Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Инклюзивное образование или возможен ли мир без барьеров и границ?
«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».
(Дэвид Бланкет)
По оценкам ЮНЕСКО, в России около 2 миллионов детей нуждаются в специальном образовательном подходе, а по данным Министерства здравоохранения, количество детей-инвалидов ежегодно увеличивается на 4–5%. И уже шестой год инклюзивное образование пытается встроиться в российскую педагогическую практику. Идея инклюзии проста и далеко не нова. Суть её состоит в том, чтобы дети с особыми образовательными потребностями учились и воспитывались вместе со здоровыми сверстниками, что поможет детям-инвалидам социализироваться, а здоровых детей сделает гуманнее и заставит шире смотреть на мир. Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания подобной системы обучения, где ребенок-инвалид не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. При этом он указывал на ведущий недостаток специальной школы: она замыкает своего воспитанника - слепого, глухого или умственно отсталого ребенка - в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь.
Каковы особенности инклюзии в современном российском образовательном пространстве? Возможен ли мир без барьеров и границ?
Для начала немного терминологии.
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками- это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Субъект инклюзии – это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (с различными нозологиями) и особыми образовательными потребностями. У этих детей наблюдается:
-более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития;
-эмоциональная незрелость;
- явные трудности управления своим поведением;
- трудности социальной адаптации;
- низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом.
Возможно ли организовать эффективный учебный процесс в общеобразовательном классе для детей с ОВЗ? Возможен ли для них мир без барьеров и границ?
На мой взгляд, на этот вопрос нет однозначного ответа. Как любая образовательная практика инклюзия не может быть совершенной, имеет свои плюсы и минусы. Если смотреть на эту проблему с точки зрения семьи, воспитывающей особого ребенка, то ребенок, с младенчества попадая в общество здоровых сверстников, продвигается вместе с ними, достигает более высокого уровня социализации. Кроме того, этот ребенок может обучаться в близлежащей школе или детском саду, но обучается по индивидуальной программе, рассчитанной на его возможности. Но с точки зрения семей, дети которых не имеют особых образовательных потребностей, такое сосуществование не всегда приемлемо в силу незнания, предрассудков и стереотипов.
Приведу пример. В моём классе обучается ребёнок-инвалид (ребёнок-«бабочка») с сохранным интеллектом. Девочка находится на домашнем обучении. Семья не согласилась выйти на дистанционное обучение, т.к. считают важным живой контакт с учителем. В целях социализации девочка приглашается на школьные праздники, концерты и другие мероприятия, посещает занятия внеурочной деятельности. При этом другие дети, да и родители не всегда приветствуют присутствие ребенка – инвалида. Единственный плюс этой ситуации в том, что девочка учится правильно реагировать на бестактность и приходит к пониманию того, что не все окружающие, в отличие от тех, что приходят к ним домой, готовы проявлять внимание и заботу о ней. Налицо так называемый социальный барьер.
В работе рассматриваются условия создания безбарьерной среды в учебном учреждении и разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка-инвалида. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Инклюзивное образование или возможен ли мир без барьеров и границ?
«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».
(Дэвид Бланкет)
По оценкам ЮНЕСКО, в России около 2 миллионов детей нуждаются в специальном образовательном подходе, а по данным Министерства здравоохранения, количество детей-инвалидов ежегодно увеличивается на 4–5%. И уже шестой год инклюзивное образование пытается встроиться в российскую педагогическую практику. Идея инклюзии проста и далеко не нова. Суть её состоит в том, чтобы дети с особыми образовательными потребностями учились и воспитывались вместе со здоровыми сверстниками, что поможет детям-инвалидам социализироваться, а здоровых детей сделает гуманнее и заставит шире смотреть на мир. Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания подобной системы обучения, где ребенок-инвалид не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. При этом он указывал на ведущий недостаток специальной школы: она замыкает своего воспитанника - слепого, глухого или умственно отсталого ребенка - в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь.
Каковы особенности инклюзии в современном российском образовательном пространстве? Возможен ли мир без барьеров и границ?
Для начала немного терминологии.
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками- это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Субъект инклюзии – это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (с различными нозологиями) и особыми образовательными потребностями. У этих детей наблюдается:
-более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития;
-эмоциональная незрелость;
- явные трудности управления своим поведением;
- трудности социальной адаптации;
- низкий темп работы и недостаточная продуктивность деятельности в целом.
Возможно ли организовать эффективный учебный процесс в общеобразовательном классе для детей с ОВЗ? Возможен ли для них мир без барьеров и границ?
На мой взгляд, на этот вопрос нет однозначного ответа. Как любая образовательная практика инклюзия не может быть совершенной, имеет свои плюсы и минусы. Если смотреть на эту проблему с точки зрения семьи, воспитывающей особого ребенка, то ребенок, с младенчества попадая в общество здоровых сверстников, продвигается вместе с ними, достигает более высокого уровня социализации. Кроме того, этот ребенок может обучаться в близлежащей школе или детском саду, но обучается по индивидуальной программе, рассчитанной на его возможности. Но с точки зрения семей, дети которых не имеют особых образовательных потребностей, такое сосуществование не всегда приемлемо в силу незнания, предрассудков и стереотипов.
Приведу пример. В моём классе обучается ребёнок-инвалид (ребёнок-«бабочка») с сохранным интеллектом. Девочка находится на домашнем обучении. Семья не согласилась выйти на дистанционное обучение, т.к. считают важным живой контакт с учителем. В целях социализации девочка приглашается на школьные праздники, концерты и другие мероприятия, посещает занятия внеурочной деятельности. При этом другие дети, да и родители не всегда приветствуют присутствие ребенка – инвалида. Единственный плюс этой ситуации в том, что девочка учится правильно реагировать на бестактность и приходит к пониманию того, что не все окружающие, в отличие от тех, что приходят к ним домой, готовы проявлять внимание и заботу о ней. Налицо так называемый социальный барьер.
В работе рассматриваются условия создания безбарьерной среды в учебном учреждении и разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка-инвалида. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую