Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ВОСПРИЯТИЕ ДИАЛОГА ПОСРЕДСТВОМ РОЛЕВОГО ЧТЕНИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

  • 6 страниц
  • 2016 год
  • 44 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность приобщения молодого поколения к художественным и культурным ценностям в настоящее время ни у кого не вызывает сомнений. Более того, это является одной из основных образовательных и воспитательных задач современной школы. Однако в данном контексте следует отметить, что современное поколение отличается сниженным интересом к чтению, и по этой причине ценность чтения, его роль в жизни общества, а впоследствии – и ценность литературы и драматургии как одних из основных видов искусства должна быть осознана ребенком с момента начала его обучения в школе. Без решения данной проблемы представляется весьма проблематичным говорить об эффективном обучении литературе и о формировании необходимого набора нравственных и эстетических ценностей, а также о качестве речевого развития школьника. И в данном контексте перед педагогом встает непростая задача: каким образом возможно заинтересовать ученика начальной школы чтением? Как сделать так, чтобы знакомство с художественными текстами не было для него неким рутинным занятием, которого он старается избегать, и которое его утомляет? Об этой проблеме не раз писали многие исследователи: ученые-педагоги (Т.Г. Галактионова, Н.Н. Герасимова, И.Ф. Исаев и др.) и методисты (Т.К. Донская, А.Д. Дейкина, В.Г. Маранцман и др.). Так, в частности, В.Г. Маранцман писал, что «именно с детской сказки начинается приобщение ученика к серьезному драматическому искусству» [6], а А.Д. Дейкина полагала, что «без осознания роли книги в жизни школьника нельзя говорить о полноценном формировании навыков и умений работы с художественным текстом»[3].
Как показывает наш педагогический опыт, решение подобной проблемы находится в плоскости специальных приемов, сочетающих в себе образовательную ценность и творческое начало, к каковым мы относим метод ролевого чтения и использования элементов инсценировки на уроках внеклассного чтения. Отметим, что понятие «чтение по ролям» всегда предполагает наличие диалога (а в отдельных случаях – триалога и полилога), которые, в свою очередь, являются частью художественного текста. Однако, говоря о понятии «текст» в плоскости методической науки, нельзя отрицать, что речь идет не только о тексте художественном, но и тексте учебном. Говоря иными словами, не всякий художественный текст следует считать учебным, то есть приемлемым для использования в методических целях. Как правило, к чтению по ролям предлагается произведение в жанре сказки, содержащей диалоги. Многие из таких сказок являются хотя и простыми по содержанию, но все же драматическими произведениями. К числу таковых следует отнести повесть-сказку А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», П.П. Ершова «Конек-горбунок», С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и другие произведения отечественных и зарубежных поэтов и писателей. Однако, опять же, встает вопрос о том, какие именно произведения следует считать учебными текстами применительно к конкретной методической ситуации? Здесь следует обратиться к работе А.В. Черных, который выделяет общеметодические и частнодидактические принципы отбора учебных текстов[7].

Также следует упомянуть и о понятии «академическая свобода педагога», которое предполагает право последнего параллельно с существующей учебной программой и утвержденным списком детской литературы, рекомендованной для прочтения в том или ином классе, избирать иные произведения для использования их текстов или фрагментов на уроках литературного чтения в описанных выше интересах.
Известно, что на этапе обучения в начальной школе в жизни ребенка по-прежнему одно из ведущих мест занимает игра. Хотя она, в отличие от дошкольного периода жизни, и не является единственным видом деятельности, ее роль сложно переоценивать. Не менее известен и тот факт, что у детей в возрасте 7-10 лет резко выражена потребность в самовыражении и в одобрении со стороны взрослого, а у многих детей заложены способности к различным видам творчества. И в данной связи примечательно то, что первое может послужить качественному развитию второго. Но лишь при условии стимуляции подобной творческой деятельности со стороны педагога.
Именно с этой целью в процессе изучения предмета «Литературное чтение» в третьем классе мы обратились к методическому приему чтения по ролям, а также к элементам инсценировки. Причем первое практиковалось в процессе учебного занятия, а последнее являлось элементом внеклассной деятельности и проводилось в формате классного часа под названием «В гостях у сказки».
Однако нельзя отрицать, что не любой элемент изучаемого художественного произведения может быть прочитан по ролям, равно как и не всякий диалог, входящий в художественный текст, приемлем в данных целях. По этой причине нами проводилась подготовка к введению чтения по ролям как составляющей урока литературного чтения, которая затрагивала следующие этапы.
1. Выбор произведения.
2. Анализ художественного текста с позиций его доступности, наличия диалогических или полилогических фрагментов.
3. Выбор одного из таких фрагментов на основе принципов доступности, учета ранее сформированных навыков и умений и интереса для учащихся.
4. Предложение детям прочитать какой-либо фрагмент произведения по ролям.
5. Подготовка детей к чтению по ролям, которая включает в себя выбор той или иной роли по собственному желанию, выписку текста своей роли и самостоятельную тренировку в качестве домашнего задания.
И лишь затем мы предлагали детям прочитать те или иные части произведений «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Двенадцать месяцев» и «Снежный цветок». При этом мы обращались к детям со следующим вступительным словом: «Дорогие ребята! Каждый из вас любит сказки. И, наверно, любит и смотреть мультфильмы по мотивам любимых сказок. А, может быть, некоторые из вас уже были в театре и видели спектакли по тем сказкам, которые вы уже прочитали? Однако во всех этих случаях вы были читателями или зрителями. А сегодня у вас появится возможность побыть в роли любимых сказочных героев. Это так здорово! Я предлагаю Вам прочитать тот фрагмент сказки, о котором мы говорили на прошлом уроке, по ролям. Давайте посоревнуемся! Победители получат приз».

В статье рассматриваются вопросы организации приобщения учащихся младших классов к восприятию ими драматических произведений посредством таких приемов работы, как ролевое чтение и элементы инсценировки. Данные методы являются пропедевтическими по отношению к изучению литературы, а также служат эффективным средством приобщения данной категории учащихся к художественным ценностям и миру театрального искусства. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Галактионова, Т.Г. Качество чтения - как личностный ресурс и образовательный результат в условиях современной школы / Т. Г. Галактионова // Чтение детей и взрослых: качество чтения. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2009. - С. 7-14.
2. Герасимова, Е.Н. Подготовка будущего учителя к работе по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения [Текст] : монография / [Т. Г. Бирюкова и др.] ; [науч. ред.: Е. Н. Герасимова] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина". - Елец : Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина", 2014. - 262 с.
3. Дейкина, А.Д. Формирование языковой личности с ценностным взглядом на русский язык: методологические проблемы преподавания русского языка : [монография] / А. Д. Дейкина. - Москва : [б. и.] ; Оренбург : ООО "Агентство "Пресса", 2009. - 305 с.
4. Донская, Т.К. Принципы развивающего обучения русскому языку: Учеб. пособие к спецкурсу / Т. К. Донская; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. - Л. : ЛГПИ, 1985. - 80,[2] с.
5. Исаев, И.Ф. О проблемном обучении в начальных классах [Текст] : Метод. указания учителям / Магнитогор. гос. пед. ин-т ; [Сост. Исаев И.Ф.]. - Магнитогорск : б. и., 2015. - 29 с.
6. Маранцман, В.Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников [Текст] : Пособие для учителя. - Москва ; Ленинград : Просвещение. [Ленингр. отд-ние], 1965. - 75 с.
7. Черных, А.В. Освоение учащимися особенностей эпистолярного жанра в условиях домашнего обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Черных А.В.; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - Белгород, 2009. - 230 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность приобщения молодого поколения к художественным и культурным ценностям в настоящее время ни у кого не вызывает сомнений. Более того, это является одной из основных образовательных и воспитательных задач современной школы. Однако в данном контексте следует отметить, что современное поколение отличается сниженным интересом к чтению, и по этой причине ценность чтения, его роль в жизни общества, а впоследствии – и ценность литературы и драматургии как одних из основных видов искусства должна быть осознана ребенком с момента начала его обучения в школе. Без решения данной проблемы представляется весьма проблематичным говорить об эффективном обучении литературе и о формировании необходимого набора нравственных и эстетических ценностей, а также о качестве речевого развития школьника. И в данном контексте перед педагогом встает непростая задача: каким образом возможно заинтересовать ученика начальной школы чтением? Как сделать так, чтобы знакомство с художественными текстами не было для него неким рутинным занятием, которого он старается избегать, и которое его утомляет? Об этой проблеме не раз писали многие исследователи: ученые-педагоги (Т.Г. Галактионова, Н.Н. Герасимова, И.Ф. Исаев и др.) и методисты (Т.К. Донская, А.Д. Дейкина, В.Г. Маранцман и др.). Так, в частности, В.Г. Маранцман писал, что «именно с детской сказки начинается приобщение ученика к серьезному драматическому искусству» [6], а А.Д. Дейкина полагала, что «без осознания роли книги в жизни школьника нельзя говорить о полноценном формировании навыков и умений работы с художественным текстом»[3].
Как показывает наш педагогический опыт, решение подобной проблемы находится в плоскости специальных приемов, сочетающих в себе образовательную ценность и творческое начало, к каковым мы относим метод ролевого чтения и использования элементов инсценировки на уроках внеклассного чтения. Отметим, что понятие «чтение по ролям» всегда предполагает наличие диалога (а в отдельных случаях – триалога и полилога), которые, в свою очередь, являются частью художественного текста. Однако, говоря о понятии «текст» в плоскости методической науки, нельзя отрицать, что речь идет не только о тексте художественном, но и тексте учебном. Говоря иными словами, не всякий художественный текст следует считать учебным, то есть приемлемым для использования в методических целях. Как правило, к чтению по ролям предлагается произведение в жанре сказки, содержащей диалоги. Многие из таких сказок являются хотя и простыми по содержанию, но все же драматическими произведениями. К числу таковых следует отнести повесть-сказку А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», П.П. Ершова «Конек-горбунок», С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и другие произведения отечественных и зарубежных поэтов и писателей. Однако, опять же, встает вопрос о том, какие именно произведения следует считать учебными текстами применительно к конкретной методической ситуации? Здесь следует обратиться к работе А.В. Черных, который выделяет общеметодические и частнодидактические принципы отбора учебных текстов[7].

Также следует упомянуть и о понятии «академическая свобода педагога», которое предполагает право последнего параллельно с существующей учебной программой и утвержденным списком детской литературы, рекомендованной для прочтения в том или ином классе, избирать иные произведения для использования их текстов или фрагментов на уроках литературного чтения в описанных выше интересах.
Известно, что на этапе обучения в начальной школе в жизни ребенка по-прежнему одно из ведущих мест занимает игра. Хотя она, в отличие от дошкольного периода жизни, и не является единственным видом деятельности, ее роль сложно переоценивать. Не менее известен и тот факт, что у детей в возрасте 7-10 лет резко выражена потребность в самовыражении и в одобрении со стороны взрослого, а у многих детей заложены способности к различным видам творчества. И в данной связи примечательно то, что первое может послужить качественному развитию второго. Но лишь при условии стимуляции подобной творческой деятельности со стороны педагога.
Именно с этой целью в процессе изучения предмета «Литературное чтение» в третьем классе мы обратились к методическому приему чтения по ролям, а также к элементам инсценировки. Причем первое практиковалось в процессе учебного занятия, а последнее являлось элементом внеклассной деятельности и проводилось в формате классного часа под названием «В гостях у сказки».
Однако нельзя отрицать, что не любой элемент изучаемого художественного произведения может быть прочитан по ролям, равно как и не всякий диалог, входящий в художественный текст, приемлем в данных целях. По этой причине нами проводилась подготовка к введению чтения по ролям как составляющей урока литературного чтения, которая затрагивала следующие этапы.
1. Выбор произведения.
2. Анализ художественного текста с позиций его доступности, наличия диалогических или полилогических фрагментов.
3. Выбор одного из таких фрагментов на основе принципов доступности, учета ранее сформированных навыков и умений и интереса для учащихся.
4. Предложение детям прочитать какой-либо фрагмент произведения по ролям.
5. Подготовка детей к чтению по ролям, которая включает в себя выбор той или иной роли по собственному желанию, выписку текста своей роли и самостоятельную тренировку в качестве домашнего задания.
И лишь затем мы предлагали детям прочитать те или иные части произведений «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Двенадцать месяцев» и «Снежный цветок». При этом мы обращались к детям со следующим вступительным словом: «Дорогие ребята! Каждый из вас любит сказки. И, наверно, любит и смотреть мультфильмы по мотивам любимых сказок. А, может быть, некоторые из вас уже были в театре и видели спектакли по тем сказкам, которые вы уже прочитали? Однако во всех этих случаях вы были читателями или зрителями. А сегодня у вас появится возможность побыть в роли любимых сказочных героев. Это так здорово! Я предлагаю Вам прочитать тот фрагмент сказки, о котором мы говорили на прошлом уроке, по ролям. Давайте посоревнуемся! Победители получат приз».

В статье рассматриваются вопросы организации приобщения учащихся младших классов к восприятию ими драматических произведений посредством таких приемов работы, как ролевое чтение и элементы инсценировки. Данные методы являются пропедевтическими по отношению к изучению литературы, а также служат эффективным средством приобщения данной категории учащихся к художественным ценностям и миру театрального искусства. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Галактионова, Т.Г. Качество чтения - как личностный ресурс и образовательный результат в условиях современной школы / Т. Г. Галактионова // Чтение детей и взрослых: качество чтения. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2009. - С. 7-14.
2. Герасимова, Е.Н. Подготовка будущего учителя к работе по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения [Текст] : монография / [Т. Г. Бирюкова и др.] ; [науч. ред.: Е. Н. Герасимова] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина". - Елец : Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина", 2014. - 262 с.
3. Дейкина, А.Д. Формирование языковой личности с ценностным взглядом на русский язык: методологические проблемы преподавания русского языка : [монография] / А. Д. Дейкина. - Москва : [б. и.] ; Оренбург : ООО "Агентство "Пресса", 2009. - 305 с.
4. Донская, Т.К. Принципы развивающего обучения русскому языку: Учеб. пособие к спецкурсу / Т. К. Донская; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. - Л. : ЛГПИ, 1985. - 80,[2] с.
5. Исаев, И.Ф. О проблемном обучении в начальных классах [Текст] : Метод. указания учителям / Магнитогор. гос. пед. ин-т ; [Сост. Исаев И.Ф.]. - Магнитогорск : б. и., 2015. - 29 с.
6. Маранцман, В.Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников [Текст] : Пособие для учителя. - Москва ; Ленинград : Просвещение. [Ленингр. отд-ние], 1965. - 75 с.
7. Черных, А.В. Освоение учащимися особенностей эпистолярного жанра в условиях домашнего обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Черных А.В.; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - Белгород, 2009. - 230 с.

Купить эту работу

ВОСПРИЯТИЕ ДИАЛОГА ПОСРЕДСТВОМ РОЛЕВОГО ЧТЕНИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе ВасилисаПремудрая21 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽