Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На рубеже XX-XI веков появилась необходимость социума в высококвалифицированных кадрах и сбалансированном рынке трудовых резервов. Это привело к формированию научной дисциплины «профориентология», в основу которое легла непосредственно профориентация [5]. Сам термин «профориентация» впервые появился в первые годы двадцатого столетия в США, и на протяжении многих лет профориентация получила активное развитие. Эта сфера подвергалась исследованию многими отечественными и иностранными учеными, и сегодня исследования профориентации в России стали особенно актуальны. Грамотно организованная профориентационная работа представляет собой залог успешной кадровой государственной политики. Но нужно сказать, что, несмотря на растущий интерес современных исследователей к проблемам профориентации и накопленный объем знаний в данной области, работа и знания недостаточно правильно систематизированы.
Психологи трактуют профориентацию как психологический процесс, который состоит из двух взаимосвязанных сторон — принятия оптантом решений о собственном профессиональном выборе или влиянии на психику оптантов для формирования у него профессиональных намерений [6; 9].
Социология и экономика рассматривает профориентацию как совокупность социально-экономических отношений между социумом и его членами в сфере вопросов формирования профессиональной рабочей силы, учитывая потребности общества в этой силе.
В.Д. Симоненко писал о том, что такое разнообразие понятийного аппарата сформировалось потому, что профориентация есть педагогической по методикам, социальной по своему содержанию, экономической по результатам проведения соответствующей деятельности и государственной по организации работ, направленных на профориентацию.
В работе «Подготовка старшеклассников к осознанному выбору профессии в процессе социальной работы с молодежью» Т.Э. Дусь привела предложение принять следующую квалификацию различных научных подходов к исследованию профориентации: психологический, педагогический, социологический, медико-биологический, экономический, управленческо-организационный подходы и правовой подход к регулированию профориентации [3].
Педагогический подход возник ранее всех остальных. В рамках данного подхода исследуются различные методы и формы воспитательной и учебной деятельности профориентационной направленности. При этом рассматриваются разные вопросы касательно политехнического обучения и привлечения учащихся к общественным полезным работам, а также к работе в учебно-производственных предприятиях. В процессе происходит ознакомление учеников с главными группами профессий во внеучебной и учебной деятельности. Важное значение несет в себе процесс воспитания трудолюбия и уважительного отношения в социуме к профессиональному труду. Так происходит в итоге профессиональное личностное становление. Главным институтом профориентации в социальном смысле, который практикует этот подход, есть образовательные учреждения среднего уровня, которые дают профессиональное образование.
Педагогический подход в исследовании профориентации тесно связывается с психологическим. Процесс реализации этого подхода возможно наблюдать в деятельности центров обучения и профориентации, а также в учреждениях образовательного среднего уровня. Содержание образовательной программы и ее целевые установки в себе отражают современные тенденции в целом социально-экономической ситуации. Процессы, которые протекают в социуме, прямо либо косвенно влияют в итоге на профессиональное самоопределение детей подросткового возраста.
Профессиональное самоопределение представляет собой важнейшую составляющую процесса социализации личности, и в рамках социологического подхода исследуются различные социальные факторы, которые влияют на выбор подростками профессии в будущем, социальные потребности в кадрах и ситуацию на рынке труда.
Социологический подход довольно близок экономическому аспекту исследованию профориентационной деятельности в обществе. Задачами этого подхода является работа в решении проблем подготовки квалифицированных кадров для разнообразных промышленных отраслей, сельскохозяйственной деятельности и сферы обслуживания. Особое внимание при этом уделяют специфике и требованиям, характерным для разных производственных сфер.
Важное место в профориентационной деятельности в рамках социально-экономического подхода уделяется профадаптационным процессам, которые заключены в моделировании реальных условий труда и жизненных ситуаций, которые будут связаны с профессиональной деятельностью в будущем.
Главным социальным институтом профориентации в свете социологического и экономического подходов есть государственные центры занятости, которые работают с населением.
Управленческо-организационный подход позволяет решить проблему организации деятельности в административном управлении профориентацией. Этот подход подразумевает рассмотрение основных правил и целей, а также требований и порядка проведения работы в сфере профориентации.
В статье рассматривается классификация, формы, методы, средства современных научных подходов к профориентации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бурнатова Н.П. Формирование готовности педагогов к профориентационному содействию школьникам: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.П. Бурнатова. - Челябинск, 2004. - 192 л.
2. Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: дис. ... д. пед. наук: 19.00.01 / С.Т. Джанерьян. - Ростов-на-Дону, 2005. - 603 л. 12
3. Дусь Т.Э. Подготовка старшеклассников к осознанному выбору профессии в процессе социальной работы с молодежью: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Т.Э. Дусь. - Омск, 2004. - 255л.
4. Ефимова Т.Е. Формирование готовности старшеклассников подросткового возраста к профессиональному самоопределению: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Т.Е. Ефимова. - Челябинск, 2003. - 188 л.
5. Зеер Э.Ф. Основы профориентологии / Э.Ф.Зеер, А.М.Павлова, Н.О.Садовникова. - М., 2005. - 157 с.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - Ростов-на-Дону, 1996. - 509 с.
7. Овчинникова, С.В. Личностно ориентированные игровые технологии как средство профессиональной ориентации старшеклассников: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / С.В. Овчинникова. - Карачаевск, 2006. - 180 л.
8. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация / Е.Ю.Пряжникова, Н.С. Пряжников. - М., 2005. - 494 с.
9. Самоукина, Н. Практический психолог в школе / Н. Самоукина. - М., 1997. -
192 с.
10. Ситак Л.А., Жукова Ю.Н. Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями// В сборнике: Научная интеграция Сборник научных трудов. 2016 . с781-783
11. Феоктистова, Т.В. Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук - Казань, 2005. - 188 л.
12. Чистякова, Н.С. Основы профессиональной ориентации школьников. - М.: Высшая школа, 1989. - 112 с.
13. Ярлыкова О.В. Роль физической культуры в формировании личности будущего педагога. Социально-гуманитарные знания. 2016. №12 - часть -1. С. 185-190.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На рубеже XX-XI веков появилась необходимость социума в высококвалифицированных кадрах и сбалансированном рынке трудовых резервов. Это привело к формированию научной дисциплины «профориентология», в основу которое легла непосредственно профориентация [5]. Сам термин «профориентация» впервые появился в первые годы двадцатого столетия в США, и на протяжении многих лет профориентация получила активное развитие. Эта сфера подвергалась исследованию многими отечественными и иностранными учеными, и сегодня исследования профориентации в России стали особенно актуальны. Грамотно организованная профориентационная работа представляет собой залог успешной кадровой государственной политики. Но нужно сказать, что, несмотря на растущий интерес современных исследователей к проблемам профориентации и накопленный объем знаний в данной области, работа и знания недостаточно правильно систематизированы.
Психологи трактуют профориентацию как психологический процесс, который состоит из двух взаимосвязанных сторон — принятия оптантом решений о собственном профессиональном выборе или влиянии на психику оптантов для формирования у него профессиональных намерений [6; 9].
Социология и экономика рассматривает профориентацию как совокупность социально-экономических отношений между социумом и его членами в сфере вопросов формирования профессиональной рабочей силы, учитывая потребности общества в этой силе.
В.Д. Симоненко писал о том, что такое разнообразие понятийного аппарата сформировалось потому, что профориентация есть педагогической по методикам, социальной по своему содержанию, экономической по результатам проведения соответствующей деятельности и государственной по организации работ, направленных на профориентацию.
В работе «Подготовка старшеклассников к осознанному выбору профессии в процессе социальной работы с молодежью» Т.Э. Дусь привела предложение принять следующую квалификацию различных научных подходов к исследованию профориентации: психологический, педагогический, социологический, медико-биологический, экономический, управленческо-организационный подходы и правовой подход к регулированию профориентации [3].
Педагогический подход возник ранее всех остальных. В рамках данного подхода исследуются различные методы и формы воспитательной и учебной деятельности профориентационной направленности. При этом рассматриваются разные вопросы касательно политехнического обучения и привлечения учащихся к общественным полезным работам, а также к работе в учебно-производственных предприятиях. В процессе происходит ознакомление учеников с главными группами профессий во внеучебной и учебной деятельности. Важное значение несет в себе процесс воспитания трудолюбия и уважительного отношения в социуме к профессиональному труду. Так происходит в итоге профессиональное личностное становление. Главным институтом профориентации в социальном смысле, который практикует этот подход, есть образовательные учреждения среднего уровня, которые дают профессиональное образование.
Педагогический подход в исследовании профориентации тесно связывается с психологическим. Процесс реализации этого подхода возможно наблюдать в деятельности центров обучения и профориентации, а также в учреждениях образовательного среднего уровня. Содержание образовательной программы и ее целевые установки в себе отражают современные тенденции в целом социально-экономической ситуации. Процессы, которые протекают в социуме, прямо либо косвенно влияют в итоге на профессиональное самоопределение детей подросткового возраста.
Профессиональное самоопределение представляет собой важнейшую составляющую процесса социализации личности, и в рамках социологического подхода исследуются различные социальные факторы, которые влияют на выбор подростками профессии в будущем, социальные потребности в кадрах и ситуацию на рынке труда.
Социологический подход довольно близок экономическому аспекту исследованию профориентационной деятельности в обществе. Задачами этого подхода является работа в решении проблем подготовки квалифицированных кадров для разнообразных промышленных отраслей, сельскохозяйственной деятельности и сферы обслуживания. Особое внимание при этом уделяют специфике и требованиям, характерным для разных производственных сфер.
Важное место в профориентационной деятельности в рамках социально-экономического подхода уделяется профадаптационным процессам, которые заключены в моделировании реальных условий труда и жизненных ситуаций, которые будут связаны с профессиональной деятельностью в будущем.
Главным социальным институтом профориентации в свете социологического и экономического подходов есть государственные центры занятости, которые работают с населением.
Управленческо-организационный подход позволяет решить проблему организации деятельности в административном управлении профориентацией. Этот подход подразумевает рассмотрение основных правил и целей, а также требований и порядка проведения работы в сфере профориентации.
В статье рассматривается классификация, формы, методы, средства современных научных подходов к профориентации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бурнатова Н.П. Формирование готовности педагогов к профориентационному содействию школьникам: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.П. Бурнатова. - Челябинск, 2004. - 192 л.
2. Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: дис. ... д. пед. наук: 19.00.01 / С.Т. Джанерьян. - Ростов-на-Дону, 2005. - 603 л. 12
3. Дусь Т.Э. Подготовка старшеклассников к осознанному выбору профессии в процессе социальной работы с молодежью: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Т.Э. Дусь. - Омск, 2004. - 255л.
4. Ефимова Т.Е. Формирование готовности старшеклассников подросткового возраста к профессиональному самоопределению: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Т.Е. Ефимова. - Челябинск, 2003. - 188 л.
5. Зеер Э.Ф. Основы профориентологии / Э.Ф.Зеер, А.М.Павлова, Н.О.Садовникова. - М., 2005. - 157 с.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - Ростов-на-Дону, 1996. - 509 с.
7. Овчинникова, С.В. Личностно ориентированные игровые технологии как средство профессиональной ориентации старшеклассников: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / С.В. Овчинникова. - Карачаевск, 2006. - 180 л.
8. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация / Е.Ю.Пряжникова, Н.С. Пряжников. - М., 2005. - 494 с.
9. Самоукина, Н. Практический психолог в школе / Н. Самоукина. - М., 1997. -
192 с.
10. Ситак Л.А., Жукова Ю.Н. Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями// В сборнике: Научная интеграция Сборник научных трудов. 2016 . с781-783
11. Феоктистова, Т.В. Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук - Казань, 2005. - 188 л.
12. Чистякова, Н.С. Основы профессиональной ориентации школьников. - М.: Высшая школа, 1989. - 112 с.
13. Ярлыкова О.В. Роль физической культуры в формировании личности будущего педагога. Социально-гуманитарные знания. 2016. №12 - часть -1. С. 185-190.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую