Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ближнемагистральный самолет, разработка руля высоты (Прототип Ил-114)

  • 90 страниц
  • 2023 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user6171979

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Авиация является одним из ключевых секторов современной экономики и обеспечивает множество возможностей для перевозки пассажиров, грузов и почты в любую точку мира. Она также играет важную роль в национальной безопасности каждой страны.
Первое, что приходит на ум при упоминании авиации - это возможность быстрого перемещения на большие расстояния. Современные самолеты обладают высокой скоростью, которая позволяет пересекать океаны и материки за несколько часов. Это значительно сокращает время в пути и обеспечивает быстрое связывание людей, бизнесов и стран во всем мире.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ОБЩЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА 10
1.1. Предварительные изыскания и обработка статических данных 10
1.2. Конструктивно-технологическое членение и характеристика планера самолета 13
1.3. Определение основных параметров самолета и его агрегатов 15
1.3.1. Опредление взлетной массы самолета в первом приближении 15
1.3.2. Определение величин удельной нагрузки на крыло 17
1.3.3. Определение потребной тяговооруженности самолета 17
1.4. Выбор типа и числа двиготелей 20
1.5. Пересчет массы 21
1.6. Выбор геометрических параметров частей самолета 21
1.6.1. Выбор параметров крыла 21
1.6.2. Выбор механизации по задней кромке 22
1.6.3. Выбор параметров элерона 23
1.6.4. Выбор параметров оперения 23
1.6.4.1. Расчет параметров горизонтального оперения 24
1.6.5. Расчет геометрических параметров фюзеляжа 26
1.6.6. Расчет шасси проектируемого самолета 26
1.7. Опредление взлетной массы самолета во втором приближении 27
1.7.1. Масса конструкции 27
1.7.1.1. Относительная масса крыла 27
1.7.1.2. Относительная масса фюзеляжа 28
1.7.1.3. Относительная масса оперения 28
1.7.1.4. Относительная масса шасси 29
1.7.2. Масса силовой установки, оборудования и управления 31
1.7.2.1. Масса силовой установки 31
1.7.2.2. Относительная масса оборудования и управления 32
1.7.3. Относительная масса топлива 32
1.8. Аэродинамическая и объемно-массовая компоновка самолета. Положение фокуса самолета и предельные значения центровок 33
1.9. Компоновка самолета 36
2 РАСЧЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КРЫЛА 37
2.1. Подготовительная часть расчета 38
2.2. Порядок расчета значения коэффициента подъемной силы в зависимости от угла атаки крыла 39
2.2.1. Характерные углы атаки 39
2.2.2. Производная коэффициента подъемной силы крыла по углу атаки 41
2.2.3. Максимальное значение коэффициента подъемной силы крыла 41
2.2.4. Угол окончания линейного участка 42
2.2.5. Учет влияния числа Рейнольдса 43
2.3. Расчет значений коэффициента подъемной силы крыла на линейном и нелинейном участках (для заданных чисел Маха и Рейнольдса) 44
2.3.1. Расчет на линейном участке с учетом поправки на число Рейнольдса 44
2.3.2. Расчет на нелинейном участке 44
2.4. Расчет коэффициента лобового сопротивления и аэродинамического качества крыла 47
2.4.1. Общие комментарии к процессу определения коэффициента лобового сопротивления 47
2.4.2. Расчет коэффициента профильного сопротивления крыла 47
2.4.3. Расчет коэффициента индуктивного сопротивления крыла 49
2.4.4. Расчет коэффициента сопротивления от крутки крыла 50
2.4.5. Расчет коэффициента волнового сопротивления крыла 50
2.4.5.1. Расчет критического числа Маха 50
2.4.5.2. Расчет коэффициента волнового сопротивления крыла для больших значений числа Маха 53
2.4.6 Расчет коэффициента лобового сопротивления и аэродинамического качества крыла 53
3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ РУЛЯ ВЫСОТЫ 58
3.1. Определение геометрических параметров агрегата и построение теоретического чертежа 58
3.1.1. Определение нагрузок действующих на агрегат 58
3.1.2. Определение количества и положения узлов навески, рычага управления, узлов стыковки, осей лонжеронов, нервюр, корректировка теоретического чертежа. Определение количества и положения расчетных сечений, определение параметров: №сеч; biсеч; ΔZi; xовi; xл-новiсеч; xдiсеч; Hл-новiсеч; xжiсеч 59
3.2. Распределение нагрузки по длине (размаху) агрегата и построение эпюры q_i=f(z); определение усилий в узлах стыковки и опорных реакций (усилий) в узлах навески 60
3.3. Определение эпюр q_i, Q_y, M_x и т.д.Распределение нагрузки по длине (размаху) агрегата и построение эпюры q_i=f(z); определение опорных реакций (усилий) в узлах навески. 60
3.3.1. Построение эпюры изгибающего момента M_x=f(z). В общем случае〖 M〗_x=∫_0^l▒Qi(z)dz………………………………………………………….63
3.4. Определение погонного шарнирного момента в сечениях агрегата, построение эпюры mшi=f(z) 64
3.4.1. Определение величин шарнирного момента в каждом сечении агрегата и суммарного шарнирного момента; построение эпюры M_шi=f(z).Определение усилия T в рычаге (качалке) управления агрегата. 65
3.4.2. Определение погонного крутящего момента в сечениях агрегата и сосредоточенных крутящих моментов от опорных реакций и усилия T; построение эпюры m_крi=f(z) 67
3.4.3. Определение крутящего момента в сечениях агрегата, построение эпюры - M_кр=f(z) 68
3.5. Расчет на прочность лонжерона 70
3.5.1. Расчет на прочность обшивки 72
3.5.2. Расчет на прочность нервюры 72
3.5.3. Расчет на прочность кронштейна 74
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ 77
4.1. Конструктивно-технологический анализ руля высоты 77
4.2. Оценка технологичности руля высоты 80
4.3. Выбор рабочего положения руля высоты в позиции сборки 82
4.4. Технический процесс сборки 84
4.5.Разработка электронной модели сборочного приспособления 85
4.6.Описание конструкции электронной модели сборочного приспособления …………………………………………………………………………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Разработка ближнемагистрального пассажирского самолета. Прототипом выбран Ил-114. Включает в себя 4 раздела, а именно: «Общее проектирование самолета», «Расчет аэродинамических характеристик крыла», «Разработка конструкции руля высоты», «Разработка технологии». Чертежи: Балансировочная схема, Компоновка самолета, Общий вид самолета, Сборочный чертеж, Теоретический чертеж, Сборочный чертеж стапеля руля высоты, Спецификация, Скриншот 3-D модели проектируемого самолета

1. Проектирование самолетов: учебник для вузов/ С.М.Егер, В.Ф.Мишин, Н.К.Лисейцев и др. Под ред. С.М.Егер. Науч. Предисловие А.М.Матвеенко, М.А.Погосяна, Ю.М.Шустрова. -4-е изд. Репр.воспр.текста изд. 1983 г.-М:Логос, 2005.-648 с.
2. В.П.Кучеров. «Основы технологии производства самолета Ил-114»: учеб. пособие / В.П. Кучеров. – 2-е изд., доп. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 332 с.
3. Авиационные двигатели: альбом схем/ Сост. А.И.Созонов. –Ульяновск: УВАУ ГА, 2008.- 72с.
4. Гребеньков О.А. «Конструкция самолетов».
5. Воробьев Г.Н., Головин В.П., Гребеньков О.А. Проектирование самолетов: Учебное пособие. Казань : КАИ, 1988. 62с.
6. А. С. Кравец Характеристики авиационных профилей. 1939г. 213 с.
7. С.Т. Кашафутдинов, В.Н. Лушин Атлас аэродинамических профилей крыловых характеристик. Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина. 1994. 46 с.
8. Практическая аэродинамика самолетов ТУ-204-120 И ТУ-204-120С В.Г.Ципенко, В.П.Бехтир, М.Г. Ефимова, Ю.Н.Стариков Москва: 2005. 86 с.
9. Федоров Е.Я. Расчет поляр летательного аппарата. Казань: КАИ. 1983. 62 с.
10. Аэродинамика сверхкритического крыла. Обзор ОНТИ. ЦАГИ №699. 1990. 104 с.
11. Конструирование агрегатов самолетов: учебно-методическое пособие/Е.И. Русаковский, Н.В. Левшонков, Н.В. Ульянова: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2020. – 73с.
12. Конструкция самолетов : Учебник для вузов / О.А.Гребеньков , В.П.Гоголин . Казань 1999.-320 стр.
13. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов.М.:Машиностроение,1995. 146 стр.
14. Лекции по сборке: учеб. пособие для студ. вузов / П. Л. Людоговский; Мин-во образ-я и науки РФ, КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева. - Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ.
15. ГОСТ 1759 Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83). Государственный комитет СССР по стандартам Москва. Государственный стандарт союза ССР. БОЛТЫ, винты и шпильки. Технические условия.
16. ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски и посадки: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Авиация является одним из ключевых секторов современной экономики и обеспечивает множество возможностей для перевозки пассажиров, грузов и почты в любую точку мира. Она также играет важную роль в национальной безопасности каждой страны.
Первое, что приходит на ум при упоминании авиации - это возможность быстрого перемещения на большие расстояния. Современные самолеты обладают высокой скоростью, которая позволяет пересекать океаны и материки за несколько часов. Это значительно сокращает время в пути и обеспечивает быстрое связывание людей, бизнесов и стран во всем мире.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ОБЩЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА 10
1.1. Предварительные изыскания и обработка статических данных 10
1.2. Конструктивно-технологическое членение и характеристика планера самолета 13
1.3. Определение основных параметров самолета и его агрегатов 15
1.3.1. Опредление взлетной массы самолета в первом приближении 15
1.3.2. Определение величин удельной нагрузки на крыло 17
1.3.3. Определение потребной тяговооруженности самолета 17
1.4. Выбор типа и числа двиготелей 20
1.5. Пересчет массы 21
1.6. Выбор геометрических параметров частей самолета 21
1.6.1. Выбор параметров крыла 21
1.6.2. Выбор механизации по задней кромке 22
1.6.3. Выбор параметров элерона 23
1.6.4. Выбор параметров оперения 23
1.6.4.1. Расчет параметров горизонтального оперения 24
1.6.5. Расчет геометрических параметров фюзеляжа 26
1.6.6. Расчет шасси проектируемого самолета 26
1.7. Опредление взлетной массы самолета во втором приближении 27
1.7.1. Масса конструкции 27
1.7.1.1. Относительная масса крыла 27
1.7.1.2. Относительная масса фюзеляжа 28
1.7.1.3. Относительная масса оперения 28
1.7.1.4. Относительная масса шасси 29
1.7.2. Масса силовой установки, оборудования и управления 31
1.7.2.1. Масса силовой установки 31
1.7.2.2. Относительная масса оборудования и управления 32
1.7.3. Относительная масса топлива 32
1.8. Аэродинамическая и объемно-массовая компоновка самолета. Положение фокуса самолета и предельные значения центровок 33
1.9. Компоновка самолета 36
2 РАСЧЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КРЫЛА 37
2.1. Подготовительная часть расчета 38
2.2. Порядок расчета значения коэффициента подъемной силы в зависимости от угла атаки крыла 39
2.2.1. Характерные углы атаки 39
2.2.2. Производная коэффициента подъемной силы крыла по углу атаки 41
2.2.3. Максимальное значение коэффициента подъемной силы крыла 41
2.2.4. Угол окончания линейного участка 42
2.2.5. Учет влияния числа Рейнольдса 43
2.3. Расчет значений коэффициента подъемной силы крыла на линейном и нелинейном участках (для заданных чисел Маха и Рейнольдса) 44
2.3.1. Расчет на линейном участке с учетом поправки на число Рейнольдса 44
2.3.2. Расчет на нелинейном участке 44
2.4. Расчет коэффициента лобового сопротивления и аэродинамического качества крыла 47
2.4.1. Общие комментарии к процессу определения коэффициента лобового сопротивления 47
2.4.2. Расчет коэффициента профильного сопротивления крыла 47
2.4.3. Расчет коэффициента индуктивного сопротивления крыла 49
2.4.4. Расчет коэффициента сопротивления от крутки крыла 50
2.4.5. Расчет коэффициента волнового сопротивления крыла 50
2.4.5.1. Расчет критического числа Маха 50
2.4.5.2. Расчет коэффициента волнового сопротивления крыла для больших значений числа Маха 53
2.4.6 Расчет коэффициента лобового сопротивления и аэродинамического качества крыла 53
3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ РУЛЯ ВЫСОТЫ 58
3.1. Определение геометрических параметров агрегата и построение теоретического чертежа 58
3.1.1. Определение нагрузок действующих на агрегат 58
3.1.2. Определение количества и положения узлов навески, рычага управления, узлов стыковки, осей лонжеронов, нервюр, корректировка теоретического чертежа. Определение количества и положения расчетных сечений, определение параметров: №сеч; biсеч; ΔZi; xовi; xл-новiсеч; xдiсеч; Hл-новiсеч; xжiсеч 59
3.2. Распределение нагрузки по длине (размаху) агрегата и построение эпюры q_i=f(z); определение усилий в узлах стыковки и опорных реакций (усилий) в узлах навески 60
3.3. Определение эпюр q_i, Q_y, M_x и т.д.Распределение нагрузки по длине (размаху) агрегата и построение эпюры q_i=f(z); определение опорных реакций (усилий) в узлах навески. 60
3.3.1. Построение эпюры изгибающего момента M_x=f(z). В общем случае〖 M〗_x=∫_0^l▒Qi(z)dz………………………………………………………….63
3.4. Определение погонного шарнирного момента в сечениях агрегата, построение эпюры mшi=f(z) 64
3.4.1. Определение величин шарнирного момента в каждом сечении агрегата и суммарного шарнирного момента; построение эпюры M_шi=f(z).Определение усилия T в рычаге (качалке) управления агрегата. 65
3.4.2. Определение погонного крутящего момента в сечениях агрегата и сосредоточенных крутящих моментов от опорных реакций и усилия T; построение эпюры m_крi=f(z) 67
3.4.3. Определение крутящего момента в сечениях агрегата, построение эпюры - M_кр=f(z) 68
3.5. Расчет на прочность лонжерона 70
3.5.1. Расчет на прочность обшивки 72
3.5.2. Расчет на прочность нервюры 72
3.5.3. Расчет на прочность кронштейна 74
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ 77
4.1. Конструктивно-технологический анализ руля высоты 77
4.2. Оценка технологичности руля высоты 80
4.3. Выбор рабочего положения руля высоты в позиции сборки 82
4.4. Технический процесс сборки 84
4.5.Разработка электронной модели сборочного приспособления 85
4.6.Описание конструкции электронной модели сборочного приспособления …………………………………………………………………………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Разработка ближнемагистрального пассажирского самолета. Прототипом выбран Ил-114. Включает в себя 4 раздела, а именно: «Общее проектирование самолета», «Расчет аэродинамических характеристик крыла», «Разработка конструкции руля высоты», «Разработка технологии». Чертежи: Балансировочная схема, Компоновка самолета, Общий вид самолета, Сборочный чертеж, Теоретический чертеж, Сборочный чертеж стапеля руля высоты, Спецификация, Скриншот 3-D модели проектируемого самолета

1. Проектирование самолетов: учебник для вузов/ С.М.Егер, В.Ф.Мишин, Н.К.Лисейцев и др. Под ред. С.М.Егер. Науч. Предисловие А.М.Матвеенко, М.А.Погосяна, Ю.М.Шустрова. -4-е изд. Репр.воспр.текста изд. 1983 г.-М:Логос, 2005.-648 с.
2. В.П.Кучеров. «Основы технологии производства самолета Ил-114»: учеб. пособие / В.П. Кучеров. – 2-е изд., доп. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 332 с.
3. Авиационные двигатели: альбом схем/ Сост. А.И.Созонов. –Ульяновск: УВАУ ГА, 2008.- 72с.
4. Гребеньков О.А. «Конструкция самолетов».
5. Воробьев Г.Н., Головин В.П., Гребеньков О.А. Проектирование самолетов: Учебное пособие. Казань : КАИ, 1988. 62с.
6. А. С. Кравец Характеристики авиационных профилей. 1939г. 213 с.
7. С.Т. Кашафутдинов, В.Н. Лушин Атлас аэродинамических профилей крыловых характеристик. Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина. 1994. 46 с.
8. Практическая аэродинамика самолетов ТУ-204-120 И ТУ-204-120С В.Г.Ципенко, В.П.Бехтир, М.Г. Ефимова, Ю.Н.Стариков Москва: 2005. 86 с.
9. Федоров Е.Я. Расчет поляр летательного аппарата. Казань: КАИ. 1983. 62 с.
10. Аэродинамика сверхкритического крыла. Обзор ОНТИ. ЦАГИ №699. 1990. 104 с.
11. Конструирование агрегатов самолетов: учебно-методическое пособие/Е.И. Русаковский, Н.В. Левшонков, Н.В. Ульянова: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2020. – 73с.
12. Конструкция самолетов : Учебник для вузов / О.А.Гребеньков , В.П.Гоголин . Казань 1999.-320 стр.
13. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов.М.:Машиностроение,1995. 146 стр.
14. Лекции по сборке: учеб. пособие для студ. вузов / П. Л. Людоговский; Мин-во образ-я и науки РФ, КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева. - Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ.
15. ГОСТ 1759 Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83). Государственный комитет СССР по стандартам Москва. Государственный стандарт союза ССР. БОЛТЫ, винты и шпильки. Технические условия.
16. ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски и посадки: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004.

Купить эту работу

Ближнемагистральный самолет, разработка руля высоты (Прототип Ил-114)

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6171979
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Оптимизация технического обслуживания и диагностики самолета SSJ 100 в сложных климатических условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Предпринимательство. ВКР 2022 год.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Выпускная квалификационная работа

Программно-целевое стратегическое развитие авиационной промышленности Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Выпускная квалификационная работа

Разработка ближнемагистрального пассажирского самолёта и его элерона (Прототип Ту-134)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Ближнемагистральный самолет, разработка руля высоты (Прототип Як-40)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Выбор материала для создания самолета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2900 ₽
Готовая работа

Проектирование участка стыковки центроплана и бака №1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Применение динамометрического ключа с жк-дисплеем при техническом обслуживании и ремонте вертолетов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Исследование влияния биоритмов на работоспособность пилота

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности ОАО Авиакомпания "ТРАНСАЭРО" в условиях современного рынка авиаперевозок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Мотогондола

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Испытание аппарата закрутки и клапана перепуска наддува

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Методы контроля самолетных конструкций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Модернизация приборного (авиационного) оборудования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Противотанковая управляемая ракета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Финансовый анализ состояния предприятий легкой промышленности. Стратегия развития легкой промышленности в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка рекомендаций по поддержанию устойчивого функционирования авиа предприятия в условиях ЧС техногенного характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽