Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Научная статья на тему:«Проблема сотрудничества ДОО и семьи»

  • 3 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

user6048427

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Закон гласит, что ответственность за жизнь, воспитание, образование ребенка закреплено за родителями. Именно родители являются первыми и главными воспитателями своего ребенка. Но, к сожалению, занятость родителей является проблемой сотрудничества детского сада с семьей. Не все родители уделяют достаточное внимание воспитанию своих детей. Поэтому важно эффективно сотрудничать, информировать родителей по всем направлениям, касающимся развития детей. Ведь только в тесном сотрудничестве можно достигнуть результатов.
Родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил. Меняется формат взаимодействия родителей и воспитателей: родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» становятся союзниками, партнерами и помощниками воспитателей, полноправными участниками образовательного процесса.
В Семейном кодексе указано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами [2, ст. 63 СК РФ].

Взаимодействие - это способ организации совместной деятельности с помощью общения на основе открытости и мотивированности обеих сторон (родителей и дошкольной образовательной организации) [8, с.64].
Л.В. Свирская, выделила принципы, являющиеся движущей силой такой практики:
1. Считать семью основным получателем услуг. Учитывая, что семья является константой в жизни ребенка, признавая ее важную роль в его развитии, необходимо уделять должное внимание семье как центральному элементу в образовании ребенка и уходе за ним.
1. Считать семью основным получателем услуг. Учитывая, что семья является константой в жизни ребенка, признавая ее важную роль в его развитии, необходимо уделять должное внимание семье как центральному элементу в образовании ребенка и уходе за ним [5, с.4].
2.Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей. Этот принцип предлагает специалистам рассматривать членов семьи как важнейших участников образовательной команды и главных людей, отвечающих за принятие решений относительно стратегий образования ребенка [5, с.4].
3. Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи. Этот принцип предполагает необходимость уважать различные культурные ценности семей, содействовать мобилизации неформальных ресурсов родителей для удовлетворения изменяющихся потребностей ребенка, оказывать помощь в обеспечении доступа к официальным общественным услугам (медицинским, социальным), а также координацию этих услуг [5, с.4].

В данной статье рассматривается проблема сотрудничества семьи родителей и ДОО. Изучен вопрос о необходимости тесных образовательных отношений, между педагогом и родителями, а также представлены некоторые формы взаимодействия, необходимые для успешного построения образовательных отношений.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) [Электронный ресурс]. ‐ URL: http://base.garant.ru/
2.Семейный Кодекс РФ.) [Электронный ресурс]. ‐ URL :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
3.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002.
4. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений».– М., 2002. – 120 с.
5. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКАПРЕСС, 2007. — 176 с.
6.Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.
7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
8. Шерайзина Р. М. , Зиновьева С. Д., ПРОДУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА Электронный журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2016. № 1 (46) с.63-66. [Электронный ресурс]. ‐ URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2016-1_063-066.pdf

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Закон гласит, что ответственность за жизнь, воспитание, образование ребенка закреплено за родителями. Именно родители являются первыми и главными воспитателями своего ребенка. Но, к сожалению, занятость родителей является проблемой сотрудничества детского сада с семьей. Не все родители уделяют достаточное внимание воспитанию своих детей. Поэтому важно эффективно сотрудничать, информировать родителей по всем направлениям, касающимся развития детей. Ведь только в тесном сотрудничестве можно достигнуть результатов.
Родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил. Меняется формат взаимодействия родителей и воспитателей: родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» становятся союзниками, партнерами и помощниками воспитателей, полноправными участниками образовательного процесса.
В Семейном кодексе указано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами [2, ст. 63 СК РФ].

Взаимодействие - это способ организации совместной деятельности с помощью общения на основе открытости и мотивированности обеих сторон (родителей и дошкольной образовательной организации) [8, с.64].
Л.В. Свирская, выделила принципы, являющиеся движущей силой такой практики:
1. Считать семью основным получателем услуг. Учитывая, что семья является константой в жизни ребенка, признавая ее важную роль в его развитии, необходимо уделять должное внимание семье как центральному элементу в образовании ребенка и уходе за ним.
1. Считать семью основным получателем услуг. Учитывая, что семья является константой в жизни ребенка, признавая ее важную роль в его развитии, необходимо уделять должное внимание семье как центральному элементу в образовании ребенка и уходе за ним [5, с.4].
2.Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей. Этот принцип предлагает специалистам рассматривать членов семьи как важнейших участников образовательной команды и главных людей, отвечающих за принятие решений относительно стратегий образования ребенка [5, с.4].
3. Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи. Этот принцип предполагает необходимость уважать различные культурные ценности семей, содействовать мобилизации неформальных ресурсов родителей для удовлетворения изменяющихся потребностей ребенка, оказывать помощь в обеспечении доступа к официальным общественным услугам (медицинским, социальным), а также координацию этих услуг [5, с.4].

В данной статье рассматривается проблема сотрудничества семьи родителей и ДОО. Изучен вопрос о необходимости тесных образовательных отношений, между педагогом и родителями, а также представлены некоторые формы взаимодействия, необходимые для успешного построения образовательных отношений.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) [Электронный ресурс]. ‐ URL: http://base.garant.ru/
2.Семейный Кодекс РФ.) [Электронный ресурс]. ‐ URL :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
3.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002.
4. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений».– М., 2002. – 120 с.
5. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКАПРЕСС, 2007. — 176 с.
6.Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.
7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
8. Шерайзина Р. М. , Зиновьева С. Д., ПРОДУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА Электронный журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2016. № 1 (46) с.63-66. [Электронный ресурс]. ‐ URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2016-1_063-066.pdf

Купить эту работу

Научная статья на тему:«Проблема сотрудничества ДОО и семьи»

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 мая 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6048427
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
450 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе user6048427 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе user6048427 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе user6048427 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе user6048427 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽