Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сравнение двух одноименных произведений с целью выявления особенностей драматической сказки в начальной школе

  • 12 страниц
  • 2017 год
  • 53 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Возрастной диапазон от 6-7 до 11 лет относится к периоду обучения ребенка в начальной школе. В это время дети познают новую для себя деятельность, которая ранее была им несвойственна – учебную, и, в отличие от дошкольного периода жизни, когда основным видом деятельности ребенка являлась игра, ученик младших классов начинает входить во взрослую жизнь, осознавать такие понятия, как ответственность, необходимость и ценность познания окружающего мира. Хотя игра и занимает в его жизни все еще немалое место, она на данный момент утрачивает свои ключевые позиции. Именно это обстоятельство позволяет педагогу сформировать первичные умения учебной деятельности (УУД), осуществлять духовно-нравственное и эстетическое воспитание, развивать способность к качественному речевому общению на родном языке и приобщать к искусству. Об этой возможности в разное время писали ученые-педагоги и психологи разных взглядов и направлений (Л.С. Выготский, Е.Н. Герасимова, Л.А. Гдалевич, Н.И. Жинкин и др.). Так, в частности, Л.А. Гдалевич полагал, что «период обучения в начальной школе служит тем отрезком пути становления и развития личности, на котором ребенок впервые соприкасается с искусством» [3], а Е.Н. Герасимова считала, что «не умаляя ценности эстетического воспитания на дошкольном этапе обучения, необходимо особо подчеркнуть ценность воспитательной работы учителя начальных классов в контексте приобщения ребенка к родному литературному языку, а через это – к миру искусства» [4].
Следует отметить, что одним из любимых детьми жанров произведений, предлагаемых им для чтения, являются сказки. Как показывают наши наблюдения и массовый педагогический опыт, на момент поступления в школу дети уже знакомы с русской народной сказкой как видом произведений устного народного творчества. Более того, знакомство с народными сказками предусмотрено действующим государственным стандартом дошкольного образования. В частности, детям известны различные по содержанию виды сказок: бытовые, волшебные и сказки о животных. Однако на дошкольном этапе знакомство с литературной сказкой как с произведением именно художественной литературы либо не осуществлялось, либо имело место поверхностное прочтение воспитателем (в основном сказок А.С. Пушкина). В начальной школе ребенок знакомится с литературными сказками на уроках литературного чтения. Одной из целей обучения чтению является духовно-нравственное и эстетическое воспитание. Вслед за К.Д. Ушинским считаем, что такое воспитание во многом происходит через театральное искусство [9]. Однако такое явление, как театральное искусство, по своей природе многогранно, и оно может оказаться эффективным лишь в том случае, если при его введении в учебный процесс будут учитываться возрастные и психологические особенности, с одной стороны, и уровень сформированности УУД, с другой.

Так, в настоящее время в нашей стране реализацией приобщения к театральному искусству учеников начальной школы служат театры для детей и юношества, кукольные театры, а также существующие на базах многих школ детские театральные студии, драматические кружки, где дети могут не только познакомиться с жизнью театра, но и дать развитие заложенному в них творческому потенциалу. При этом отметим, что современная педагогическая наука рассматривает элементы театрального искусства не только как один из видов внеклассной деятельности, но и как элемент учебного процесса. В частности, они находят широкое применение на уроках литературного чтения. Данный метод нам представляется методически ценным потому, что в нем сочетается работа с учебным текстом в контексте развития речи, развитие памяти, творческих способностей и формирование навыков и умений выразительного чтения, а также способствует глубокому пониманию прочитанного. Еще одним фактором, который позволяет нам считать данный элемент учебного процесса успешным – то, что он служит прообразом тех УУД, которые будут востребованы при изучении художественной литературы, особое место в которой занимает драматургия.
Очевидно, на данном возрастном этапе является преждевременным знакомство с искусствоведческими, жанровыми и постановочными аспектами театрального искусства, однако приобщение к нему посредством инсценировок художественных сказок и формированием готовности к восприятию художественного произведения не только сквозь призму собственно чтения, но и сквозь призму театральной постановки нам представляется не только вполне возможным, но и методически ценным.
Однако в этой связи перед учителем встает непростая дилемма: какое именно литературное произведение, а точнее – какую именно сказку следует предлагать детям для прочтения по ролям, для подготовки инсценировки всего произведения либо его фрагмента? Здесь важным является то, что подобная работа тесно связана с работой с текстом и над текстом, причем речь идет о тексте учебном. В качестве основного тезиса мы берем за основу тезис о том, что не всякий текст следует считать учебным, а только тот, который служит речевым образцом для построения собственных высказываний. При этом, вслед за А.В. Черных, считаем, что отбор учителем учебных текстов посвящен общим и частным методическим принципам, среди которых основными являются принципы доступности, интереса для учащихся и учета возрастных и психологических особенностей [10]. В свою очередь, даже учебные тексты, отвечающие данным критериям, сами по себе разнообразны, и не каждый из них может быть использован в качестве материала для введения в учебный процесс в начальной школе элементов театрального искусства. И, наконец, нельзя игнорировать тот факт, что каждая из литературных сказок адресована конкретной возрастной аудитории. Для примера отметим, что существует даже такая жанровая разновидность сказок, как сказки для взрослых (одним из авторов который был классик русской литературы М.Е. Салтыков-Щедрин).

В статье рассматриваются актуальные вопросы использования литературной сказки как жанра художественной литературы в процессе обучения учащихся начальной школы литературному чтению и их нравственного воспитания. В рамках данного исследования описан методический эксперимент, целью которого является сравнение двух литературных произведений со схожим сюжетом на предмет выявления возможности их использования при введении в учебный процесс элементов школьного театра как методического приема. Материалом для исследования послужили художественные тексты произведений Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» и А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Белинский А. Смерть Буратино. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ptj.spb.ru/archive/5/in-faces-5/smert-buratino
2. Выготский, Л.С. Мышление и речь: Психика, сознание, бессознательное / Л. С. Выготский. - Москва: Лабиринт, 2001. - 366, [1] с.
3. Гдалевич, Л.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Л. А. Гдалевич, Э. Д. Фудим. - М.: Просвещение, 1991. - 174,[1] с.
4. Герасимова, Е.Н. Подготовка будущего учителя к работе по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения [Текст] : монография / [Т. Г. Бирюкова и др.] ; [науч. ред.: Е. Н. Герасимова] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина". - Елец : Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина", 2014. - 262 с.
5. Жинкин, Н.И. Язык - речь - творчество: Исслед. по семиотике, психолингвистике, поэтике: (Избр. тр.) / Н. И. Жинкин. - М.: Лабиринт, 1998. - 364, [2] с.
6. Коллоди, Карло. Приключения Пиноккио: Для детей. / Карло Коллоди; Пер. с итал. Э. Казакевича; Иллюстрации Марайа. - Б. м.: Свет, 1992. - 27 с.
7. Толстой, А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино [Текст]: книжка-комби: [по сказке А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино] / [А. Толстой]. - [Россия] : [б. и.], 2016. - 32с.
8. Троицкая, Т.С., Петухова, О.Е. Буратино и Пиноккио. Литературное чтение. 3 класс. Тетрадь №1. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. / Т. С. Троицкая, О. Е. Петухова, — М.: МЦНМО, ИНТ, 2012. — 72 с.
9. Ушинский, К.Д. Собрание педагогических сочинений Константина Дмитриевича Ушинского. - 4-е изд. Т. 1. Спб: ЛЕМА, 2008. – 220с.
10. Черных, А.В. Освоение учащимися особенностей эпистолярного жанра в условиях домашнего обучения: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / А. В. Черных; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - Белгород, 2009. - 230 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Возрастной диапазон от 6-7 до 11 лет относится к периоду обучения ребенка в начальной школе. В это время дети познают новую для себя деятельность, которая ранее была им несвойственна – учебную, и, в отличие от дошкольного периода жизни, когда основным видом деятельности ребенка являлась игра, ученик младших классов начинает входить во взрослую жизнь, осознавать такие понятия, как ответственность, необходимость и ценность познания окружающего мира. Хотя игра и занимает в его жизни все еще немалое место, она на данный момент утрачивает свои ключевые позиции. Именно это обстоятельство позволяет педагогу сформировать первичные умения учебной деятельности (УУД), осуществлять духовно-нравственное и эстетическое воспитание, развивать способность к качественному речевому общению на родном языке и приобщать к искусству. Об этой возможности в разное время писали ученые-педагоги и психологи разных взглядов и направлений (Л.С. Выготский, Е.Н. Герасимова, Л.А. Гдалевич, Н.И. Жинкин и др.). Так, в частности, Л.А. Гдалевич полагал, что «период обучения в начальной школе служит тем отрезком пути становления и развития личности, на котором ребенок впервые соприкасается с искусством» [3], а Е.Н. Герасимова считала, что «не умаляя ценности эстетического воспитания на дошкольном этапе обучения, необходимо особо подчеркнуть ценность воспитательной работы учителя начальных классов в контексте приобщения ребенка к родному литературному языку, а через это – к миру искусства» [4].
Следует отметить, что одним из любимых детьми жанров произведений, предлагаемых им для чтения, являются сказки. Как показывают наши наблюдения и массовый педагогический опыт, на момент поступления в школу дети уже знакомы с русской народной сказкой как видом произведений устного народного творчества. Более того, знакомство с народными сказками предусмотрено действующим государственным стандартом дошкольного образования. В частности, детям известны различные по содержанию виды сказок: бытовые, волшебные и сказки о животных. Однако на дошкольном этапе знакомство с литературной сказкой как с произведением именно художественной литературы либо не осуществлялось, либо имело место поверхностное прочтение воспитателем (в основном сказок А.С. Пушкина). В начальной школе ребенок знакомится с литературными сказками на уроках литературного чтения. Одной из целей обучения чтению является духовно-нравственное и эстетическое воспитание. Вслед за К.Д. Ушинским считаем, что такое воспитание во многом происходит через театральное искусство [9]. Однако такое явление, как театральное искусство, по своей природе многогранно, и оно может оказаться эффективным лишь в том случае, если при его введении в учебный процесс будут учитываться возрастные и психологические особенности, с одной стороны, и уровень сформированности УУД, с другой.

Так, в настоящее время в нашей стране реализацией приобщения к театральному искусству учеников начальной школы служат театры для детей и юношества, кукольные театры, а также существующие на базах многих школ детские театральные студии, драматические кружки, где дети могут не только познакомиться с жизнью театра, но и дать развитие заложенному в них творческому потенциалу. При этом отметим, что современная педагогическая наука рассматривает элементы театрального искусства не только как один из видов внеклассной деятельности, но и как элемент учебного процесса. В частности, они находят широкое применение на уроках литературного чтения. Данный метод нам представляется методически ценным потому, что в нем сочетается работа с учебным текстом в контексте развития речи, развитие памяти, творческих способностей и формирование навыков и умений выразительного чтения, а также способствует глубокому пониманию прочитанного. Еще одним фактором, который позволяет нам считать данный элемент учебного процесса успешным – то, что он служит прообразом тех УУД, которые будут востребованы при изучении художественной литературы, особое место в которой занимает драматургия.
Очевидно, на данном возрастном этапе является преждевременным знакомство с искусствоведческими, жанровыми и постановочными аспектами театрального искусства, однако приобщение к нему посредством инсценировок художественных сказок и формированием готовности к восприятию художественного произведения не только сквозь призму собственно чтения, но и сквозь призму театральной постановки нам представляется не только вполне возможным, но и методически ценным.
Однако в этой связи перед учителем встает непростая дилемма: какое именно литературное произведение, а точнее – какую именно сказку следует предлагать детям для прочтения по ролям, для подготовки инсценировки всего произведения либо его фрагмента? Здесь важным является то, что подобная работа тесно связана с работой с текстом и над текстом, причем речь идет о тексте учебном. В качестве основного тезиса мы берем за основу тезис о том, что не всякий текст следует считать учебным, а только тот, который служит речевым образцом для построения собственных высказываний. При этом, вслед за А.В. Черных, считаем, что отбор учителем учебных текстов посвящен общим и частным методическим принципам, среди которых основными являются принципы доступности, интереса для учащихся и учета возрастных и психологических особенностей [10]. В свою очередь, даже учебные тексты, отвечающие данным критериям, сами по себе разнообразны, и не каждый из них может быть использован в качестве материала для введения в учебный процесс в начальной школе элементов театрального искусства. И, наконец, нельзя игнорировать тот факт, что каждая из литературных сказок адресована конкретной возрастной аудитории. Для примера отметим, что существует даже такая жанровая разновидность сказок, как сказки для взрослых (одним из авторов который был классик русской литературы М.Е. Салтыков-Щедрин).

В статье рассматриваются актуальные вопросы использования литературной сказки как жанра художественной литературы в процессе обучения учащихся начальной школы литературному чтению и их нравственного воспитания. В рамках данного исследования описан методический эксперимент, целью которого является сравнение двух литературных произведений со схожим сюжетом на предмет выявления возможности их использования при введении в учебный процесс элементов школьного театра как методического приема. Материалом для исследования послужили художественные тексты произведений Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» и А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Белинский А. Смерть Буратино. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ptj.spb.ru/archive/5/in-faces-5/smert-buratino
2. Выготский, Л.С. Мышление и речь: Психика, сознание, бессознательное / Л. С. Выготский. - Москва: Лабиринт, 2001. - 366, [1] с.
3. Гдалевич, Л.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Л. А. Гдалевич, Э. Д. Фудим. - М.: Просвещение, 1991. - 174,[1] с.
4. Герасимова, Е.Н. Подготовка будущего учителя к работе по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения [Текст] : монография / [Т. Г. Бирюкова и др.] ; [науч. ред.: Е. Н. Герасимова] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина". - Елец : Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина", 2014. - 262 с.
5. Жинкин, Н.И. Язык - речь - творчество: Исслед. по семиотике, психолингвистике, поэтике: (Избр. тр.) / Н. И. Жинкин. - М.: Лабиринт, 1998. - 364, [2] с.
6. Коллоди, Карло. Приключения Пиноккио: Для детей. / Карло Коллоди; Пер. с итал. Э. Казакевича; Иллюстрации Марайа. - Б. м.: Свет, 1992. - 27 с.
7. Толстой, А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино [Текст]: книжка-комби: [по сказке А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино] / [А. Толстой]. - [Россия] : [б. и.], 2016. - 32с.
8. Троицкая, Т.С., Петухова, О.Е. Буратино и Пиноккио. Литературное чтение. 3 класс. Тетрадь №1. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. / Т. С. Троицкая, О. Е. Петухова, — М.: МЦНМО, ИНТ, 2012. — 72 с.
9. Ушинский, К.Д. Собрание педагогических сочинений Константина Дмитриевича Ушинского. - 4-е изд. Т. 1. Спб: ЛЕМА, 2008. – 220с.
10. Черных, А.В. Освоение учащимися особенностей эпистолярного жанра в условиях домашнего обучения: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / А. В. Черных; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - Белгород, 2009. - 230 с.

Купить эту работу

Сравнение двух одноименных произведений с целью выявления особенностей драматической сказки в начальной школе

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе ВасилисаПремудрая21 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽