Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

  • 65 страниц
  • 2020 год
  • 28 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

sasha.valkyria66

Занимаюсь написанием работ более 2 лет

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Во введении также отражены: актуальность, противоречие, методологическая база, методы, этапы, теоретическая и практическая значимость, база, структура работы.

Цель исследования – теоретическое обоснование и практическое обоснование особенностей развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что произвольное внимание детей младшего школьного возраста можно эффективно развивать в процессе игровой деятельности.
Проблема: каковы средства развития внимания в младшем школьном возрасте?
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития внимания младших школьников;
2) раскрыть ключевое понятие, а именно «произвольное внимание»;
3) раскрыть особенности развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста;
4) провести опытно-практическую работу по выявлению уровня развития произвольного внимания младших школьников с использованием ряда диагностических методик;
5) разработать и апробировать комплекс упражнений, способствующих развитию произвольного внимания младших школьников в образовательном процессе;
6) провести анализ эффективности комплекса упражнений

ГЛАВА І. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ…………………………………………8
1.1 Сущность и характеристика понятия внимание. Виды внимания. ……..….8
1.2 Психологические особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста……………………..……………………………………….16
1.3 Опыт учителей по использованию комплекса игр и упражнений на развитие произвольного внимания у учащихся начальных классов в учебном процессе……………………………………………………………………..…....21
ВЫВОДЫ ПО І ГЛАВЕ….……………………………...…………………..…..27
ГЛАВА ІІ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ………28
2.1 Организация опытно-практической работы по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов в учебном процессе …………………………………………………………………………………….28
2.2 Комплекс игр и упражнений по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов…………………………………………..……….36
2.3 Анализ результатов опытно-практической работы по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов……………………42
ВЫВОДЫ ПО ІІ ГЛАВЕ….……………………………...……………...…..…..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..…..………..54
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методика В.Богомолова «Запомни и расставь точки»..57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Методика тест Пьерона-Рузера………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Таблицы Э. Шульте……………………………………....61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Методика Ф.Д. Горобова «Красно-черная таблица»…...63
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Стимульный материал к корректурной пробе «Хрюши»………………………………………………………………………....64
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - Стимульный материал к упражнению «Выкладывание палочек»……………………………………………….………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж - Стимульный материал к методике Мюнстерберга…….66

Работа написана в мае 2020 года.
Первая глава раскрывает особенности произвольного внимания у младших школьников, проведен анализ опыта учителей по вопросу развития произвольного внимания у учащихся младших классов.
Вторая глава практическая. Проведены диагностические методики и анализ результатов развития произвольного внимания учащихся 1 класса. Подобран и апробирован комплекс упражнений, направленный на повышение уровня произвольного внимания младших школьников. И как следствие проведен контрольный этап исследования - анализ уровня произвольного внимания учащихся 1 класса после апробирования комплекса заданий и упражнений.
Работа содержит 13 таблиц и 8 рисунков (графиков, диаграмм), 7 приложений.
Защищена на отлично в июне 2020 г.

1. Выготский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте: Хрестоматия по вниманию. — М., 1986.
2. Вопросы психологии внимания / Под ред. И. В. Страхова. — Вып. VI. — Саратов, 1984.
3. Гальперин, П. Я. К проблеме внимания: Хрестоматия по вниманию. — М, 1976.
4. Гулицкая, Т.А. Развитие свойств внимания у дошкольников и младших школьников в игровой и учебной деятельности [Текст] / Т.А. Гулицкая // Воспитание дошкольников. – 2013. - № 4. - C. 61-78.
5. Ермолаев, О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. — М., 1987.
6. Князева, О.Л. Особенности познавательной активности у школьников // Новые исследования в психологии. – 1991. - №1 (34).- С.23-26.
7. Комарова, Н.А. Развитие внимания у детей [Текст] / Н.А. Комарова // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - № 12. - С. 36-40.
8. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. – 1999. - №4. – С.18-35.
9. Методика Горбова «Красно-черная таблица» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.117-118.
10. Методика «Запомни и расставь точки» / Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006. С.28.
11. Методика «Проставь значки» / Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006. С.29.
12. Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.112-116.
13. Методики и тесты. Практическая психодиагностика. Под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара: Издат.Дом “Бахрах-М”, 2000. - 672 с.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Во введении также отражены: актуальность, противоречие, методологическая база, методы, этапы, теоретическая и практическая значимость, база, структура работы.

Цель исследования – теоретическое обоснование и практическое обоснование особенностей развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что произвольное внимание детей младшего школьного возраста можно эффективно развивать в процессе игровой деятельности.
Проблема: каковы средства развития внимания в младшем школьном возрасте?
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития внимания младших школьников;
2) раскрыть ключевое понятие, а именно «произвольное внимание»;
3) раскрыть особенности развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста;
4) провести опытно-практическую работу по выявлению уровня развития произвольного внимания младших школьников с использованием ряда диагностических методик;
5) разработать и апробировать комплекс упражнений, способствующих развитию произвольного внимания младших школьников в образовательном процессе;
6) провести анализ эффективности комплекса упражнений

ГЛАВА І. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ…………………………………………8
1.1 Сущность и характеристика понятия внимание. Виды внимания. ……..….8
1.2 Психологические особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста……………………..……………………………………….16
1.3 Опыт учителей по использованию комплекса игр и упражнений на развитие произвольного внимания у учащихся начальных классов в учебном процессе……………………………………………………………………..…....21
ВЫВОДЫ ПО І ГЛАВЕ….……………………………...…………………..…..27
ГЛАВА ІІ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ………28
2.1 Организация опытно-практической работы по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов в учебном процессе …………………………………………………………………………………….28
2.2 Комплекс игр и упражнений по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов…………………………………………..……….36
2.3 Анализ результатов опытно-практической работы по развитию произвольного внимания у учащихся начальных классов……………………42
ВЫВОДЫ ПО ІІ ГЛАВЕ….……………………………...……………...…..…..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..…..………..54
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методика В.Богомолова «Запомни и расставь точки»..57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Методика тест Пьерона-Рузера………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Таблицы Э. Шульте……………………………………....61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Методика Ф.Д. Горобова «Красно-черная таблица»…...63
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Стимульный материал к корректурной пробе «Хрюши»………………………………………………………………………....64
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - Стимульный материал к упражнению «Выкладывание палочек»……………………………………………….………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж - Стимульный материал к методике Мюнстерберга…….66

Работа написана в мае 2020 года.
Первая глава раскрывает особенности произвольного внимания у младших школьников, проведен анализ опыта учителей по вопросу развития произвольного внимания у учащихся младших классов.
Вторая глава практическая. Проведены диагностические методики и анализ результатов развития произвольного внимания учащихся 1 класса. Подобран и апробирован комплекс упражнений, направленный на повышение уровня произвольного внимания младших школьников. И как следствие проведен контрольный этап исследования - анализ уровня произвольного внимания учащихся 1 класса после апробирования комплекса заданий и упражнений.
Работа содержит 13 таблиц и 8 рисунков (графиков, диаграмм), 7 приложений.
Защищена на отлично в июне 2020 г.

1. Выготский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте: Хрестоматия по вниманию. — М., 1986.
2. Вопросы психологии внимания / Под ред. И. В. Страхова. — Вып. VI. — Саратов, 1984.
3. Гальперин, П. Я. К проблеме внимания: Хрестоматия по вниманию. — М, 1976.
4. Гулицкая, Т.А. Развитие свойств внимания у дошкольников и младших школьников в игровой и учебной деятельности [Текст] / Т.А. Гулицкая // Воспитание дошкольников. – 2013. - № 4. - C. 61-78.
5. Ермолаев, О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. — М., 1987.
6. Князева, О.Л. Особенности познавательной активности у школьников // Новые исследования в психологии. – 1991. - №1 (34).- С.23-26.
7. Комарова, Н.А. Развитие внимания у детей [Текст] / Н.А. Комарова // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - № 12. - С. 36-40.
8. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. – 1999. - №4. – С.18-35.
9. Методика Горбова «Красно-черная таблица» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.117-118.
10. Методика «Запомни и расставь точки» / Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006. С.28.
11. Методика «Проставь значки» / Богомолов В. Тестирование детей – Ростов-на-Дону, 2006. С.29.
12. Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.112-116.
13. Методики и тесты. Практическая психодиагностика. Под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара: Издат.Дом “Бахрах-М”, 2000. - 672 с.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Купить эту работу

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sasha.valkyria66
4.2
Занимаюсь написанием работ более 2 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе sasha.valkyria66 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе sasha.valkyria66 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе sasha.valkyria66 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе sasha.valkyria66 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽