все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Во введении также отражены: актуальность, противоречие, методологическая база, методы, этапы, теоретическая и практическая значимость, база, структура работы.
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическое обоснование особенностей развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что произвольное внимание детей младшего школьного возраста можно эффективно развивать в процессе игровой деятельности.
Проблема: каковы средства развития внимания в младшем школьном возрасте?
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития внимания младших школьников;
2) раскрыть ключевое понятие, а именно «произвольное внимание»;
3) раскрыть особенности развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста;
4) провести опытно-практическую работу по выявлению уровня развития произвольного внимания младших школьников с использованием ряда диагностических методик;
5) разработать и апробировать комплекс упражнений, способствующих развитию произвольного внимания младших школьников в образовательном процессе;
6) провести анализ эффективности комплекса упражнений
ГЛАВА І. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ…………………………………………8
1.1 Сущность и характеристика понятия внимание. Виды внимания. ……..….8
1.2 Психологические особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста……………………..……………………………………….16
1.3 Опыт учителей по использованию комплекса игр и упражнений на развитие произвольного внимания у учащихся начальных классов в учебном процессе……………………………………………………………………..…....21
ВЫВОДЫ ПО І ГЛАВЕ….……………………………...…………………..…..27
ГЛАВА ІІ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ………28
2.1 Организация опытно-практической работы по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов в учебном процессе …………………………………………………………………………………….28
2.2 Комплекс игр и упражнений по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов…………………………………………..……….36
2.3 Анализ результатов опытно-практической работы по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов……………………42
ВЫВОДЫ ПО ІІ ГЛАВЕ….……………………………...……………...…..…..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..…..………..54
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методика В.Богомолова «Запомни и расставь точки»..57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Методика тест Пьерона-Рузера………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Таблицы Э. Шульте……………………………………....61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Методика Ф.Д. Горобова «Красно-черная таблица»…...63
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Стимульный материал к корректурной пробе «Хрюши»………………………………………………………………………....64
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - Стимульный материал к упражнению «Выкладывание палочек»……………………………………………….………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж - Стимульный материал к методике Мюнстерберга…….66
Работа написана в мае 2020 года.
Первая глава раскрывает особенности произвольного внимания у младших школьников, проведен анализ опыта учителей по вопросу развития произвольного внимания у учащихся младших классов.
Вторая глава практическая. Проведены диагностические методики и анализ результатов развития произвольного внимания учащихся 1 класса. Подобран и апробирован комплекс упражнений, направленный на повышение уровня произвольного внимания младших школьников. И как следствие проведен контрольный этап исследования - анализ уровня произвольного внимания учащихся 1 класса после апробирования комплекса заданий и упражнений.
Работа содержит 13 таблиц и 8 рисунков (графиков, диаграмм), 7 приложений.
Защищена на отлично в июне 2020 г.
1. Выготский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте: Хрестоматия по вниманию. — М., 1986.
2. Вопросы психологии внимания / Под ред. И. В. Страхова. — Вып. VI. — Саратов, 1984.
3. Гальперин, П. Я. К проблеме внимания: Хрестоматия по вниманию. — М, 1976.
4. Гулицкая, Т.А. Развитие свойств внимания у дошкольников и младших школьников в игровой и учебной деятельности [Текст] / Т.А. Гулицкая // Воспитание дошкольников. – 2013. - № 4. - C. 61-78.
5. Ермолаев, О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. — М., 1987.
6. Князева, О.Л. Особенности познавательной активности у школьников // Новые исследования в психологии. – 1991. - №1 (34).- С.23-26.
7. Комарова, Н.А. Развитие внимания у детей [Текст] / Н.А. Комарова // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - № 12. - С. 36-40.
8. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. – 1999. - №4. – С.18-35.
9. Методика Горбова «Красно-черная таблица» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.117-118.
10. Методика «Запомни и расставь точки» / Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006. С.28.
11. Методика «Проставь значки» / Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006. С.29.
12. Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.112-116.
13. Методики и тесты. Практическая психодиагностика. Под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара: Издат.Дом “Бахрах-М”, 2000. - 672 с.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Во введении также отражены: актуальность, противоречие, методологическая база, методы, этапы, теоретическая и практическая значимость, база, структура работы.
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическое обоснование особенностей развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что произвольное внимание детей младшего школьного возраста можно эффективно развивать в процессе игровой деятельности.
Проблема: каковы средства развития внимания в младшем школьном возрасте?
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития внимания младших школьников;
2) раскрыть ключевое понятие, а именно «произвольное внимание»;
3) раскрыть особенности развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста;
4) провести опытно-практическую работу по выявлению уровня развития произвольного внимания младших школьников с использованием ряда диагностических методик;
5) разработать и апробировать комплекс упражнений, способствующих развитию произвольного внимания младших школьников в образовательном процессе;
6) провести анализ эффективности комплекса упражнений
ГЛАВА І. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ…………………………………………8
1.1 Сущность и характеристика понятия внимание. Виды внимания. ……..….8
1.2 Психологические особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста……………………..……………………………………….16
1.3 Опыт учителей по использованию комплекса игр и упражнений на развитие произвольного внимания у учащихся начальных классов в учебном процессе……………………………………………………………………..…....21
ВЫВОДЫ ПО І ГЛАВЕ….……………………………...…………………..…..27
ГЛАВА ІІ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ………28
2.1 Организация опытно-практической работы по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов в учебном процессе …………………………………………………………………………………….28
2.2 Комплекс игр и упражнений по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов…………………………………………..……….36
2.3 Анализ результатов опытно-практической работы по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов……………………42
ВЫВОДЫ ПО ІІ ГЛАВЕ….……………………………...……………...…..…..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..…..………..54
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методика В.Богомолова «Запомни и расставь точки»..57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Методика тест Пьерона-Рузера………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Таблицы Э. Шульте……………………………………....61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Методика Ф.Д. Горобова «Красно-черная таблица»…...63
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Стимульный материал к корректурной пробе «Хрюши»………………………………………………………………………....64
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - Стимульный материал к упражнению «Выкладывание палочек»……………………………………………….………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж - Стимульный материал к методике Мюнстерберга…….66
Работа написана в мае 2020 года.
Первая глава раскрывает особенности произвольного внимания у младших школьников, проведен анализ опыта учителей по вопросу развития произвольного внимания у учащихся младших классов.
Вторая глава практическая. Проведены диагностические методики и анализ результатов развития произвольного внимания учащихся 1 класса. Подобран и апробирован комплекс упражнений, направленный на повышение уровня произвольного внимания младших школьников. И как следствие проведен контрольный этап исследования - анализ уровня произвольного внимания учащихся 1 класса после апробирования комплекса заданий и упражнений.
Работа содержит 13 таблиц и 8 рисунков (графиков, диаграмм), 7 приложений.
Защищена на отлично в июне 2020 г.
1. Выготский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте: Хрестоматия по вниманию. — М., 1986.
2. Вопросы психологии внимания / Под ред. И. В. Страхова. — Вып. VI. — Саратов, 1984.
3. Гальперин, П. Я. К проблеме внимания: Хрестоматия по вниманию. — М, 1976.
4. Гулицкая, Т.А. Развитие свойств внимания у дошкольников и младших школьников в игровой и учебной деятельности [Текст] / Т.А. Гулицкая // Воспитание дошкольников. – 2013. - № 4. - C. 61-78.
5. Ермолаев, О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. — М., 1987.
6. Князева, О.Л. Особенности познавательной активности у школьников // Новые исследования в психологии. – 1991. - №1 (34).- С.23-26.
7. Комарова, Н.А. Развитие внимания у детей [Текст] / Н.А. Комарова // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - № 12. - С. 36-40.
8. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. – 1999. - №4. – С.18-35.
9. Методика Горбова «Красно-черная таблица» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.117-118.
10. Методика «Запомни и расставь точки» / Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006. С.28.
11. Методика «Проставь значки» / Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006. С.29.
12. Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.112-116.
13. Методики и тесты. Практическая психодиагностика. Под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара: Издат.Дом “Бахрах-М”, 2000. - 672 с.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую