Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Современное российское образование характеризуется противоречивыми тенденциями, которые требуют переосмысления содержания и технологии подготовки будущих учителей начальной школы.
Исследуя современные проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов в контексте развития го профессионального образования, следует отметить, что особую актуальность приобретает вопрос изменения содержания образовательного процесса в сторону повышения его качества и эффективности. Основным вектором организации современного образовательного процесса в высших учебных учреждениях является формирование профессионально-компетентного учителя, то есть знающего, авторитетного специалиста в области современного образования, способного решать различные задачи, в том числе и исследовательские.
Качество образования определяется состоянием и результатами образовательного процесса, его соответствием потребностям и запросам общества и государства. Современный педагог должен быть профессионально эрудированным, обладать положительной мотивацией саморазвития, фундаментальными предметными знаниями, а также знаниями педагогики и психологии, в совершенстве владеть передовыми педагогическими методами и технологиями, включаться в самостоятельную исследовательскую, творческую, инновационную деятельность, нести осознанную личную ответственность за качество школьного образования.
Следовательно, развитие профессионально-педагогического мышления становится актуальным на сегодняшний деть. В педагогической науке идет поиск новых подходов к организации профессиональной подготовки будущих педагогов, развитию их мышления.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические особенности создания условий осуществления научно – исследовательской деятельности студентов 6
1.1 Значение профессионально-педагогического мышления в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Студенческий возраст и его психологические особенности 10
2. Особенности практического применения основ научно – исследовательской деятельности студента и влияние НИР на учебный процесс 14
2.1 Цели и задачи организации исследовательской деятельности студентов 14
2.2 Исследовательская деятельность студентов и ее организация 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
1. Теоретические особенности создания условий осуществления научно – исследовательской деятельности студентов
1.1 Значение профессионально-педагогического мышления в психолого-педагогической литературе
Мышление является предметом изучения ряда наук: философии, логики, психологии, педагогики и поэтому имеет множество определений в зависимости от точек зрения наук, изучающих данный процесс.
В философской литературе термин «мышление» используется в очень широком значении: как синоним познания вообще, иногда как синоним понятия «сознание» [1, с.11].
Так, в определениях И. Т. Фролова, Г. Спиркина, С. С. Аверенцева мышление определяется как высшая познавательная способность, как активный процесс целенаправленного, обобщенного и опосредованного отражения в сознании человека объективной реальности в утверждениях, понятиях, суждениях, путем творческого создания новых идей и прогнозирования событий, составляющая высшую ступень познания [30].
В определениях мышления, приведенных в философских словарях под редакцией С. И.Ожегова, И. Т. Фролова указывается, что мышление связано с решением тех или иных задач. В общем, философское понимание мышления базируется на диалектическом характере познания как активного процесса отражения внешнего мира в сознании, при активной роли субъекта как социального существа в этом процессе.
Мышление является одной из основных категорий психологии. Сложность феномена мышления, его многоаспектность раскрывается в многообразных определениях данного понятия, открывающих различные его аспекты, тем самым, дополняющих друг друга. В большинстве определений
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Батурина Г. И. , Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. И. Батурина, Т.Ф. Кузина – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008.– 406с.
Булашов К. В. Активные методы обучения развития профессионального мышления у будущих учителей технологии // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 769-773.
Введение в педагогическую профессию. Курс лекций/ Научные редакторы Н.К. Сергеев и Е.И. Сахарчук. – Волгоград, 2008.
Выготский Л.С. Возрастная психология. / Л.С. Выготский. – М.: Прогресс, 2011.
Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества/ А.Я. дудетский.– Смоленск, 2014. - 153 с.
Егоров В.В. Педагогика высшей школы: Учебное пособие/ В.В. Егоров. – Новосибирск: САФБД, 2008. - 260 с.
Жиляев А.А. Психологические особенности активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в ходе лекции / А.А. Жиляев// Инновации в образовании. – 2011. - № 2. – С.32 – 38.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие/ И.А. Зимняя. – Ростов н/Д: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. – 328 с.
Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: Педагогика, 1981. – 200 с.
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед.учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 176с .
Лузан П. П. Научное и инновационное мышление – самостоятельны или в одном? //Журнал Экономической теории. - Екатеринбург: ИЭ http://library.shu.ru/pdf/2010/11/01/lz08.pdf.
Маклаков, А.Г. Общая психология/ А.Г. Маклакова. – М.: Знание, 2005. 592 с.
Малявко А. А. Особенности профессионального мышления педагога // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 709-712.
Матюшкин А. М. Мышление, обучение, творчество. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МО-ДЭК», 2003. _ 720 с.
Методика определения уровня мышления / Под. ред. А.С. Прилюдная// Психология от А до Я. – М. 2011. – 320 с.
Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева. – М. : Просвещение, 2007. – 158 с.
Морева, Н.А. Технологии профессионального образования / Н.А. Морева. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
Немов, Р.С. Психология/ РС. Немов - М.: Просвещение, 2004. Книга I.
Никитина Н.Н., Основы профессионально-педагогической деятельности / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов.– М. : Мастерство, 2012. – 288 с.
Новиков А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики: Педагогика/ А.М. Новиков – М.: Из-во ЭГВЕС, 2010. – 208 с.
Организация исследовательской деятельности студентов как фактор формирования профессионально-педагогической компетентности: монография / В. С. Елагина, Н. П. Пичугова, Н. В. Веденьева. – Челябинск: НП «Инновационный центр «РОСТ», 2013. - 128с.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. / Ж. Пиаже. – М.: Наука, 2006.
Практическая психология для преподавателей / М.К. Тутушкина [и др.] – М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. – 328 с.
Радугина А. Л. Психология и педагогика: учеб. пос. для вузов. – 2-изд. испр. и допол. – М.: Центр, 2002. - 252 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубиншьейн. – СПб.: Питер. – 2000. – 255 с.
Селиванов В. В. Современное состояние и перспективы теории мыш-ления А. В. Брушлинского // Психологический журнал. – 2008. –Vol. 29. – C. 29-40.
Скоробогатов В.А., Коновалова Л.И. Феномен мышления. Философия для педагогики и психологии/ В.А. Скоробогатов, Л.И. Коновалова.- М.: Союз, 2012. – 356 с.
Сластенин В.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 480 с.
Спиркин, А.Г. Философия: учебник для вузов / А.Г. Спиркин. - М.: Гардарики, 2008. – С15-21.
Субботина Л.Ю. Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения. / Л.Ю. Субботина. – Магнитогорск, МаГУ, 2009.
Тихомиров О. К. Психология мышления: учеб. пос. для студ. высш. учеб. зав. - 4 е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. _ 288с.
Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогичеcкая проблема построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития// Образование и наука: Известия уральского отделения Российской академии образования, 2010. - № 7 (73). - С. 3-15.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин – М.: Педагогика, 2009. – 378 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Современное российское образование характеризуется противоречивыми тенденциями, которые требуют переосмысления содержания и технологии подготовки будущих учителей начальной школы.
Исследуя современные проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов в контексте развития го профессионального образования, следует отметить, что особую актуальность приобретает вопрос изменения содержания образовательного процесса в сторону повышения его качества и эффективности. Основным вектором организации современного образовательного процесса в высших учебных учреждениях является формирование профессионально-компетентного учителя, то есть знающего, авторитетного специалиста в области современного образования, способного решать различные задачи, в том числе и исследовательские.
Качество образования определяется состоянием и результатами образовательного процесса, его соответствием потребностям и запросам общества и государства. Современный педагог должен быть профессионально эрудированным, обладать положительной мотивацией саморазвития, фундаментальными предметными знаниями, а также знаниями педагогики и психологии, в совершенстве владеть передовыми педагогическими методами и технологиями, включаться в самостоятельную исследовательскую, творческую, инновационную деятельность, нести осознанную личную ответственность за качество школьного образования.
Следовательно, развитие профессионально-педагогического мышления становится актуальным на сегодняшний деть. В педагогической науке идет поиск новых подходов к организации профессиональной подготовки будущих педагогов, развитию их мышления.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические особенности создания условий осуществления научно – исследовательской деятельности студентов 6
1.1 Значение профессионально-педагогического мышления в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Студенческий возраст и его психологические особенности 10
2. Особенности практического применения основ научно – исследовательской деятельности студента и влияние НИР на учебный процесс 14
2.1 Цели и задачи организации исследовательской деятельности студентов 14
2.2 Исследовательская деятельность студентов и ее организация 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
1. Теоретические особенности создания условий осуществления научно – исследовательской деятельности студентов
1.1 Значение профессионально-педагогического мышления в психолого-педагогической литературе
Мышление является предметом изучения ряда наук: философии, логики, психологии, педагогики и поэтому имеет множество определений в зависимости от точек зрения наук, изучающих данный процесс.
В философской литературе термин «мышление» используется в очень широком значении: как синоним познания вообще, иногда как синоним понятия «сознание» [1, с.11].
Так, в определениях И. Т. Фролова, Г. Спиркина, С. С. Аверенцева мышление определяется как высшая познавательная способность, как активный процесс целенаправленного, обобщенного и опосредованного отражения в сознании человека объективной реальности в утверждениях, понятиях, суждениях, путем творческого создания новых идей и прогнозирования событий, составляющая высшую ступень познания [30].
В определениях мышления, приведенных в философских словарях под редакцией С. И.Ожегова, И. Т. Фролова указывается, что мышление связано с решением тех или иных задач. В общем, философское понимание мышления базируется на диалектическом характере познания как активного процесса отражения внешнего мира в сознании, при активной роли субъекта как социального существа в этом процессе.
Мышление является одной из основных категорий психологии. Сложность феномена мышления, его многоаспектность раскрывается в многообразных определениях данного понятия, открывающих различные его аспекты, тем самым, дополняющих друг друга. В большинстве определений
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Батурина Г. И. , Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. И. Батурина, Т.Ф. Кузина – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008.– 406с.
Булашов К. В. Активные методы обучения развития профессионального мышления у будущих учителей технологии // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 769-773.
Введение в педагогическую профессию. Курс лекций/ Научные редакторы Н.К. Сергеев и Е.И. Сахарчук. – Волгоград, 2008.
Выготский Л.С. Возрастная психология. / Л.С. Выготский. – М.: Прогресс, 2011.
Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества/ А.Я. дудетский.– Смоленск, 2014. - 153 с.
Егоров В.В. Педагогика высшей школы: Учебное пособие/ В.В. Егоров. – Новосибирск: САФБД, 2008. - 260 с.
Жиляев А.А. Психологические особенности активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в ходе лекции / А.А. Жиляев// Инновации в образовании. – 2011. - № 2. – С.32 – 38.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие/ И.А. Зимняя. – Ростов н/Д: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. – 328 с.
Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: Педагогика, 1981. – 200 с.
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед.учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 176с .
Лузан П. П. Научное и инновационное мышление – самостоятельны или в одном? //Журнал Экономической теории. - Екатеринбург: ИЭ http://library.shu.ru/pdf/2010/11/01/lz08.pdf.
Маклаков, А.Г. Общая психология/ А.Г. Маклакова. – М.: Знание, 2005. 592 с.
Малявко А. А. Особенности профессионального мышления педагога // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 709-712.
Матюшкин А. М. Мышление, обучение, творчество. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МО-ДЭК», 2003. _ 720 с.
Методика определения уровня мышления / Под. ред. А.С. Прилюдная// Психология от А до Я. – М. 2011. – 320 с.
Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева. – М. : Просвещение, 2007. – 158 с.
Морева, Н.А. Технологии профессионального образования / Н.А. Морева. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
Немов, Р.С. Психология/ РС. Немов - М.: Просвещение, 2004. Книга I.
Никитина Н.Н., Основы профессионально-педагогической деятельности / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов.– М. : Мастерство, 2012. – 288 с.
Новиков А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики: Педагогика/ А.М. Новиков – М.: Из-во ЭГВЕС, 2010. – 208 с.
Организация исследовательской деятельности студентов как фактор формирования профессионально-педагогической компетентности: монография / В. С. Елагина, Н. П. Пичугова, Н. В. Веденьева. – Челябинск: НП «Инновационный центр «РОСТ», 2013. - 128с.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. / Ж. Пиаже. – М.: Наука, 2006.
Практическая психология для преподавателей / М.К. Тутушкина [и др.] – М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. – 328 с.
Радугина А. Л. Психология и педагогика: учеб. пос. для вузов. – 2-изд. испр. и допол. – М.: Центр, 2002. - 252 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубиншьейн. – СПб.: Питер. – 2000. – 255 с.
Селиванов В. В. Современное состояние и перспективы теории мыш-ления А. В. Брушлинского // Психологический журнал. – 2008. –Vol. 29. – C. 29-40.
Скоробогатов В.А., Коновалова Л.И. Феномен мышления. Философия для педагогики и психологии/ В.А. Скоробогатов, Л.И. Коновалова.- М.: Союз, 2012. – 356 с.
Сластенин В.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 480 с.
Спиркин, А.Г. Философия: учебник для вузов / А.Г. Спиркин. - М.: Гардарики, 2008. – С15-21.
Субботина Л.Ю. Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения. / Л.Ю. Субботина. – Магнитогорск, МаГУ, 2009.
Тихомиров О. К. Психология мышления: учеб. пос. для студ. высш. учеб. зав. - 4 е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. _ 288с.
Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогичеcкая проблема построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития// Образование и наука: Известия уральского отделения Российской академии образования, 2010. - № 7 (73). - С. 3-15.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин – М.: Педагогика, 2009. – 378 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую