Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ

  • 6 страниц
  • 2016 год
  • 46 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема исследования заключается в том, что понятие патриотизма и его воспитания, перекликается и находится во взаимосвязи с другими нравственными качествами, воспитываемыми в юном возрасте.
Современная наука знает несколько основных подходов к исследованию патриотизма, которые трактуют его максимально адекватно в сложившейся на сегодняшний день научной парадигме. Анализируя социально-философский подход, ученые (В.Г. Валуев, С.И. Иванова, Д.А. Карманова и другие) пришли к выводу, что патриотизм следует рассматривать, как социльно-гуманистическое явление, а также как нравственное чувство и уровень социальной ценности, по сути — высший уровень проявления и развития личности во благо Отечества. В своих исследованиях, например, Г.А. Тихомирова представляла патриотизм именно в качестве определенного социального явления, и утверждала, что личность приобретает характеристику патриотически-ориентированной, если была включена в ценностную систему своего общества. «Если социум живет в атмосфере любви к Отечеству, то и личность целью своего бытия видит служение Отечеству и обществу» .
В работах Т.В. Беспаловой патриотизм был исследован, как сложное социально-политическое явление, которое по своему содержанию напрямую зависит от взаимодействия «государственного патриотизма» и «национального патриотизма». Сложная схема взаимодействия этих основных форм патриотизма, которые характеризуют определенную направленность в любви к своей Родине, этносу и религии, имеет проблемы в основном с тем, что эти формы могут вовсе не совпадать друг с другом, или же даже противоречить друг другу. Как показывает опыт, эти формы патриотизма лишь представляют собой этапы полноценного развития патриотического чувства .
В основу любви к своему народу, что составляет национальный патриотизм, легло приобщение людей с детства к народной культуре и педагогике. Такая любовь вполне имеет шансы перерасти в государственный патриотизм — любовь к обществу и государству, но при условии сочетания национального патриотизма с уважением и соблюдением законов, а также законопослушным и созидающим общественным поведением. Ученые с политологическим подходом выделяют в неявном виде в структуре патриотизма само патриотическое сознание и поведение, что позволяет формировать в дальнейшем любовь и уважение непосредственно к политическому строю в государстве.

Педагогический подход к патриотизму рассматривает его как многоуровневое образование, включающее нравственное качество личности (Н.И. Болдырев, Т.А. Ильина, И.Ф. Харламов, Н.Е. Щуркова и др.); комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих качеств личности, или системное качество, составляющее духовно-нравственную основу личности (Е.А. Есина, Д.Г. Ряхов, Л.Д. Столяреко, И.П. Финский и др.); интегральное комплексное качество (А.В. Дудко, С.В. Матвеева и др.).
Современная концепция военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации (A.M. Герасимов, В.И. Лутовинов, В.А. Карпов, Б.К. Тебиев) утверждает, что патриотизм - это «одна из наиболее значимых непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему отечеству, причастность к его истории, культуре, достижениям, притягательным и неотделимым в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющим духовно-нравственную основу личности, формирующим ее активную гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине»
Некоторые специалисты, включая Е.А. Есину и Н.В. Ипполитову, в составляющие понятия патриотизма считают необходимым добавить также знание истории и культуры родного края и Родины, гордость за исторические достижения государства или Родины, а также понимание государственных задач, с которыми страна столкнулась в данный момент. Кроме того, в это понятие сторонники этого подхода также включили гражданскую ответственность и готовность стать в случае необходимости на защиту независимости собственной Родины. Сюда же можно отнести терпимость к другим народам и национальностям, а также недопустимость национальной или расовой неприязни. Это все позволяет создать единство патриотического сознания, а также патриотическую направленность личности и деятельности. Важным моментом в этом подходе можно назвать выделение нравственных чувств, выражающих, как считал А.В. Петровский, отношения человека к человеку или обществу .
К подобным чувствам можно отнести:
• любовь непосредственно к месту рождения;
• любовь к традиционной культуре народа;
• переживание связи с Родиной на духовном уровне;
• гордость за исторические и культурные достижения страны;
• проявление уважения к другим народностям.
По результатам анализа и обобщения исследования в этой тематики можно соотнести их результаты с полученными в ходе практического исследования данными в нашей работе, и это позволяет говорить о том, что в структуру патриотизма входят следующие определяющие составляющие:
• патриотическое сознание, которое позволяет интегрировать чувственно-эмоциональные понятия в рационально-идеологические. Это понятие представлено совокупностью определенных знаний в патриотической области, которые вызывают конкретные патриотические чувства и убеждения.

В статье рассмотрены основные проблемы военно-патриотического воспитания в России. В патриотизме - сила государства. Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно- нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он смажет проявить в созидательных процессах и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой Родины. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Беспалова Т.В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества: Дис... докт. филос. наук: 09.00.11. Санкт-Петербург, 2011. 318с.
2. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию: Дис. докт. пед. наук 13.00.08. Челябинск, 2000. 383с.
3. Тихомиров Г.А. Социально-философское исследование феномена патриотизма: Авт. дис. канд. филос. наук: 09.00.11. Чебоксары, 2008. 21с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Проблема исследования заключается в том, что понятие патриотизма и его воспитания, перекликается и находится во взаимосвязи с другими нравственными качествами, воспитываемыми в юном возрасте.
Современная наука знает несколько основных подходов к исследованию патриотизма, которые трактуют его максимально адекватно в сложившейся на сегодняшний день научной парадигме. Анализируя социально-философский подход, ученые (В.Г. Валуев, С.И. Иванова, Д.А. Карманова и другие) пришли к выводу, что патриотизм следует рассматривать, как социльно-гуманистическое явление, а также как нравственное чувство и уровень социальной ценности, по сути — высший уровень проявления и развития личности во благо Отечества. В своих исследованиях, например, Г.А. Тихомирова представляла патриотизм именно в качестве определенного социального явления, и утверждала, что личность приобретает характеристику патриотически-ориентированной, если была включена в ценностную систему своего общества. «Если социум живет в атмосфере любви к Отечеству, то и личность целью своего бытия видит служение Отечеству и обществу» .
В работах Т.В. Беспаловой патриотизм был исследован, как сложное социально-политическое явление, которое по своему содержанию напрямую зависит от взаимодействия «государственного патриотизма» и «национального патриотизма». Сложная схема взаимодействия этих основных форм патриотизма, которые характеризуют определенную направленность в любви к своей Родине, этносу и религии, имеет проблемы в основном с тем, что эти формы могут вовсе не совпадать друг с другом, или же даже противоречить друг другу. Как показывает опыт, эти формы патриотизма лишь представляют собой этапы полноценного развития патриотического чувства .
В основу любви к своему народу, что составляет национальный патриотизм, легло приобщение людей с детства к народной культуре и педагогике. Такая любовь вполне имеет шансы перерасти в государственный патриотизм — любовь к обществу и государству, но при условии сочетания национального патриотизма с уважением и соблюдением законов, а также законопослушным и созидающим общественным поведением. Ученые с политологическим подходом выделяют в неявном виде в структуре патриотизма само патриотическое сознание и поведение, что позволяет формировать в дальнейшем любовь и уважение непосредственно к политическому строю в государстве.

Педагогический подход к патриотизму рассматривает его как многоуровневое образование, включающее нравственное качество личности (Н.И. Болдырев, Т.А. Ильина, И.Ф. Харламов, Н.Е. Щуркова и др.); комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих качеств личности, или системное качество, составляющее духовно-нравственную основу личности (Е.А. Есина, Д.Г. Ряхов, Л.Д. Столяреко, И.П. Финский и др.); интегральное комплексное качество (А.В. Дудко, С.В. Матвеева и др.).
Современная концепция военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации (A.M. Герасимов, В.И. Лутовинов, В.А. Карпов, Б.К. Тебиев) утверждает, что патриотизм - это «одна из наиболее значимых непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему отечеству, причастность к его истории, культуре, достижениям, притягательным и неотделимым в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющим духовно-нравственную основу личности, формирующим ее активную гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине»
Некоторые специалисты, включая Е.А. Есину и Н.В. Ипполитову, в составляющие понятия патриотизма считают необходимым добавить также знание истории и культуры родного края и Родины, гордость за исторические достижения государства или Родины, а также понимание государственных задач, с которыми страна столкнулась в данный момент. Кроме того, в это понятие сторонники этого подхода также включили гражданскую ответственность и готовность стать в случае необходимости на защиту независимости собственной Родины. Сюда же можно отнести терпимость к другим народам и национальностям, а также недопустимость национальной или расовой неприязни. Это все позволяет создать единство патриотического сознания, а также патриотическую направленность личности и деятельности. Важным моментом в этом подходе можно назвать выделение нравственных чувств, выражающих, как считал А.В. Петровский, отношения человека к человеку или обществу .
К подобным чувствам можно отнести:
• любовь непосредственно к месту рождения;
• любовь к традиционной культуре народа;
• переживание связи с Родиной на духовном уровне;
• гордость за исторические и культурные достижения страны;
• проявление уважения к другим народностям.
По результатам анализа и обобщения исследования в этой тематики можно соотнести их результаты с полученными в ходе практического исследования данными в нашей работе, и это позволяет говорить о том, что в структуру патриотизма входят следующие определяющие составляющие:
• патриотическое сознание, которое позволяет интегрировать чувственно-эмоциональные понятия в рационально-идеологические. Это понятие представлено совокупностью определенных знаний в патриотической области, которые вызывают конкретные патриотические чувства и убеждения.

В статье рассмотрены основные проблемы военно-патриотического воспитания в России. В патриотизме - сила государства. Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно- нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он смажет проявить в созидательных процессах и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой Родины. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Беспалова Т.В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества: Дис... докт. филос. наук: 09.00.11. Санкт-Петербург, 2011. 318с.
2. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию: Дис. докт. пед. наук 13.00.08. Челябинск, 2000. 383с.
3. Тихомиров Г.А. Социально-философское исследование феномена патриотизма: Авт. дис. канд. филос. наук: 09.00.11. Чебоксары, 2008. 21с.

Купить эту работу

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе ВасилисаПремудрая21 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽