Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Инклюзивное образование

  • 3 страниц
  • 2018 год
  • 65 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Инклюзивное образование или возможен ли мир без барьеров и границ?

«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».
(Дэвид Бланкет)
По оценкам ЮНЕСКО, в России около 2 миллионов детей нуждаются в специальном образовательном подходе, а по данным Министерства здравоохранения, количество детей-инвалидов ежегодно увеличивается на 4–5%. И уже шестой год инклюзивное образование пытается встроиться в российскую педагогическую практику. Идея инклюзии проста и далеко не нова. Суть её состоит в том, чтобы дети с особыми образовательными потребностями учились и воспитывались вместе со здоровыми сверстниками, что поможет детям-инвалидам социализироваться, а здоровых детей сделает гуманнее и заставит шире смотреть на мир. Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания подобной системы обучения, где ребенок-инвалид не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. При этом он указывал на ведущий недостаток специальной школы: она замыкает своего воспитанника - слепого, глухого или умственно отсталого ребенка - в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь.

Каковы особенности инклюзии в современном российском образовательном пространстве? Возможен ли мир без барьеров и границ?
Для начала немного терминологии.
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками- это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Субъект инклюзии – это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (с различными нозологиями) и особыми образовательными потребностями. У этих детей наблюдается:
-более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития;
-эмоциональная незрелость;
- явные трудности управления своим поведением;
- трудности социальной адаптации;
- низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом.
Возможно ли организовать эффективный учебный процесс в общеобразовательном классе для детей с ОВЗ? Возможен ли для них мир без барьеров и границ?
На мой взгляд, на этот вопрос нет однозначного ответа. Как любая образовательная практика инклюзия не может быть совершенной, имеет свои плюсы и минусы. Если смотреть на эту проблему с точки зрения семьи, воспитывающей особого ребенка, то ребенок, с младенчества попадая в общество здоровых сверстников, продвигается вместе с ними, достигает более высокого уровня социализации. Кроме того, этот ребенок может обучаться в близлежащей школе или детском саду, но обучается по индивидуальной программе, рассчитанной на его возможности. Но с точки зрения семей, дети которых не имеют особых образовательных потребностей, такое сосуществование не всегда приемлемо в силу незнания, предрассудков и стереотипов.
Приведу пример. В моём классе обучается ребёнок-инвалид (ребёнок-«бабочка») с сохранным интеллектом. Девочка находится на домашнем обучении. Семья не согласилась выйти на дистанционное обучение, т.к. считают важным живой контакт с учителем. В целях социализации девочка приглашается на школьные праздники, концерты и другие мероприятия, посещает занятия внеурочной деятельности. При этом другие дети, да и родители не всегда приветствуют присутствие ребенка – инвалида. Единственный плюс этой ситуации в том, что девочка учится правильно реагировать на бестактность и приходит к пониманию того, что не все окружающие, в отличие от тех, что приходят к ним домой, готовы проявлять внимание и заботу о ней. Налицо так называемый социальный барьер.

В работе рассматриваются условия создания безбарьерной среды в учебном учреждении и разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка-инвалида. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Инклюзивное образование или возможен ли мир без барьеров и границ?

«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».
(Дэвид Бланкет)
По оценкам ЮНЕСКО, в России около 2 миллионов детей нуждаются в специальном образовательном подходе, а по данным Министерства здравоохранения, количество детей-инвалидов ежегодно увеличивается на 4–5%. И уже шестой год инклюзивное образование пытается встроиться в российскую педагогическую практику. Идея инклюзии проста и далеко не нова. Суть её состоит в том, чтобы дети с особыми образовательными потребностями учились и воспитывались вместе со здоровыми сверстниками, что поможет детям-инвалидам социализироваться, а здоровых детей сделает гуманнее и заставит шире смотреть на мир. Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания подобной системы обучения, где ребенок-инвалид не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. При этом он указывал на ведущий недостаток специальной школы: она замыкает своего воспитанника - слепого, глухого или умственно отсталого ребенка - в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь.

Каковы особенности инклюзии в современном российском образовательном пространстве? Возможен ли мир без барьеров и границ?
Для начала немного терминологии.
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками- это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Субъект инклюзии – это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (с различными нозологиями) и особыми образовательными потребностями. У этих детей наблюдается:
-более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития;
-эмоциональная незрелость;
- явные трудности управления своим поведением;
- трудности социальной адаптации;
- низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом.
Возможно ли организовать эффективный учебный процесс в общеобразовательном классе для детей с ОВЗ? Возможен ли для них мир без барьеров и границ?
На мой взгляд, на этот вопрос нет однозначного ответа. Как любая образовательная практика инклюзия не может быть совершенной, имеет свои плюсы и минусы. Если смотреть на эту проблему с точки зрения семьи, воспитывающей особого ребенка, то ребенок, с младенчества попадая в общество здоровых сверстников, продвигается вместе с ними, достигает более высокого уровня социализации. Кроме того, этот ребенок может обучаться в близлежащей школе или детском саду, но обучается по индивидуальной программе, рассчитанной на его возможности. Но с точки зрения семей, дети которых не имеют особых образовательных потребностей, такое сосуществование не всегда приемлемо в силу незнания, предрассудков и стереотипов.
Приведу пример. В моём классе обучается ребёнок-инвалид (ребёнок-«бабочка») с сохранным интеллектом. Девочка находится на домашнем обучении. Семья не согласилась выйти на дистанционное обучение, т.к. считают важным живой контакт с учителем. В целях социализации девочка приглашается на школьные праздники, концерты и другие мероприятия, посещает занятия внеурочной деятельности. При этом другие дети, да и родители не всегда приветствуют присутствие ребенка – инвалида. Единственный плюс этой ситуации в том, что девочка учится правильно реагировать на бестактность и приходит к пониманию того, что не все окружающие, в отличие от тех, что приходят к ним домой, готовы проявлять внимание и заботу о ней. Налицо так называемый социальный барьер.

В работе рассматриваются условия создания безбарьерной среды в учебном учреждении и разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка-инвалида. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Купить эту работу

Инклюзивное образование

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе ViktorPetrovich 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ViktorPetrovich 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе ViktorPetrovich 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ViktorPetrovich 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽