переживание связи с Родиной на духовном уровне;
• гордость за исторические и культурные достижения страны;
• проявление уважения к другим народностям.
По результатам анализа и обобщения исследования в этой тематики можно соотнести их результаты с полученными в ходе практического исследования данными в нашей работе, и это позволяет говорить о том, что в структуру патриотизма входят следующие определяющие составляющие:
• патриотическое сознание, которое позволяет интегрировать чувственно-эмоциональные понятия в рационально-идеологические. Это понятие представлено совокупностью определенных знаний в патриотической области, которые вызывают конкретные патриотические чувства и убеждения.
В статье рассмотрены основные проблемы военно-патриотического воспитания в России. В патриотизме - сила государства. Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно- нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он смажет проявить в созидательных процессах и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой Родины. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Беспалова Т.В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества: Дис... докт. филос. наук: 09.00.11. Санкт-Петербург, 2011. 318с.
2. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию: Дис. докт. пед. наук 13.00.08. Челябинск, 2000. 383с.
3. Тихомиров Г.А. Социально-философское исследование феномена патриотизма: Авт. дис. канд. филос. наук: 09.00.11. Чебоксары, 2008. 21с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую