Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Влияние педагогического стимулирования на формирование мотивации школьников к обучению первыми из отечественных ученых стали изучать Л. Ю. Гордин, И. Равкин, Г. И. Щукина. Применение стимулирования как элемента системы современного обучения, влияющего на развитие потребностно-мотивационной сферы, исследовались Ю. К. Бабанским, А. Н. Леонтьевым, В. Г. Пряниковой, М. Г. Яновской и др.
В связи с вышесказанным, человеческую деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и
творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Основными характеристиками любого вида деятельности (общения, игры, учения, труда) являются мотивация, цель, предмет, структура, средства; психическими ее компонентами - восприятие, внимание, воображение, память, речь; автоматизированными компонентами - умения, навыки, привычки [4].
Деятельность начинается с мотивации к ней, которая имеет определяющее значение и играет решающую роль в преодолении инертности субъектов, ее выполняющих. Определим мотивацию к учебной деятельности как совокупность побуждений, вызывающую активность субъекта обучения в процессе получения образования.
Взаимосвязанные элементы такой совокупности можно представить потребностью, побуждающей к целенаправленной деятельности, ее удовлетворяющей; мотивом, объясняющим причину выбора направленности поведения, преобразующей деятельности и интересом, как побудительным механизмом познания и деятельности, подталкивающим данного субъекта к более глубокому ознакомлению с новыми фактами, событиями, теориями в какой-либо сфере действительности, объясняющимся субъективными переживаниями и установками в поведении, стимулом - сознательным воздействием на деятельность. Но сложность заключается в формировании мотивации у современных школьников к учебной деятельности.
Если для учеников начальной школы потребность проявляется в форме желания общения со сверстниками, мотивом может служить одобрение родителей и учителей, более интересными предметами оказываются те, на которых позволительно поиграть, стимулом выступает похвала и «заработанный» подарок. И здесь важно соблюсти баланс, не допустить крен в какую-либо сторону.
У учащихся средней школы появляется соревновательная потребность, желание превзойти своих одноклассников, мотивом может служить понимание, чаще внушаемое родителями, что среднее образование открывает дорогу к дальнейшему выбору профессии, социальному и профессиональному становлению. Интерес к урокам определяется часто личностью преподавателя, стимулом может служить разрешение желаемого общения с ровесниками, получения в подарок новой модной вещи. В таком случае существует опасность, что при неудачах у школьника может развиться комплекс неполноценности, это может привести к нежеланию получать знания. Важным становится доведение до сознания подростка, что не важно стать лучше кого-то, важно каждый день становиться лучше и образованнее себя вчерашнего.
Со старшеклассниками все иначе. Они уже не дети и не испытывают татального контроля со стороны взрослых, получая некую свободу, но еще и не взрослые люди, за которыми стоит ответственность не только за себя, но и окружающих. И следует осознавать, что полученная свобода не есть вседозволенность, а есть свобода выбора собственного пути развития. Развитие происходит в процессе деятельности для достижения поставленной цели. Осуществить деятельность и достичь цели можно имея мотивацию к этой деятельности.
Компоненты мотивации к учебной деятельности старшеклассников должны выглядеть так: потребность в совершенствовании и самореализации, мотив в обеспечении конкурентоспособности перед поступлением в ВУЗ, интерес в знаниях, полученных в результате собственной исследовательской, поисковой, творческой учебной и профессиональной деятельности, стимул в виде повышенной или специальной стипендии, уважения и вознаграждение за участие и победу в конкурсах, олимпиадах и т. п.
Актуальность работы обусловлена тем, что организующей и управляющей процессом обучения остается роль педагога. Чтобы все этапы процесса обучения с использованием форм, подходов, технологий и методов оказались действенными, ему необходимо начинать с формирования мотивации школьников к обучению. Одним из побуждающих к любой деятельности факторов считается стимулирование. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Газман О. От коммунистического воспитания к педагогической поддержке / О. Газман// “Учительская газета”, 2008.- №7.-С.23.
2. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика //Н.Ф.Голованова. Санкт- Петербург,2015. – С.227.
3. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2009.
4. Мелибруда Е. Я – ты – мы. Психологические возможности улучшения общения. М., Прогресс, 20066.
5. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. М., 2008.
6. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2010. –29 с.
7. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников / Ю.П. Сокольников. - М.: Просвещение, 2006. – 215 с.
8. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 2015.
9. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов //Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 2008. – 30 с.
10. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009.
11. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.-2-е изд., перераб. /Н.Е. Щуркова. - М.: Новая школа, 2014. - 96 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Влияние педагогического стимулирования на формирование мотивации школьников к обучению первыми из отечественных ученых стали изучать Л. Ю. Гордин, И. Равкин, Г. И. Щукина. Применение стимулирования как элемента системы современного обучения, влияющего на развитие потребностно-мотивационной сферы, исследовались Ю. К. Бабанским, А. Н. Леонтьевым, В. Г. Пряниковой, М. Г. Яновской и др.
В связи с вышесказанным, человеческую деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и
творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Основными характеристиками любого вида деятельности (общения, игры, учения, труда) являются мотивация, цель, предмет, структура, средства; психическими ее компонентами - восприятие, внимание, воображение, память, речь; автоматизированными компонентами - умения, навыки, привычки [4].
Деятельность начинается с мотивации к ней, которая имеет определяющее значение и играет решающую роль в преодолении инертности субъектов, ее выполняющих. Определим мотивацию к учебной деятельности как совокупность побуждений, вызывающую активность субъекта обучения в процессе получения образования.
Взаимосвязанные элементы такой совокупности можно представить потребностью, побуждающей к целенаправленной деятельности, ее удовлетворяющей; мотивом, объясняющим причину выбора направленности поведения, преобразующей деятельности и интересом, как побудительным механизмом познания и деятельности, подталкивающим данного субъекта к более глубокому ознакомлению с новыми фактами, событиями, теориями в какой-либо сфере действительности, объясняющимся субъективными переживаниями и установками в поведении, стимулом - сознательным воздействием на деятельность. Но сложность заключается в формировании мотивации у современных школьников к учебной деятельности.
Если для учеников начальной школы потребность проявляется в форме желания общения со сверстниками, мотивом может служить одобрение родителей и учителей, более интересными предметами оказываются те, на которых позволительно поиграть, стимулом выступает похвала и «заработанный» подарок. И здесь важно соблюсти баланс, не допустить крен в какую-либо сторону.
У учащихся средней школы появляется соревновательная потребность, желание превзойти своих одноклассников, мотивом может служить понимание, чаще внушаемое родителями, что среднее образование открывает дорогу к дальнейшему выбору профессии, социальному и профессиональному становлению. Интерес к урокам определяется часто личностью преподавателя, стимулом может служить разрешение желаемого общения с ровесниками, получения в подарок новой модной вещи. В таком случае существует опасность, что при неудачах у школьника может развиться комплекс неполноценности, это может привести к нежеланию получать знания. Важным становится доведение до сознания подростка, что не важно стать лучше кого-то, важно каждый день становиться лучше и образованнее себя вчерашнего.
Со старшеклассниками все иначе. Они уже не дети и не испытывают татального контроля со стороны взрослых, получая некую свободу, но еще и не взрослые люди, за которыми стоит ответственность не только за себя, но и окружающих. И следует осознавать, что полученная свобода не есть вседозволенность, а есть свобода выбора собственного пути развития. Развитие происходит в процессе деятельности для достижения поставленной цели. Осуществить деятельность и достичь цели можно имея мотивацию к этой деятельности.
Компоненты мотивации к учебной деятельности старшеклассников должны выглядеть так: потребность в совершенствовании и самореализации, мотив в обеспечении конкурентоспособности перед поступлением в ВУЗ, интерес в знаниях, полученных в результате собственной исследовательской, поисковой, творческой учебной и профессиональной деятельности, стимул в виде повышенной или специальной стипендии, уважения и вознаграждение за участие и победу в конкурсах, олимпиадах и т. п.
Актуальность работы обусловлена тем, что организующей и управляющей процессом обучения остается роль педагога. Чтобы все этапы процесса обучения с использованием форм, подходов, технологий и методов оказались действенными, ему необходимо начинать с формирования мотивации школьников к обучению. Одним из побуждающих к любой деятельности факторов считается стимулирование. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Газман О. От коммунистического воспитания к педагогической поддержке / О. Газман// “Учительская газета”, 2008.- №7.-С.23.
2. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика //Н.Ф.Голованова. Санкт- Петербург,2015. – С.227.
3. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2009.
4. Мелибруда Е. Я – ты – мы. Психологические возможности улучшения общения. М., Прогресс, 20066.
5. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. М., 2008.
6. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2010. –29 с.
7. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников / Ю.П. Сокольников. - М.: Просвещение, 2006. – 215 с.
8. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 2015.
9. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов //Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 2008. – 30 с.
10. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009.
11. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.-2-е изд., перераб. /Н.Е. Щуркова. - М.: Новая школа, 2014. - 96 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую