Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние педагогического стимулирования на формирование мотивации школьников к обучению

  • 11 страниц
  • 2016 год
  • 56 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Влияние педагогического стимулирования на формирование мотивации школьников к обучению первыми из отечественных ученых стали изучать Л. Ю. Гордин, И. Равкин, Г. И. Щукина. Применение стимулирования как элемента системы современного обучения, влияющего на развитие потребностно-мотивационной сферы, исследовались Ю. К. Бабанским, А. Н. Леонтьевым, В. Г. Пряниковой, М. Г. Яновской и др.
В связи с вышесказанным, человеческую деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и
творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Основными характеристиками любого вида деятельности (общения, игры, учения, труда) являются мотивация, цель, предмет, структура, средства; психическими ее компонентами - восприятие, внимание, воображение, память, речь; автоматизированными компонентами - умения, навыки, привычки [4].

Деятельность начинается с мотивации к ней, которая имеет определяющее значение и играет решающую роль в преодолении инертности субъектов, ее выполняющих. Определим мотивацию к учебной деятельности как совокупность побуждений, вызывающую активность субъекта обучения в процессе получения образования.
Взаимосвязанные элементы такой совокупности можно представить потребностью, побуждающей к целенаправленной деятельности, ее удовлетворяющей; мотивом, объясняющим причину выбора направленности поведения, преобразующей деятельности и интересом, как побудительным механизмом познания и деятельности, подталкивающим данного субъекта к более глубокому ознакомлению с новыми фактами, событиями, теориями в какой-либо сфере действительности, объясняющимся субъективными переживаниями и установками в поведении, стимулом - сознательным воздействием на деятельность. Но сложность заключается в формировании мотивации у современных школьников к учебной деятельности.
Если для учеников начальной школы потребность проявляется в форме желания общения со сверстниками, мотивом может служить одобрение родителей и учителей, более интересными предметами оказываются те, на которых позволительно поиграть, стимулом выступает похвала и «заработанный» подарок. И здесь важно соблюсти баланс, не допустить крен в какую-либо сторону.
У учащихся средней школы появляется соревновательная потребность, желание превзойти своих одноклассников, мотивом может служить понимание, чаще внушаемое родителями, что среднее образование открывает дорогу к дальнейшему выбору профессии, социальному и профессиональному становлению. Интерес к урокам определяется часто личностью преподавателя, стимулом может служить разрешение желаемого общения с ровесниками, получения в подарок новой модной вещи. В таком случае существует опасность, что при неудачах у школьника может развиться комплекс неполноценности, это может привести к нежеланию получать знания. Важным становится доведение до сознания подростка, что не важно стать лучше кого-то, важно каждый день становиться лучше и образованнее себя вчерашнего.
Со старшеклассниками все иначе. Они уже не дети и не испытывают татального контроля со стороны взрослых, получая некую свободу, но еще и не взрослые люди, за которыми стоит ответственность не только за себя, но и окружающих. И следует осознавать, что полученная свобода не есть вседозволенность, а есть свобода выбора собственного пути развития. Развитие происходит в процессе деятельности для достижения поставленной цели. Осуществить деятельность и достичь цели можно имея мотивацию к этой деятельности.
Компоненты мотивации к учебной деятельности старшеклассников должны выглядеть так: потребность в совершенствовании и самореализации, мотив в обеспечении конкурентоспособности перед поступлением в ВУЗ, интерес в знаниях, полученных в результате собственной исследовательской, поисковой, творческой учебной и профессиональной деятельности, стимул в виде повышенной или специальной стипендии, уважения и вознаграждение за участие и победу в конкурсах, олимпиадах и т. п.

Актуальность работы обусловлена тем, что организующей и управляющей процессом обучения остается роль педагога. Чтобы все этапы процесса обучения с использованием форм, подходов, технологий и методов оказались действенными, ему необходимо начинать с формирования мотивации школьников к обучению. Одним из побуждающих к любой деятельности факторов считается стимулирование. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Газман О. От коммунистического воспитания к педагогической поддержке / О. Газман// “Учительская газета”, 2008.- №7.-С.23.
2. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика //Н.Ф.Голованова. Санкт- Петербург,2015. – С.227.
3. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2009.
4. Мелибруда Е. Я – ты – мы. Психологические возможности улучшения общения. М., Прогресс, 20066.
5. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. М., 2008.
6. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2010. –29 с.
7. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников / Ю.П. Сокольников. - М.: Просвещение, 2006. – 215 с.
8. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 2015.
9. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов //Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 2008. – 30 с.
10. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009.
11. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.-2-е изд., перераб. /Н.Е. Щуркова. - М.: Новая школа, 2014. - 96 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Влияние педагогического стимулирования на формирование мотивации школьников к обучению первыми из отечественных ученых стали изучать Л. Ю. Гордин, И. Равкин, Г. И. Щукина. Применение стимулирования как элемента системы современного обучения, влияющего на развитие потребностно-мотивационной сферы, исследовались Ю. К. Бабанским, А. Н. Леонтьевым, В. Г. Пряниковой, М. Г. Яновской и др.
В связи с вышесказанным, человеческую деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и
творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Основными характеристиками любого вида деятельности (общения, игры, учения, труда) являются мотивация, цель, предмет, структура, средства; психическими ее компонентами - восприятие, внимание, воображение, память, речь; автоматизированными компонентами - умения, навыки, привычки [4].

Деятельность начинается с мотивации к ней, которая имеет определяющее значение и играет решающую роль в преодолении инертности субъектов, ее выполняющих. Определим мотивацию к учебной деятельности как совокупность побуждений, вызывающую активность субъекта обучения в процессе получения образования.
Взаимосвязанные элементы такой совокупности можно представить потребностью, побуждающей к целенаправленной деятельности, ее удовлетворяющей; мотивом, объясняющим причину выбора направленности поведения, преобразующей деятельности и интересом, как побудительным механизмом познания и деятельности, подталкивающим данного субъекта к более глубокому ознакомлению с новыми фактами, событиями, теориями в какой-либо сфере действительности, объясняющимся субъективными переживаниями и установками в поведении, стимулом - сознательным воздействием на деятельность. Но сложность заключается в формировании мотивации у современных школьников к учебной деятельности.
Если для учеников начальной школы потребность проявляется в форме желания общения со сверстниками, мотивом может служить одобрение родителей и учителей, более интересными предметами оказываются те, на которых позволительно поиграть, стимулом выступает похвала и «заработанный» подарок. И здесь важно соблюсти баланс, не допустить крен в какую-либо сторону.
У учащихся средней школы появляется соревновательная потребность, желание превзойти своих одноклассников, мотивом может служить понимание, чаще внушаемое родителями, что среднее образование открывает дорогу к дальнейшему выбору профессии, социальному и профессиональному становлению. Интерес к урокам определяется часто личностью преподавателя, стимулом может служить разрешение желаемого общения с ровесниками, получения в подарок новой модной вещи. В таком случае существует опасность, что при неудачах у школьника может развиться комплекс неполноценности, это может привести к нежеланию получать знания. Важным становится доведение до сознания подростка, что не важно стать лучше кого-то, важно каждый день становиться лучше и образованнее себя вчерашнего.
Со старшеклассниками все иначе. Они уже не дети и не испытывают татального контроля со стороны взрослых, получая некую свободу, но еще и не взрослые люди, за которыми стоит ответственность не только за себя, но и окружающих. И следует осознавать, что полученная свобода не есть вседозволенность, а есть свобода выбора собственного пути развития. Развитие происходит в процессе деятельности для достижения поставленной цели. Осуществить деятельность и достичь цели можно имея мотивацию к этой деятельности.
Компоненты мотивации к учебной деятельности старшеклассников должны выглядеть так: потребность в совершенствовании и самореализации, мотив в обеспечении конкурентоспособности перед поступлением в ВУЗ, интерес в знаниях, полученных в результате собственной исследовательской, поисковой, творческой учебной и профессиональной деятельности, стимул в виде повышенной или специальной стипендии, уважения и вознаграждение за участие и победу в конкурсах, олимпиадах и т. п.

Актуальность работы обусловлена тем, что организующей и управляющей процессом обучения остается роль педагога. Чтобы все этапы процесса обучения с использованием форм, подходов, технологий и методов оказались действенными, ему необходимо начинать с формирования мотивации школьников к обучению. Одним из побуждающих к любой деятельности факторов считается стимулирование. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Газман О. От коммунистического воспитания к педагогической поддержке / О. Газман// “Учительская газета”, 2008.- №7.-С.23.
2. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика //Н.Ф.Голованова. Санкт- Петербург,2015. – С.227.
3. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2009.
4. Мелибруда Е. Я – ты – мы. Психологические возможности улучшения общения. М., Прогресс, 20066.
5. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. М., 2008.
6. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2010. –29 с.
7. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников / Ю.П. Сокольников. - М.: Просвещение, 2006. – 215 с.
8. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 2015.
9. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов //Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 2008. – 30 с.
10. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009.
11. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.-2-е изд., перераб. /Н.Е. Щуркова. - М.: Новая школа, 2014. - 96 с.

Купить эту работу

Влияние педагогического стимулирования на формирование мотивации школьников к обучению

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе ВасилисаПремудрая21 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽