Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Русский язык и литература в ФГОС ООО нового поколения

  • 5 страниц
  • 2019 год
  • 47 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), который предполагает качественно новую модель образования.
Сегодня важно не столько вооружить учащегося большим объемом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Именно об этом идёт речь в Стандартах второго поколения ФГОС ООО. Именно универсальные способы действий помогут современному ученику развиваться и самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе. А для этого должен быть изменён способ обучения. Организация учебного процесса, нацеленного на формирование универсальных учебных действий означает способность учащегося к саморазвитию, к самостоятельному усвоению новых знаний. Главная цель педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы – это формирование саморазвивающейся личности, личности, желающей и умеющей учиться [1].
Главным инструментом воспитания на уроках русского языка и литературы является слово, которое «призвано объединять, направлять, давать духовные ориентиры человеку и обществу». Обращаясь к анализу слова, учитель-словесник может поднимать важные нравственные проблемы. Такие, например, как «что есть доброта, любовь, милосердие».
В современной методике преподавания русского языка принцип текстоцентризма является одним из основных. Пересказ текста и составление самостоятельных высказываний, выборочное чтение дает возможность совершенствовать речевую деятельность школьников, раскрыть выразительные возможности лексических, словообразовательных, морфологических и синтаксических средств языка, обогащает словарный запас, развивает лингвистический кругозор.

Соответственно, меняется и роль учителя - теперь он главный помощник ученика в овладении компетенциями, он создает условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями.
Добиться этого можно только через специальную организацию учебно-воспитательного процесса.
«Цель обучения ученика состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя», - говорил Элберт Хаббарт.
Конечно же, необходимо учитывать возрастные особенности учащегося. Поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется коммуникативным универсальным учебным действиям. В этом смысле преподавание русского языка и литературы дает учителю явное преимущество[2].
В среднем и старшем школьном возрасте ведущая деятельность - это межличностное общение. В этом смысле задача основной школы — «учить учащегося учиться в общении».
Акцент на уроках русского языка и литературы делается на системно-деятельностный подход, согласно которому знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учениками в процессе познавательной деятельности, когда учителем создаётся проблемная ситуация, обнаруживается противоречивость или недостаточность знаний и вместе с учениками определяется цель урока [3].
Для этого необходимо формировать в работе следующие средства формирования универсальных учебных действий.
1.Проектное обучение.
Это эффективный метод формирования универсальных учебных действий, который предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.
Работа в группах построена на следующих основных правилах:
1. Полное внимание к однокласснику;
2. Серьезное отношение к мыслям, чувствам других: терпимость, дружелюбие; никто не имеет права смеяться над ошибками одноклассника, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
При этом у учащихся формируются универсальные учебные действия в таких сферах: личностных (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли учащегося, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в диалоге), познавательных, регулятивных (работа по инструкции, которую сами выработали).
Установлено, что у детей, занимающихся проектной деятельностью, учебная мотивация учения в целом выражена выше, существенно снижена школьная тревожность, что немаловажно [1].
Обязательно распределение ролей в группах: организатор, секретарь, спикер и т.д.
Деятельность учителя здесь - это организация совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами: он направляет учеников на совместное выполнение задания.
2. Учебное сотрудничество.
При формировании универсальных учебных действий учителя широко используют эту технологию. Дети помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь.

В статье рассматривается переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту, который предполагает качественно новую модель образования. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Хорват Г. И. Реализация ФГОС ООО на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 96–98. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56261.htm.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.
3. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Как готовить учителей к введению ФГОС. [Электронный ресурс] http://www.school2100.ru/upload/iblock/
4. http://www.mon.gov.ru/ -сайт Министерства образования и науки РФ

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), который предполагает качественно новую модель образования.
Сегодня важно не столько вооружить учащегося большим объемом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Именно об этом идёт речь в Стандартах второго поколения ФГОС ООО. Именно универсальные способы действий помогут современному ученику развиваться и самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе. А для этого должен быть изменён способ обучения. Организация учебного процесса, нацеленного на формирование универсальных учебных действий означает способность учащегося к саморазвитию, к самостоятельному усвоению новых знаний. Главная цель педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы – это формирование саморазвивающейся личности, личности, желающей и умеющей учиться [1].
Главным инструментом воспитания на уроках русского языка и литературы является слово, которое «призвано объединять, направлять, давать духовные ориентиры человеку и обществу». Обращаясь к анализу слова, учитель-словесник может поднимать важные нравственные проблемы. Такие, например, как «что есть доброта, любовь, милосердие».
В современной методике преподавания русского языка принцип текстоцентризма является одним из основных. Пересказ текста и составление самостоятельных высказываний, выборочное чтение дает возможность совершенствовать речевую деятельность школьников, раскрыть выразительные возможности лексических, словообразовательных, морфологических и синтаксических средств языка, обогащает словарный запас, развивает лингвистический кругозор.

Соответственно, меняется и роль учителя - теперь он главный помощник ученика в овладении компетенциями, он создает условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями.
Добиться этого можно только через специальную организацию учебно-воспитательного процесса.
«Цель обучения ученика состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя», - говорил Элберт Хаббарт.
Конечно же, необходимо учитывать возрастные особенности учащегося. Поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется коммуникативным универсальным учебным действиям. В этом смысле преподавание русского языка и литературы дает учителю явное преимущество[2].
В среднем и старшем школьном возрасте ведущая деятельность - это межличностное общение. В этом смысле задача основной школы — «учить учащегося учиться в общении».
Акцент на уроках русского языка и литературы делается на системно-деятельностный подход, согласно которому знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учениками в процессе познавательной деятельности, когда учителем создаётся проблемная ситуация, обнаруживается противоречивость или недостаточность знаний и вместе с учениками определяется цель урока [3].
Для этого необходимо формировать в работе следующие средства формирования универсальных учебных действий.
1.Проектное обучение.
Это эффективный метод формирования универсальных учебных действий, который предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.
Работа в группах построена на следующих основных правилах:
1. Полное внимание к однокласснику;
2. Серьезное отношение к мыслям, чувствам других: терпимость, дружелюбие; никто не имеет права смеяться над ошибками одноклассника, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
При этом у учащихся формируются универсальные учебные действия в таких сферах: личностных (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли учащегося, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в диалоге), познавательных, регулятивных (работа по инструкции, которую сами выработали).
Установлено, что у детей, занимающихся проектной деятельностью, учебная мотивация учения в целом выражена выше, существенно снижена школьная тревожность, что немаловажно [1].
Обязательно распределение ролей в группах: организатор, секретарь, спикер и т.д.
Деятельность учителя здесь - это организация совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами: он направляет учеников на совместное выполнение задания.
2. Учебное сотрудничество.
При формировании универсальных учебных действий учителя широко используют эту технологию. Дети помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь.

В статье рассматривается переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту, который предполагает качественно новую модель образования. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Хорват Г. И. Реализация ФГОС ООО на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 96–98. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56261.htm.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.
3. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Как готовить учителей к введению ФГОС. [Электронный ресурс] http://www.school2100.ru/upload/iblock/
4. http://www.mon.gov.ru/ -сайт Министерства образования и науки РФ

Купить эту работу

Русский язык и литература в ФГОС ООО нового поколения

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе ViktorPetrovich 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ViktorPetrovich 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе ViktorPetrovich 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ViktorPetrovich 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽