Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
История использования электронной техники для тестирования усвое-ния учебного материала
Контроль знаний и умений обучающихся, опыта их творческой деятельно-сти, эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу является од-ной из наиболее важных составляющих учебного процесса. Значимость контроля трудно переоценить: при правильной и эффективной организации он выполняет все три функции процесса обучения: образовательную, развивающую, воспиты-вающую.
Вместе с тем, наиболее сложной задачей при любой форме контроля знаний является возможность объективной оценки знаний обучаемых, даже в случае про-стого опроса. Первая сложность заключается в индивидуальных психолого-физиологических особенностях, как обучаемых, так и преподавателей. Давая оценку знаний учащемуся, преподаватель неизбежно дает оценку и себе, то есть такая оценка носит субъективный характер. Таким образом, возникает задача из оценки знаний обучаемого выделить и удалить (или, по крайней мере, снизить) долю субъективности оценки экзаменатора.
За последние несколько десятилетий разработаны и широко применяются самые различные формы и методы контроля знаний, большинство из которых сводится в общем случае к получению от экзаменуемого ответа в устной, пись-менной или иной форме. В этой связи наиболее перспективной формой представ-ляется контроль знаний в форме компьютерного опроса, поскольку он позволяет автоматизировать как сам прием ответов на вопросы, так и их обработку с после-дующей выдачей результата.
При этом наиболее перспективными с точки зрения соотношения конечного результата и затрат на разработку и последующую эксплуатацию являются ре-шения, которые получили название автоматизированные обучающие системы (АОС) [1, стр.9].
Сторонники компьютерных систем контроля знаний в качестве главного преимущества выделяют их объективность, т.е. безразличие компьютера к обуча-емому. Но на самом деле субъективность оценки в таких системах не только со-храняется, а возможно даже и усугубляется. И убежденность приверженцев тако-го метода в объективности компьютера ошибочна и опасна.
Например, обычный преподаватель, сформулировав вопрос обучаемому, сам не осознавая того, оценивает, правильно ли понял испытуемый вопрос, ино-гда даже в явной форме: «Вопрос понятен?». И, если вопрос непонятен, пере-формулирует его другими словами. То же самое происходит в процессе ответа: преподаватель может уточнить правильность ответа дополнительными вопроса-ми в адрес испытуемого. В большинстве же компьютерных систем контроля зна-ний вопрос формулируется всего один раз разработчиком данной системы таким образом, как он считает нужным, и вся ответственность за его правильное пони-мание ложится на обучаемого. В этой связи в некоторых системах количество ошибок по причине неправильного понимания вопроса или неправильной записи ответа может даже превышать количество таких ответов по причине незнания верного варианта.
В качестве примера можно привести вопросы единого государственного экзамена (ЕГЭ) практически по любому предмету, поскольку там реализован только один способ выбора правильного ответа из нескольких вариантов или ввода его значе-ния, и формулировка вопроса подгоняется авторами под этот способ ввода отве-тов. Это неизбежно приводит к тому, что исходное содержание вопроса искажа-ется, иногда настолько сильно, что далеко не каждый обучаемый может правиль-но его понять, из – за чего и возникают такие ошибки. Именно с этим и связана большая часть апелляций к результатам ЕГЭ со стороны школьников. Для того, чтобы избежать подобных проблем, современные системы контроля знаний должны быть устроены таким образом, чтобы с одной стороны, обеспечить мак-симально понятную формулировку заданий, с другой – максимальную объектив-ность оценки.
Традиционной формой ведения образовательного процесса всегда было и есть вербальное (личное) общение с преподавателем. Однако уже на заре разви-тия современной цивилизации стало ясно, что для полноценного усвоения знаний одного общения с учителем, даже высочайшей квалификации, явно не достаточ-но. Поэтому процессе обучения с давних времен применялись различные вспомо-гательные средства. Одним из самых первых таких средств в мире следует счи-тать тренажер для обучения искусству иглоукалывания, разработанный в Древ-нем Китае еще несколько тысячелетий назад. Это был муляж обычного человека с множеством скрытых отверстий, в которые должен был безошибочно попасть иг-лой обучаемый. Позже, по мере развития науки и техники стали появляться по-явились другие тренажеры и прочие технические средства обучения (ТСО), в частности, механические, а начиная со второй половины 20 – го века – и элек-тронные. Далее, с появлением и развитием цифровой вычислительной техники открылось новое направление в ТСО - системы машинного обучения или автома-тизированные обучающие системы (АОС) [1, стр. 34].
Так, с момента появления электронных средств ТСО примерно в середине 20 – го века, идея автоматизации учебного процесса сводилась к использованию, главным образом, оборудования, дополняющего учебный процесс. Все разра-ботки были направлены на создание обучающей технической среды. При этом технологичность процесса обучения определялась объемом применения ТСО как дополнительного средства обучения. В основном это были различные тренаже-ры, средства визуального отображения учебного материала и комплексы тести-рования.
Постепенно возникала идея применения ТСО не как дополнения учебного процесса, а как устройства, берущего на себя некоторые функции преподавателя. Но ТСО того времени не обладали свойством управления учебным процессом, и реализация с их помощью функций преподавателя, т.е. замена его техническим средством для управления или сопровождения хотя бы части учебного процесса было невозможно.
В паботе рассматривается использование электронной техники для тестирования усвоения учебного материала. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Карпова И.П. Исследование и разработка подсистемы контроля знаний в распределенных автоматизированных обучающих системах [Текст]: Дисс. … канд. техн. наук. – М.: МГИЭМ, 2002. – 239с.
2. Горожанов А.И. [Текст] Автоматизация процесса обучения иностранному языку: от элементарных программ для ЭВМ до электронных учебников: Моно-графия / А.И. Горожанов – Краснодар, 2013. – 148 с.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, 8-е изд., пере-раб. и доп. - Academia, 2013, - 208 с. ISBN: 978-5-7695-9538-7
4. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний [Текст] / Монография. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки спе-циалистов,1994.–135 с.
5. Боброва И.И., Трофимов Е.Г. [Текст] Информационные технологии в об-разовании. Практический курс– М.: Флинта, 2014, - 195 с.
6. Moodle для учителей немецкого языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://demoodle.ru/.
7. Педагогическое сообщество пользователей Moodle. [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://moodler.ru/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
История использования электронной техники для тестирования усвое-ния учебного материала
Контроль знаний и умений обучающихся, опыта их творческой деятельно-сти, эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу является од-ной из наиболее важных составляющих учебного процесса. Значимость контроля трудно переоценить: при правильной и эффективной организации он выполняет все три функции процесса обучения: образовательную, развивающую, воспиты-вающую.
Вместе с тем, наиболее сложной задачей при любой форме контроля знаний является возможность объективной оценки знаний обучаемых, даже в случае про-стого опроса. Первая сложность заключается в индивидуальных психолого-физиологических особенностях, как обучаемых, так и преподавателей. Давая оценку знаний учащемуся, преподаватель неизбежно дает оценку и себе, то есть такая оценка носит субъективный характер. Таким образом, возникает задача из оценки знаний обучаемого выделить и удалить (или, по крайней мере, снизить) долю субъективности оценки экзаменатора.
За последние несколько десятилетий разработаны и широко применяются самые различные формы и методы контроля знаний, большинство из которых сводится в общем случае к получению от экзаменуемого ответа в устной, пись-менной или иной форме. В этой связи наиболее перспективной формой представ-ляется контроль знаний в форме компьютерного опроса, поскольку он позволяет автоматизировать как сам прием ответов на вопросы, так и их обработку с после-дующей выдачей результата.
При этом наиболее перспективными с точки зрения соотношения конечного результата и затрат на разработку и последующую эксплуатацию являются ре-шения, которые получили название автоматизированные обучающие системы (АОС) [1, стр.9].
Сторонники компьютерных систем контроля знаний в качестве главного преимущества выделяют их объективность, т.е. безразличие компьютера к обуча-емому. Но на самом деле субъективность оценки в таких системах не только со-храняется, а возможно даже и усугубляется. И убежденность приверженцев тако-го метода в объективности компьютера ошибочна и опасна.
Например, обычный преподаватель, сформулировав вопрос обучаемому, сам не осознавая того, оценивает, правильно ли понял испытуемый вопрос, ино-гда даже в явной форме: «Вопрос понятен?». И, если вопрос непонятен, пере-формулирует его другими словами. То же самое происходит в процессе ответа: преподаватель может уточнить правильность ответа дополнительными вопроса-ми в адрес испытуемого. В большинстве же компьютерных систем контроля зна-ний вопрос формулируется всего один раз разработчиком данной системы таким образом, как он считает нужным, и вся ответственность за его правильное пони-мание ложится на обучаемого. В этой связи в некоторых системах количество ошибок по причине неправильного понимания вопроса или неправильной записи ответа может даже превышать количество таких ответов по причине незнания верного варианта.
В качестве примера можно привести вопросы единого государственного экзамена (ЕГЭ) практически по любому предмету, поскольку там реализован только один способ выбора правильного ответа из нескольких вариантов или ввода его значе-ния, и формулировка вопроса подгоняется авторами под этот способ ввода отве-тов. Это неизбежно приводит к тому, что исходное содержание вопроса искажа-ется, иногда настолько сильно, что далеко не каждый обучаемый может правиль-но его понять, из – за чего и возникают такие ошибки. Именно с этим и связана большая часть апелляций к результатам ЕГЭ со стороны школьников. Для того, чтобы избежать подобных проблем, современные системы контроля знаний должны быть устроены таким образом, чтобы с одной стороны, обеспечить мак-симально понятную формулировку заданий, с другой – максимальную объектив-ность оценки.
Традиционной формой ведения образовательного процесса всегда было и есть вербальное (личное) общение с преподавателем. Однако уже на заре разви-тия современной цивилизации стало ясно, что для полноценного усвоения знаний одного общения с учителем, даже высочайшей квалификации, явно не достаточ-но. Поэтому процессе обучения с давних времен применялись различные вспомо-гательные средства. Одним из самых первых таких средств в мире следует счи-тать тренажер для обучения искусству иглоукалывания, разработанный в Древ-нем Китае еще несколько тысячелетий назад. Это был муляж обычного человека с множеством скрытых отверстий, в которые должен был безошибочно попасть иг-лой обучаемый. Позже, по мере развития науки и техники стали появляться по-явились другие тренажеры и прочие технические средства обучения (ТСО), в частности, механические, а начиная со второй половины 20 – го века – и элек-тронные. Далее, с появлением и развитием цифровой вычислительной техники открылось новое направление в ТСО - системы машинного обучения или автома-тизированные обучающие системы (АОС) [1, стр. 34].
Так, с момента появления электронных средств ТСО примерно в середине 20 – го века, идея автоматизации учебного процесса сводилась к использованию, главным образом, оборудования, дополняющего учебный процесс. Все разра-ботки были направлены на создание обучающей технической среды. При этом технологичность процесса обучения определялась объемом применения ТСО как дополнительного средства обучения. В основном это были различные тренаже-ры, средства визуального отображения учебного материала и комплексы тести-рования.
Постепенно возникала идея применения ТСО не как дополнения учебного процесса, а как устройства, берущего на себя некоторые функции преподавателя. Но ТСО того времени не обладали свойством управления учебным процессом, и реализация с их помощью функций преподавателя, т.е. замена его техническим средством для управления или сопровождения хотя бы части учебного процесса было невозможно.
В паботе рассматривается использование электронной техники для тестирования усвоения учебного материала. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Карпова И.П. Исследование и разработка подсистемы контроля знаний в распределенных автоматизированных обучающих системах [Текст]: Дисс. … канд. техн. наук. – М.: МГИЭМ, 2002. – 239с.
2. Горожанов А.И. [Текст] Автоматизация процесса обучения иностранному языку: от элементарных программ для ЭВМ до электронных учебников: Моно-графия / А.И. Горожанов – Краснодар, 2013. – 148 с.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, 8-е изд., пере-раб. и доп. - Academia, 2013, - 208 с. ISBN: 978-5-7695-9538-7
4. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний [Текст] / Монография. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки спе-циалистов,1994.–135 с.
5. Боброва И.И., Трофимов Е.Г. [Текст] Информационные технологии в об-разовании. Практический курс– М.: Флинта, 2014, - 195 с.
6. Moodle для учителей немецкого языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://demoodle.ru/.
7. Педагогическое сообщество пользователей Moodle. [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://moodler.ru/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую