Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Аннотация:
На сегодня в сфере образования происходит переход на личностно-ориентированный или деятельностный подходы. Это направлено на превращение учеников в субъектов учебного процесса. Среди ценностных ориентиров в начальном образовании выделяется развитие способности к обучению, что включает в себя формирование способности учеников в дальнейшем к организации учебной деятельности: планирование, контроль и оценка. Социальное, личностное и познавательное развитие школьников определяется характером организации их учебной и другой деятельности. Обучение проводится через содержание, а это означает, что содержание учебного материала должно исполнять задачу по формированию навыков планирования и организации учебной деятельности, контролю и оценке. Статья приводит исследование процесса формирования необходимых навыков самоконтроля среди учеников младших классов общеобразовательной школы в процессе обучения орфографии на занятиях по русскому языку.
Ключевые слова: орфография, самоконтроль, младшие школьники, русский язык.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Вектор развития умений самоконтроля устроен так, что дети сначала учатся контролировать продукты своей деятельности по уже готовым образцам, предоставленным учителем. После этого самоконтроль производится уже на основе полученных знаний. Этому способствует накопление детьми опыта закрепленных приемов и операций. Следующей стадией развития становится распространение контроля с конечного результата постепенно на более ранние фазы рабочей деятельности. Далее данные этапы формирования навыков самоконтроля можно назвать следующим образом: итоговый или контроль по результатам, пошаговый или пооперационный, планирующий.
В ходе уроков по русскому языку формирование орфографического самоконтроля можно рассматривать, как отдельную задачу, поскольку несформированность умений орфографического самоконтроля — одна из причин низкой орфографической грамотности среди школьников младших классов. Нужно понимать, что ребенок, который выполняет орфографическую задачу, должен знать все этапы орфографического действия: начиная от постановки орфографической задачи и заканчивая осуществлением самоконтроля. Только тогда орфографическое действие можно назвать осуществлённым. Полнота, скорость и правильность выполнения орфографического действия напрямую зависит от того, на какой стадии развития у школьника находится непосредственно действие самоконтроля.
Дети первого класса в основном могут контролировать действие по результату — это самая простая форма самоконтроля, итоговый самоконтроль. Именно потому обучение самоконтролю нужно начинать уже на уроках письма в начальных классах, начиная сначала от сверки по образцу и списыванию образца. В этот период происходит закладывание четких установок на осуществление самоконтроля, а также развитие внимательности к результатам проделанной работы. Это нужное условие, поскольку у детей в этом возрасте довольно слабо развита волевая сфера. Учеников нужно побуждать к самоконтролю на всех рабочих этапах[3].
Главным образом работа по формированию орфографического самоконтроля в качестве компонента орфографического действия начинается примерно со второго класса. На занятиях по русскому языку в этот период обучения школьники начинают изучать самые сложные, как считают учителя, орфографические темы: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова» и «Правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова». В этот период нужно начинать формирование пооперационного орфографического самоконтроля, а также его составляющих: эффективности и осознанности, развитие элементов планирующего самоконтроля.
Проведение работы по формированию действий орфографического самоконтроля удобнее, если предоставлен предметный материал. В данном случае это упражнения, которые стоит поделить на группы зависимо от того, какое умение самоконтроля нужно формировать на определенных этапах.
В статье рассматривается процесс формирования необходимых навыков самоконтроля учеников младших классов в процессе обучения орфографии. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Воронцов А.Б. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова // под ред. А.Б. Воронцова. Пособие для учителя 1 класса. / Александрова Э.И., Воронцов А.Б., Восторгова Е.В., Горбов 65 С.Ф., Новлянская З.Н., Ломакович С.В., Матвеева Е. И., Чудинова Е.В. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 126 с.
2. Исакова О.Ф. Условия формирования регулятивных УУД у школьников посредством самооценивания // Управление начальной школой. – 2013. – № 9
3. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин; под редакцией Фельдштейна Д.И. – Издание 2-е, стереотипное. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Аннотация:
На сегодня в сфере образования происходит переход на личностно-ориентированный или деятельностный подходы. Это направлено на превращение учеников в субъектов учебного процесса. Среди ценностных ориентиров в начальном образовании выделяется развитие способности к обучению, что включает в себя формирование способности учеников в дальнейшем к организации учебной деятельности: планирование, контроль и оценка. Социальное, личностное и познавательное развитие школьников определяется характером организации их учебной и другой деятельности. Обучение проводится через содержание, а это означает, что содержание учебного материала должно исполнять задачу по формированию навыков планирования и организации учебной деятельности, контролю и оценке. Статья приводит исследование процесса формирования необходимых навыков самоконтроля среди учеников младших классов общеобразовательной школы в процессе обучения орфографии на занятиях по русскому языку.
Ключевые слова: орфография, самоконтроль, младшие школьники, русский язык.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Вектор развития умений самоконтроля устроен так, что дети сначала учатся контролировать продукты своей деятельности по уже готовым образцам, предоставленным учителем. После этого самоконтроль производится уже на основе полученных знаний. Этому способствует накопление детьми опыта закрепленных приемов и операций. Следующей стадией развития становится распространение контроля с конечного результата постепенно на более ранние фазы рабочей деятельности. Далее данные этапы формирования навыков самоконтроля можно назвать следующим образом: итоговый или контроль по результатам, пошаговый или пооперационный, планирующий.
В ходе уроков по русскому языку формирование орфографического самоконтроля можно рассматривать, как отдельную задачу, поскольку несформированность умений орфографического самоконтроля — одна из причин низкой орфографической грамотности среди школьников младших классов. Нужно понимать, что ребенок, который выполняет орфографическую задачу, должен знать все этапы орфографического действия: начиная от постановки орфографической задачи и заканчивая осуществлением самоконтроля. Только тогда орфографическое действие можно назвать осуществлённым. Полнота, скорость и правильность выполнения орфографического действия напрямую зависит от того, на какой стадии развития у школьника находится непосредственно действие самоконтроля.
Дети первого класса в основном могут контролировать действие по результату — это самая простая форма самоконтроля, итоговый самоконтроль. Именно потому обучение самоконтролю нужно начинать уже на уроках письма в начальных классах, начиная сначала от сверки по образцу и списыванию образца. В этот период происходит закладывание четких установок на осуществление самоконтроля, а также развитие внимательности к результатам проделанной работы. Это нужное условие, поскольку у детей в этом возрасте довольно слабо развита волевая сфера. Учеников нужно побуждать к самоконтролю на всех рабочих этапах[3].
Главным образом работа по формированию орфографического самоконтроля в качестве компонента орфографического действия начинается примерно со второго класса. На занятиях по русскому языку в этот период обучения школьники начинают изучать самые сложные, как считают учителя, орфографические темы: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова» и «Правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова». В этот период нужно начинать формирование пооперационного орфографического самоконтроля, а также его составляющих: эффективности и осознанности, развитие элементов планирующего самоконтроля.
Проведение работы по формированию действий орфографического самоконтроля удобнее, если предоставлен предметный материал. В данном случае это упражнения, которые стоит поделить на группы зависимо от того, какое умение самоконтроля нужно формировать на определенных этапах.
В статье рассматривается процесс формирования необходимых навыков самоконтроля учеников младших классов в процессе обучения орфографии. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Воронцов А.Б. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова // под ред. А.Б. Воронцова. Пособие для учителя 1 класса. / Александрова Э.И., Воронцов А.Б., Восторгова Е.В., Горбов 65 С.Ф., Новлянская З.Н., Ломакович С.В., Матвеева Е. И., Чудинова Е.В. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 126 с.
2. Исакова О.Ф. Условия формирования регулятивных УУД у школьников посредством самооценивания // Управление начальной школой. – 2013. – № 9
3. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин; под редакцией Фельдштейна Д.И. – Издание 2-е, стереотипное. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую